Учетная политика и ее влияние на финансовое состояние предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 06:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что определённая предприятием учетная политика оказывает влияние на величину показателей себестоимости продукции. Так же она имеет влияние на прибыль и налоги, в частности налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество, показателей финансового состояния предприятия. Отсюда можно сделать вывод о том, что учетная политика организации является начальным средством, формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Проведенный анализ может быть полезен для руководства данного предприятия, поскольку позволяет выявить основные причины его неудовлетворительного финансового состояния.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I. Цели организации налогового учета хозяйственных субъектов
1.1. Понятия и задачи учетной политики……………………………………………..6
1.2. Основные принципы и порядок формирования учетной политики ………….10
Глава II. Учетная политика ООО «Авто» для целей налогообложения
2.1. Учетная политика предприятия ООО «Авто»………………………………….15
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Авто»………………………………….28
2.3. Пути совершенствования учетной политики для целей налогообложения в организации ООО «Авто»……………………………………………………………40
Заключение…………………………………………………………………………....46
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

вся курсовая.doc

— 440.50 Кб (Скачать файл)

 

  Данные приведенной  таблицы показывают, что общая  рентабельность активов растет с 5,19 % до 7,09 %, следовательно, увеличивается прибыльность предприятия и упрочняется его финансовое положение.

  Рентабельность инвестиций  также выросла с 9,04 % до 17,64 % за  тот же период. Эта тенденция  свидетельствует о повышении  эффективности управления инвестициями.

  За рассматриваемый  период наблюдается и рост рентабельности реализованной продукции на 4,59 %, что свидетельствует о повышении конкурентоспособности предприятия, т.к. предполагает увеличение спроса на его продукцию.

  Настораживает снижение  рентабельности текущих активов  с 18,32 % до 10,48 %. Эта тенденция может быть вызвана двумя причинами: качеством формирования текущих активов (т.е. достаточно ли собственных средств для покрытия оборотных средств) и рациональностью использования текущих активов.

  Из проведенного  ранее анализа финансовой устойчивости видно, что в области формирования оборотного капитала предприятие проводит умелую финансовую политику. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что снижение рентабельности было связано с нерациональным использованием текущих активов. Это в свою очередь подтверждают данные анализа оборачиваемости, из которых видно, что около 70 % оборотных средств было исключено из оборота посредством отвлечения в дебиторскую задолженность.

  Таблица 7. Результаты факторного анализа рентабельности собственного капитала

 

 

Показатели

 

2008 г.

 

2009 г.

1-е полугодие

2010 г.

2-е полугодие

2010 г.

1-е полугодие

2011 г.

1

Рентабельность

собственного капитала

 

6,37

 

10,71

 

3,12

 

7,08

 

12,22

2

Коэффициент финансовой маневренности

 

1,23

 

1,42

 

1,33

 

1,44

 

1,72

3

Коэффициент оборачиваемости активов

 

0,57

 

0,71

 

0,26

 

0,41

 

0,52

4

Рентабельность реализации на 1 рубль

 реализации

 

9,13

 

10,71

 

8,96

 

11,89

 

13,72

5

Влияние на изменение  рентабельности

собственного капитала:

         

а

Коэффициента финансовой маневренности

 

 

+0,99

 

 

+0,25

 

+1,36

б

Коэффициента оборачиваемости активов

 

 

+1,81

 

 

+1,94

 

+2,25

в

Рентабельности

реализации

 

 

+1,60

 

 

+1,73

 

+1,64

 

Баланс

 

+4,4

 

+3,92

+5,25


 

Расчет к данной таблице

5а) Влияние коэффициента  финансовой маневренности:

5б) Влияние коэффициента оборачиваемости  активов:

5в) Влияние рентабельности реализации:

  Данная таблица показывает, что рентабельность собственного капитала предприятия неизменно растет (с 6,37 % - в 2003 г. до 12,22 % - в 1-м полугодии 2009 г.).

  Проведенный факторный  анализ позволяет сделать вывод о том, рост рентабельности собственного капитала вызван, прежде всего, влиянием изменения оборачиваемости активов (в 2009 г. это влияние составило +2,25), т.е. с повышением деловой активности предприятия в целом.

