Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - проанализировать сущность и особенности применения упрощенной системы налогообложения.
Исходя из цели перед работой поставлены следующие задачи:
1.Определить сущность специального налогового режима.
2.Рассмотреть понятие упрощенной системы налогообложения.
3.Проанализировать порядок перехода на упрощенную систему налогообложения.

Содержание

Введение ..................................................................................................................3
Глава 1. Основные аспекты специальных налоговых режимов и упрощенной системы налогообложения ....................................................................................5
1.1. Сущность специального налогового режима ...............................................5
1.2. Понятие упрощенной системы налогообложения .......................................8
Глава 2. Особенности применения и учета при упрощенной системе налогообложения ..................................................................................................12
2.1. Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения ................12
2.2. Порядок исчисления уплаты налога ............................................................15
2.3. Бухгалтерский и налоговый учет при упрощенной системе налогообложения ..................................................................................................18
Глава 3. Преимущества и недостатки применения упрощенной системы налогообложения ..................................................................................................27
3.1. Преимущества применения УСН .................................................................27
3.2. Недостатки использования УСН ..................................................................30
Заключение ............................................................................................................34
Список использованной литературы и электронных источников данных .....37
Приложение 1 39
Приложение 2 44

Вложенные файлы: 1 файл

УСН.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Для налогоплательщиков, использующих объект налогообложения "доходы-расходы", перечень расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу приведен в ст. 346.16 НК РФ. Данный перечень является закрытым.

Порядок признания доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения установлен ст. 346.17 НК РФ9.

Датой получения доходов признается день поступления средств на счетах в банках или в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.

Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, используют кассовый метод признания доходов и расходов.

При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

- материальные расходы (в  том числе расходы по приобретению  сырья и материалов), а также  расходы на оплату труда - в  момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц;

- расходы по оплате  стоимости товаров, приобретенных  для дальнейшей реализации.

- расходы, непосредственно  связанные с реализацией указанных  товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после их фактической оплаты;

- расходы на уплату  налогов и сборов - в размере, фактически  уплаченном налогоплательщиком. При  наличии задолженности по уплате  налогов и сборов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность;

- при выдаче налогоплательщиком  продавцу в оплату приобретаемых  товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав векселя расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав учитываются после оплаты указанного векселя. При передаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав векселя, выданного третьим лицом, расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав учитываются на дату передачи указанного векселя за приобретаемые товары (работы, услуги) и (или) имущественные права.

- расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных  средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение  основных средств, а также расходы  на приобретение (создание самим  налогоплательщиком) нематериальных активов отражаются на последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности10.

Порядок признания расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружения основных средств, а также расходов на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов зафиксирован в п. 3 ст. 346.16 НК РФ11.

Так, расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, а также расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, уменьшают налогооблагаемую базу с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию.

Расходы по приобретению (созданию самим налогоплательщиком) нематериальных активов в период применения упрощенной системы налогообложения уменьшают налогооблагаемую базу с момента принятия этих нематериальных активов на бухгалтерский учет12.

В отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, а также приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в следующем порядке:

- в отношении основных  средств и нематериальных активов  со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения;

- в отношении основных  средств и нематериальных активов  со сроком полезного использования  от трех до 15 лет включительно  в течение первого календарного  года применения упрощенной системы  налогообложения - 50 процентов стоимости, второго календарного года - 30 процентов стоимости и третьего календарного года - 20 процентов стоимости;

- в отношении основных  средств и нематериальных активов  со сроком полезного использования  свыше 15 лет - в течении первых 10 лет  применения упрощенной системы  налогообложения равными долями стоимости основных средств13.

При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

В случае если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения, с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.

В случае если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, в расчет принимается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов (п. 2.1 ст. 346.25 НК РФ14).

Определение сроков полезного использования основных средств осуществляется на основании утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 258 НК РФ классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 N 415,от 08.08.2003 N 476, от 18.11.2006 N 697, от 12.09.2008 N 676,от 24.02.2009 N 165, от 10.12.2010 N 1011).

Сроки полезного использования основных средств, которые не указаны в данной классификации, устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Определение сроков полезного использования нематериальных активов осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 258 НК РФ15.

В случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) в составе расходов в соответствии с главой 26.2 НК РФ (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 НК РФ, уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации16.

