Экономическая сущность налогов и организация учета расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:15, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение учета и анализа налогов уплачиваемых в бюджет Звериноголовским райпо, выработка предложений по их совершенствованию.
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи, вытекающие из содержания выпускной квалификационной работы, а именно:
— изучить экономическую сущность налогов;
— исследовать организацию учета расчетов Звериноголовского райпо по налогам и сборам

Содержание

Введение
Глава 1 Экономическая сущность налогов и организация учета расчетов по налогам и сборам
1.1 Экономическая сущность налогов и сборов , их стимулирующее значение в развитии рыночной экономики
1.2 Цель и задачи учета и анализа расчетов организации по налогам и сборам
1.3 Виды налогов и сборов и порядок их учета
1.4 Бухгалтерский и налоговый учет расчетов по налогам и сборам
Глава 2 Технико-экономическая характеристика Звериноголовского райпо
2.1 Краткая экономическая характеристика Звериноголовского райпо
2.2 Налоги ,уплачиваемые Звериноголовским райпо
2.3 Бухгалтерский и налоговый учет в Звериноголовском райпо
2.4 Анализ расчетов с бюджетом по налогам
Глава 3 расчетов Звериноголовского райпо по налогам и сборам
3.1 Анализ структуры и динамики налогов и сборов, уплачиваемых Звериноголовским райпо в бюджет
3.2 Факторный анализ основных видов налогов
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 82.04 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава 1 Экономическая сущность налогов и организация учета  расчетов по налогам и сборам

1.1 Экономическая сущность  налогов  и сборов , их стимулирующее значение в развитии рыночной экономики

1.2 Цель и задачи учета  и анализа расчетов организации  по налогам и сборам

1.3 Виды налогов и сборов и порядок их учета

1.4 Бухгалтерский и налоговый учет расчетов по налогам и сборам

Глава 2 Технико-экономическая  характеристика Звериноголовского  райпо

2.1 Краткая экономическая характеристика Звериноголовского райпо

2.2 Налоги ,уплачиваемые Звериноголовским райпо

2.3 Бухгалтерский и налоговый учет в Звериноголовском райпо

2.4 Анализ расчетов с бюджетом по налогам

Глава 3 расчетов Звериноголовского райпо по налогам и сборам

3.1 Анализ структуры и динамики налогов и сборов, уплачиваемых Звериноголовским райпо в бюджет

3.2 Факторный анализ основных видов налогов

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Расчеты по налогам и сборам занимают значительное место в хозяйственной  деятельности коммерческих организаций. Все коммерческие организации обязаны  уплачивать установленные налоги и  сборы в бюджет Российской Федерации. От этого зависит не только состоятельность  бюджета страны, но и благосостояние обычных граждан России. Следует  отметить, что социально важным коммерческим организациям представляются разнообразные  льготы, в том числе и налоговые  льготы. Этим путем государство пытается стимулировать социально важные коммерческие организации, тем самым, увеличивая доступность товаров, работ, услуг гражданам Российской Федерации. Важным элементом надежной налоговой  системы является бухгалтерский  учет, обеспечивающий информационную поддержку налоговой системы. Так  же следует отметить, что анализ уплаты тех или иных налогов и  сборов значительно позволит снизить  налоговую нагрузку на организацию, путем правильного планирования затрат на производство. Из вышесказанного следует, что тема выпускной квалификационной работы «Учет и анализ расчетов по налогам и сборам» достаточно актуальна.

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение учета и анализа налогов уплачиваемых в бюджет Звериноголовским райпо, выработка предложений по их совершенствованию.

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи, вытекающие из содержания выпускной квалификационной работы, а именно:

— изучить экономическую  сущность налогов;

— исследовать организацию  учета расчетов Звериноголовского  райпо по налогам и сборам;

— установить проблемы учета  расчетов с бюджетом по налогам и  сборам и налоговому кредиту, определить пути их преодоления;

— произвести анализ расчетов Звериноголовского райпо по налогам и сборам, предложить пути оптимизации расчетов по налогам и сборам.