  Немаловажную роль  в увеличении показателя рентабельности собственного капитала сыграло также и изменение величины рентабельности реализации (ее воздействие неизменно колеблется в пределах +1,60), т.е. повышение спроса на производимую продукцию.

  Достаточно малое  значение в росте рентабельности собственного капитала сыграл коэффициент маневренности, что свидетельствует об относительной недостаточности собственного капитала в активах.

  На предприятии проводится грамотная финансовая политика, позволяющая на фоне снижения собственного капитала предприятия добиваться наиболее эффективного его использования посредством усиления деловой активности предприятия в целом и повышения конкурентоспособности реализуемой продукции, что в конечном итоге привело к значительному повышению доходности собственного капитала.

 

Таблица 8. Результаты факторного анализа рентабельности организации (активов)

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

1-е полугодие

2010 г.

2-е полугодие

2010 г.

1-е полугодие

2011 г.

1

Рентабельность активов

5,19

7,56

2,35

4,91

7,09

2

Коэффициент оборачиваемости активов

 

0,57

 

0,71

 

0,26

 

0,41

 

0,52

3

Рентабельность 

реализации продукции

 

9,13

 

10,71

 

8,96

 

11,89

 

13,72

4

Влияние на изменение  рентабельности активов:

         

а

Оборачиваемости

всех активов

 

 

+1,28

 

 

+1,34

 

+1,31

б

Рентабельности

реализации продукции

 

 

+1,12

 

 

+1,20

 

+0,95

в

Баланс отклонений

 

+2,4

 

+2,54

+2,26


 

 

Расчет к таблице

4а) Влияние на изменение  рентабельности активов оборачиваемости  активов:

4б) Влияние на изменение  рентабельности активов рентабельности  реализации продукции:

  Приведенная таблица  позволяет отследить взаимосвязи  между показателями рентабельности активов, оборачиваемости активов и рентабельности реализованной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ финансового состояния ООО «Авто»

  Учетная политика на ООО  «Авто» сформирована исходя из  свободы выбора тех или иных  способов ведения бухгалтерского учета, предоставляемой Российским законодательством, и проводится в жизнь на основании соответствующего приказа, изданного руководителем предприятия и обязательного к выполнению всеми его структурными подразделениями.

  Согласно приказу, первоначальная стоимость основных средств погашается по установленным нормам в течение их нормативного срока службы.

  На предприятии используется  линейный способ списания стоимости  основных средств. При этом  способе годовая сумма начисления  амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта. В течение года отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

  Амортизационные отчисления  по объекту основных средств  начисляются до полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизационных отчислений приостанавливается на период восстановления объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

  Восстановление объектов основных  средств осуществляется посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Затраты на модернизацию и реконструкцию могут привести к увеличению первоначальной стоимости объекта и относятся на добавочный капитал предприятия.

  Учет материалов, комплектующих  и полуфабрикатов на складах,  в цеховых кладовых и при списании в производство осуществляется по средневзвешенным ценам. При этом аналитический учет материальных ценностей ведется в карточках складского учета (книгах учета) по каждому виду материальных ценностей.

  Учет затрат на производство, согласно учетной политики, проводимой  на предприятии, осуществляется  традиционным способом, т.е. путем  деления затрат на прямые и косвенные. Прямые затраты относятся в затраты на производство на основании первичных документов. В калькуляциях они составляют отдельные статьи. Косвенные расходы (общехозяйственные, общепроизводственные) локализуются, т.е. учитываются сначала по местам их возникновения (цехам), а в конце месяца распределяются по видам продукции и также отражаются в себестоимости отдельными статьями. Причем следует отметить, что накладные расходы, ежемесячно собираемые по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» распределяются между видами продукции пропорционально основной заработной плате работников.

  Выбор кредитной политики  всегда начинается с анализа  структуры пассива баланса. За  последние 3,5 года на ООО «Авто» в структуре пассива произошли резкие изменения: доля собственных средств снизилась с 87,2 % (на 1.02.08) до 52,3 % (на 1.07.10), а доля краткосрочных пассивов соответственно выросла до 47,7 %.

