Характеристика налоговой системы Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Налоговая система Великобритании сейчас достигла, возможно, пика своего развития. В прошлом налоги были и более высокими и более многочисленными. В настоящее время количество налогов сокращается, уменьшаются их ставки. В последние два десятилетия в Великобритании отмечается повышение роли прямых налогов.
Налоговая система Великобритании двухступенчатая: состоит из общегосударственных и местных налогов.
Важнейшим налогом, поступающим в общегосударственный бюджет и дающий более 60% прямых налогов является подоходный налог. В результате реформы 1973 г. налог был унифицирован и приведен в стройную единую систему.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3-4
РАЗДЕЛ 1. Особенности налоговой системы Великобританки…………….
1.1.Структура налоговых доходов государственного бюджета Великобритании………………………………………………………………….5-6
1.2. Органы, осуществляющие сбор и контроль за уплатой налогов…………………………………………………………………………….7-8
РАЗДЕЛ 2. Виды налогов
.2.1.Общегосударственные налоги……………………………………………..9-27
2.2. Местные налоги…………………………………………………………...27-30
РАЗДЕЛ 3. Налоговая реформа в Великобритании………………………...31-35
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………36-38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

      Вычету из валового дохода  подлежат:

1. Текущие расходы делового характера, такие как аренда производственных помещений (но не их покупка), стоимость ремонта (но не стоимость изменений, дополнений и реконструкций), потери от валютных займов в результате изменений валютного курса, если эти займы проходили по статье “Текущие расходы”, и т.п. (Текущие расходы частного характера, аренда жилья, любые потери непроизводственного характера, расходы по модернизации помещений, потенциальная потеря процентов, долговые обязательства партнеров, годовые платежи разного характера, платежи по завышенным процентным ставкам лицам – нерезидентам Великобритании, налоговые штрафы, а также расходы, имеющие характер капитальных вложений, вычету не подлежат).

2. Компенсационные платежи при увольнении рабочих и служащих, продиктованные производственной необходимостью (но не при ликвидации компании), затраты на техническую и профессиональную переподготовку кадров, платежи в виде премий и подарков.

3. Расходы на юридическую  консультацию по вопросам финансов  компании, оплата услуг по бухгалтерскому  учету; транспортные расходы, связанные с производственной деятельностью (в сомнительных случаях предоставляется частичная скидка).

4. Лицензионные и подобные  платежи, а также платежи, связанные  с получением будущей прибыли,  например затраты по уходу  за сельскохозяйственными культурами, урожай которых будет получен через несколько лет; платежи политической партии, гарантирующей не проведение национализации (любые другие платежи политическим партиям вычету не подлежат).

5. Представительские расходы  развлекательного характера на  сотрудников компании и иностранных партнеров, если они не носят делового характера, в разумных пределах; подарки рекламного характера стоимостью 10 ф. ст., кроме продуктов питания, напитков и табачных изделий; подарки в форме образцов продукции компаний. Подарочные расходы на каждого получателя не должны превышать 10 ф. ст. в год.

6. Расходы на  зарплату сотрудников, отвлекаемых  на оказание услуг в благотворительных  целях, а также (с 1987 г.) на  преподавательскую работу.

7. Расходы по  ремонту в момент покупки оборудования вычету, как правило, не подлежат. Но эти расходы вычитаются, если они представляют текущие расходы или если в момент покупки были веские причины отменить ремонт.

  1. Расходы на заработную плату, водоснабжение, электричество, газ, освещение, почтовые отправления, отопление, телефон, канцелярские товары, если они осуществляются полностью и исключительно в производственных целях (в сомнительных случаях допускается частичный вычет).

9. Взносы и  пожертвования в благотворительные  фонды. Максимальный вычет по этим расходам составляет 3% суммы дивидендов, выплачиваемых по обыкновенным акциям.

10. Коммерческие и некоммерческие  убытки.

11. Подоходный налог, взимаемый  с компаний у источника с  доходов от процентов, роялти, арендных и патентных платежей, подлежит вычету из подоходного налога, взимаемого компанией при осуществлении таких платежей.

12. Просроченные долги,  списываемые в отчетный период, но только коммерческого характера.  Расходы на научные исследования  подлежат полному вычету из  валового дохода компании.

 

Налог на прирост  капитала взимается при реализации определенных видов капитальных активов, которая приносит прибыль (частные автомобили, жилье, национальные сберегательные сертификаты и облигации и др.). Цель этого налога  - ограничить размеры и прибыльность спекулятивных сделок. Доходы определяются как разница между рыночной ценой данного имущества и ценой его приобретения. Налог уплачивается по высшей из действующих ставок подоходного налога, если плательщиком выступает физическое лицо, и по основной ставке налога на прибыль корпораций, если плательщик – компания. Начиная с 1982 г. доход в виде прироста капитала подсчитывается после вычета скидки на инфляцию.

