Упрощенная система налогообложения (УСН) в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Налогообложение – это система распределения доходов между юридическими и физическими лицами и государством. Налоги – обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Главные принципы налогообложения – это равномерность и определенность. Равномерность – единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик.

Вложенные файлы: 1 файл

НАЛОГИ КУРСОВАЯMicrosoft Word (2).docx

— 79.31 Кб (Скачать файл)

«Упрощенка» славится своими низкими налоговыми ставками, чем и заслужила популярность у малого бизнеса и предпринимателей. Тем, кто уже давно находится на УСН, известно, что сэкономить на налоге можно только до определенной степени. Ведь даже получив убыток, все равно придется уплатить так называемый минимальный налог.

К плюсам упрощенной системы налогообложения можно отнести:

1. Экономия на налогах. ООО платит только один налог вместо нескольких (ЕСН, НДС, налог на прибыль, на имущество организаций);

2. Заполнение и сдача в налоговую инспекцию одной декларации по единому налогу;

3. Право не вести бухгалтерский учет, кроме основных средств и нематериальных активов.

Недостатки УСН:

1. Возможность потери права работать на упрощенной системе налогообложения, при этом налог на прибыль и пени нужно будет все равно доплатить;

2. Деятельность без уплаты НДС часто приводит к потере покупателей – плательщиков НДС;

3. При переходе с упрощенки необходимо сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность;

4. При потере права работать на УСН, нужно восстанавливать обычный бухучет за весь период работы на УСН;

5. Затраты, которые учитывают при расчете единого налога, является закрытым. Поэтому компании, использующие УСН (при объекте налогообложения “доходы минус расходы”) не смогут отразить часть затрат. Таких как представительские расходы, потери от брака, издержки на услуги банка и некоторые другие расходы;

6. Перед переходом на УСН нужно восстановить НДС по оприходованным, но не списанным ценностям;

7. У предприятия, работающего на УСН нет права открывать филиалы и представительства, торговать некоторыми видами товаров и заниматься некоторыми видами деятельности (например, банковской или страховой).

Отчетность УСН.

Сегодня компании на «упрощенке» ощущают неблагоприятные последствия неведения бухгалтерского учета, если собственники пожелали получить дивиденды.

С 1 января 2013 г. компании на «упрощенке» должны будут вести бухгалтерский учет на общих основаниях. Льгота, закрепленная в п. 3 ст. 4 действующего Федерального закона «О бухгалтерском учете» (от 21.11.1996 № 129-ФЗ), новым одноименным законом (от 06.12.2011 № 402-ФЗ) не предусмотрена. И если ваша компания ею пользуется, то о предстоящем переходе на полномасштабное ведение учета лучше задуматься заблаговременно.

Соответственно учитывая затраты и потери которые можно понести, при, использование упрощенной системы налогообложения, заставляют задуматься действительно ли УСН помогает минимизации расходов и является одним из инструментов налогового планирования.

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты применения упрощенной системы налогообложения, а также выявлены основные достоинства и недостатки данного режима налогообложения.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы. Упрощенная система налогообложения предназначена в основном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

Так, организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

 

  • налога на прибыль организаций;

 

  • налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента);

 

  • налога на имущество организаций.

Этот режим, безусловно, имеет как достоинства, так и недостатки. Несомненными достоинствами упрощенной системы налогообложения являются:

 

  • снижение налогового бремени налогоплательщика,

 

  • упрощение учета, в том числе налогового,

 

  • упрощение налоговой отчетности,

 

  • относительно низкие ставки единого налога,

 

  • налогоплательщик сам выбирает объект налогообложения из двух возможных вариантов,

 

  • право переносить убытки прошлых налоговых периодов на будущие налоговые периоды.

 

  • Среди недостатков УСН можно выделить:

 

  • вероятность утраты права работать на УСН. В этом случае фирма должна будет доплатить налог на прибыль и пени;

 

  • отсутствие обязанности платить НДС может привести к потере покупателей - плательщиков этого налога;

 

  • при переходе с УСН необходимо будет до сдать в налоговую и бухгалтерскую отчетность; при потере права применять УСН нужно восстанавливать данные бухучета за весь "упрощенный" период.

