Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:30, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги"

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.docx

— 119.43 Кб (Скачать файл)

Налоговая стратегия преследует следующие задачи:

экономические – обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов;

социальные – перераспределение  национального дохода в интересах  определенных социальных групп путем  стимулирования роста прибыли и  недопущения падения доходов  населения;

фискальные – повышение доходов  государства;

международные – укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса.

Налоговая тактика государства  ежегодно реализуется в законе о  бюджете на год и представляет собой реализацию налоговой стратегии  государства в текущем периоде, основанную на тех же принципах, но на краткосрочном этапе.

Обоснованность тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета. Противоречия между  тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными  правовыми актами государства, приводят к разбалансированности бюджета, сбоям  в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов  и в конечном итоге – к экономическому кризису.

Бюджетные задания на очередной  финансовый год должны согласовываться  с общей стратегией налогообложения. Этого требуют положения Конституции  РФ о разграничении полномочий федерального центра и регионов.

 

  1. Виды налоговой политики государства.

Налоговая политики гос-ва – предст-ет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер гос-ва по формированию налоговой системы страны, она должна обеспечивать финансовые потребности гос-ва а также должна способствовать развитию экономики страны.

Целью налоговой политики является установление оптимального уровня нагрузки.

Налоговая политика строится гос-ом по определенному типу:

1)Политика максимальных налогов,  которые характеризуются принципом  «Взять все что можно», при  этом рост налогов не приводит  к росту госуд-ых доходов. Т. к. уплата одних налогов может привести к снижению других налогов.Например, предпр-е яв-ся плательщиком налога на прибыль орг-и, налога на имущество орг-и и земельного налога при этом предпр-е уплачивая налог на имущество и земельного налога уменьшает сумму налога на прибыль орг-и.

2) Политики разумных налогов,  она способствует развитию предпринимательской  деят-ти.

3)Предусматривает достаточно высокий  уровень обложений, но при значительной  защите социального населения.

 

 

  1. Понятие налоговой системы.

Налоговая система РФ предст-ет собой совокупность налогов, сборов, пошлин и др. платежей. Она представляет собой порядок их установления, взимание и отмены на территории РФ, НСРФ яв-ся самой молодой в мире. Она появилась в 1991 году с распадом СССР 1-ым нормативным документом для создания налоговой системы яв-ся «Закон об основах налоговой системы». С 1 янв 1991 г была введена 1-я часть НКРФ. С 1 янв. 2001 г 2-я часть. В наст время существует около 15 видов налогов и сборов.

 

  1. Принципы построения налоговой системы РФ.

1)Принцип единства – ни один  налог не должен препятствовать в части реализации конституционных прав граждан и ни один субъект РФ не должен устанавливать налоги или сборы, которые не предусмотрены НК.

2) Принцип независимости – налоговая  служба яв-ся федеральным органом и при принятии решений и реализации своих полномочий он не учитывает интересы местных налогов.

3)Принцип централизации ФНС  яв-ся централизованной системой налоговых органов. Она имеет управление в каждом субъекте (УФНС по РБ).

4) Принцип подвижности – означает что налоговое законодательство  оперативно может изменено в строну увеличения или уменьшения налоговой нагрузки.

5) принцип стабильности – налоговая  система должна действовать в  течении ряда лет.

 

  1. Классификация налогов и сборов.

По объектам обложения налоги можно  классифицировать на прямые и косвенные.

Прямые налоги устанавливаются  непосредственно на доход и имущество. К числу прямых относятся: подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество и т.д.

К косвенным налогам относятся  налоги на товары и услуги, входящие в цену или тариф.

В РФ устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и  сборы.

Федеральными признаются налоги и  сборы, устанавливаемые НК и обязательные к уплате на всей территории РФ;

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 7) налог на наследование или дарение;

8) водный налог; 9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биол. ресурсов; 10) государственная пошлина.

Региональными признаются налоги и  сборы, устанавливаемые в соответствии с НК законами субъектов РФ и обязательные к уплате на всей территории соответствующих  субъектов РФ

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с НК и законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и  обязательные к уплате на всей территории соответствующих муниципальных  образований.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических  лиц.

 

  1. Налоговый кодекс РФ. Основные положения и его значение.

По своей сущности Налоговый  кодекс РФ подразделяется на две части: общую и особенную. Каждая из них  разделяет в себе разделы (всего  их 9), которые, в свою очередь, делятся  на главы (всего 28 глав), состоящие из статей (363 статьи).

Налоговый Кодекс устанавливает систему  налогов и сборов, взимаемых в  федеральный бюджет, а также общие  принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

принципы установления, введения в  действие и прекращения действия ранее введенных налогов и  сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;

права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

формы и методы налогового контроля;

ответственность за совершение налоговых правонарушений;

порядок обжалования актов налоговых  органов и действий (бездействия) и их должностных лиц;

Действие Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом;

Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных  правовых актов о налогах и  сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом;

Нормативные правовые акты органов  местного самоуправления о местных  налогах и сборах принимаются  представительными органами местного самоуправления в соответствии с налоговым кодексом;

Ответственность за совершение налоговых правонарушений

Порядок обжалования актов налоговых  органов и действия (бездействия) их должностных лиц.

 А также соответствие налогового законодательства

 Законодательство о налогах  и сборах регулирует властные  отношения по установлению, введению  и взиманию налогов и сборов  в Российской Федерации, а также  отношения, возникающие в процессе  осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых  органов, действий (бездействия)  их должностных лиц и привлечения  к ответственности за совершение  налогового правонарушения. К отношениям  по установлению, введению и взиманию  таможенных платежей, а также  к отношениям, возникающим в процессе  осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

 Налоговый кодекс РФ устанавливает  основные начала законодательства о налогах и сборах:

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налоги и сборы не могут иметь  дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Налоги и сборы должны иметь  экономическое основание и не могут быть произвольными.

Не допускается устанавливать  налоги и сборы, нарушающие единое экономическое  пространство Р.Ф. и, в частности, прямо  или косвенно ограничивающие свободное  перемещение в пределах территории Р. Ф. товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или  создавать препятствия не запрещенной  законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются  в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

 Действие актов законодательства  о налогах и сборах во времени обладает следующими правилами:

Акты законодательства о налогах  вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением некоторых случаев.

Акты законодательства о налогах  и сборах, устанавливающие новые  налоги и (или) сборы, повышающие налоговые  ставки, размеры сборов, устанавливающие  или отягчающие ответственность  за нарушение законодательства о  налогах и сборах, устанавливающие  новые обязанности или иным образом  ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также  иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах  и сборах, обратной силы не имеют.

Акты законодательства о налогах  и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие  дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Акты законодательства о налогах  и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности  налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Данные положения распространяются также на нормативные правовые акты, регулирующие порядок взимания налогов  и сборов, подлежащих уплате в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу Российской Федерации.

 Налоговый кодекс даёт понятие налога и сбора.

 Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения  принадлежащих им на праве  собственности, хозяйственного ведения  или оперативного управления  денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

 Под сбором понимается обязательный  взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого  является одним из условий  совершения в отношении плательщиков  сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами  и должностными лицами юридически  значимых действий, включая предоставление  определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

 Выделяют следующие виды  участников отношений, регулируемых  законодательством о налогах и сборах:

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"