В соответствии с учредительными документами Звериноголовское райпо занимается следующими видами деятельности:

-оптовая, розничная торговля;

-посреднические услуги  при купле-продаже продукции,  товаров народного потребления;

-посреднические услуги  при купле-продаже продукции сельского  производства;

-заготовительная деятельность;

-производство;

-оказание услуг.

Намерения прекратить какой-либо из видов деятельности нет. Организация не передает и не принимает материальных ценностей.

Розничная торговля- осуществляют розничную торговлю в с. Звериноголовском и во всех населенных пунктах района.

Оптовая торговля-отпуск товаров  со склада и магазинов РАЙПО.

Общепит-торговля собственной  продукцией и покупными товарами.

Производство-пекарня в  с. Прорывное- выпечка хлеба и хлебобулочных изделий, их реализация; коптильный цех-переработка рыбы и ее реализация.

Учет финансово-хозяйственной  деятельности на предприятии ведется  согласно требованиям Положения  о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и представляет собой упорядоченную  систему сбора регистрации и  обработка информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движение путем  сплошного документального учета  всех хозяйственных операций. Отступлений  от этих правил нет. Для решения этой задачи на предприятии создана бухгалтерская  служба, состоящая из 6 человек, функции  которой распределены между бухгалтерами под персональную ответственность  каждого бухгалтера. Организация  ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы.

Учет осуществляется на стандартных  компьютерах, находящихся в бухгалтерии.

Для учета используется бухгалтерская  программа ООО "Систем-Сервис" и система "Клиент-Сбербанк".

Бухгалтерский учет совмещен с ручной обработкой.

Учет ведется в соответствии с допущениями и требованиями, установленными ПБУ-1/2008"Учетная  политика организации".

Бухгалтерский и налоговый  учет ведется на типовых формах первичных  документов. В первичных документах регистрируются данные для целей  бухгалтерского учета и налогообложения.

Применяются следующие первичные  документы:

-приходный кассовый ордер

-расходный кассовый ордер

-авансовые отчеты

-счет-фактуры, полученные от поставщиков

-путевые листы

-товарные отчеты

-справки бухгалтера

К каждому счету бухгалтерского учета открывается налоговая  оборотная ведомость, на которую  по дебиту и кредиту фиксируется  разница между данными бухгалтерского и налогового учета.

Документооборот осуществляется в соответствии со служебными обязательствами  работников согласно с их должностными обязанностями и требованиями ФЗ "О бухгалтерском учете".

Сведения бухгалтерского и налогового учета составляют коммерческую тайну за исключение тех сведений, которые не могут быть объявлены  коммерческой тайной в соответствии с действующим законодательством.

Звериноголовское РАЙПО  обслуживает население Звериноголовского  района. Районный центр-16 населенных пунктов, численность населения района составляет 8234 человек.

РАЙПО занимается торговлей, имеет 24 магазина, из них 8 в центре,15 в населенных пунктах .Имеется столовая, пекарня, цех по переработке рыбы.

Хлебобулочные изделия и  рыба реализуются в магазинах  РАЙПО.

Результаты проведения исследования могут быть использованы в практической работе Звериноголовского райпо при организации бухгалтерского учета, а также на других предприятиях потребительской кооперации.

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

1.1 Экономическая сущность  налогов и сборов, их стимулирующее значение в развитии рыночной экономики

Налоговый кодекс Российской Федерации

Налоговый кодекс Российской Федерации — кодифицированный законодательный  акт, устанавливающий систему налогов  и сборов в Российской Федерации.

Состоит из двух частей: часть  первая (общая часть), которой установлены  общие принципы налогообложения, и  часть вторая (специальная или  особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных  в стране налогов (сборов).

