Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:30, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги"

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.docx

— 119.43 Кб (Скачать файл)

1) организации и физические  лица, признаваемые в соответствии  с Налоговым кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

2) организации и физические  лица, признаваемые в соответствии  с Налоговым кодексом налоговыми агентами;

3) Министерство Российской Федерации  по налогам и сборам и его  подразделения в Российской Федерации (далее - налоговые органы);

4) Государственный таможенный  комитет Российской Федерации и его подразделения;

5) государственные органы исполнительной  власти и исполнительные органы  местного самоуправления, другие  уполномоченные ими органы и  должностные лица, осуществляющие  в установленном порядке помимо  налоговых и таможенных органов  прием и взимание налогов и  (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов;

6) Министерство финансов Российской  Федерации, министерства финансов  республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций  краев, областей, городов Москвы  и Санкт - Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов (далее - финансовые органы), иные уполномоченные органы - при решении вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопросов, предусмотренных Налоговым кодексом;

7) органы государственных внебюджетных фондов;

8) Федеральная служба налоговой  полиции Российской Федерации и ее территориальные подразделения (далее - органы налоговой полиции) - при решении вопросов, отнесенных к их компетенции Налоговым кодексом.

 

  1. Экономическое содержание налогов.

Налог – это обязательный платеж уплачивающий ЮЛ и ФЛ в бюджет гос-ва на безвозмездной основе. Полученные денежные ср-ва получ-ые гос-ом используются для решения политических, экономических и социальных задач (содержание обороны, медицины, образ. учреждений). В ходе уплаты налога право собственности на денежные ср-ва переходят от налогоплательщика к гос- ву . В целях налогообложения ИП приравнивается к ФЛ. Уплачивая налог, налогоплательщик не планирует получение прибыли, он обязан его уплачивать в определенный срок. Налоги во всех странах составляют основы доходной части госуд бюджета. В РФ за счет налогов формируется около 95 % доходов фед бюджета. Налог указывает налогоплательщику меру его обязанности. Налог считается установленным, когда установлены все его элементы. Налог есть категория комплексная, она имеет экономическое и юридическое значение. С т. з. экономики налог представляет собой платеж, т. е. предусматривает разделение и движение ср –в  с т. з.  права налог пред-ет принуждение выраженное в обязательности платежа. Таким образом сущностное содержание налога яв-ся экономико- правовым.

 

  1. Виды научных теорий налогов.

Налоговая теория - это разработанная  концепция, содержащая в себе основные принципы налогообложения. На формирование налоговых теорий влияет общество и  государственный строй, а они, в  свою очередь формируют саму структуру  государства.

- Кейнсианская теория отражает  элементы анализа общего функционирования  экономики, обосновывает важные  макроэкономические направления  государственного регулирования.  Данная теория доказывает необходимость  создания «эффективного спроса»  в виде условия для обеспечения  реализации произведённой продукции  посредством воздействия различных  методов государственного регулирования.  До Дж. Кейнса (1883-1946) считалось, что основой национального богатства является бережливость.

1. Основные черты классической  теории налогообложения 

3. Неоклассическая теория налогообложения - основывается на равновесии, достигавшемся благодаря механизму ценообразования в условиях совершенной конкуренции.

4. Теория экономики предложения 

5. Теория монетаризма 

6. Неокейнсианская теория налогообложения 

7. Атомистическая теория и теория  страхования

 

  1. Структура налоговой службы.

Федеральная налоговая служба (ФНС) — правопреемник Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. В настоящее время ФНС находится  в ведении Министерства финансов РФ.

Структура ФНС:

Межрегиональные инспекции ФНС  России по федеральным округам (Центральный, Приволжский, Южный, Сибирский, Дальневосточный, Северо-Западный и Уральский);

Межрегиональная инспекция ФНС  России по централизованной обработке  данных (МИ ФНС России по ЦОД));

Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (МИ ФНС России по КН):

МИ ФНС России по КН № 1 (администрирует нефтедобывающие предприятия)

МИ ФНС России по КН № 2 (администрирует газодобывающие предприятия)

МИ ФНС России по КН № 3 (администрирует плательщиков акцизов)

МИ ФНС России по КН № 4 (администрирует энергетические предприятия)

МИ ФНС России по КН № 5 (администрирует металлургические предприятия)

МИ ФНС России по КН № 6 (администрирует транспортные предприятия)

МИ ФНС России по КН № 7 (администрирует телекоммуникационные предприятия)

МИ ФНС России по КН № 8 (администрирует машиностроительные предприятия)

МИ ФНС России по КН № 9 (администрирует банки)

МИ ФНС России по КН № 10 (администрирует предприятия ВПК)- реорганизована, путем присоединения к МИ ФНС России по КН №8 с 01.01.2010.

