Способы обеспечения исполнения налогового обязательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 09:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является показать, как осуществляется налогообложение доходов физических лиц в нашем государстве на примере учреждения редакции газеты «Нива», раскрыть полученные мною теоретические знания в работе, показать как применила их на пройденной производственной практике.
Задачами данной работы можно выделить следующее:
-во – первых показать какие у нас есть способы исполнения налогового обязательства;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Газета Нива.doc

— 427.00 Кб (Скачать файл)

 


 


ВВЕДЕНИЕ

Всем, кто следит за процессами, которые в последние годы происходят в странах, осуществляющих переход к рыночной экономике, достаточно ясно, что позитивные преобразования централизованно планируемого хозяйства в рыночное в значительной степени зависит от того, насколько быстро и успешно эти страны смогут сформировать для функционирования рыночной экономики эффективную налоговую политику, адекватно отражающую экономическую политику государства в целом. Важнейшим инструментом налоговой политики является налоговая система. Она призвана создать условия мотивации деятельности хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, стимулировать предпринимательскую деятельность и трудовую активность; ограничивать социально не оправданные денежные доходы отдельно с учетом инфляционной сбалансированности; обеспечивать рост и укрепление доходной базы государственного бюджета. В конечном счете, налоговая система как инструмент экономической и налоговой политики должна способствовать реализации и повышению эффективности социально – экономической политики государства.

По своему экономическому содержанию налоговая система представляет совокупность сложных, взаимосвязанных социально-экономических отношений между различными государствами, государством и налогоплательщиками, между отдельными налогоплательщиками по поводу финансового обеспечения деятельности государства, регионов и муниципальных образований, а также непосредственно участвующих в нем предприятий, организаций и физических лиц.

Современная налоговая система была введена в Казахстане в начале 90-х годов. Необходимость быстрого и коренного изменения действовавшей в Советском Союзе налоговой системы была обусловлена изменением экономической политики, формированием рыночных отношений в казахстанской экономике. Разработчики экономических реформ по программе МВФ и те, кто начал внедрять эти реформы в казахстанскую экономику, идеализировали рыночную систему, фактически превратили формирование последней в самоцель. Считалось, что при переходе к рынку достаточно добиться либерализации экономики, ее открытости и макроэкономической стабильности любыми средствами, а затем рынок разрешит автоматически все проблемы. Некоторые экономисты в то время предостерегали от подобного подхода, считая более приемлемым для Казахстана проведение реформ в плановорыночном направлении - как это имело место в Японии, Китае и других странах, фактически получилось так, что богатый опыт и специфика экономики Казахстана оказались невостребованными. Впоследствии это отрицательно сказалось на ходе реформ в целом.

Теоретически при осуществлении перехода к рынку можно было бы просто скопировать налоговые законы, действующие в странах Западной Европы. Однако налоговые системы стран Западной Европы на протяжении многих десятилетий функционирования рынка, действуют в относительно устойчивой экономике (низкий темп инфляции, рост объемов производства, стабильные экономические структуры). Такой экономической ситуации на начало проведения рыночной реформы в Казахстане просто не было. Поэтому при механическом заимствовании западного опыта, пригодного для высокоразвитой системы рыночных отношений и основанного на длительном эволюционном развитии, игнорируется реальное состояние экономики Казахстана, где рыночные отношения формируются в «шоковом» режиме, а структуры рынка скорее можно назвать переходными, чем сложившимися.

Переход к рынку любой ценой потребовал принятия законодательства о новой налоговой системе, правил и инструкций, регламентирующих ее деятельность, дающих возможность управлять этой системой, а также создания надлежащего налогового механизма. А также доработки Законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, так все что связано с налогообложением все отражается на доходности предприятия и государства.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях  и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой. Учетная политика представляет собой конкретные принципы, основы, положения, правила и практику, принятые к применению индивидуальным предпринимателем или организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, международными или национальными стандартами и типовым планом счетов бухгалтерского учета, исходя из их потребностей и особенностей деятельности.

Государственное регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан осуществляется уполномоченным органом. Особенности государственного регулирования системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственных учреждениях, кроме Национального банка в Республике Казахстан, устанавливаются нормативно- правовыми актами Республики Казахстан по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности для государственных учреждений уполномоченным органом.

Данная работа выбранная мною, я считаю актуальной так как в нашем государстве за последние годы идет рост экономического развития государства, снижение налогов, так например налог на добавленную стоимость с каждым годом значительно снижается с 20 % он уже снижен до 14%. Это говорит о том, что наше государство идет к стабильности. 

Целью данной работы является показать, как осуществляется налогообложение доходов физических лиц в нашем государстве на примере учреждения редакции газеты «Нива», раскрыть полученные мною теоретические знания в работе, показать как применила их на пройденной производственной практике.

Задачами данной работы можно выделить следующее:

-во – первых  показать  какие у нас есть способы исполнения налогового обязательства;

-во- вторых показать налогообложение  доходов физических лиц, полученных  от сдачи в аренду имущества, налога на транспорт;

  • в –третьих показать в основы германского подоходного налога;
  • в-четвертых показать систему бухгалтерского и налогового учета в учреждении редакция газеты «Нива».
  • в-пятых, переход редакции газеты «Нива» на МСФО, разработку ее учетной политики.