Первая часть

Первая часть Кодекса  подписана Президентом Российской Федерации 31 июля 1998 года, вступила в  силу с 1 января 1999 года. Устанавливает  общие принципы налогообложения  и уплаты сборов в Российской Федерации, в том числе:

- виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

- основания возникновения  (изменения, прекращения) и порядок  исполнения обязанностей по уплате  налогов и сборов;

- принципы установления, введения в действие и прекращения  действия ранее введенных налогов  субъектов Российской Федерации  и местных налогов;

- права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов,  налоговых агентов, других участников  отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах;

- формы и методы налогового  контроля;

- ответственность за совершение  налоговых правонарушений;

- порядок обжалования  актов налоговых органов и  действий (бездействия) их должностных  лиц.

Вторая часть

Вторая часть Кодекса  подписана Президентом Российской Федерации 5 августа 2000 года вступила в силу с 1 января 2001 года. Вторая часть Кодекса устанавливает принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом.

Каждому налогу либо специальному налоговому режиму посвящена отдельная  глава второй части Кодекса. Также  отдельной главой установлен порядок  исчисления и уплаты государственной  пошлины. Кроме того, порядок исчисления и уплаты сборов за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов также установлен отдельной главой второй части Кодекса.

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с первых дней существования  государства. Налоговый механизм используется для экономического воздействия  государства на общественное производство, его динамику и структуру, на научно-технический  прогресс.

В историческом развитии механизма  взимания налогов обычно выделяют три  основных этапа. Начальный этап (от древнего мира до начала средних веков) характеризуется отсутствием финансового  аппарата для определения и сбора  налогов: государство лишь устанавливало  общую сумму средств, которую  желало получить, а сбор налогов поручало городу или общине.

На втором этапе (XVI-XIX вв.) появляются различные государственные  учреждения, в том числе финансовые. Государство начинает выполнять  некоторые функции: установление квоты  обложения, определение процесса сбора  налогов и наблюдение за ним.

Третий (современный) этап характеризуется  тем, что государство взяло в  свои руки все функции установления и взимания налогов. Региональные органы управления, местные органы власти играют роль помощников государства, имея определенную степень самостоятельности. Правила и законы налогообложения выработаны. [11, стр. 8]

Налоги представляют собой  объективную реальность, связанную  с существованием государства. Их сущность выражается в отношениях между государственной  властью, хозяйствующими субъектами и  отдельными гражданами по поводу перераспределения  национального дохода на общегосударственные  нужды. Специфичность этих отношений  состоит в том, что они не являются равноправными. В них государство  выступает главным действующим  лицом, устанавливая в законодательном  порядке правила изъятия в свое распоряжение части доходов предприятий и населения на условиях безвозвратности.

Налоги как специфическая  форма производственных отношений  оказывает влияние на основные факторы  общественного производства и различные  социальные группы.

Мобилизация части прибавочного продукта в денежной форме осуществляется государством принудительно в форме  налоговых платежей, взимаемых как  с хозяйствующих субъектов, так  и с населения страны. Отчужденная  и присвоенная принудительно  часть новой стоимости превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства. Весь процесс, связанный  с образованием государственного денежного  фонда, выступает как содержание финансов.

Таким образом, исследуя сущность налогов с учетом специфических  черт, можно дать следующее определение  налогов. Налоги – это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые  и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части  общественного продукта, используемого  на удовлетворение общегосударственных  потребностей.

Налогоплательщики обязаны, подчинятся законодательству, а вопросы  об установлении налогов и о государственном  бюджете страны не могут выноситься на общенародный референдум. По своей  сути налог – это одностороннее  движение средств в бюджет, а приводным механизмом к его осуществлению служит принудительный и бесспорный характер взимания.

В конечном счете, налоги косвенным  образом все же возвращаются налогоплательщикам в виде финансирования из бюджета  отдельных отраслей экономики, расходов социально-культурного назначения или удовлетворения других общественных потребностей. Поэтому предприятиям и населению небезразлично как  используются их платежи, и они вправе требовать от государства полного  отчета об исполнении бюджета.

Налогоплательщики, как правило, уплачивают налоги самостоятельно. Однако, если они нарушают установленные нормы налогообложения, то в силу вступает механизм принуждения и применения финансовых и штрафных санкций.

Информация о работе Экономическая сущность налогов и организация учета расчетов по налогам и сборам