Федеральные налоги и сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:10, реферат

Краткое описание

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.
Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Содержание

Введение 3
1. НДС, Акцизы, НДФЛ 4
2. Налог на прибыль организаций, государственная пошлина. 16
3.Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налог на добычу полезных ископаемых, вводный налог 20
Заключение 24
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

РефЕРат.docx

— 54.50 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию РФ

Казанский Государственный  Архитектурно – Строительный Университет

 

 

Кафедра ЭПС

 

 

 

Реферат на тему:

Федеральные налоги и сборы

 

 

                                                                                    

 

 

                  

ст.гр.9ЭС404

Хатыпова З.М.

          Проверила:

Хабибуллина А.Б.

 

 

Казань - 2013 

Содержание

Введение 3

1. НДС, Акцизы, НДФЛ 4

2. Налог на прибыль организаций, государственная пошлина. 16

3.Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налог на добычу полезных ископаемых, вводный налог 20

Заключение 24

Список литературы 25

 

Введение

Очевидно, что любому государству  для выполнения своих функций  необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство  собирает со своих "подданных" в  виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги. Именно таким образом, налоги выражают обязанность  всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в  формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают  важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

К федеральным налогам  и сборам можно отнести: налог  на добавленную стоимость, акцизы, налог  на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, государственная  пошлина.

Для раскрытия темы следует  рассмотреть все федеральные  налоги отдельно.

Федеральные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Налоговая система Российской Федерации отражает три уровня бюджетной системы РФ и наряду с федеральными налогами и сборами предполагает региональные и местные налоги.

Перечень федеральных налогов  и сборов устанавливается в Налоговом  кодексе и не может быть изменён  иначе, чем путём внесения изменений  в Налоговый кодекс.

 

1. НДС, Акцизы, НДФЛ

НДС:

Порядок исчисления и уплаты налога определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл. 21). Используя  принцип места назначения: НДС  уплачивают при импорте товаров  и услуг, но не взимают при экспорте.

Для расчета НДС в налоговое  производство введено применение счетов-фактур. Это приблизило отечественную практику налогообложения к инвойсному методу или методу зачета по счетам. Суть этого метода заключается в следующем. Налогоплательщик оформляет покупателю товара (работы, услуги) счет-фактуру, указывая в этом документе увеличенную на величину налога цену товара, а так же отдельной строкой сумму НДС. Из полученного от покупателя НДС налогоплательщик вычитает сумму налога, уплаченного им при покупке необходимых для производства нужд товаров. Сумма разницы вносится в бюджет. Следовательно, продавец товара не несет никакой экономической нагрузки, связанной с уплатой НДС, при покупке сырья и материалов, поскольку покупатель его товара компенсирует эти затраты. Процесс переложения налога завершается, когда товар приобретает конечный потребитель.

Налогоплательщиками этого  налога признаются:

    • организации;
    • индивидуальные предприниматели;
    • лица, осуществляющие перемещение товара через таможенную границу РФ.

Не являются плательщиками  НДС организации и индивидуальные предприниматели (кроме налогоплательщиков акцизов), у которых сумма выручки  от реализации товаров (работ, услуг) в  течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев не превысила  без НДС 2 млн. рублей (ст. 145 Кодекса).

Эта норма не применяется  в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию России. Освобождение от уплаты НДС  предоставляется налогоплательщику  сроком на год и может быть продлено.

Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ;
  • передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Характерно, что законодательство не признает реализации товаров достаточно большое количество операций. Это  операции, связанные с обращением валюты; передача имущества правопреемниками; наследование имущества и др.

Вместе с тем, введено  ключевое понятие «место реализации товаров и услуг», используемое при  исчислении НДС. Таковым считается  территория РФ, если товар находится  на ней и не отгружается и не транспортируется или товар в  момент начала отгрузки или транспортировки  находится на этой территории. Объектом налогообложения НДС является реализация товаров только на территории России.

Облагаемый оборот определяется исходя из продажной стоимости товаров, работ, услуг без включения в  них налога на добавленную стоимость. Для целей налогообложения под  продажной ценой понимается цена, указанная сторонами сделки.

При оказании посреднических услуг облагаемым оборотом является сумма дохода, полученного в виде надбавок или вознаграждений.

У заготовительных, снабженческо-сбытовых, торговых и других предприятий, занимающихся продажей и перепродажей товаров, в  том числе по договорам поручения и комиссии, облагаемый оборот определяется исходя из стоимости реализуемых товаров без НДС.

По товарам, ввозимым на территорию РФ, в налогооблагаемую базу входят: таможенная стоимость товара, таможенная пошлина, а по подакцизным товарам  – сумма акциза.

