Федеральные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:10, реферат

Краткое описание

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Содержание

Введение 3
1. НДС, Акцизы, НДФЛ 4
2. Налог на прибыль организаций, государственная пошлина. 16
3.Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налог на добычу полезных ископаемых, вводный налог 20
Заключение 24
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

РефЕРат.docx

— 54.50 Кб (Скачать файл)
  1. Уплата налога на прибыль авансовыми платежами исходя из предполагаемой прибыли.
  2. Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической полученной прибыли.

Все налогоплательщики обязаны  по истечение каждого отчетного и налогового периода предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации. Установлены следующие сроки предоставления налоговых деклараций:

  • За отчетный период – не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода;
  • За налоговый период – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 Государственная пошлина:

Размер и порядок уплаты обязательных платежей при обращении  в суды, нотариат, государственные  органы за получением разрешений (лицензий) или регистрацией установлены гл. 25.3 Налогового кодекса РФ.

Государственная пошлина  – это сбор, взимаемый с организаций  и физических лиц, за совершение в  их интересах юридически значимых действий и выдачу им документов (копий, дубликатов) уполномоченными органами и должностными лицами.

Субъекты налогообложения (налогоплательщики) – организации  и физические лица в случае, если они:

  • Обращаются за совершением юридически значимых действий;
  • Выступают ответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Объекты взимания пошлины  – это исковые и иные заявления  и жалобы, подаваемые в суды; совершение нотариальных действий нотариусами  государственных контор; государственная  регистрация и другие юридически значимые действия; рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением гражданства РФ, въездом в РФ; регистрация программ для ЭВМ; осуществление федерального природного надзора.

Законом установлена твердая  сумма государственной пошлины. Размеры пошлины определены на каждый вид совершаемых юридически значимых действий и выдачу документов.

Например, по делам, рассматриваемым  в судах общей юрисдикции, требуется заплатить 200 руб. (для физических лиц) и 4000 руб. (для юридических лиц) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а так же искового заявления имущественного характера.

Однако, прежде чем платить государственную пошлину, целесообразно поинтересоваться установленными законодательством льготами.

Полное освобождение от уплаты пошлины распространяется на отдельные  категории физических лиц (Герои  СССР и РФ, участники и инвалиды войны и др.) и организации ( бюджетные  учреждения, суды, государственные  органы и др.). установлены дополнительные основания неуплаты пошлины, например, регистрация арестов имущества.

При обращении в суды общей  юрисдикции не уплачивают пошлину: истцы  – по некоторым видам исков; стороны  – при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении  брака; организации и физические лица – при подаче в суд некоторых  видов заявлений и жалоб и  др.

При обращении за совершением  нотариальных действий так же установлены  льготы. В этом случае от уплаты могут  быть освобождены общественные организации  инвалидов, школы-интернаты, воинские части и др.

При государственной регистрации  актов гражданского состояния освобождение от пошлины получают физические лица, а так же органы управления образованием, опеки и попечительства – за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Плательщики уплачивают пошлину  в следующие сроки: а) при обращении  в суды – до подачи запроса, ходатайства, заявления; б) плательщики, выступающие  ответчиками в судах, когда решение  суда принято не в их пользу –  в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решение суда; в) при обращении за совершением  нотариальных действий – до совершения нотариальных действий; г) при обращении за выдачей документов – до выдачи документов; и др.

 

 

3.Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налог на добычу полезных ископаемых, вводный налог

Сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов:

Порядок исчисления и уплаты сборов определен гл.25.1 Налогового кодекса РФ. Лимиты использования  этих объектов устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Плательщиками сборов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами  животного мира на территории РФ и  объектами водных биологических  ресурсов, как во внутренних водах, так и в территориальном море.

Объектами обложения признаются: объекты животного мира и объекты  водных биологических ресурсов, изъятие  которых из среды их обитания на основании лицензии (разрешения).

Ставки сбора устанавливаются  в рублях за каждый объект животного  мира и за каждый объект водных биологических  ресурсов.

Сумма сбора за пользование  объектами животного мира определяется как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира. Сумма  сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов определяется аналогично.

