Учетная политика и ее влияние на финансовое состояние предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 06:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что определённая предприятием учетная политика оказывает влияние на величину показателей себестоимости продукции. Так же она имеет влияние на прибыль и налоги, в частности налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество, показателей финансового состояния предприятия. Отсюда можно сделать вывод о том, что учетная политика организации является начальным средством, формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Проведенный анализ может быть полезен для руководства данного предприятия, поскольку позволяет выявить основные причины его неудовлетворительного финансового состояния.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава I. Цели организации налогового учета хозяйственных субъектов
1.1. Понятия и задачи учетной политики……………………………………………..6
1.2. Основные принципы и порядок формирования учетной политики ………….10
Глава II. Учетная политика ООО «Авто» для целей налогообложения
2.1. Учетная политика предприятия ООО «Авто»………………………………….15
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Авто»………………………………….28
2.3. Пути совершенствования учетной политики для целей налогообложения в организации ООО «Авто»……………………………………………………………40
Заключение…………………………………………………………………………....46
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

вся курсовая.doc

— 440.50 Кб (Скачать файл)

  Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие правильно подходит к формированию своей кредиторской задолженности, что в свою очередь укрепляет его финансовое положение.

  Из всех рассмотренных способов  кредитования только ссуды банка  предполагают в обязательном порядке уплату процентов за кредит, при этом плата за пользование заемными средствами постоянно растет. В связи с этим важна оценка эффективности привлечения банковских кредитов.

  Анализ кредитных дел показал,  что предприятие работает в  основном с одними и теми же проверенными банками, что дает возможность предприятию пользоваться некоторыми льготами при заключении кредитных договоров, как постоянному клиенту.

  Каждый заключаемый предприятием  кредитный договор тщательно  прорабатывается, а для этого  составляются опись дебиторов и опись кредиторов. На основании этих описей рассчитываются будущая выручка и возможные расходы, которые ложатся в основу технико-экономического обоснования привлечения кредитных ресурсов и их окупаемости.

  Таким образом, ведение этих расчетов на предприятии свидетельствует об ответственном подходе к привлечению средств, т.е. предприятие уже заранее рассчитывает: нужны ли ему эти средства и в состоянии ли оно к определенной дате вернуть их, не нанося ущерба своему финансовому положению.

  Анализ кредитных дел показал,  что предприятие получает кредиты  по более льготным ставкам  (на 1-2 % ниже общепринятой ставки). Это связано с тем, что у  предприятия хорошая репутация.

  Например, кредит в размере  4000000 рублей был выдан 15 апреля 2010г. банком под 23 % годовых на 6 месяцев, тогда как среднерыночная ставка была на тот момент 35 %. Как следствие, субсидии по кредиту составили:

   

  Эту сумму предприятие реально  сэкономило только на одном  относительно льготном кредите, а подобных кредитов предприятие берет в год 5 или 6, следовательно, выгода от них увеличивается соответственно.

  Также хотелось бы отметить  умелый подход предприятия к  залоговым условиям кредитных договоров. В качестве залога предприятие в 80 % выставляет свою готовую продукцию, а в остальных  20 % - автомобили, которыми расплачиваются с предприятием дебиторы.

  Такой залог выгоден для  предприятия, т.к. в случае критической  ситуации (невозможности вернуть кредит) расплатиться залогом предприятию выгодно. Это связано с тем, что покупатели расплачиваются с предприятием за купленную продукцию в среднем через 6 месяцев, а в условиях инфляции реальная стоимость продукции значительно снижается, а следовательно уплату кредита посредством залога в некоторой степени можно рассматривать, как реализацию продукции со скидкой за предоплату.

  Однако предприятие поступает  так крайне редко, только в  действительно затруднительных случаях потому, что такая политика может в дальнейшем негативно сказаться на отношениях с кредиторами.

  В ходе статистического анализа кредитных дел было выявлено, что около 24 % кредитов ежегодно предприятие не выплачивает, а выплату переводит на предприятия-должников. Такая политика дает возможность фактически пользоваться кредитом, тем самым улучшая свое финансовое положение, а посредством перевода выплаты кредита вернуть часть дебиторской задолженности. Причем не высокий процент переводов показывает, что предприятие не злоупотребляет этим способом и стремится придерживаться «золотой середины».

