Способы обеспечения исполнения налогового обязательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 09:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является показать, как осуществляется налогообложение доходов физических лиц в нашем государстве на примере учреждения редакции газеты «Нива», раскрыть полученные мною теоретические знания в работе, показать как применила их на пройденной производственной практике.
Задачами данной работы можно выделить следующее:
-во – первых показать какие у нас есть способы исполнения налогового обязательства;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Газета Нива.doc

— 427.00 Кб (Скачать файл)

 

Учитывая, что облагаемый доход у работника появляется только в июне, индивидуальный подоходный налог начинаем исчислять с этого же месяца. Для исчисления индивидуального подоходного налога начиная с июня налоговые вычеты в виде обязательных пенсионных взносов и минимальной заработной платы должны применяться только к доходу, с которого необходимо исчислить ИПН.

Графы 5 и 6 расчета "Обязательные пенсионные взносы за отчетный месяц и с начала года" заполняются полностью, т.к. учитываются при исчислении социального налога. Однако для определения индивидуального подоходного налога за отчетный месяц как вычет должны учитываться суммы обязательных пенсионных взносов только за этот месяц. Так, чтобы исчислить индивидуальный подоходный налог за июнь определяем сумму облагаемого дохода. Для этого от начисленного за июнь дохода (50 000 п,.) отнимается сумма дохода, не подлежащего обложению (13 304 тг.), отнимаются обязательные пенсионные взносы за этот месяц (5 000 п.), отнимается налоговый вычет в виде мзп (9 752 тг.); получена сумма дохода, облагаемая индивидуальным подоходным налогом (21 944 тг.):

50000 - 13304 - 5 000 - 9752 = 21 944 тенге.

Сумма индивидуального подоходного налога за июнь определяется умножением суммы облагаемого дохода на ставку налога: 21 944 х 10% = 2 194,4 тг.

Для проверки правильности исчисления индивидуального подоходного налога за год (при имеющейся льготе) необходимо от общей суммы начисленного дохода (600 000 тг.) отнять необлагаемый доход в предусмотренном размере (263 304 тг.), отнять сумму обязательных пенсионных взносов за месяцы, по которым исчислялся налог (5 000 х 7), отнять сумму вычетов минимальной заработной платы за эти же месяцы (9752 х 7); получим облагаемый доход, с которого должен быть исчислен ИПН в размере 1 О процентов: 600 000 тг. - 263 304 тг. - 35 000 тг. - 68 264 тг. = 233 432 х 10% = 23 343,2 тг.

Согласно положениям СТ. 171 Налогового кодекса РК физические лица - инвалиды 111 группы, имеющие право на льготу в соответствии с пп. 12 СТ. 144 Налогового кодекса РК и получившие за год доход, превышающий установленный предел, обязаны представить в налоговый орган декларацию по индивидуальному подоходному налогу по форме 200.00. Декларация должна быть представлена не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом.

Декларация представляется для исчисления и уплаты налога с превышения суммы дохода, освобождаемого от налогообложения. Учитывая, что работодатель - налоговый агент с суммы превышения дохода удержал налог у источника выплаты, необходимо этому работнику выдать справку о начисленном доходе, сумме дохода, освобожденного от налогообложения на основании представленных документов, сумме обложенного дохода и сумме индивидуального подоходного налога, удержанного с облагаемого дохода у источника выплаты и перечисленного в бюджет. В этом случае налоговые органы на основании справки при исчислении налога по декларации учтут суммы налога, удержанного с суммы превышения дохода налоговым агентом, и у работника одна и та же сумма дохода не будет обложена дважды.

 

 1.5  Основы германского подоходного налогообложения.

 

В своей работе хотелось немного уделить внимания для сравнительной части  основам германского подоходного налога, так как наша система налогообложения во многом заимствована из стран зарубежья.

Германский подоходный налог облагает доход, полученный физическим лицом в течение года путем активного участия во всеобщем экономическом обороте. Указанный налог основывается на принципе «налогообложения в зависимости от индивидуального экономического потенциала  налогоплательщика» и относится наряду с налогом на прибыль юридических лиц (корпоративным налогом) и промысловым налогом к группе «налогов на доходы».

Обязанность уплаты налога (Налоговая повинность).

Плательщиком подоходного налога согласно § 1 абзац 1 Закона о подоходном налоге (далее - ЗПН, прим. переводчика) (das Еil1kоmmепstеиегgеsеtz) является каждое «физическое лицо». В отношении налогообложения лица, которое получает доходы в Федеративной Республике Германия, Закон различает согласно § 1 абзац 1 и абзац 4 ЗПН между «неограниченной налоговой повинностью» и «ограниченной налоговой повинностью». В случае если налогоплательщик имеет место жительства или свое «постоянное место пребывания» в Федеративной Республике Германия (внутри страны), тогда он подлежит согласно § 1 абзац 1 ЗПН со всеми доходами, которые он получает повсюду в мире, подоходному налогообложению в Федеративной Республике Германия (так называемый принцип «мирового дохода»). Если же налогоплательщик не имеет в ФРГ ни места жительства, ни постоянного места пребывания, его обязанность уплачивать налоги согласно § 1 абзац 4 ЗПН ограничена.