Уход общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования предприятий. Предприятия для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства.

Управление хозяйствующим субъектом осуществляется на основе полученной информации, большую часть которой предоставляет бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет часто называют “азбукой и языком бизнеса”. Через учетные данные проявляется эффективность принятых управленческих решений. Учетная информация содержит сведения, необходимые для планирования, контроля и анализа.

В настоящее время в Республике Казахстан в методологии и организации бухгалтерского учета на предприятиях и организациях произошли существенные изменения.

Расширились возможности хозяйствующих субъектов в области бухгалтерского учета. Им предоставлено право разрабатывать свою учетную политику, самостоятельно определяя конкретные методики, формы, технику ведения и организации бухгалтерского учета исходя из действующих правил и особенностей хозяйствования. Они сами выбирают методы оценки производственных запасов при их отнесении на издержки производства, методы и способы исчисления себестоимости продукции (работ, услуг).

По организационно-правовой форме редакция является учреждением, действующим на основании своего Устава, Закона РК «О средствах массовой информации». Имеет собственное наименование (название издания), самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, обладает обособленным имуществом. Редакция имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп.

Основными целями деятельности Редакции являются:

      • пропаганда Указов Президента РК, государственной политики по экономической реформе, консолидации общества, межнационального согласия;
      • в соответствии с направлением издания в установленном порядке выпускать газету «Нива»;
      • обеспечить высокий профессиональный уровень публикуемых материалов;
      • объективно освещать факты и события, предоставлять страницы газеты для выражения различных мнений, не нарушая ст.2 Закона «О средствах массовой информации»;
      • способствовать рентабельности газеты.

Редакцией руководит Главный редактор, назначенный Учредителем. Главный редактор определяет политику выпускаемой газеты в соответствии с курсом Учредителя.

Редакция финансируется ежемесячно из бюджетных и внебюджетных  средств Учредителей в соответствии с финансовым планом на год, в соответствии с действующим законодательством заключает с учреждениями, предприятиями, организациями, отдельными лицами гражданско – правовые сделки, приобретает имущественные права и по ним несет соответствующие обязанности. По затрагивающим её интересы вопросам выступает истцом и ответчиком в суде, арбитраже.

Редакция самостоятельно разрабатывает и утверждает планы выпуска газеты, заключает договора, решает вопросы научно-технического, производственного характера, может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это соответствует её уставным целям. осуществляет издательскую, предпринимательскую деятельность для укрепления собственной материальной базы.

В установленном порядке пользуется банковскими кредитами на производственные и социальные цели, самостоятельно определяет все виды премий, надбавок, доплат. Заработная плата каждого работника определяется его трудовым вкладом и не подлежит ограничению.

Источником формирования имущества редакции являются:

        1. имущество, переданное Учредителем;
        2. имущество, приобретенное за счет самостоятельной хозяйственной деятельности;
        3. иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

За Редакцией закрепляется имеющееся в настоящее время помещение, транспорт, оборудование, необходимые для её функционирования.

По принятым на себя обязательствам Редакция несет материальную ответственность находящимися у неё материальными средствами.

Смета расходов на содержание утверждается учредителем.

Учет и отчет финансовой деятельности производится один раз в год.

Ревизии финансово – хозяйственной деятельности  Редакции производятся один раз в год.

Ликвидация производится Учредителем в случае отсутствия дотационных средств, необходимых для её дальнейшего существования.

    При ликвидации  и реорганизации соблюдаются  все предусмотренные  законом  гарантии трудовых прав увольняемых  работников.

 

Таблица 1 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности             

                   учреждения редакция газеты «Нива» за 2005-2006 г.г.  

                                             

   №

Показатели

Единица измерения

Прошлый  год

Отчетный год

Отклонения (+;-)

Темп роста (%)

А

1

2

3

4

5

6

1

Доход от реализации продукции (работ, услуг)

тыс.тенге

5261,4

5402,2

140,8

102,7

2

Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)

тыс.тенге

-

-

-

-

3

Валовой доход

тыс.тенге

5261,4

5402,2

140,8

102,7

4

Расходы периода

тыс.тенге

5358,5

5275,3

-83,2

98,5

5

Доход (убыток) от основной деятельности 

тыс.тенге

-97,1

126,9

224

130,7

6

Корпоративный подоходный налог

тыс.тенге

-

-

-

-

7

Чистый доход (убыток)

тыс.тенге

-97,1

126,9

224

130,7

8

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс.тенге

1774,3

1891,9

117,6

106,6

 

Продолжение Таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

9

Фонд оплаты труда

тыс.тенге

2270,9

2795,8

524,9

123,1

10

Среднесписочная численность работников

тыс.тенге

8

8

 

100

11

Фондоотдача

тенге

3,0

2,9

-0,1

96,7

12

Фондоворуженность 

тыс.тенге

221,8

349,5

127,7

157,6

13

Производительность труда

тыс.тенге

657,7

675,3

17,6

102,7

14

Среднемесячная заработная плата

тыс.тенге

23,7

29,1

5,4

122,8

15

Рентабельность

%

-

-

4,2

104,3

Информация о работе Способы обеспечения исполнения налогового обязательства