Экономическая сущность налогообложения физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2014 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследовать место и роль налогов физических лиц в финансовой системе государства, проанализировать налогообложение физических лиц в налоговой системе Российской Федерации и предложить пути совершенствования налогообложения физических лиц.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть основные этапы становления и развития системы налогообложения физических лиц
Выявить особенности исчисления и уплаты налогов физических лиц в Российской Федерации
Оценить эффективность налогообложения физических лиц в налоговой системе РФ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 100.22 Кб (Скачать файл)

унификация сроков уплаты, порядка исчисления и взыскания налогов,

упорядочивание полномочий законодательных органов в части разработки

положений, определяющих налогового законодательства.

         Для обеспечения нейтрализации возможности уклонения от уплаты

налогов физическими  лицами, реализующими  имущество, необходимо

усовершенствовать  законодательное  исключение  упрощенного  порядка

перехода права собственности, способствующего возможности неуплаты

налогов. Все сделки по продаже имущества должны в обязательном порядке

регистрироваться, а информация об их совершении, участниках и суммах

должна направляться в налоговые органы.

         Для выявления фактов уклонения от налогов необходимо рассмотреть

возможность восстановления механизмов контроля расходов. При этом

обязательно должны быть определены порядок вменения дохода и его

налогообложение при выявлении разницы между декларируемым доходом и

имеющимся имуществом. Контроль расходов может быть обеспечен на основе

более эффективного использования сведений о доходах, поступающих в

налоговые  органы,  их  сопоставления  с  имеющимися  данными  об

имущественном положении налогоплательщиков и  производимых  ими

расходах.

         Итак, выполнение перечисленных выше мер позволяет обеспечить

наиболее эффективное налоговое администрирование физических лиц, а также

уменьшить масштабы уклонения от налогообложения и преумножить

поступления налоговых доходов от физических лиц в региональные и местные

бюджеты, и самое главное, обеспечить социальную справедливость и равенство

налогообложения.

3.3. Перспективы совершенствования финансовых отношений между налогоплательщиками и государством 

         Налогоплательщики давно уже научились сопоставлять суммы тех средств, которые они передают государству в виде налогов, и того, что они получают от государства в качестве социальных пособий, субсидий, и т.д. И в развитых странах, например, все большое число граждан, сделав самые приблизительные прикидки, убеждается, что выгоднее не работать и получать пособия (и еще целый пакет дополнительных льгот, полагающихся безработным), чем работать и платить налоги.

         В экономическом смысле налогообложение заключается в одной простой идее – переместить часть прибавочного продукта из частных рук в распоряжение государства, которое с этой частью сделает что-то полезное для общества (для страны) в целом.

         В современных условиях налогообложение всегда оправдывается правителями экономической и социальной целесообразностью. Поэтому ведущими формами налогов стали прямые подоходные налоги, установление которых, по объектам, процедурам и по размерам налога, должно увязываться с экономическим состоянием налогоплательщика (как определено в НК РФ, с его «фактической способностью к уплате налога»).  При этом в общей эволюции обложения доходов можно выделить следующие этапы.

         На первом этапе подоходное налогообложение предполагало только режим изъятие дохода (имущество налогоплательщика в виде принадлежащих ему денежных средств) – налоговые ставки были невысоки и общий круг плательщиков подоходного налога был невелик (налог взимался только с крупных доходов, а заработная плата трудящихся вообще не считалась объектом обложения).

         На следующем, втором этапе, когда подоходное налогообложение стало массовым, а налоговые ставки – повысились и стали прогрессивными, учет экономического (имущественного) состояния конкретного налогоплательщика стал императивным, были введены налоговые льготы в виде «налоговых кредитов» (от «кредитования» лицевого (налогового) счета налогоплательщика на суммы, причитающиеся ему от государства).

         Кроме того, наметилось фундаментальная брешь – между налоговым регулированием по линии подоходных налогов и политикой социального вспомоществования (по линии выплаты пособий, предоставления других финансируемых из бюджета льгот).

         В основе четвертого этапа плана лежит предложение «синтезировать», на одном, едином лицевом счете граждан все их финансовые отношения с государством, определенные как налоговым законодательством, так и законами о социальных пособиях и субсидиях. Такая возможность сейчас вполне реальна, она открывается с развитием новых компьютерных технологий, и она не только не требует дополнительных государственных ассигнований, но и еще сразу дает экономию на административных издержках и еще положительно сказывается на эффективности контрольной работы как налоговых органов, так и подразделений социальных служб.

         Есть и немало еще других возможностей совершенствования финансовых и налоговых отношений, основанных на широком использовании современных информационных технологий.