Однако основная проблема "упрощенных" фирм связана с налогом на добавленную стоимость. Дело в том, что любому поставщику, который платит этот налог, выгодней купить товар также у плательщика НДС. Сумму налога, которую ему предъявит поставщик товара, он сможет принять к вычету. Чего не произойдет при покупке ценностей у "упрощенной" компании. Поэтому, чтобы не потерять конкурентно способность, "упрощенцу" приходится снижать стоимость товаров как раз на сумму этого налога. Только в таком случае покупателю будет все равно - приобретать товар у обычной или "упрощенной" фирмы.

Таким образом, чтобы принять правильное решение, переходить фирме на специальный режим или нет, нужно проанализировать множество факторов, касающихся конкретной компании. Очевидно, что особенно выгодна УСН небольшим фирмам, работающим с покупателями, которым неважно, указан в стоимости покупки НДС или нет (например, при розничной торговле). Ведь, как показывает практика, многие компании уходят от специального режима только потому, что крупные заказчики - плательщики НДС отказываются с ними работать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Бюджетный кодекс Российской  Федерации на 01 января 2012 г. // Новосибирск: Сиб. уни. изд-во, 2012. - 302 с.

2. "Налоговый кодекс  Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.12.2013)© КонсультантПлюс, 1992-2013 Консультант Плюс: Версия Проф: Справочно-правовая система).

3.Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О концепции  развития России до 2020 года» // Консультант  Плюс: Версия Проф: Справочно-правовая система.

4.Волкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование. - С.-Пб.: «Питер», 2011. - 633 с.

5.Морозова Л.Л. Налог на  прибыль организаций: Практическое  руководство. - СПб, Изд-во «Актив», 2010. - 256 с.

6. Брызгалина А..В. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина - М.: Аналитика-Пресс, 2010. - 40 с.

7.Козырева С.Н. Налог на  прибыль и НДС в 2011 году // Услуги  связи: бухгалтерский учет и налогообложение - 2011. -№ 1.- С.21-24.

8.Барулин С.В. Налоги как  инструмент государственного регулирования  экономики // Финансы. - 2012. - №1. - С.15-18

9.Кравченко С. Предстоящие  изменения в налоговом законодательстве // Бюджетные учреждения: бухгалтерский  учет и налогообложение -2012. -№ 1.- С.11-14.

10.Основные направления  налоговой политики Российской  Федерации на 2011 год и на плановый  период 2012 и 2013 годов // Налоговый вестник-2010. - №7. - С.21-25.

11. http: www.minfin.ru

 

 

Приложение

НАЛОГОВЫЙ  КОДЕКС РФ 
часть 2

Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(в редакции на 18.03.13)

 

 Статья 346.11. Общие положения

1. Упрощенная система налогообложения  организациями и индивидуальными  предпринимателями применяется  наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

2. Применение упрощенной  системы налогообложения организациями  предусматривает их освобождение  от обязанности по уплате налога  на прибыль организаций (за исключением  налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на  имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

3. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Для организаций и  индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения, сохраняются действующие  порядок ведения кассовых операций  и порядок представления статистической  отчетности.

5. Организации и индивидуальные  предприниматели, применяющие упрощенную  систему налогообложения, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов, предусмотренных настоящим  Кодексом.

 

 

Статья 346.12. Налогоплательщики

 

 

1. Налогоплательщиками признаются  организации и индивидуальные  предприниматели, перешедшие на  упрощенную систему налогообложения  и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

2. Организация имеет право  перейти на упрощенную систему  налогообложения, если по итогам  девяти месяцев того года, в  котором организация подает уведомление  о переходе на упрощенную систему  налогообложения, доходы, определяемые  в соответствии со статьей 248 настоящего  Кодекса, не превысили 45 млн. рублей.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.

2.1. Утратил силу  с 1 октября 2012 года. - Федеральный закон  от 25.06.2012 N 94-ФЗ.

3. Не вправе применять упрощенную  систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы  и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные  фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники  рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров, а также  добычей и реализацией полезных  ископаемых, за исключением общераспространенных  полезных ископаемых;

9) организации, занимающиеся  игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся  частной практикой, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, а также  иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся  участниками соглашений о разделе  продукции;

12) утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

13) организации и индивидуальные  предприниматели, перешедшие на  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего  Кодекса;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения (УСН) в России