В настоящее время МИ ФНС России по КН № 8 и № 10 объединены в одну МИ ФНС России по КН № 8 (машиностроение и ВПК)

Управления ФНС России по субъектам  Российской Федерации (89 управлений)

Территориальные инспекции ФНС.

 

  1. Права налоговых органов.

 Налоговые органы вправе:

1) требовать от налогоплательщика  или налогового агента документы  по формам, установленным государственными  органами и органами местного  самоуправления, служащие основаниями  для исчисления и уплаты (удержания  и перечисления) налогов, а также  пояснения и документы, подтверждающие  правильность исчисления и своевременность  уплаты (удержания и перечисления) налогов;

2) проводить налоговые проверки  в порядке, установленном настоящим  Кодексом;

3) производить выемку документов  при проведении налоговых проверок  у налогоплательщика или налогового  агента, свидетельствующих о совершении  налоговых правонарушений, в случаях,  когда есть достаточные основания  полагать, что эти документы будут  уничтожены, сокрыты, изменены или  заменены;

4) вызывать на основании письменного  уведомления в налоговые органы  налогоплательщиков, плательщиков  сборов или налоговых агентов  для дачи пояснений в связи  с уплатой (удержанием и перечислением)  ими налогов либо в связи  с налоговой проверкой, а также  в иных случаях, связанных с  исполнением ими законодательства  о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по  счетам налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  в банках и налагать арест  на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом;

6) осматривать (обследовать) любые  используемые налогоплательщиком  для извлечения дохода либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения независимо от  места их нахождения производственные, складские, торговые и иные  помещения и территории, проводить  инвентаризацию принадлежащего  налогоплательщику имущества.

7) определять суммы налогов,  подлежащие внесению налогоплательщиками  в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным  путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике

8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей  устранения выявленных нарушений  законодательства о налогах и  сборах и контролировать выполнение  указанных требований;

9) взыскивать недоимки по налогам  и сборам, а также взыскивать  пени в порядке, установленном  настоящим Кодексом;

10) контролировать соответствие  крупных расходов физических  лиц их доходам;

11) требовать от банков документы,  подтверждающие исполнение платежных  поручений налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании  со счетов налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  сумм налогов и пени;

12) привлекать для проведения  налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

13) вызывать в качестве свидетелей  лиц, которым могут быть известны  какие-либо обстоятельства, имеющие  значение для проведения налогового  контроля;

14) заявлять ходатайства об аннулировании  или о приостановлении действия  выданных юридическим и физическим  лицам лицензий на право осуществления  определенных видов деятельности;

15) создавать налоговые посты  в порядке, установленном настоящим  Кодексом;

16) предъявлять в суды общей  юрисдикции или арбитражные суды  и иски.

 

  1. Права налогоплательщиков

Налогоплательщики имеют право:

получать по месту своего учёта  от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах  и сборах, законодательстве о налогах  и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов  и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых  органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой  отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;

получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения  по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах  и сборах, от финансовых органов  в субъектах Российской Федерации  и органов местного самоуправления — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов  органов местного самоуправления о  местных налогах и сборах;

использовать налоговые льготы при наличии оснований и в  порядке, установленном законодательством  о налогах и сборах;

получать отсрочку, рассрочку, налоговый  кредит или инвестиционный налоговый  кредит в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом;

на своевременный зачет или  возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени,

представлять свои интересы в налоговых  правоотношениях лично либо через  своего представителя;

представлять налоговым органам  и их должностным лицам пояснения  по исчислению и уплате налогов, а  также по актам проведенных налоговых  проверок;

присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

уведомления и требования об уплате налогов;

требовать от должностных лиц налоговых  органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

не выполнять неправомерные  акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие  Налоговым Кодексу или иным федеральным  законам;

обжаловать в установленном  порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

требовать соблюдения налоговой тайны;

требовать в установленном порядке  возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями  налоговых органов или незаконными  действиями (бездействием) их должностных  лиц.

 

  1. Обязанности налогоплательщиков

Налогоплательщики обязаны:

уплачивать законно установленные  налоги;

встать на учёт в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена  Налоговым Кодексом;

вести в установленном порядке  учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность  предусмотрена законодательством  о налогах и сборах;

представлять в налоговый орган  по месту учёта в установленном  порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны  уплачивать, если такая обязанность  предусмотрена законодательством  о налогах и сборах, а также  бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском  учёте»;

представлять налоговым органам  и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"