Предприятие самостоятельно определяет момент реализации товаров  для целей налогообложения. Если в учетной политике для целей  налогообложения моментом реализации является отгрузка, то датой возникновения  налогового обязательства при расчете  НДС является ранняя из следующих  дат: а) день отгрузки товара (выполнение работ, оказание услуг); б) день оплаты товаров (работ, услуг); в) день предъявления покупателю счета-фактуры. Организации, установившие в учетной политике момент реализации по оплате товаров, определяют возникновение налогового обязательства по мере поступления  денежных средств за отгруженные  товары.

Не подлежат налогообложению, например, следующие операции:

  • сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ;
  • реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному в РФ;
  • услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, занятия с несовершеннолетними детьми в кружках и секциях;
  • реализация продуктов питания, произведенных столовыми при учебных, медицинских заведениях, полностью или частично финансируемых из бюджета;
  • услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования (кроме такси);
  • банковские операции (за исключением инкассации);
  • услуги, оказываемые учреждениями образования, культуры, искусства и т.д.

Выручка от реализации определяется исходя из доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате товаров. Учитываются все доходы, полученные как в денежной, так и натуральных формах. Если при реализации товаров применяются различные налоговые ставки, налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров, облагаемых по разным ставкам.

Порядок и особенности  определения налоговой базы зависят  от вида реализации или вида договора между сторонами сделки . например, при реализации товаров, работ, услуг налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров с учетом акцизов за вычетом НДС.

Налоговый период – календарный  месяц; квартал – для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки (без НДС), не превышающими установленного законом предела.

Существует три вида ставок по НДС, а именно: 0; 10; 18 %.

  1. Налогообложение по нулевой ставке (ставка 0%) производится при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта при условии фактического вывоза; услуг по перевозке товаров, пассажиров и багажа за пределы РФ.
  2. Налогообложение по пониженной 10%-ой ставке применяется при реализации: продовольственных товаров (мясо, молоко, сахар, соль, овощи и др.); товаров детского ассортимента; научной книжной продукции, на редакционные и издательские услуги, а так же на лекарства и услуги медицинского назначения.
  3. Налогообложение по общей 18%-ой ставке производится при реализации всех товаров, работ и услуг, не упомянутых выше.

Все плательщики НДС должны составлять счета-фактуры по установленной  форме. Это является основанием для  налоговых вычетов. Сумма НДС, исчисленная исходя из стоимости реализации товаров и услуг, может быть уменьшена на сумму НДС:

  • Уплаченную поставщикам товаров (работ, услуг), приобретаемых для производственной деятельности или для перепродажи;
  • Удержанную из доходов иностранных лиц, не состоящих на налоговом учете в налоговых органах;
  • По товарам, возвращенным покупателями;

Таким образом, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде разницы между суммой НДС  по реализованным товарам и услугам  и произведенными из нее вычетами. Правильный расчет начисления НДС зависит  также от точного выполнения других условий и требований законодательства.

Уплата налога производится по итогам каждого календарного месяца исходя из фактической реализации за истекший период не позднее 20 числа  месяца, следующего за истекшим.

Налогоплательщики, у которых  налоговым периодом признается квартал, уплачивают НДС исходя из фактической  реализации товаров за истекший квартал  не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Если сумма произведенных  вычетов окажется больше суммы НДС  с реализованных товаров, то сумма  НДС, подлежащая уплате в бюджет в  данном налоговом периоде, принимается  равной нулю. Оставшаяся сумма превышения вычетов направляется на погашение  задолженности по НДС в последующие  три налоговых периода, а также  на уплату присужденных налогоплательщику  штрафов, пени, сумм недоимок.

По товарам и услугам, облагаемым НДС по ставке 0%, возмещение из бюджета производится по отдельной  налоговой декларации в течение  трех месяцев с даты ее подачи.

Акцизы:

Порядок исчисления и уплаты налога определен Налоговым кодексом РФ (часть вторая, гл.22). подакцизными товарами являются: алкогольная продукция, табак, ювелирные изделия, легковые автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топливо и др.

Налогоплательщиками акцизов  определены:

  • Организации;
  • Индивидуальные предприниматели;
  • Лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товара через таможенную границу.
  • Объектом налогообложения является:
  • Реализация на территории РФ подакцизных товаров, в том числе передача прав собственности на эти товары на безвозмездной основе и использование их при натуральной оплате;
  • Реализация организациям с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков – производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций;
  • Ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ и др.

Не подлежат налогообложению  акцизами некоторые операции, в частности:

  • Передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации другому;
  • Экспорт подакцизных товаров;
  • Первичная реализация конфискованных подакцизных товаров на промышленную переработку и др.

Информация о работе Федеральные налоги и сборы