Роль и место транспортного налога в системе налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 22:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

Содержание

Введение
1. Роль и место транспортного налога в системе налогообложения.
2. Элементы налогообложения транспортным налогом.
2.1. Налогоплательщики
2.2. Объект налогообложения.
2.3. Налоговые льготы.
2.4. Налоговая база.
2.5. Налоговый период. Ставки налога.
2.6. Налоговый учет, порядок исчисления и уплаты налога
2.6.1. Порядок исчисления и уплаты налога.
2.6.2. Порядок и сроки уплаты налога.
2.6.3. Налоговый учет транспортного налога в целях налогообложения прибыли предприятия.
2.7. Порядок заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу.
2.7.1. Общие требования к порядку заполнения Декларации.
2.7.2. Порядок заполнения титульного листа.
2.7..3. Порядок заполнения Раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)".
2.7.4. Порядок заполнения Раздела 2 "Расчет суммы налога по каждому транспортному средству (по данным налогоплательщика)".
3. Пути совершенствования транспортного налога и повышения его собираемости.
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

налоги и но.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

Соответственно, транспортный налог, в общем случае, также включается в состав прочих расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. При этом не имеет значения, на каких счетах бухгалтерского учета по правилам бухгалтерского учета начисление данных налогов и сборов отражается.

Однако следует учитывать  и то обстоятельство, что в состав налогооблагаемых расходов налоги и иные обязательные платежи можно включать только в случае, если предприятие является надлежащим плательщиком этих налогов.

Например, у предприятия документы  по государственной регистрации  транспортных средств находятся  в стадии оформления, однако оно все же уплачивает транспортный налог. В этом случае, как пояснялось выше, согласно главе 28 "Транспортный налог" Налогового Кодекса Российской Федерации основанием для взимания транспортного налога является документ, удостоверяющий, что транспортное средство зарегистрировано на данное предприятие. Транспортный налог исчисляется, начиная с месяца государственной регистрации.

Следовательно, в период до получения  документа, удостоверяющего государственную  регистрацию, предприятие не должно было уплачивать транспортный налог и не может относить на расходы суммы начисленного (уплаченного) налога.

Согласно п.1 ст.252 НК Российской Федерации в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода и подпадающей под действие главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК Российской Федерации. Соответственно, расходы, связанные с деятельностью, не подпадающей под действие главы 25 НК Российской Федерации, не могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Таким образом, расходы  в виде суммы транспортного налога по транспортным средствам, используемым, к примеру, в деятельности, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не могут быть учтены при налогообложении прибыли организации.

Согласно п.2 ст.274 НК Российской Федерации налогоплательщик налога на прибыль обязан вести раздельный учет доходов и расходов по операциям, по которым в соответствии с главой 25 НК Российской Федерации предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

В большей степени  это относится, в частности, к  осуществлению деятельности, связанной  с использованием объектов обслуживающих  производств и хозяйств. Особенности определения налоговой базы по такой деятельности установлены в ст.275.1. НК Российской Федерации.

Таким образом, в случае, если транспортный налог начисляется  по транспортному средству, используемому, к примеру, в социально-культурной сфере предприятия, то в целях налогообложения прибыли он не может быть отнесен непосредственно к прочим расходам организации по подп.1 п.1 ст.264 НК Российской Федерации, так как должен быть учтен отдельно и будет включаться в расчет налогооблагаемой прибыли в порядке, предусмотренном ст.275.1. НК Российской Федерации.

На практике у предприятий  часто возникает ситуация, когда  одно и то же транспортное средство используется для различных видов  деятельности. Соответственно, все  расходы, связанные с использованием данного объекта, включая и сумму транспортного налога, не могут быть прямым путем отнесены к конкретному виду деятельности.

В этом случае главой 25 НК Российской Федерации предусмотрен следующий порядок.

Согласно п.1 ст. 272, а также п.9 ст. 274 Налогового кодекса Российской Федерации при применении метода начислений расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности в случае невозможности их разделения прямым счетом, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика (принцип пропорционального отнесения неопределенных по виду деятельности расходов).

При этом необходимо учитывать, что речь идет о тех расходах, которые можно считать относящимися с равными основаниями к нескольким конкретным видам деятельности. Соответственно и распределение в соответствующей доле данных расходов должно производиться только между этими видами деятельности. Если предприятие помимо них осуществляет еще какую-либо деятельность, к которой указанные выше расходы не могут быть отнесены ни прямым, ни косвенным путем, то и их распределение в качестве затрат по этой дополнительной деятельности будет необоснованным.

В первую очередь, данное обстоятельство влияет на порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль в том случае, если на одном предприятии осуществляются виды деятельности, подпадающие под общий порядок налогообложения по главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации, под специальный порядок налогообложения по главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации (например, ст.275.1 НК Российской Федерации) и не подпадающие под налогообложение прибыли в порядке применения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (например, игорный бизнес, единый налог на вмененный доход). В зависимости от обоснованности распределения между такими видами деятельности каких-либо общих расходов (в том числе и транспортного налога по тем транспортным средствам, которые используются одновременно в нескольких видах деятельности) будет зависеть исчисление налоговых обязательств по налогу на прибыль организаций.