Сумму сбора за пользование  объектами животного мира плательщики  уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование этими  объектами. Сумму сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов плательщики уплачивают в  виде разового и регулярных взносов.

Уплата сборов производится: физическими лицами по месту нахождения органа, выдающего лицензию (разрешение), а организациями по месту своего учета.

Водный налог:

Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении специального водопользования.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование  по законодательству РФ.

Объекты налогообложения  – различные виды пользования  водными объектами, а именно: забор  воды из водных объектов; использование  акватории водных объектов; использование  водных объектов без забора воды для  целей гидроэнергетики; использование  водных объектов для целей лесоповала и др.

Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении  каждого водного объекта. Если в  отношении объекта установлены  различные налоговые ставки, налоговая  база определяется применительно к  каждой ставке.

Налоговым периодом является квартал.

Налоговые ставки установлены  в рублях за единицу налоговой  базы в зависимости от вида водопользования  и различаются по экономическим  районам, бассейнам рек, озерам и  морям.

Налогоплательщик исчисляет  сумму налога самостоятельно в отношении  всех видов водопользования. Сумма  налога по итогам налогового периода  исчисляется как произведение налоговой  базы и соответствующей ей налоговой  ставке.

Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения. Срок уплаты не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется в налоговый орган, в срок установленный для уплаты налога.

Налог на добычу полезных ископаемых:

Порядок исчисления и уплаты определен гл. 26 Налогового кодекса  РФ. Налог носит воспроизводственный  характер.

Налогоплательщики – организации  и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями недр. В  зависимости от категории субъекта налога налогоплательщик подлежит постановке на учет по месту нахождения участка  недр, по месту нахождения организации  либо по месту жительства физического  лица.

Объект налогообложения  – полезные ископаемые, добытые  из недр на территории РФ или за ее пределами  на территориях, находящихся под  юрисдикцией РФ, а так же полезные ископаемые, извлеченные из отходов  добывающего производства.

Установлены виды полезных ископаемых, добыча которых подлежит налогообложению. К ним относятся: каменный уголь, торф, нефть, природный  газ, руды черных, цветных и редких металлов, минеральные воды и др.

Налоговая база – стоимость  добытых полезных ископаемых, исчисленная  налогоплательщиком самостоятельно исходя из сложившихся у налогоплательщика  цен реализации или расчетной  стоимости.

Оценка стоимости добытых  полезных ископаемых определяется тремя  способами:

  1. Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;
  2. Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
  3. Исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному  ископаемому. В отношении добытых  полезных ископаемых, для которых  установлены различные налоговые  ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, облагаемая база определяется применительно к  каждой налоговой ставке.

Налоговый период – календарный  месяц.

Ставки налога зависят  от вида полезных ископаемых запасов  и составляют от 0 до 17,5%. Специальная  ставка 0% применяется при добыче некоторых полезных ископаемых:

  • Полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых;
  • Газа горючего природного из нефтяных месторождений;
  • Минеральных вод, используемых исключительно в лечебных целях без их непосредственной реализации.

Пользователи недр, осуществляющие за счет собственных средств поиск  и разведку месторождения, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых с коэффициентом 0,7.

Сумма налога исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы. Она определяется по итогам налогового периода по каждому добытому полезному  ископаемому. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка  недр, предоставленного налогоплательщику  в пользование. При этом сумма  налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в  совокупном количестве добытого полезного  ископаемого соответствующего вида.

Налогоплательщик обязан представлять налоговую декларацию, начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая  добыча полезных ископаемых. Эта декларация передается в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика  не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, перечисляется  в бюджет не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Заключение

Налоговая система -- один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более  четко разграничены права и ответственность  соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как  дополнение перечня действующих  Федеральных налогов, предусмотренное  законодательством, позволило более  полно учесть разнообразные местные  потребности и виды доходов для  местных бюджетов.

Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям  как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы  на сегодняшний день -- главная проблема реформы налогообложения.

Несомненно, вся эта неразбериха  с налогами приводит к нестабильному  положению в нашей экономике  и еще больше усугубляет экономический  кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему  страны.

 

Информация о работе Федеральные налоги и сборы