Среди прямых налогов, взимаемых с населения, в Великобритании действует также налог с наследства (inheritance tax).  До 1986 г. он назывался налогом на перевод капитала (capital transfer tax), а еще раньше – поимущественным налогом (estate duty). Несмотря на то, что изменилось его название, содержание осталось в основном таким же. Он не взимается с большей части видов даров, осуществляемых при жизни владельцев, если даритель остается после этого живым в течение последующих семи лет. Такая операция смены владельцев имущества рассматривается   налоговыми   законодательствами   государств   как   “потенциально  освобождаемая”   от   налогообложения. В момент осуществления передачи имущества в дар  налог не взимается, но если в течение последующих семи лет даритель  умирает, то данная сделка подлежит обложению.

      Налогом на наследство не облагаются первые 150 тыс. ф. ст. стоимости передаваемого имущества. Затем применяется ставка 40%. Действует система налоговых льгот и скидок, которые могут составлять от 20 до 80%.

      Важное место занимают взносы на нужды социального страхования, расходуемые на выплату пенсий и пособий. Эти взносы уплачиваются по одному из 4 классов. К первому (основному) относятся лица наемного труда и их работодатели. Ко второму классу принадлежат так называемые “самозанятые” (т.е. лица, не состоящие в отношениях найма). По третьему классу взносы добровольно перечисляются неработающими гражданами или гражданами, которые не могут быть причислены к первым двум классам. К четвертому классу относятся лица, уплачивающие взносы по второму классу (самозанятые), если их доход превышает определенную сумму. Класс взносов дает право на соответствующие выплаты.

      Для лиц наемного труда и  их работодателей размер взносов  дифференцирован. Зарабатывающие  менее 54 ф. ст. в неделю полностью  освобождены от уплаты взносов.  Если же заработанный доход превышает эту сумму, то размер взносов составляет 2% от первых 54 ф. ст. и 9% с оставшейся части, но не свыше 405 ф. ст. в неделю. Взносы по второму третьему классам уплачиваются по твердым ставкам соответственно в 5,35 и 5,25 фунтов в неделю. По четвертому классу взносы уплачиваются по ставке в 6,3%.

Среди налогов  на потребление все большую роль играет налог на добавленную стоимость (VАТ). Он занимает по доле в доходах второе место после подоходного налога и формирует примерно 17% бюджета страны. В Великобритании НДС был введен с 1 апреля 1973 г. В том же году страна вступила в ЕЭС.

      Все принимаемые законодательные  документы в отношении данного  налога были сведены в единый  законодательный Акт о налоге  на добавленную стоимость, принятый в 1983 г. Впоследствии утверждались дополнительные документы, касающиеся в основном техники функционирования данного налога. Закон распространяется на территории Англии, Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса, включая остров Мэн.

      Налог на добавленную стоимость входит в компетенцию Управления таможенных пошлин и акцизов министерства финансов. Предприниматель, как правило, ежеквартально заполняет налоговую декларацию и переводит налог в управление или получает возмещение переплаченных сумм. Декларация высылается в месячный срок после окончания квартала. По согласованию с министерством этот срок может быть увеличен на 7 дней. По договоренности возможно заполнение налоговой декларации ежемесячно, если министерство постоянно осуществляет выплаты поставщику. Поскольку налогообложение осуществляется по принципу самообложения, служащие Управления таможенных пошлин и акцизов осуществляют регулярные проверки с интервалами от 1 года до 9 лет. Однако для крупных предпринимателей проверки могут производиться ежемесячно. Вся документация должна сохраняться в течение 6 лет. Специальных форм для ведения учетных книг не существует. Единственным требованием, предъявляемым к торговцам, является простота оформления и доступность проверки записей. Для их подтверждения необходимо сохранять ваучеры (счета) и счета-фактуры.

      В связи с повсеместным распространением  компьютерной техники в последние  годы министерство финансов получило  возможность использовать специальные  права в этой области. Так,  служащие Управления таможенных пошлин и акцизов имеют доступ к компьютерам, используемым клиентами, возможность работы на этих компьютерах с целью проверки информации и право использовать помощь сотрудников проверяемой фирмы.

      Регистрации в управлении для  уплаты налога на добавленную стоимость подлежат все предприниматели, имеющие или ожидающие оборот более 22 100 ф. ст. в год или 7 500 ф. ст. в календарный квартал. О всех своих изменениях, касающихся перемены вида деятельности, места деятельности и т. д., предприниматель обязан сообщить в Управление таможенных пошлин и акцизов.