Следствием этого является то, что налогообложению подлежат только те доходы, которые согласно § 49 ЗПН получены в Федеративной Республике Германия. Если принцип «мирового дохода» или ограниченная налоговая повинность ведут к налогообложению одного и того же дохода двумя государствами, этот конфликт решается международно-правовыми соглашения о предотвращении двойного налогообложения, которые заключены Федеративной Республикой Германия соответственно с другими государствами.

Очень сложным являются положения ЗПН для случаев, в которых налогоплательщик участвует в обществе, созданном путем объединения лиц (например, в так называемом открытом торговом обществе» или так называемом «коммандитном обществе»), и это общество получает подлежащие налогообложению доходы. В соответствии с германским торговым правом и правом обществ и товариществ, общества, созданные путем объединения лиц, не обладают полной правоспособностью и не являются, тем самым, «юридическими лицами». Для налогообложения дохода это означает следующее: общества, созданные путем объединения лиц, рассматриваются с точки зрения права подоходного налога как «прозрачные» и их доходы не подлежат обложению ни подоходным налогом, ни налогом на прибыль юридического лица. В соответствии с Законом о подоходном налоге, напротив, облагаются лица, которые являются участниками таких обществ и посредством участия в прибыли от деятельности общества получают доходы, подлежащие налогообложению (доходы от занятия промыслом» согласно § 15 абзац 1 предложение 1 номер 2 ЗПН).

Подлежащие налогообложению виды доходов § 2 абзац 1 предложение 1 ЗПН содержит исключительный перечень, состоящий из 7-ми видов доходов, подлежащих налогообложению:

- доходы от занятия  промыслом 

- доходы от самостоятельной  работы 

- доходы от ведения  сельского и лесного хозяйства 

- доходы от работы по  найму 

- доходы от капитала 

- доходы от сдачи в  имущественный найм и аренду

- «прочие» доходы.

 

1.6  Переход с КСБУ на МСФО

 

В последние годы наметилась тенденция роста заинтересованности казахстанских бухгалтеров к международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Процесс реформирования бухгалтерского учета и отчетности и постепенного перехода на МСФО в Казахстане начался с обретения независимости и был закреплен подписанным в декабре 1995 года Указом Президента РК "О бухгалтерском учете". Принятие впоследствии приближенных или основанных на международных стандартах бухгалтерского учета (МСБУ) казахстанских стандартов бухгалтерского учета (КСБУ) послужило основой перестройки мышления бухгалтера. Нужно отметить, что КСБУ сыграли определенную роль при переходе к рыночной экономике. В последнее время мы видим подъем экономики страны, развитие рынка ценных бумаг, также осуществляется подготовка Республики Казахстан к вступлению в ВТО. Сложившаяся мировая тенденция обуславливает необходимость полного и безоговорочного принятия МСФО.

В соответствии с Законом РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности" от 11.06.2004 г. NQ 526-11 определены окончательные даты перехода: для акционерных обществ - 1 января 2005 года и 1 января 2006 года - для остальных организаций.

Казахстанские организации будут осуществлять переход в соответствии с МСФО (IFRS) 1 "Первое применение МСФО" путем прямо выраженного и безоговорочного заявления о соответствии требованиям МСФО. Указанный стандарт требует составления начального баланса по МСФО на момент перехода на МСФО, который будет являться отправным пунктом для ведения учета организации в соответствии с МСФО. При этом отмечается, что организация не обязана представлять начальный баланс по МСФО в своей первой финансовой отчетности по МСФО. То есть организации, переходящие с 1 января 2005 года, ведут бухгалтерский учет и составляют полный пакет финансовой отчетности в соответствии с КСБУ за 2004 год, затем берут только балансовый отчет и пересчитывают в соответствии с требованиями МСФО. Данный баланс будет служить начальным балансом (отправным пунктом) для ведения учета организациями в соответствии с МСФО. В то же время МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" требует, чтобы первая финансовая отчетность организации по МСФО включала сравнительную информацию, в соответствии с МСФО, хотя бы за один год. Таким образом, организации (АО) начиная с 2005 года составляют финансовую отчетность в соответствии с МСФО, и 2005 год является годом перехода, корректировки или сравнительных данных в соответствии с МСФО.