Учет основных средств и нематериальных активов данными организациями ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете (ФЗ "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Однако, только ведение бухгалтерского учета в полном объеме позволит данным организациям получать своевременную и достоверную информацию о величине дебиторской и кредиторской задолженности, о размерах начислений и удержаний по заработной плате и т.д. Необходимость в полноценном ведении бухгалтерского учета обуславливается ещё и тем обстоятельством, что при превышении предельных экономических показателей, установленных НК РФ, организации обязаны перейти на общий режим налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Преимущества и недостатки использования упрощенной системы налогообложения

3.1. Преимущества применения  УСН.

 

Упрощенная система налогообложения – это уже и есть само преимущество для определенного числа субъектов бизнеса, т.к. применение этой системы во многом сокращает затраты на налоги и сборы и помогает развивать отдельные виды предпринимательской деятельности.  Малому бизнесу просто необходима была поддержка со стороны государства в виде льгот, которые бы помогли сократить расходы и увеличить за счет этого доходы организации.

Значительным преимуществом упрощенной системы налогообложения является то, что организация может перейти на этот режим в добровольном порядке. Так, например, организация может попробовать этот режим, если она, конечно, попадает по всем параметрам в ту группу, которая может перейти на упрощенную систему налогообложения, и если ей это невыгодно, она может сменить режим. В соответствии с НК РФ, организация имеет право перейти на УСН либо сменить этот режим другим с начала года. При этом подать заявление организация или индивидуальный предприниматель обязаны с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, когда организация хочет применять УСН. Правда, если организация нарушает одно из условий применения УСН, то ей следует перейти на общий режим в месяце, следующий за тем, в котором были выявлены нарушения.

Вновь созданная организация или индивидуальный предприниматель может применять УСН с того месяца, в котором она организовалась, при этом ей надо всего лишь уведомить налоговые органы о том, что она будет вести бухгалтерский и налоговый учет на УСН.

Вторым очень существенным плюсом является то, что организация может сама выбрать базу, которую она будет применять для исчисления единого налога. В соответствии с п.1 ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения могут быть выбраны доходы, либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Одно исключение составляют налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом, в соответствии с п.3 ст. 346.14 НК РФ применяют налоговую базу в виде доходов, уменьшенных на сумму расходов. Сама налоговая ставка по единому налогу составляет 6%, если налоговая база выбрана как доходы и 15%, если налоговая база – доходы за вычетом расходов.  Эти ставки заметно ниже ставок по тому же налогу на прибыль организации (ставка по нему составляет в данный момент 20%).

К преимуществам упрощенной системы налогообложения следует отнести и возможность применения пониженных ставок налога для объекта налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов. В п. 2 ст. 346.20 указано, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Еще одним преимуществом является то, что организация может совмещать с УСН другой режим налогообложения, например общий режим.  При этом она должна вести отдельно учет по упрощенной налоговой системе и по другому режиму.  Плюс от этого заключается в том, что общий режим упрощает отношения с организациями, которые работают с НДС .

Несомненно, одним из главных преимуществ является замена нескольких налогов единым налогом. Этот налог  уплачивается вместо:

  • Налога на прибыль организаций
  • Налога на имущество организаций
  • Налога на доходы физических лиц у индивидуальных предпринимателей (в части доходов, полученных от предпринимательской деятельности)
  • Налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого для предпринимательской деятельности)

В этом плане, есть небольшие поправки, в части дохода на прибыль организаций, где налог уплачивается в соответствии с п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ. В соответствии с п.3 ст. 284 НК РФ17, по доходам, полученным в виде дивидендов, организации, применяющие УСН, уплачивают налог по ставке 9%. И по налогу на доходы физических лиц в соответствии с п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ индивидуальный предприниматель уплачивает налог в соответствии этими пунктами. Так, в соответствии с п.2 ст.224 НК РФ налогоплательщик уплачивает налог по ставке 35% от стоимости выигрышей и призов, полученных в деятельности в целях рекламы товаров, в части, превышающей 4000 рублей. По ставке 9% в отношении доходов от долевого участия в предпринимательской деятельности, полученных в виде дивидендов физическим лицам, являющимся резидентами РФ. И в соответствии с п.5 ст.224 НК РФ по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007г., а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

Информация о работе Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения