Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - проанализировать сущность и особенности применения упрощенной системы налогообложения.
Исходя из цели перед работой поставлены следующие задачи:
1.Определить сущность специального налогового режима.
2.Рассмотреть понятие упрощенной системы налогообложения.
3.Проанализировать порядок перехода на упрощенную систему налогообложения.

Содержание

Введение ..................................................................................................................3
Глава 1. Основные аспекты специальных налоговых режимов и упрощенной системы налогообложения ....................................................................................5
1.1. Сущность специального налогового режима ...............................................5
1.2. Понятие упрощенной системы налогообложения .......................................8
Глава 2. Особенности применения и учета при упрощенной системе налогообложения ..................................................................................................12
2.1. Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения ................12
2.2. Порядок исчисления уплаты налога ............................................................15
2.3. Бухгалтерский и налоговый учет при упрощенной системе налогообложения ..................................................................................................18
Глава 3. Преимущества и недостатки применения упрощенной системы налогообложения ..................................................................................................27
3.1. Преимущества применения УСН .................................................................27
3.2. Недостатки использования УСН ..................................................................30
Заключение ............................................................................................................34
Список использованной литературы и электронных источников данных .....37
Приложение 1 39
Приложение 2 44

Вложенные файлы: 1 файл

УСН.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение ..................................................................................................................3

Глава 1. Основные аспекты специальных налоговых режимов и упрощенной системы налогообложения ....................................................................................5

1.1. Сущность специального  налогового режима ...............................................5

1.2. Понятие упрощенной  системы налогообложения .......................................8

Глава 2. Особенности применения и учета при упрощенной системе налогообложения ..................................................................................................12

2.1. Порядок перехода на  упрощенную систему налогообложения ................12

2.2. Порядок исчисления  уплаты налога ............................................................15

2.3. Бухгалтерский и налоговый  учет при упрощенной системе  налогообложения ..................................................................................................18

Глава 3. Преимущества и недостатки применения упрощенной системы налогообложения ..................................................................................................27

3.1. Преимущества применения  УСН .................................................................27

3.2. Недостатки использования  УСН ..................................................................30

Заключение ............................................................................................................34

Список использованной литературы и электронных источников данных .....37

Приложение 1                  39

Приложение 2                  44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Специальный налоговый режим - особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

Специальные налоговые режимы как способ создания особых условий налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков не являются совершенно новыми в налоговой истории России. Однако только недавно стала применяться впервые форма их комплексного регулирования в обособленном виде в Налоговом кодексе РФ, в статье 18 которого дается перечень специальных налоговых режимов.

Потребность в таких режимах предопределена необходимостью учета в целях налогообложения специфики отдельных групп налогоплательщиков и сфер деятельности, в которых они функционируют.

Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» введена в НК РФ и применяется с 1 января 2003 года. Изначально УСН была разработана для небольших организаций и предпринимателей с целью снижения налоговой нагрузки и упрощения бухгалтерского учета.

В настоящее время ограничения, предусмотренные главой 26.2 НК РФ, в части доходов существенно расширены, что позволяет применить данную систему налогообложения широкому кругу субъектов предпринимательской деятельности. Однако, несмотря на название "упрощенная", признать данный налоговый режим простым и прозрачным крайне затруднительно. Спорные вопросы возникают постоянно, а значит, каждый год глава 26.2 НК РФ изменяется и дополняется новыми положениями.

Применение упрощенной системы налогообложения широко распространено среди организаций и индивидуальных предпринимателей, 

относящихся к малому бизнесу. Все вышесказанное наглядно показывает актуальность данной темы работы.

Актуальность данной темы в том, что применение упрощенной системы налогообложения в настоящее время очень распространено среди малых предприятий, а развитие малого бизнеса очень важно для любой экономически развитой страны.

Предмет исследования: упрощенная система налогообложения. Объект  исследования: применение и учет при упрощенной системе налогообложения.

Цель работы - проанализировать сущность и особенности применения упрощенной системы налогообложения.

