Способы обеспечения исполнения налогового обязательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 09:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является показать, как осуществляется налогообложение доходов физических лиц в нашем государстве на примере учреждения редакции газеты «Нива», раскрыть полученные мною теоретические знания в работе, показать как применила их на пройденной производственной практике.
Задачами данной работы можно выделить следующее:
-во – первых показать какие у нас есть способы исполнения налогового обязательства;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Газета Нива.doc

— 427.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, компания должна исходить из имеющегося собственного опыта работы с объектами, подобными данному. Например, опыт компании может подсказывать, что срок полезного использования рассматриваемого актива значительно короче экономического срока службы его: по прошествии определенного времени или с потреблением определенной части экономических выгод, заключенных в нем, объект нецелесообразно дальше учитывать на бухгалтерском балансе, он должен быть списан с баланса.

Использование профессионального суждения при подготовке финансовой отчетности само по себе не отражается на надежности информации, содержащейся в ней. Важная роль в подтверждении обоснованности профессионального суждения бухгалтера принадлежит независимому аудитору. В процессе аудита финансовой отчетности компании он обязан рассмотреть и оценить все значительные профессиональные суждения бухгалтера, подготовившего эту отчетность.

При этом определяется полнота информации, на основе которой бухгалтер вынес свое суждение по конкретному вопросу, применимость и обоснованность подходов и допущений, примененных бухгалтером, корректность полученных бухгалтером выводов. Мнение аудитора о финансовой отчетности компании, выраженное по итогам аудита, среди прочего отражает и результаты оценки профессиональных суждений, использованных при подготовке финансовой отчетности. Иными словами, в ходе аудита профессиональное мнение бухгалтера, подготовившего финансовую отчетность компании, поверяется профессиональным суждением независимого аудитора.

Тем самым пользователи данной финансовой отчетности получают определенную уверенность в объективности использованного в отчетности профессионального суждения.

МСФО сыграли важную роль в процессе улучшения, согласования и дальнейшего сближения стандартов финансовой отчетности во всем мире. Они используются:

  • как основа для национальных требований к учету и отчетности во многих странах;
  • как международный эталон отдельными странами, разрабатывающими свои собственные требования;
  • фондовыми биржами, которые требуют от компаний, выпускающих ценные бумаги, представления финансовой отчетности по МСФО;
  • наднациональными органами, такими как Европейская комиссия, которая всецело полагается на Комитет по МСФО (КМСФО) в процессе разработки стандартов, отвечающим нуждам рынков капиталам.

КМСФО был создан в 1973 году в результате соглашения между профессиональными объединениями бухгалтеров и аудиторов из Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Голландии, Великобритании, Ирландии и США. Первый МСФО вышел в 1974 году, а первое опубликование МСФО 7 было в 1988 году.

МСФО подготавливаются и утверждаются КМСФО, являющимся некоммерческой организацией, созданной для достижения согласованности бухгалтерских принципов, используемых коммерческими и другими организациями в процессе составления финансовой отчетности во всем мире. С 2003 года КМСФО был преобразован в Совет по МСФО (СМСФО).

При первом применении МСФО необходимо руководствоваться МСФО (IFRS) 1 "Первое применение МСФО".

Приоритетные цели МСФО (IFRS) 1 - сопоставимость данных финансовой отчетности организации, применяющей МСФО впервые, за все представленные в отчетности периоды и сопоставимость данных отчетности различных организаций, впервые применяющих МСФО.

МСФО (IFRS) 1 регулирует следующие вопросы:

  1. формирование учетной политики, соответствующей требованиям всех стандартов, на отчетную дату;
  2. вступительный баланс по МСФО на дату перехода;
  3. сравнительные данные хотя бы за год, предшествующий году первой финансовой отчетности по МСФО;
  4. первая финансовая отчетность по МСФО;
  5. дополнительные раскрытия информации, объясняющие влияние перехода на МСФО.

Стандарт применяется для формирования:

  • первой финансовой отчетности по МСФО;
  • всех промежуточных финансовых отчетов в случаях представления в течение периода, за который составлена первая отчетность по МСФО.

Этот стандарт применяется с 1 января 2004 года. Стандарт содержит исключения из ретроспективного применения требований МСФО, часть из которых является добровольными исключениями, часть 06яза тельными.

Стандарт требует обеспечения сопоставимости отчетности. В целях прозрачности информации вводится требование дополнительного раскрытия информации.

При применении МСФО (IFRS) 1 необходимо применить все международные стандарты, вступившие в силу на дату первой отчетности по МСФО, для всей формируемой информации, в т.ч.:

для вступительного баланса;

для сравнительной информации;

для первой отчетности по МСФО.

Поэтому важно четко понимать определения основных понятий, которые задействованы в стандарте.

Дата перехода на МСФО - это начало самого раннего периода за который организация представила полную сравнительную информацию в соответствии с МСФО в своей первой отчетности по МСФО.

Вступительный баланс по МСФО - баланс организации на дату перехода на МСФО.

Отчетная дата - конец последнего периода, за который составлена финансовая или промежуточная отчетность.

Пример: Руководство  организации «Солвейс» приняло решение о составлении первой отчетности по МСФО за 2006 год, при этом сравнительная информация будет представлена за один год.

Дата перехода для этой компании на МСФО и вступительного баланса будет 1 января 2005 года, отчетная дата первой финансовой отчетности по МСФО – 31 декабря 2006 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «НИВА»

 

2.1. Учет и аудит в  бухгалтерии

 

Учет собственного капитала

 

Уставный капитал, от слова «Устав» - свод правил, определяющий организацию, порядок деятельности каких – либо лиц или организаций — первоначальная сумма капитала предприятия, определенная его уставом и формируемая в основном за счет выручки от продажи акций (в акционерном обществе) или за счет вкладов участников, учредителей (в других видах хозяйственных товариществ).

На сумму объявленного капитала кредитуют счета 501 «Простые акции». 502 «Привилегированные акции», 503 «Вклады и взносы в уставный капитал» и дебетуют счет 511 «Неоплаченный капитал».

Оплата стоимости выпущенных акций, вкладов или взносов может быть произведена основными средствами, материальными ценностями и другими активами. При этом дебетуют счета подразделов 10 «Нематериальные активы» (счета 101-104, 106), 12 «Основные средства» (счета 121-125), 20 «Материалы» (счета 201-206, 208), 22 «Товары» (счета 221-223) и др. и кредитуют счет 511.

Для учета неоплаченного капиталa предназначен активный сложный счет 511 «Неоплаченный капитал». На этом счете обобщается информация о суммах задолженности юридических и физических лиц по их вкладам в уставный капитал хозяйственного товарищества. Фактически на счете 511 учитывается фиктивный капитал.

На сумму объявленного (зарегистрированного в установленном порядке) уставного капитала дебетуют счет 511 «Неоплаченный капитал» и кредитуют счета подраздела 50 «Уставный капитал» - счета 501 Простые акции». 502 «Привилегированные акции» (в акционерных обществах) и 503 «Вклады и взносы в уставный капитал» (в других видах товариществ, кроме акционерных обществ).

Учет резервного капитала ведется на пассивных счетах подраздела 55 «Резервный капитал», в который входят следующие счета: 551 «Резервный капитал, установленный законодательством» и 552 «Прочий резервный капитал». Рассмотрим организацию учета резервного капитала. При создании резервного капитала дебетуют счет 561 «Нераспределенный доход (непокрытый убыток) отчетного года» и кредитуют счет 551 «Резервный капитал, установленный законодательством».

 

Учет основных средств и нематериальных активов

 

В условиях рыночной экономики значение и доля основных средств и нематериальных активов в имуществе субъектов увеличивается, что обусловлено развитием техники и технологий, распространением информации, развитием экономических отношений.