а) выведения методов налогообложения, а также форм и средств налогового администрирования, на адекватный сложившимся условиям мировой уровень;

б) разработки и внедрения устойчивых и долговременных стандартов форм и методов работы налоговых органов и их отношений с налогоплательщиками;

в) унификации основных понятий, терминов и режимов, применяемых в сфере налоговых отношений.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Налоги с физических лиц существуют с глубокой древности. Развитие системы этих налогов можно выстроить в цепочку: дань – подать – налог.

         В целом история налогообложения физических лиц  в России показывает, что власть всегда предпочитала взимать косвенные налоги, менее заметные для населения и ложащиеся большей тяжестью на низко доходные его слои.

         Экономическая сущность налогов с физ. лиц характеризуется денежным отношением, складывающимся у государства с физическими лицами в процессе формирования бюджета и внебюджетных фондов.

         При анализе налогообложения физических лиц можно отметить, что суммы налога подлежащие уплате в бюджет очень велики и возрастают в несколько раз. Это говорит об ужесточении налогового контроля и об увеличении налоговых проверок.

         Для того, чтобы усовершенствовать систему налогообложения физических лиц в Российской Федерации необходимо четко определить термин – недвижимость. Нормализовать действия по установлению и регистрации прав на объекты недвижимости осуществляемые госорганом без особого запроса со стороны налогоплательщика.

         Также унифицировать сроки уплаты, порядка исчисления и взыскания налогов, усовершенствование законодательного исключения упрощенного порядка перехода право собственности, способствующего возможности неуплаты налога.

        Нельзя оставлять в стороне и разработку, и внедрение устойчивых и долговременных стандартов форм, и методов работы налоговых органов, и их отношений с налогоплательщиками.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая.- М. : Издательства «Омега- Л», 2013.
  1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993, о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г.

  1. Братчикова Н.В. Порядок уплаты налога на доходы физических лиц. Комментарий к законодательству по состоянию на 1 марта 2004г. М.: 2004.- 95с.
  1. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение – Ростов на Дону: Феникс, 2012г. – 416 с.

  1. Иванов А.П. , Бунина Е.М. Инвестиционная активность и доходы населения //Финансы .-2013.-№1.

  1. Широков А.Н. Направления совершенствования местного самоуправления на основе практики его функционирования./ Местное самоуправление в России (сборник). М., 2011г.

  1. Кашин В.А., Чуев А.В., Абрамов М.Д., Панков В.В. Налоговая доктрина. Пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации.Москва-2011г.
  1. Иванова Н.Г. , Вайс Е.А. , Кацюба И.А. , Петухова Р.А. Налоги и налогообложение .Схемы и таблицы .-СПб.:Питер , 2013г .

  1. Красноперова О.А. Налоговые освобождения для физических лиц. - "ГроссМедиа", 2012.

  1. Налоги: учебник / под ред. Черника Д. Г. – М.: Финансы и статистика, 2012.

  1. Новиков А.И. О земельном налоге и налоге на имущество предприятий // Налоговый вестник – 2009г. №9.

  1. Евстигнеев, Е.Н. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. Пособие / Е.Н.Евстигнеев.- М.:ИНФРА-М, 2012г.

  1. Налоги и налогообложение [Текст]: / Под ред.М. В. Романовского, О.В. Врублевской.- СПб.: Питер, 2012г.

  1. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. Пособие для вузов / И. Г. Русакова, В.А. Кашин, А.В. –СПб.: Питер, 2012г.

  1. Гамонина А. Н. Перспективы развития налогообложения недвижимости в Российской Федерации [Текст] / А. Н. Гамонина, И. Д. Маркова // Молодой ученый. — 2013г.

  1. Безруков В. Б. Налогообложение и кадастровая оценка недвижимости [Текст]: монография / В. Б. Безруков, М. Н. Дмитриев, А. В. Пылаева; Нижегор. гос. архитектур.- строит. ун-т. — Н. Новгород: ННГАСУ, 2011г.

  1. Губенко, И. Е. Налог на недвижимость введут не скоро И. Е. Губенко // Электронный журнал «Финансовые и бухгалтерские консультации». — 2011г.

  1. Сверчкова, Д. Перспективы введения нового налога на недвижимость Д. Сверчкова // Консультант. — 2011г.

  1. Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров [Текст]: // Приказ Минэкономразвития РФ от 04.04.2011г. № 144.
  1. Кейс, М. Введение налога на недвижимость М. Кейс // Российский бухгалтер. — 2011г.

  1. http://www.nalog.ru/ -Федеральная налоговая служба.
  2. http://www.minfin.ru/   -Минфин России:: Официальная информация
  3. http://www.rnk.ru/ -Журнал «Российский налоговый курьер»
  4. http://www.consultant.ru/ -«КонсультантПлюс»

 


Информация о работе Экономическая сущность налогообложения физических лиц