  На основании проведенного  финансового анализа можно сказать, что это изменение было скорее продуманной финансовой политикой предприятия, т.к. оно не снизило его платежеспособности и не подорвало финансовой устойчивости предприятия. Однако перспективный анализ показывает, что тенденция к дальнейшему увеличению заемных средств может пагубно отразиться на финансовом положении предприятия. Следовательно, сложившееся соотношение собственных и заемных средств предприятия должно рассматриваться как крайний возможный ориентир и в будущем при построении кредитной политики следует стремиться к снижению доли заемных средств.

  На предприятии доля собственных  оборотных средств удовлетворяет  необходимой норме, однако предприятие  предпочитает привлекать и заемные средства. Это рациональное решение, т.к. эффект от вложения средств значительно выше, чем процентная ставка, о чем и свидетельствует постоянный рост рентабельности собственного капитала. Все это говорит о том, что привлеченные заемные средства используются очень эффективно и не ослабляют финансового положения предприятия, как можно было бы предположить, а наоборот, улучшают.

  Однако процесс привлечения  заемных средств очень ответственный  и требует постоянного контроля  и анализа как принимаемых  вновь решений, так и уже  совершенных, т.к. ошибки в этой  области сразу же сказываются на финансовом положении предприятия.

  Анализ привлеченных заемных  средств необходимо начать с  рассмотрения непосредственно структуры заемного капитала.

 

Таблица 9. Структура заемного капитала

 

На 1.02.08 г.

На 1.02.09 г.

На 1.02.10 г.

На 1.07.10 г.

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

Заемные средства

27

0,2

795

3,2

1696

5

3003

7

Кредиторская 

задолженность

 

11985

 

99,8

 

24354

 

96,8

 

33051

 

95

 

41102

 

93

Итого

12012

100

25149

100

34747

100

44105

100


 

  Из приведенной таблицы видно, что на конец рассматриваемого периода заемный капитал на 93 % состоит из кредиторской задолженности и только на 7 % из банковских кредитов.

  Такая структура показывает, что предприятие проводит осторожную в области привлечения дорогостоящих банковских кредитов и в основном пользуется кредиторской задолженностью, которая является своеобразным беспроцентным кредитом, что весьма выгодно для предприятия.

 

Таблица 10. Анализ структуры  кредиторской задолженности

 

1.02.08

1.02.09

1.02.10

1.07.10

Кредиторская задолженность:

в том числе

100

100

100

100

Поставщикам и подрядчикам

67,4

85

84,5

80,8

По оплате труда

5,3

4,6

2,9

5,3

Перед бюджетом и                     внебюджетными фондами

 

27,3

 

10,4

 

12,6

 

13,9


 

  Выгодность кредиторской задолженности  напрямую зависит от ее структуры. Из таблицы видно, что основная доля кредиторской задолженности сформирована за счет задолженности поставщикам и подрядчикам – на 80,8 %  и работникам предприятия – на 5,3 %. А так как при расчетах с поставщиками и тем более работниками предприятия плата за временное пользование их средствами, как правило, не взимается, то предприятие получает беспроцентный кредит. Причем чем больше срок задолженности, тем меньше его реальная величина с учетом инфляции.

  Однако несоблюдение установленных договором сроков оплаты может отрицательно сказаться на отношениях с другими потенциальными кредиторами. Проведенный ранее анализ показывает, что предприятие не растягивает сроки погашения кредиторской задолженности, следовательно, и не столкнется с этой проблемой.

  Особое место в составе  текущей задолженности предприятия  занимают обязательства перед бюджетом. Из таблицы видно, что предприятие старается сократить эту задолженность с 27,3 % до 13,9 % и удержать достигнутое снижение, т.к. согласно действующему законодательству, просрочка уплаты налогов или внесение меньшей суммы авансовых платежей рассматривается как форма кредитования государством предприятия по процентной ставке ЦБ РФ с обязательным внесением в бюджет процента в виде пени.

Информация о работе Учетная политика и ее влияние на финансовое состояние предприятия