  Обобщая все данные рассмотренные выше, можно сделать вывод, что предприятие в целом не только умело, но и предприимчиво ведет свою кредитную политику, используя свои партнерские связи для получения более льготных кредитов. Однако нестабильность отечественной экономики привела к тому, что предприятие поплатилось за свою предприимчивость, потеряв значительные средства.

  Анализируемое предприятие  ООО «Авто» является быстроразвивающимся и ориентируется на расширение своих производственных возможностей, увеличение объемов выпускаемой продукции, расширение номенклатуры и ассортимента продукции и т.д. Как следствие, финансовая политика предприятия направлена на мобилизацию собственных источников для вложения их в развитие производства. Именно на основе этого  принципа и строится дивидендная политика предприятия.

  В настоящее время дивидендная  политика ООО «Авто» сводится  к тому, что каждый год на  Совете директоров принимается  решение о реинвестировании полученной прибыли в развитие производства.

  Анализируемый приказ об учетной политике имеет отражение в бухгалтерском учете и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценке имущества.

  В результате исследования  учетной политики ООО «Авто»  установлено следующее.

  Учетная политика ООО «Авто»  является внутренним документом, определяющим   совокупность   способов   ведения   бухгалтерского   учета Общества - первичного  наблюдения  (документация,  инвентаризация), 
стоимостного     измерения     (оценка     и     калькулирование),     текущей 
группировки (счета и двойная запись) и итогового обобщения (баланс и 
отчетность)        фактов        хозяйственной        деятельности,        которые 
регламентируются законодательством Российской Федерации.

  ООО «Авто» является юридическим  лицом. Основными видами деятельности    является:     производство частей и принадлежностей к автомобилям и их двигателям.

  Учетная   политика   Общества   сформирована  на   основе   следующих основных допущений:

 ●от   активов   и   обязательств   собственников   Общества  и  других обязательств    собственников   Общества   и   других   организаций (допущение имущественной обособленности);

 ●организация  будет продолжать  свою деятельность  в  обозримом 
будущем,   и   у   нее   отсутствуют   намерения   и   необходимость ликвидации     или     существенного     сокращения     деятельности, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

 ●принятая    ООО    «Авто»    учетная    политика    применяется  последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики), с одновременным рассмотрением учетной политики как производной от хозяйственной ситуации, в которой действует ООО «Авто», и законодательства, действующего на момент принятия учетной политики;

 ●факты хозяйственной деятельности ООО «Авто» относятся к тому    отчетному    периоду    (и,    следовательно,    отражаются    в бухгалтерском учете в том отчетном периоде), в котором они имели место,   независимо   от   фактического   времени   поступления   или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

  Учетная политика ООО «Авто»  утверждается приказом директора.

Изменение    в    учетной    политике    могут   иметь    место    в    случае: реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение), смены собственников,    изменения    законодательства    РФ    или    в    системе регулирования бухгалтерского учета.

  Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в ООО «Авто» и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет главный бухгалтер ООО «Авто».

  Порядок и методы организации  бухгалтерского учета. Ведение  бухгалтерского учета осуществляет  главный бухгалтер, который непосредственно подчиняется генеральному  директору. Оформление учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, осуществление контроля за движением имущества и выполнением обязательств исполняет главный бухгалтер ООО «Авто». Система бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

  Бухгалтерский учет ООО «Авто»  ведется в журнально-ордерной  форме.

Технология обработки учетной  информации проводится с применением компьютерной техники, с помощью программы  1С: Бухгалтерия.

  Имущество организации, обязательства  и хозяйственные операции для  отражения в бухгалтерском учете  оцениваются в рублях и копейках.

Отчетным периодом предприятия  считается период с 1 января по 31 декабря  включительно.

Организация представляет в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в сроки установленные законодательством для сдачи отчетности:

  Годовая отчетность до 1 апреля.

  Квартальная и годовая отчетность  по срокам, установленным государственной налоговой инспекции и внебюджетными фондами. Порядок    рассмотрения    и    утверждения    годовой    бухгалтерской отчетности утверждается директором.

  Инвентаризация имущества и  обязательств проводится в соответствии  с нормативными документами на основании приказа директора.

