Роль и место транспортного налога в системе налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 22:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

Содержание

Введение
1. Роль и место транспортного налога в системе налогообложения.
2. Элементы налогообложения транспортным налогом.
2.1. Налогоплательщики
2.2. Объект налогообложения.
2.3. Налоговые льготы.
2.4. Налоговая база.
2.5. Налоговый период. Ставки налога.
2.6. Налоговый учет, порядок исчисления и уплаты налога
2.6.1. Порядок исчисления и уплаты налога.
2.6.2. Порядок и сроки уплаты налога.
2.6.3. Налоговый учет транспортного налога в целях налогообложения прибыли предприятия.
2.7. Порядок заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу.
2.7.1. Общие требования к порядку заполнения Декларации.
2.7.2. Порядок заполнения титульного листа.
2.7..3. Порядок заполнения Раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)".
2.7.4. Порядок заполнения Раздела 2 "Расчет суммы налога по каждому транспортному средству (по данным налогоплательщика)".
3. Пути совершенствования транспортного налога и повышения его собираемости.
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

налоги и но.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

В отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для  которых определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как  валовая вместимость в регистровых  тоннах.

Валовая вместимость  по общему правилу определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

При отсутствии данных о  мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со ст.95 Налогового кодекса Российской Федерации.

Валовая вместимость судов смешанного (река-море) плавания определяется в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении № 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года.

В отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигатели или в отношении которых не определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как единица транспортного средства.

Например, к водным транспортным средствам, на которые установлен налог  к единице транспортного средства, относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

В отношении транспортных средств, по которым применяется  мощность двигателя или вместимость  судна, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, по которым в расчет применяется  единица, налоговая база определяется отдельно. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Налоговый период. Ставки налога.

В соответствии со ст.55 Налогового кодекса Российской Федерации под налоговым периодом понимается период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Это означает, что налог уплачивается за каждый календарный год по установленным срокам (единовременно либо в несколько этапов).

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В законах субъектов Российской Федерации налоговые ставки определяются исходя из базовых ставок, установленных в ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом базовые налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. 

 

Наименование объекта  налогообложения

Налоговая ставка, руб.

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 
 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)

7

включительно

 

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)

10

включительно

 

свыше 200 л.с. до 250 л с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

15

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

30

Мотоциклы и мотороллеры  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

 

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

2

свыше 35 л.с. (cBsmie 25,74 кВт)

4 10

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

 

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

10

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

20

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5

 

 

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

8

10

13

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

17

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы

5

на пневматическом и  гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы)

 

 

Снегоходы, мотосани с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

 

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

5

свыше 50 я.с. (свыше 36,77 кВт)

10

Катера, моторные лодки  и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

40

Гидроциклы с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до !00 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая  вместимость (с каждой регистровой  тонны валовой вместимости)

20

 

 

Самолеты, вертолеты и  иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

Другие водные и воздушные  транспортные средства, не имеющие  двигателей (с единицы транспортного  средства)

200


 

 

В случае установления в  законе субъекта Российской Федерации налоговой ставки в размерах, превышающих указанные пределы или меньших указанных пределов, применяется налоговая ставка в размере, предельно допустимом ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации.

Помимо установления размера налоговых ставок в пределах минимальных и максимальных границ, законами субъектов Российской Федерации допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

При установлении налоговых  ставок в зависимости от года выпуска  транспортных средств (срока полезного использования) необходимо иметь в виду, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Налоговый учет, порядок исчисления и уплаты налога

 

2. 6. 1. Порядок исчисления и уплаты налога.

Порядок исчисления транспортного  налога установлен ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации. Законы субъектов Российской Федерации не могут устанавливать иного порядка исчисления транспортного налога.

Налогоплательщики-организации, исчисляют сумму транспортного  налога самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица сумму транспортного налога сами не исчисляют. Для них сумма налога, подлежащая уплате, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и направляется налогоплательщикам - физическим лицам в виде налогового уведомления.

Форма налогового уведомления  на уплату транспортного налога налогоплательщиками  физическими лицами утверждена приказом МНС Российской Федерации от 15 марта 2004 г. № БГ-3-04/198@ "О формах налоговых уведомлений".

На практике нередко  возникают случаи, когда данные о  транспортных средствах, имеющиеся  в налоговых органах, не соответствуют  действительности.

В этом случае налогоплательщик - физическое лицо, увидев в полученном налоговом уведомлении неверные сведения, может обратиться налоговый орган с соответствующим заявлением в произвольной форме.

Порядок взаимодействия налогового органа и налогоплательщика  в этом случае, а также примерная  форма заявления изложены в п.4 письма УМНС Российской Федерации от 12.02.2004 г. № 23-01/3/8450 "Об отдельных вопросах исчисления и уплаты транспортного налога".

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые  органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Указанные сведения представляются органами, осуществляющими государственную  регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным приказом МНС Российской Федерации от 10 ноября 2002 г. № БГ-3-04/641 "Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств".

Сумма налога исчисляется  в отношении каждого транспортного  средства как произведение соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации  транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

При этом месяц регистрации  транспортного средства, а также  месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации  и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Исчисление налога при  помощи коэффициента осуществляется в  следующих случаях:

 

- при регистрации (снятия  с учета) транспортного средства;

- при замене двигателя,  если меняется его мощность;

- при угоне (краже)  транспортного средства;

- при прекращении действия  доверенности, если налогоплательщиком  являлось лицо по доверенности;

- в случае смерти  физического лица, на которого  зарегистрировано транспортное средство. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 6. 2. Порядок и сроки уплаты налога.

 

В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Местонахождение транспортных средств определяется по месту их регистрации.

Как уже было рассмотрено  в главе I настоящего издания, под  порядком уплаты налога понимается способ уплаты налога: по окончании налогового периода (единовременно или в несколько этапов) или с использованием авансовых платежей.

Следовательно, при определении  порядка уплаты налога и сроков уплаты необходимо руководствоваться соответствующим  законом субъекта Российской Федерации.

В случае если форма налоговой  декларации не утверждена законом субъекта Российской Федерации, то налогоплательщик - юридическое лицо обязано представить в налоговый орган по месту уплаты налога налоговую декларацию по форме, утвержденной приказом МНС Российской Федерации от 18 марта 2003 г. № БГ-3-21/125 в соответствии с п.3 ст.80 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговое уведомление  о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся  физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода. Указанное положение означает, что налоговое уведомление по уплате транспортного налога за 2003 год должно быть вручено налогоплательщику - физическому лицу не позднее 1 июня 2003 г. Поскольку налоговый период еще не закончился, то налог исчисляется на основании данных о транспортных средствах, зарегистрированных по состоянию на 1 января текущего года.

По окончании налогового периода (при изменении суммы  налога, подлежащей уплате) физическому  лицу вручается новое налоговое уведомление с указанием окончательной суммы налога, подлежащей уплате по истечении налогового периода. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 6. 3. Налоговый учет  транспортного налога в целях налогообложения прибыли предприятия.

Согласно подп.1 п.1 ст.264 Налогового Кодекса Российской Федерации в прочие расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, включаются суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке. В соответствии со ст.17 Налогового кодекса Российской Федерации в целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают порядок исчисления налога. Таким образом, в составе расходов могут быть учтены налоги и обязательные платежи, для которых законодательными актами предусмотрено данное положение (за исключением прямо предусмотренных в ст.270 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Информация о работе Роль и место транспортного налога в системе налогообложения