      Несколько компаний, находящихся  под общим контролем, могут  регистрироваться как группа  для целей обложения налогом  на добавленную стоимость. В  этом случае заполняется единая  декларация, а сделки между членами группы не подлежат обложению. Управление таможенных пошлин и акцизов имеет широкую сеть территориальных отделений, на которые возложены функции непосредственного сбора информации, регистрации и обработки деклараций. Регистрация осуществляется по месту деятельности. Регистрации подлежит лицо (физическое и юридическое), а не деятельность.  Если это лицо ведет несколько видов деятельности, оно подлежит регистрации один раз. Когда компания представляет самостоятельную единицу по отношению к лицам, владеющим ею, например, лицо может осуществлять деятельность, отличающуюся от той, которую ведет контролируемая им компания, то в этом случае регистрации подлежит и компания, и лицо. Лицо, осуществляющее ту или иную деятельность, несет ответственность за своевременную регистрацию. Если предприниматель предполагает, что его оборот будет небольшим и составит меньшую сумму, необходимую для регистрации, он вправе обратиться в 30-дневный срок в свое налоговое отделение с просьбой о ликвидации регистрации. Учет товаров и услуг осуществляется поквартально, начиная с даты регистрации. Учет по налогу на добавленную стоимость может совпадать с общим учетом финансовой деятельности компании или лица. Однако плательщик имеет право письменно обратиться с просьбой изменить даты представления деклараций на другие, более удобные.

Налоговая декларация заполняется по принципу самообложе-ния. В конце соответствующего квартала налоговая служба рассылает формы  налоговых деклараций для заполнения, которые должны вернуться в соответствующее управление в 30-дневный срок после окончания квартала.  Если возникает налоговое обязательство, оно должно быть погашено одновременно. Управление таможенных пошлин и акцизов допускает также заполнение деклараций раз в год. В частности, такое предусмотрено для предприятий мелкого бизнеса, ограниченных в персонале, для которых заполнение ежеквартальных деклараций представляет большую сложность.

Предусматривается также месячное заполнение налоговых  деклараций. Это удобно в том случае, если зарегистрированное лицо вынуждено часто обращаться в управление за возмещением уплаченного налога. Как правило, это происходит при постоянных экспортных операциях. Если платеж осуществляется с помощью банковского перевода (используя жиробанковские операции, телеграфные переводы), министерство предоставляет дополнительный срок (7 дней) для завершения всех технических операций по уплате налога. Такой срок необходим для того, чтобы переводимая сумма была кредитована на банковский счет министерства. Плательщику, однако, следует убедиться, что выданные им поручения осуществлены надлежащим образом.  При расчете суммы налога, подлежащей переводу в Управление таможенных пошлин и акцизов, плательщику разрешено вычитать сумму налога, взысканного с него при покупке товаров, и выплачивать лишь разницу. Если же в каком-либо из кварталов вычитаемая сумма значительна и превосходит налог, подлежащий переводу, управление выплачивает эту разницу в 10-дневный срок после получения декларации.

      В случае обычного подсчета  налога на добавленную стоимость с объема продаж за основу берутся сами поставки за рассматриваемый период, а не кассовые поступления от клиентов. При этом основанием служат счета-фактуры, т.е. подробные накладные. Таким образом, может возникнуть такая ситуация, когда предприниматель вынужден уплатить налог управлению, еще не получив оплату за свои поставки. Для мелкого бизнеса такое положение вещей может быть чересчур обременительным. Поэтому государство предусматривает правила, разрешающие в подобных ситуациях производить расчет налога на базе уже поступивших от клиентов сумм. Споры по налогу на добавленную стоимость между торговцами и налоговыми органом разрешаются по заявлению в трибунал, созданный специально для этих целей и представляющий собой независимый орган. Если решение спора не найдено, то дело передается в Верховный суд. В случае споров, возникших между законодательствами Великобритании и ЕЭС, дело рассматривается в Европейском суде в Страсбурге. Порядок обращения в судебные инстанции подробно оговорен в законодательстве. Законодательством предусмотрены меры наказания за различные нарушения, в частности, за определенные уголовные преступления, обман и мошенничество, задержку регистрации, несанкционированные выписки документов для целей уплаты налога на добавленную стоимость (ранее срока регистрации), за нарушения, связанные с оформлением налоговых обязательств, нарушения установленных правил.   Наказание за уголовное преступление предусматривает трехкратное возмещение налога и заключение от 6 месяцев до 7 лет в зависимости от обстоятельств дела. Мошенничество наказывается возмещением положенной суммы налога. За задержку регистрации предусмотрен штраф в размере 30% налога. Такой же штраф уплачивают виновные за несанкционированное взимание налога. Для других видов нарушений также существуют специальные правила взимания штрафов. Законодательством Великобритании определены лица, с которых берется налог на добавленную стоимость. В основном это лица, осуществляющие продажу товаров и услуг.

      В настоящее время в стране действуют ставка налога на добавленную стоимость -  17,5%. Не подлежат обложению продовольственные товары, книги, лекарства, импортные и экспортные товары, топливо и энергия для домашнего пользования, плата за воду и канализацию, строительство жилых домов, транспортные услуги, детская одежда, а также почтовые и финансовые услуги, страхование, ритуальные услуги.

Широкое исключение из сферы налогообложения товаров  и услуг является причиной одного из самых низких уровня поступлений  этого налога по отношению к валовому внутреннему продукту (ВВП) среди стран – членов Общего рынка. Вместе с тем этот налог занимает солидное место среди налоговых поступлений в бюджете страны.

Информация о работе Характеристика налоговой системы Великобритании