  Типовые формы бухгалтерской  отчетности и инструкции о  порядке заполнения этих форм соответствует формам, разработанным и утвержденным МФ РФ, и специализированным формам бухгалтерской отчетности, разработанным министерствами и ведомствами РФ дополнительно к типовым формам.

  В бухгалтерском учете существует  несколько способов начисления амортизации: линейный, уменьшаемого остатка, списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, и списание стоимости пропорционально объему продукции работ, услуг.

  Линейный способ наиболее  распространенный, т.к. он не требует  много времени на его расчет, по этой же причине, для сохранения времени, и сближения бухгалтерского и налоговых учетов данный способ применяют и в учетной политике для целей налогообложения.

  При линейном способе себестоимость  продукции не позволяет включать в первые годы используемого объекта более высокие амортизационные отчисления, а по мере выработки оборудования уменьшать их размер. Этот способ наиболее пригоден для основных фондов, где срок полезного использования более 20 лет и не участвует в непосредственном производстве - это административные корпуса, хозяйственные постройки, и др.

  В ООО «Авто» не создается  резервов, в том числе по сомнительным долгам. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по отгрузке товаров - методом начисления, это означает, выручка признается в том периоде, где имели место расходы на реализацию данной продукции.

  Распределение косвенных расходов распределяется пропорционально прямой заработной плате производственных рабочих, расходу материальных затрат и др.

  Финансовый результат напрямую  зависит от того сколько переменных  расходов было произведено за  период, для того чтобы затраты  легли равномерно на продукцию, на данном предприятии группировка и списание затрат на производство устанавливается по статьям калькуляции.

  Налоговый учет в ООО «Авто»  осуществляет главный бухгалтер.

  Начисление амортизации по  основным средствам производится  линейным способом, что дает возможность, сблизится бухгалтерскому и налоговому учетам, и не считать амортизацию дважды. Однако нужно обратить внимание на такой момент: остаточная стоимость основных средств облагается налогом на имущество, причем данные берутся из бухгалтерского учета. Поэтому можно сэкономить на налоге на имущество, выбрав другой метод начисления амортизации в бухгалтерском учете, и нелинейный метод в налоговом учете, что позволит сэкономить на налоге на прибыль.

  По амортизируемым основным  средствам понижающий коэффициент не применяется.

В учетной политике предприятия  не последнее место занимает  налоговая нагрузка.  Налоговая нагрузка – это часть налоговой совокупности, которая фактически должна быть выплачена организацией и не может быть перенесена на другие экономические  субъекты или иным образом уменьшена, например, в результате применения налогового планирования, оптимизации налоговых платежей, другими доступными способами. Налоговая нагрузка в абсолютном выражении меньше или равна налоговой совокупности.

  Налоговая совокупность - это  все налоги, уплачиваемые организацией  в суммовом выражении (т.е. по  абсолютной величине).

Налоговое бремя организации –  это часть налоговой нагрузки, при которой деятельность организации перестает быть эффективной.

  На примере ООО «Авто»  проанализируем  налоговые платежи, которые уплачивает данная организация при осуществлении предпринимательской деятельности, а также меру их влияния на формирование величины  прибыли организации.

  Анализируя начисление налогов за 2008 и 2009 год, следует, что наибольшая часть приходится на уплату единого социального налога. Темп роста по сравнению с 2008 годом составил 151,2 %. Увеличение единого социального налога произошло в основном из-за увеличения расходов по заработной плате работникам.

  Для исследования  эффективности налоговой нагрузки  организации используются коэффициенты:

  1. Коэффициент эффективности  налогообложения Кэн. Он показывает, как соотносятся между собой  показатели чистой прибыли и  общей суммы начисленных налоговых платежей организации. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

Кэн = ЧП/Н, где

ЧП – фактическая  сумма чистой прибыли

Н – общая сумма  налоговых платежей.

 

Таблица 11. Расчет коэффициента эффективности налогообложения

Показатели

Период

Изменения (+,-)

2009 г.

2010 г.

Фактическая сумма чистой прибыли (ЧП)

68 500

71 954

+3454

Общая сумма налоговых  платежей (Н)

12 465

13 746

+2281

Коэффициент эффективности  налогообложения (Кэн)

5.4

5.2

-0.2

Информация о работе Учетная политика и ее влияние на финансовое состояние предприятия