Учет наличия и движения основных средств и нематериальных активов в бухгалтерии редакция газеты «Нива» ведется на счетах подраздела 10 "Нематериальные активы" и 12 «Основные средства». По дебету этих счетов отражаются остатки основных средств и нематериальных активов на начало и конец месяца, операции по их поступлению; по кредиту — выбытие нематериальных активов. В подраздел 10 входят следующие счета: 102 "Программное обеспечение".

Учет основных средств ведется на активных инвентарных счетах подраздела 12 "Основные средства", в состав которого входят следующие синтетические счета: 122 "Здания и сооружения", 123 "Машины и оборудование, передаточные устройства", 124 "Транспортные средства", 125 "Прочие основные средства".

Основные средства в редакции газеты «Нива» поступают в результате приобретения машин, оборудования, транспортных средств; безвозмездного поступления от других субъектов и физических лиц; долгосрочной аренды объектов (после полной оплаты договорной стоимости); вкладов в уставный капитал и др.

Аналитический учет основных средств ведется в бухгалтерии редакция газеты «Нива» в Инвентарных карточках, которые открывают на каждый инвентарный объект, за исключением однотипных предметов хозяйственного инвентаря, инструментов и других предметов, имеющих одно и то же производственное или хозяйственное назначение, одинаковые технические характеристики, стоимость и находящиеся в одном производственном подразделении. Эти предметы допускается учитывать на одной инвентарной карточке.

Установлена единая типовая форма Инвентарной карточки для всех видов основных средств (ф. № ОС-6).

Заполненные инвентарные карточки в бухгалтерии редакция газеты «Нива» регистрируются в Описях инвентарных карточек по учету основных средств (ф. № ОС-10), которые ведутся в одном экземпляре по каждой классификационной группе основных средств.

Выбытие нематериальных активов может происходит в связи с их реализацией, безвозмездной передачей (дарение) и по другим причинам. Рассмотрим операции по выбытию нематериальных активов, представленная в таблице 3.

Документальное оформление по учету основных средств и нематериальных активов редакция газеты «Нива» производится в журнале-ордере № 10, который предназначен для учета операций по кредиту синтетических счетов подразделов 10 «Нематериальные активы», 12 «Основные средства» в корреспонденции с соответствующими счетами Типового плана.

 

Таблица 3     Корреспонденция счетов по начислению, поступлению и выбытию          

                      нематериальных активов в редакция  газеты «Нива» за 2007 год

 

№ п/п

Хозяйственные операции

Сумма, тыс.тенге

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

Оприходованы основные средства

130,7

123

726

2

На основе акта списывается

мебель

13,1

821

123

3

Начислен износ

821

134

304,7


 

 

В журнале-ордере для каждого кредитуемого синтетического счета подразделов 10 и 12 предназначены отдельные графы. Типовой перечень синтетических счетов, корреспондирующих по дебету с этими счетами, приведен в графе А журнала – ордера №12.

В конце месяца по каждому синтетическому счету подсчитываются суммы оборотов по кредиту счетов подразделов 10 и 12 и отражаются по строке «Итого», которые переносятся в Главную книгу.

При поступлении основных средств в редакции газеты «Нива» по счет – фактуре оформляется доверенность и договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Согласно СБУ №6 редакция газеты «Нива» начисляет амортизацию на основные средства, вновь введенные в эксплуатацию, начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода, а по выбывшим основным средствам прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия.

Редакция газеты «Нива» для учета амортизации (износа) основных средств применяет счет 134 «Износ прочих основных средств» подраздела 13 "Износ основных средств". Амортизация на все виды объектов основных средств начисляется по максимальной шкале – 25%.

На основании СБУ 24 и приказа №21 от 10 января 2007 года редакции газеты  «Нива» произведено снятие фактических остатков основных средств по состоянию на 12 января 2007 года для проведения инвентаризации. При инвентаризации основных средств составляется инвентаризационная опись, а результаты инвентаризации заносятся в Сличительную ведомость.

Информация о работе Способы обеспечения исполнения налогового обязательства