Однако отчетность за 2005 год, составляемая в соответствии с МСФО, не является первой финансовой отчетностью по МСФО, а таковой является только отчетность за 2006 год. В то же время учетная политика организации, выбранная при пересчете начального бухгалтерского баланса по МСФО, будет использоваться и во всех периодах (т.е. за 2005 и 2006 годы), представленных в первой финансовой  отчетности по МСФО. При этом учетная политика должна отвечать требованиям каждого международного стандарта, который является действующим на отчетную дату ее первой финансовой отчетности по МСФО (по 31 декабря 2006 года ил на 1 января 2007 года), включающей баланс по 31 декабря 2006 года (включая сравнительные данные за 2005 год), отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в капитале и отчет о движении денежных средств (включая сравнительные данные за 2005 год) и ее раскрытий информации (включая сравнительную информацию за 2005 год).

Соответственно, организации, переходящие на МСФО с 1 января 2006 года, представляют учет и финансовую отчетность за 2005 год в соответствии с КСБУ; параллельно баланс за 2005 год пересчитывают в соответствии с МСФО в качестве начального баланса и ведения учета в соответствии с МСФО с 2006 года, дают сравнительные данные за 2006 год и первую полноценную финансовую отчетность по МСФО представляют за период, заканчивающийся включая 31 декабря 2007 года. При этом первая финансовая отчетность по МСФО будет содержать такой же комплект, предусмотренный выше для акционерных обществ.

В МСФО и разъяснениях к ним излагаются общие основные вопросы учета. Стандарты подготавливаются в достаточно сжатой форме (насколько это позволяет конкретный предмет) и не содержат подробных правил для каждого конкретного обстоятельства. Комитет по МСФО стремится излишне не усложнять принимаемые документы с тем, чтобы они могли эффективно применяться по всему миру. Это предполагает достаточно широкое использование профессиональных суждений бухгалтеров, аудиторов, финансовых менеджеров и других специалистов при подготовке финансовой отчетности.

Профессиональное суждение - это мнение, заключение определенного лица, являющееся основанием для принятия им решения в условиях неопределенности. Применительно к финансовой отчетности неопределенность может быть связана с отсутствием однозначных требований и правил в МСФО, неясностью всех деталей свершившегося факта хозяйственной жизни, несоответствием правовой формы факта хозяйственной жизни его экономическому содержанию и т.п. В этой ситуации бухгалтер должен определить порядок своих действий: как идентифицировать, оценить, признать в отчетности объект, какую информацию о нем и в каком объеме раскрыть в отчетности.

При выработке профессионального суждения в отношении применения стандартов и разъяснений к ним необходимо руководствоваться аргументацией принципов подготовки и представления финансовой отчетности (в частности, требованием осмотрительности), стандартов и разъяснений. Оно базируется на знаниях, опыте и квалификации бухгалтера, доступной ему в данный момент информации, а иногда и заключении независимого эксперта.

В процессе составления финансовой отчетности по МСФО профессиональное суждение требуется, прежде всего, при решении вопроса о признании объекта, Т.е. включении его в бухгалтерский баланс или отчет о прибылях и убытках. При этом определяется, заключены ли в объекте будущие экономические выгоды; насколько вероятен приток или отток этих выгод; насколько надежно может быть измерена себестоимость или стоимость объекта.

Профессиональное суждение также необходимо при оценке конкретных фактов и событий: соотношения экономического содержания и правовой формы; возможного срока полезной службы основных средств и нематериальных активов или процесса потребления заключенных в них экономических выгод, возможности устаревания материальных запасов, возможности погашения сомнительной дебиторской задолженности, числа возможных обращений по гарантийным обязательствам компании, возможного исхода судебного разбирательствa, в которое вовлечена компания, и во многих других случаях.

Рассмотрим подход к формированию профессионального суждения на примере установления срока полезной службы объекта основных средств. Экономические выгоды, заключенные в таком объекте, потребляются компанией, главным образом, посредством использования его в деятельности компании. Однако в момент признания объекта компания сталкивается с неопределенностью в отношении того, как будет происходить потребление экономических выгод. Тем не менее уже в этот момент необходимо принять решение о сроке полезной службы объекта. Такое решение становится результатом профессионального суждения. Согласно МСФО (IAS) 16 "Основные средства" последнее должно основываться на анализе следующих факторов:

  1. ожидаемого срока использования объекта компанией. Этот срок оценивается исходя из ожидаемой производительности объекта или физического объема продукции, производимой с его помощью;
  2. ожидаемого физического износа, который зависит от операционных факторов. В частности, количества смен использования объекта, планов ремонта и обслуживания его, условий хранения и обслуживания объекта во время простоя;
  3. морального износа, связанного с изменениями или совершенствованием производственного процесса либо изменениями в рыночном спросе на продукцию, производимую (услугу, оказываемую) с использованием данного объекта;
  4. юридических или иных аналогичных ограничений на использование данного объекта (например, срока аренды).

Информация о работе Способы обеспечения исполнения налогового обязательства