Исходя из цели перед работой поставлены следующие задачи:

1.Определить сущность  специального налогового режима.

2.Рассмотреть понятие упрощенной системы налогообложения.

3.Проанализировать порядок  перехода на упрощенную систему  налогообложения.

4.Выделить преимущества  и недостатки упрощенной системы  налогообложения.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

 

Глава 1. Основные аспекты специальных налоговых режимов и упрощенной системы налогообложения

1.1. Сущность специального  налогового режима

 

Специальный налоговый режим устанавливает для субъектов малого бизнеса упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога, корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты. Исчисление, уплата и представление налоговой отчетности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет производятся в общеустановленном порядке.

Специальные налоговые режимы представляют собой особый, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок определения элементов налогов, а также освобождение от уплаты налогов и сборов при определенных условиях. Эти налоговые режимы направлены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, относящихся  к сфере малого предпринимательства, сельскохозяйственных товаропроизводителей и участников выполнения соглашений о разделе продукции.

К специальным налоговым режимам в системе налогов РФ относятся пять систем налогообложения:

- система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - глава 26.1 НК РФ;

-  упрощенная система налогообложения - глава 26.2 НК РФ;

-  система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - глава 26.3 НК РФ;

-  система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции - глава 26.4 НК РФ;

- патентная система налогообложения – 26.5 НК РФ.

Специальный налоговый режим не вправе применять:

-   организации, имеющие  филиалы, представительства;

-   филиалы, представительства  организаций;

- налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах;

- юридические лица, в которых  доля участия других юридических  лиц не составляет более25 процентов;

-юридические лица, у которых  учредитель одновременно является учредителем другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим1.

Специальный налоговый режим на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим условиям:

-  не использующие труд работников;

- осуществляющие деятельность  в форме личного предпринимательства;

 

-  доход которых за налоговый период не превышает 200-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете2.

Крестьянские или фермерские хозяйства вправе самостоятельно выбрать специальный налоговый режим.

Специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе уплаты единого земельного налога и распространяется на деятельность крестьянских или фермерских хозяйств по производству сельскохозяйственной продукции, переработке сельскохозяйственной продукции собственного производства и ее реализации, за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизной продукции.

Право применения специального налогового режима предоставляется крестьянским или фермерским хозяйствам при наличии земельных участков на праве частной собственности и (или) на праве землепользования (включая право вторичного землепользования).

Юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции и сельские потребительские кооперативы вправе самостоятельно выбрать специальный налоговый режим или общеустановленный порядок.

Специальный налоговый режим для организаций - производителей сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов (далее - специальный налоговый режим) предусматривает особый порядок исчисления корпоративного подоходного налога, налога на добавленную стоимость, социального налога, земельного налога , платы за пользование земельными участками, налога на имущество, налога на транспортные средства3.

 

1.2. Понятие упрощенной  системы налогообложения

 

Упрощенная система налогообложения для организаций - это замена уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций уплатой единого налога ,исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Упрощенная система для индивидуальных предпринимателей - это замена уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество ( в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательной пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей.

Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Не вправе применить упрощенную систему налогообложения (статья 346.12 НК РФ):

-  организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

-  банки;

-  страховщики;

-  негосударственные пенсионные фонды;

-  инвестиционные фонды;

-  профессиональные участники рынка ценных бумаг;

- ломбарды;

-  организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

- нотариусы, занимающиеся  частной практикой, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, а также  иные формы адвокатских образований;

- организации, являющиеся  участниками соглашений о разделе  продукции;

- организации и индивидуальные  предприниматели, перешедшие на  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК  РФ;

- организации, в которых  доля участия других организаций составляет более 25 процентов;

- организации и индивидуальные  предприниматели, средняя численность  работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в  порядке, устанавливаемом федеральным  органом исполнительно власти, уполномоченным  в области статистики, превышает 100 человек;

- организации, у которых  остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.

Информация о работе Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения