Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:21, контрольная работа

Краткое описание

Региональные налоги четко определены законодательством и к ним относятся:
• транспортный налог;
• налог на имущество организаций;
• налог на игорный бизнес.

Содержание

Введение…………………………………………………...……………………..3
1. Транспортный налог ……………………………………………………………5
2. Налог на имущество оганизаций …………………………………………......9
3. Налог на игорный бизнес…………………………………………………......11
Заключение…......................................................................................................13 Список используемой литературы……………………………………………...15
4. Тесты………..…………………………………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

44519.docx

— 55.93 Кб (Скачать файл)

     Налоговым периодом признается  календарный год. 

     Отчетными периодами признаются  первый квартал, полугодие и  девять месяцев календарного  года.

     Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ и не  должны быть выше 2,2 %. Допускается  установление дифференцированных  налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков  и (или) имущества, признаваемого  объектом налогообложения. [2;с.822].

     Перечень организаций, освобожденных  от налогообложения достаточно  широк. С ним можно ознакомиться  в любом региональном законе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Налог на игорный бизнес

 

     Налог на игорный бизнес введен  в качестве самостоятельного  налога в августе 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. До этого периода соответствующие налогоплательщики платили налог на доходы от игорного бизнеса в соответствии с Федеральным законом «О налоге на прибыль предприятий и организаций», ставка которого достигала 90% суммы дохода.

     Необходимость принятия самостоятельного  закона вызвана в первую очередь  тем, что в указанной сфере  деятельности весьма сложно контролировать  правильность ведения бухгалтерского  учета и формирования налоговой  базы в форме валового дохода.

      С 1 января 2004 г. действие указанного закона прекращено в связи с вступлением в силу новой главы НК РФ «Налог на игорный бизнес». Отличие этой главы от ранее действовавшего закона состоит в изменении прав законодательных органов субъектов Федерации в части установления конкретных ставок налога по каждому объекту налогообложения. [3;с.216].

      Налогоплательщиками этого регионального  налога признаются организации  или индивидуальные предприниматели,  которые ведут предпринимательскую  деятельность в сфере игорного  бизнеса.

Объектами налогообложения  являются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • касса тотализатора;
  • касса букмекерской конторы. [2;с.815].

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации  в налоговом органе по месту установки  этого объекта налогообложения  не позднее чем за два дня до даты установки. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика.

 

     Налоговым периодом по налогу  на игорный бизнес признается  календарный месяц.

     Региональными законами субъектов  РФ устанавливаются налоговые  ставки в следующих размерах:

  • за 1 игровой стол - от 25 до 125 тыс. рублей;
  • за 1 игровой автомат - от 1,5 до 7,5 тыс. рублей;
  • за 1 кассу тотализатора или 1 кассу букмекерской конторы - от 25 до 125 тыс. рублей.

     В случае, если ставки налогов не установлены региональными законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

  • за 1 игровой стол - 25 тыс. рублей;
  • за 1 игровой автомат - 1,5 тыс. рублей;
  • за 1 кассу тотализатора или 1 кассу букмекерской конторы - 25 тыс. рублей. [2;с.816].

     Налог, подлежащий уплате по  итогам налогового периода, уплачивается  налогоплательщиком по месту  регистрации в налоговом органе, не позднее срока, установленного  для подачи налоговой декларации  за соответствующий налоговый  период, в соответствии со статьей  370 настоящего Кодекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

         Современная специфика регионального  развития России обуславливает  особую важность переосмысления  положений налоговой политики, прежде  всего тех вопросов, которые связаны  с пониманием роли налогов  в жизнедеятельности общественной  системы в целом, выявлением  возможностей их использования  для решения насущных воспроизводственных  проблем территории, разработкой  методических подходов к организации процесса налогового регулирования социально-экономической сферы регионов.

      После рассмотрения основных  положений региональных налогов,  можно сделать заключение о  том, что данные налоги представляют  огромный интерес при их изучении. И оказывают непосредственное  влияние на экономику субъектов  РФ. В свою очередь федеральный  бюджет выступает важным инструментом  регулирования и стимулирования  экономики, повышения эффективности  производства, средством привлечения  дополнительных инвестиций для  развития региональной экономики.  Используя такой инструмент, как  налоги, государство может стимулировать  или, наоборот, сдерживать развитие  отдельных отраслей экономики.  Это осуществляется посредством  определения перечня налогов,  налоговых ставок или налоговых  льгот для отдельных хозяйствующих  субъектов или видов деятельности. Регулирование и стимулирование  региональной экономики осуществляется  также посредством финансирования  из федерального бюджета.

     К сожалению, региональное налогообложение  сталкивается с рядом проблем,  в частности: со снижением налоговых  поступлений в бюджеты субъектов из-за отмены большинства региональных налогов; ограниченностью полномочий региональных властей; многочисленные судебные издержки по вопросам уклонения от уплаты налогов, просрочки платежей и т.д.

     Для решения данных проблем  необходимо увеличить доходность  регионального государственного  комплекса, укрепить развитие  налогооблагаемой базы регионов. Следует законодательно закрепить следующие положения: основные правила разграничения конкурирующей компетенции федерации и субъектов; принцип субсидиарности в межбюджетных взаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания, основы механизма согласования интересов федерации и субъектов в процессе распределения финансовых средств; механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральной региональной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Журналы: «Налоги», «Российский налоговый курьер», «Налоговая политика и практика», «Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование»
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая и вторая: текст с изм. и доп. на 1 октября 2011 г.-М.: Эксмо, 2011.-880с.-(Актуальное законодательство: библиотечка «Российской газеты»).
  3. Налог и  налогообложение: Учеб.пособие / Под. ред. А.З.Дадашева. - М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2009.- 464 с.
  4. Конституция Российской Федерации.
  5. Колчин С.П. Налоги в РФ: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.rnk.ru
  2. http://www.nalog.ru
  3. zakon-auto.ru/info/tnalog/omskaya-oblast.php
  4. www.omsk-parlament.ru

Данная  работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 36431

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

Налоговый кодекс, часть 1

1.Налоговый  кодекс не рассматривает в  качестве льгот

1. Освобождение  от налога

2. Уменьшение  размера налогового платежа

3. Перенос установленного срока  уплаты налога на более поздний  срок  (Статья 56, пункт 1).

 

2. В соответствии  с НК налогоплательщик обязан  обеспечивать сохранность данных  бухгалтерского учета, необходимых  для исчисления и уплаты налогов 

1. 1 год

2. 3 года

3. 4 года (Статья 23, пункт 8)

 

3. Обязанность  по уплате налогов устанавливается

1. Актом законодательства о налогах  и сборах (Статья 44, пункт 1)

2. Нормативным  актом органа исполнительной  власти

3. Решением  Правительства

 

4. К акту  законодательства о налогах и  сборах относится:

1. Нормативно-правовой акт органов  местного самоуправления о местных  налогах и сборах (Статья 1, пункт 5)

2. Инструкция  по заполнению налоговых деклараций

3. Единый  государственный реестр налогоплательщиков

 

5. После  получения акта налоговой проверки  налогоплательщик вправе представить  свои возражения по акту в  течение

1. Пяти  дней

2. 15 дней (Статья 100, пункт 6)

3. Месяца

 

6. Обязанность  по уплате налога считается  исполненной с момента предъявления  в банк поручения на уплату

1. При  отсутствии задолженности по  другим налогам

2. При наличии достаточного денежного  остатка на счете налогоплательщика (Статья 45, пункт3)

 

7. Какое  из перечисленных действий не  является налоговым правонарушением

1. Нарушение  срока постановки на учет

2. Непредставление  налоговой декларации

3. Ошибка при составлении налоговой  декларации (пункты 1, 2, 4 являются налоговыми правонарушениями в соответствии со Статьей 116, 119).

4. Неуплата  сумм налога

 

8. Неустранимые  сомнения актов законодательства  трактуются 

1. В пользу налогоплательщика (Статья 3,пункт 7)

2. В пользу  налогового органа

 

9. Налогоплательщиками  являются

1. Все  организации и физические лица

2. Организации и физические лица, на которых в соответствии  с Налоговым кодексом возложена  обязанность уплачивать налоги (Статья 19)

3. Организации  и физические лица, находящиеся  на территории РФ более 3-х  месяцев

 

10. Налоговый  период – это период времени  применительно к отдельным налогам,  по окончании которого:

1. Определяется  налогоплательщик и объект налогообложения

2. Определяется  объект налогообложения и порядок  исчисления налога

3. Определяется налоговая база  и исчисляется сумма налога (Статья 55, пункт 1)

 

11. Органы  исполнительной власти в предусмотренных  законодательством случаях издают  нормативные правовые акты по  вопросам, связанным с налогообложением, которые

1. Могут  изменять законодательство о  налогах

2. Могут  дополнять законодательство о  налогах

3. Не могут дополнять или изменять  законодательство о налогах (Статья 4, пункт 1)

 

12. В соответствии  с Налоговым кодексом налоговой  санкцией является

1. Пеня

2. Штраф (Статья 114, пункт 2)

3. Арест  имущества

 

13. Срок  проведения выездной налоговой  проверки

1. Не  может быть изменен ни при каких обстоятельства

2. Может быть изменен по решению  вышестоящего органа (Статья 89, пункт 6)

3. При  наличии филиалов и представительств  увеличивается на один месяц  на проведение проверки каждого  филиала или представительства

 

14. Какой  фактор является решающим при  признании обособленных подразделений,  если его создание не отражено  в учредительных документах

1. Наделение  его определенными полномочиями

2. Наличие стационарных рабочих  мест  (Статья 11)

 

15. Акты  законодательства о налогах и  сборах, устраняющие или смягчающие  ответственность  либо устанавливающие  дополнительные гарантии защиты  прав налогоплательщиков

1. Имеют обратную силу (Статья 5, пункт 3)

2. Не  имеют обратную силу

3. Могут  иметь обратную силу, если прямо  предусматривают это

 

16. Налоговые  органы имеют право определять  суммы налога расчетным путем  в случаях

1. Непредставления в течение  более двух месяцев налоговому  органу необходимых документов (Статья 31, пункт 1, подпункт 7)

2. Непредставления  в течение более двух месяцев  налоговому органу деклараций

 

17. Налоговая  санкция взыскивается 

1. В бесспорном  порядке

2. В судебном порядке- (ст. 8 Федерального закона № 147-ФЗ от 31.07.1998 «О введении в действие части первой Налогового Кодекса РФ»: «Решение о взыскании налоговых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах, вынесенные после 01.01.1999 г. подлежат принудительному исполнению только по решению суда.»).

Информация о работе Региональные налоги