Следует отметить еще  один нюанс, связанный с исчислением  налога на прибыль относительно использования  транспортных средств.

Согласно п.2 ст.256 НК Российской Федерации некоторые виды амортизируемого имущества в целях налогообложения прибыли организаций не подлежат амортизации. Например, имущество, приобретенное или созданное с использованием бюджетных средств целевого финансирования. Тем не менее, транспортный налог по таким объектам должен быть исчислен в общем порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Порядок заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу.

 

Налоговая декларация по транспортному налогу (далее - Декларация) заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и законами субъектов Российской Федерации.

Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном  виде.

Декларация на бумажном носителе может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или  через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

При представлении Декларации лично налогоплательщиком или его  представителем по их просьбе налоговый  орган проставляет на копии Декларации отметку о принятии и дату ее представления. При отправке Декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче Декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Декларация может быть представлена в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован в Минюсте России 16 мая 2002 г., регистрационный № 3437; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 21, 2002 г.; Российская газета, № 89, 22 мая 2002 г.).

 

 

2. 7. 1.  Общие требования к порядку заполнения Декларации.

 

Декларация заполняется шариковой или перьевой ручкой с чернилами черного либо синего цвета. Возможно заполнение Декларации на пишущей машинке или распечатка Декларации на принтере.

В каждой строке и соответствующей  ей графе Декларации указывается  только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных  Декларацией, в строке соответствующей  графы ставится прочерк.

Для исправления ошибок необходимо перечеркнуть неверное значение показателя, вписать правильное значение и проставить подписи должностных лиц организации, подписавших Декларацию, заверив их печатью организации с указанием даты исправления. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

Декларация имеет сквозную нумерацию страниц.

В верхней части каждой страницы Декларации указывается идентификационный  номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации в порядке, определенном в Разделе II "Порядок заполнения титульного листа", а также указывается порядковый номер страницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 7. 2. Порядок заполнения титульного листа.

 

1. Титульный лист заполняется налогоплательщиком, кроме раздела "Заполняется работником налогового органа".

2. При заполнении титульного листа, для российской и иностранной организации указывается ИНН, а также КПП, который присвоен организации тем налоговым органом, в который представляется Декларация. При указании ИНН организации, который состоит из десяти знаков, в зоне из двенадцати ячеек, отведенной для записи показателя "ИНН", в первых двух ячейках следует проставить нули (00).

Для российской организации  указываются:

 

ИНН и КПП по месту  нахождения организации - согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации поформе № 12-1-7, утвержденной приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. № ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 1998 г., регистрационный № 1664; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 1, 1999 г.; Российская газета, № 5-6, 14 января 1999 г.; № 11, 21 января 1999 г.) или согласно Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме № 09-1-2, утвержденной приказом МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 24 марта 2004 г., регистрационный № 5685; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 15, 2004 г.; Российская газета, № 64, 30 марта 2004 г.); для крупнейших налогоплательщиков - согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме 9-КНС, утвержденной приказом МНС России от 31 августа 2001 г. № БГ-3-09/319 "Об утверждении порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций" (зарегистрирован в Минюсте России 25 сентября 2001 г., регистрационный № 2950; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 41, 2001 г.; № 28, 2003 г.; Российская газета, № 192, 3 октября 2001 г.; № 87, 13 мая 2003 г.), или Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме 9-КНУ, утвержденной приказом ФНС России от 26 апреля 2005 г. № САЭ-3-09/178@ "Об утверждении формы № 9-КНУ "Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика" (зарегистрирован в Минюсте России 25 мая 2005 г., регистрационный № 6638; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 23, 2005 г.).

Для иностранной организации  указываются:

 

ИНН и КПП по месту  нахождения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, - на основании  Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме № 2401ИМД или Информационного письма об учете в налоговом органе отделения иностранной организации по форме № 2201И, утвержденных приказом МНС России от 7 апреля 2000 г. № АП-3-06/124 "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций" (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2000 г., регистрационный № 2258; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 25,19 июня 2000 г.).

3. В верхнем поле  каждой страницы Декларации проставляется порядковый номер страницы. Нумерация страниц налоговой декларации ведется сплошным способом вне зависимости от количества конкретных разделов.

4. При заполнении титульного листа необходимо указать следующее:

 

1) вид документа ("1" - первичный; "3" - корректирующий).

При представлении в  налоговый орган уточненной Декларации в реквизите титульного листа "Вид документа" указывается код "3" (корректирующий) с указанием через дробь номера, отражающего, какая по счету с начала года уточненная Декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган.

При обнаружении налогоплательщиком факта неотражения или неполноты  отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы  налога, подлежащей уплате, либо недостоверных  сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную Декларацию.

Уточненная Декларация представляется в налоговый орган  по форме, действовавшей в налоговый  период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения). В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения);

Информация о работе Роль и место транспортного налога в системе налогообложения