Сущность и принципы налогового учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 07:04, контрольная работа

Краткое описание

Цель моей работы – выявить основные положения налогового законодательства, касающиеся постановки на налоговый учет, а также общую характеристику налогового учета и принципы его ведения. Задачи исследования: 1. Изучить основную характеристику налогового учета; 2. Рассмотреть основные элементы и принципы налогового учета; 3. Выявить основные перспективы налоговой политики на 2014 год. Объект исследования – система налогового учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Сущность и принципы налогового учета…………………………………4
Понятие, сущность и виды налогового учета……………………...4
Основные элементы налогового учета……………………………..8
Принципы налогового учета………………………………………12
Перспективы налоговой политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов…………………………………………...…………………………..14
2.1. Меры в области налоговой политики на 2014 год и период 2015 – 2016 годов…………………………………………………………………15
Заключение…………………………………………...………………………25
Список используемой литературы…………………………………………..26

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. налоговый учет.docx

— 59.00 Кб (Скачать файл)

Упрощение налогового учета

Для сближения налогового и бухгалтерского учета Минфин подготовит проект федерального закона, предусматривающий:     1. уточнение методов списания на расходы стоимости материально-производственных запасов в целях налогообложения прибыли (из ст. 254 НК РФ будет исключен метод ЛИФО);       2. возможность амортизации в налоговом учете малоценного имущества в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;            3. принятие к налоговому учету безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату получения такого имущества; 4. признание убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа единовременно на дату уступки права требования (согласно действующей редакции ст. 279 НК РФ половина убытков признается на дату уступки права требования и половина – по истечении 45 календарных дней с даты уступки права требования);         5. исключение суммовых разниц из состава внереализационных доходов (расходов) – как и в бухгалтерском учете, они станут курсовыми разницами.

Дальневосточный оффшор

В целях формирования благоприятных налоговых условий при осуществлении инвестиционной деятельности и поддержки создания новых промышленных предприятий на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области Правительство РФ предлагает предоставить участникам инвестиционного проекта, реализуемого в указанных регионах, преференции по налогу на прибыль.         Для участника инвестиционного проекта предусмотрены следующие льготы:            1. ставка налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в размере 0% на десять лет реализации инвестиционного проекта;          2. возможность снижения по решению органов государственной власти субъекта РФ ставки налога на прибыль организаций вплоть до ее обнуления в первые пять лет реализации инвестиционного проекта, а в течение последующих пяти лет – в размере не менее 10%.

 
Основные требования к участнику инвестиционного проекта:   1. объем капитальных вложений – не менее 150 млн руб., которые должны быть осуществлены в течение трех лет со дня включения организации в реестр участников инвестиционного проекта, или 500 млн руб., которые должны быть осуществлены в течение пяти лет со дня включения организации в реестр участников инвестиционного проекта;  2. участниками инвестиционного проекта не могут быть некоммерческие организации, банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, клиринговые организации;          3. инвестиционный проект не может быть направлен на добычу нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях, на производство этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

Торговле – зеленый свет!

В первоначальном проекте Основных направлений налоговой политики числилось две налоговых новации в отношении торговых организаций. Первая из них, касающаяся налогового признания товарных потерь торговых организаций, сохранилась в окончательном варианте документа. Вторая новация, призванная заметно упростить налоговый учет ретробонусов, уже облечена в форму закона и в связи с этим из окончательной редакции документа изъята.

Налогообложение товарных потерь по основаниям, отличным от потерь в результате естественной убыли товаров, а также потерь, относимых на виновных лиц.           У розницы, работающей в формате самообслуживания, наконец-то появится возможность списывать на расходы в целях налогообложения потери от воровства в торговом зале. В пояснительной записке к соответствующему законопроекту указано, что самообслуживание покупателей в торговых залах наиболее полно отвечает потребностям населения, но вместе с тем влечет значительные потери товаров. В настоящее время доля потерь розничной торговли с открытым доступом покупателей к товарам составляет в среднем 1,5% выручки, что в целом находится на уровне наиболее эффективного управления снижением товарных потерь.  В целях недопущения злоупотребления налогоплательщиков при списании на расходы убытков, возникших при осуществлении торговой деятельности, предусмотрены два основных условия отнесения потерь в уменьшение налогооблагаемой базы. Во-первых, в торговой организации должна быть организована система учета и контроля использования материально-производственных запасов, соответствие которой установленным требованиям должно быть подтверждено аудиторской организацией. Во-вторых, акт инвентаризации о выявленных недостачах должен подтверждаться аудитором, включенным в состав инвентаризационной комиссии.         Минфин предлагает в целях налогообложения прибыли учитывать потери (недостачи) в размере, не превышающем 0,75% выручки от реализации.           Учет выплаты продавцами премий или иных поощрительных выплат покупателям за выполнение определенных условий договоров при начислении НДС.         С 01.07.2013 торговые организации смогут по-новому учитывать так называемые ретробонусы. В последние годы в коммерческой деятельности, особенно в торговле товарами, получила широкое распространение практика стимулирования продавцами покупателей путем выплаты премий с совокупной цены товаров, поставленных в течение определенного периода времени. Такие премии предоставляются в случае выполнения покупателями ряда условий, предусмотренных договорами, – как правило, это закупка или реализация покупателями товаров на сумму не менее указанной в договорах. Право покупателей на премию с совокупной цены товаров возникает, соответственно, после поставки товаров по цене, ранее установленной сторонами.        При практическом применении норм п. 10 ст. 154 НК РФ учет ретробонусов вызвал у налогоплательщиков ряд проблем, которые теперь, с принятием Закона № 39-ФЗ, сняты.       Одна из таких проблем – неясность в вопросе, происходит ли в результате выплаты поставщиками премий покупателям уменьшение стоимости товаров. Минфин и ФНС до принятия Президиумом ВАСПостановления от 07.02.2012 № 11637/11 придерживались позиции, что премии и бонусы представляют собой форму поощрения поставщиком покупателя за выполнение условий договора (достижение определенных показателей), при этом не связаны оплатой товаров и не изменяют их стоимость. Данная позиция не оказывала влияние на порядок исчисления и принятия к вычету «входного» НДС поставщиком и покупателем.   В Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 № 11637/11 изложена противоположная позиция: в результате выплаты поставщиками премий по итогам отгрузок товаров за период, определяемый в договорах поставки и ежегодных соглашениях, происходит уменьшение стоимости товаров, что влечет корректировку поставщиками налоговой базы по НДС по операциям реализации товаров. Указанное означает, что размер налоговых вычетов по НДС, ранее заявленных покупателем, также подлежит пропорциональному уменьшению в соответствующих налоговых периодах.  Такой подход требует оформления корректировочных счетов-фактур при предоставлении ретробонусов. До принятия Закона № 39-ФЗ выставление единого корректировочного счета-фактуры противоречило НК РФ, что делало документальное оформление ретробонусов крайне неудобным. Дело в том, что обычно ретробонус выплачивается за определенный период, имеет отношение не к одной отгрузке (не к одному счету-фактуре), а это создает лавину корректировочных счетов-фактур.  Законодатель посчитал, что поскольку бюджет не теряет на НДС при любом из озвученных подходов, постольку можно предоставить налогоплательщикам возможность выбора, менять или не менять цену договора, а также право выставлять единый корректировочный счет-фактуру, и закрепил эти возможность и право в Законе № 39-ФЗ.

Взносы в страховые фонды

Пожалуй, самая неопределенная ситуация сложилась в отношении взносов в государственные внебюджетные фонды. В Правительстве РФ, среди прочего, обсуждаются следующие проблемы:     1. передача функции администрирования налоговой службе;   2. сохранение на 2014 год пониженной (20%) ставки страховых платежей для отдельных видов деятельности малого бизнеса;    3. решение судьбы основной ставки страховых взносов (сохранять ли ее на уровне 30% или, как предполагалось ранее, вернуться с 2016 года на уровень 34%).         В окончательную редакцию Основных направлений налоговой политики включен раздел, посвященный взносам во внебюджетные фонды, из которого ясно, что Минфин настаивает на сохранении положений, установленных Законом о страховых взносах.     Единственное, что предлагают изменить финансисты, – это порядок уплаты взносов индивидуальными предпринимателями (речь идет о тех взносах, что ИП уплачивают за себя, а не за наемных работников). В прежние годы фиксированные взносы не отпугивали предпринимателей, поскольку имели незначительную величину. Однако в 2013 году размер фиксированного взноса был существенно увеличен, что привело к массовому отказу граждан от предпринимательской деятельности. В связи с этим Минфин предлагает установить дифференцированный тариф взносов, уплачиваемых ИП за себя, в зависимости от величины их годового дохода.

Налог на недвижимость

С 2014 года в налоговую систему РФ будет включен налог на недвижимое имущество. Первоначально плательщиками данного налога будут признаны физические лица, а в период до 2018 года к ним присоединятся и юридические лица. Базой по налогу на недвижимое имущество и для физических, и для юридических лиц является кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Налог на добавленную стоимость

Предлагается упростить порядок документального подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС посредством электронного документооборота. Для этого налогоплательщиков наделят правом вместо копий таможенных деклараций и перевозочных документов с отметками таможенных органов на бумажных носителях представлять в налоговые органы сведения из названных документов в виде реестров в электронной форме.           Минфин также изучает целесообразность установления единого порядка вычетов по НДС. Как известно, налогоплательщики, реализующие товары (работы, услуги) на территории России, имеют право на вычет НДС при приобретении материальных ресурсов по мере их постановки на учет. В отличие от них, экспортеры имеют право на вычет НДС только после документального подтверждения экспорта, что отвлекает их оборотные средства на период сбора документов. Возможно, скоро экспортеры будут иметь те же права, что и другие налогоплательщики.     В целях приведения порядка применения НДС по телекоммуникационным услугам в соответствие с международной практикой планируется признать местом реализации услуг по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи место осуществления деятельности их покупателя, а не продавца, как делается в настоящее время.         Для обеспечения единообразия в толковании норм НК РФ будут внесены изменения в гл. 21 НК РФ. Вычеты по НДС по расходам, принимаемым для целей налогообложения по нормативам согласно гл. 25 НК РФ (расходы на рекламу, на содержание вахтовых и временных поселков и др.), будут иметь размеры, соответствующие указанным нормативам.

Налоговое администрирование

В ряде названных ниже случаев Минфин предлагает изменить формат камеральной проверки таким образом, что для налогоплательщика она станет практически как выездная проверка.       Будет усилен контроль при налоговой проверке деклараций по НДС и по налогу на прибыль организаций, в которых указаны убытки, а также уточненных налоговых деклараций, в которых указаны суммы налогов в размерах, меньших ранее заявленных. Для этого налоговым органам предоставят право истребовать выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговые декларации (расчеты), счета-фактуры и первичные документы, а также проводить мероприятия налогового контроля, предусмотренные ст. 91, 92, 95 – 97 НК РФ.  Если же такие уточненные декларации представлены налогоплательщиком по истечении двух лет со дня, установленного для подачи соответствующей налоговой декларации, налоговый орган вправе будет истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, а также аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы названные показатели до и после их изменения.   Кроме того, планируется увеличить до одного месяца срок для подготовки лицами, в отношении которых проводились проверки, возражений по актам соответствующих проверок и установить обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговые органы информацию о заключении и прекращении договоров простого товарищества и об участниках этих договоров.

Прочие новшества налогового законодательства

Помимо рассмотренных в статье налоговых новаций нас ожидает еще ряд изменений: особый налоговый режим для шельфа, новый формульный подход при расчете НДПИ при добыче газа, освобождение от налога на прибыль процентов по российским еврооблигациям, держателями которых являются иностранные организации, повышение ставки транспортного налога на сверхдорогие автомобили (дороже 5 млн руб.), очередное повышение акцизов на бензин, крепкий алкоголь и табак.7

 

 

 

 

Заключение  
            Рассмотрев организацию налогового учета, можно сделать вывод о том, что налоги в современном цивилизованном обществе являются основной формой доходов государства и необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.    Правильная организация налогового учета способствует увеличения поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи,  поступающие от юридических и физических лиц, осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а также производить своевременно зачет переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам данного налогоплательщика. Хорошо организованный налоговый учет позволяет более объективно рассматривать отсрочки и рассрочки по уплате налогов налогоплательщиками, способствует разрешению споров по вопросам налогообложения в судебном порядке в пользу налоговых органов, позволяет выявлять и исправлять ошибки,  допущенные при ведении учета налоговых поступлений, путем сверки расчетов и платежей с бюджетом с налогоплательщиками по всем налогам.       Налоговый учет - это бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды, он является составной частью народно-хозяйственного бюджета. 
 

 

Список используемой литературы:        1. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - с. 173 2. Владыка М.В. Сборник задач по налогам и налогообложению: Учеб. пособие /М.В.Владыка, В.Ф.Тарасова, Т.В.Сапрыкина; под общ. ред. В.Ф.Тарасовой. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2007. – 360 с.    3. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 1 октября 2010 года. Таблица изменений, принятых в 2009-2010 годах. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2010. – 544 с.    4. Шахбанов Р.Б. Налоговый учёт: учебное пособие / Р.Б.Шахбанов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2009. – 285 с.        5. Липин С.С.  Налоги как регулятор экономического  развития страны- Аудитор-№7-2009 - с. 47.         6. Сомоев Р. Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учеб. пособие. -М., 2009 - с. 181.         7. Официальный сайт  Федеральной налоговой службы  России www.nalog.ru            8. Официальный сайт  Министерства Финансов РФ www.minfin.ru  9. Официальный сайт журнала "Налоговая политика и практика" www.nalogkodeks.ru           10. КонсультантПлюс www.consultant.ru

 

1 Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - с. 173

2 Липин С.С.  Налоги как регулятор экономического  развития страны- Аудитор-№7-2009 - с. 47.

3 Владыка М.В. Сборник задач по налогам и налогообложению: Учеб. пособие /М.В.Владыка, В.Ф.Тарасова, Т.В.Сапрыкина; под общ. ред. В.Ф.Тарасовой. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2007. – 360 с.

4 Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 1 октября 2010 года. Таблица изменений, принятых в 2009-2010 годах. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2010. – 544 с. 

5 Сомоев Р. Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учеб. пособие. -М., 2009 - с. 181.  

6 Шахбанов Р.Б. Налоговый учёт: учебное пособие / Р.Б.Шахбанов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2009. – 285 с.

7 Официальный сайт  Министерства Финансов РФ www.minfin.ru

 

 


Информация о работе Сущность и принципы налогового учета