Порядок исчисления и уплата земельного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование земельного налога.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
Описать теоретические основы исчисления и уплаты земельного налога;
обобщить порядок налогообложения земельных участков в РФ;
показать состав налоговой декларации по земельному налогу;

Вложенные файлы: 1 файл

сама курс налог.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

Сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода за два участка, составит 15 600 руб.

Таким образом, значение строки 030 – 5200 руб. (20 800 – 15 600).

Поскольку данная разность положительна, по строке 040 проставляются нули.

Раздел 2 заполняется налогоплательщиками отдельно по каждому земельному участку (доле в праве на земельный участок), принадлежащему им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

При заполнении раздела 2 налогоплательщиками, имеющими право на долю земельного участка, следует иметь в виду, что данный раздел заполняется в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой или в общей совместной собственности. В том числе и в случае, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к покупателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, или если покупателями недвижимости выступают несколько лиц.

В данном разделе указываются показатели, необходимые для исчисления суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет.

Раздел 2 состоит из трех частей:

1) определение налоговой  базы;

2) налоговая ставка;

3) исчисление суммы налога.

В отличие от раздела 2 налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу в части «Определение налоговой базы» налоговые льготы, а также соответствующие им коды выделены в отдельные строки. Данное изменение дает более наглядную картину использования налогоплательщиком налоговых льгот и упрощает контроль за их применением.

Кроме того, некоторые новшества установлены в отношении кодов налоговых льгот, приведенных в приложении 2 к Порядку заполнения новой налоговой декларации по земельному налогу. Это:

– новая льгота с кодом 3021194. В соответствии с пунктом 9 статьи 395 Налогового кодекса РФ эта льгота предоставляется резидентам особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок. Вступила в силу она с 1 января 2006 года;

– льгота в виде снижения налоговой ставки (код 3022200).

Значение суммы налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки исчисляется как:

 

сумма налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки = исчисленная налоговая база (код строки 210) x (полная ставка налога – пониженная ставка налога).

Представительными органами муниципального образования установлена льгота для отдельной категории налогоплательщиков в виде снижения на 50 процентов установленной ставки земельного налога. Для расчета налога применяется ставка в размере 1,5 процента.

В строке с кодом 210 раздела 2 декларации определена налоговая база в сумме 5000 руб. В этом случае исчисленная сумма налога будет равна 75 руб. (5000 руб.x 1,5%), а сумма налоговой льготы – 37,5 руб. (5000 руб. x (1,5% – 0,75%)). Таким образом, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, составит 37,5 руб. (75,0 – 37,5).

Заполнение раздела 2 декларации предусматривает применение коэффициентов К1 и К2.

Коэффициент К1 используется в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу. Такой коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Обратите внимание: при определении налоговой базы сумму льготы надо умножать не на величину К1, а на величину 1 – К1. На необходимость использования множителя 1 – К1 указано Минфином России в письме от 17 августа 2005 г. № 03-06-02-02/67.

Коэффициент К2, или коэффициент использования земельного участка, применяется для исчисления суммы налога в случае правообладания земельным участком в течение неполного налогового периода. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения прав.

Рассмотрим пример расчета коэффициента К2.

Право собственности на земельный участок у налогоплательщика прекратилось 25 апреля. В этом случае число полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности, будет равно 4. Тогда коэффициент К2 будет равен 0,33 (4 : 12).

А вот в случае, когда право собственности на земельный участок у налогоплательщика прекратилось 10 апреля, число полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности, будет равно 3. Тогда коэффициент К2 будет равен 0,25 (3 : 12).

Для определения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, в разделе 2 в строку с кодом 290 следует включить сумму всех авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, за все отчетные периоды. Обратите внимание: несмотря на то что отчетными периодами для налогоплательщиков признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев, исчисление авансовых платежей осуществляется не нарастающим итогом, а по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода. Таково требование пункта 6 статьи 396 Налогового кодекса РФ. Поэтому для определения значения строки с кодом 290 следует сложить суммы авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за I, II и III кварталы.

Рассмотрим некоторые моменты заполнения раздела 2 налоговой декларации на конкретном примере ООО «Ювента», который имеет на праве собственности с 2004 года земельный участок промышленного назначения на территории поселка. Налоговая ставка в отношении земель, занятых для производственных целей, установлена представительным органом муниципального образования в размере 1,5 процента. Кадастровая стоимость земельного участка – 2 400 000 руб. Для категории налогоплательщиков, к которым относится ООО «Ювента», представительные органы муниципального образования установили размер не облагаемой налогом суммы – 60 000 руб.

Поясним порядок заполнения некоторых строк раздела 2 декларации.

По строке 190, где указывается количество полных месяцев использования налогоплательщиком налоговой льготы в налоговом периоде, ставится 0. Ведь ООО «Ювента» не имеет права на льготу в виде необлагаемой площади земельного участка и полного освобождения от налогообложения.

По строке 200 вписывается коэффициент К1, равный 1.

По строке 210 указывается налоговая база. В данном случае налоговая база равна 2 340 000 руб. (2 400 000 – 60 000).

По строке 230 указывается количество полных месяцев владения земельным участком. Поскольку организация имеет земельный участок в течение всего налогового периода, то по строке 230 ставится 12.

По строке 240 указывается коэффициент К2, который в данном случае будет равен 1.

По строке 250 проставляется сумма исчисленного налога, определяемая по формуле:

Sналога = (Hбаза x Нставка x К2) : 100,

где Нбаза – налоговая база по земельному налогу, отраженная по строке 210 раздела 2 декларации; Нставка – налоговая ставка по земельному налогу, отраженная по строке 220 раздела 2 декларации.

Тогда, сумма земельного налога будет равна 35 100 руб. ((2 340 000 руб. x 1,5% x 1) : 100).

Таким образом, по строке 250 указывается 35 100 руб.

По строкам 260 и 270 ставятся прочерки, так как льгота в виде уменьшения исчисленной суммы налога и (или) в виде снижения налоговой ставки ООО «Ювента» не предоставлена.

По строке 280 записывается исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, которая определяется как разность значений строк 250 и 270.

Поскольку в рассматриваемом примере значение строки 270 отсутствует, показатель строки 280 будет равняться сумме, отраженной по строке 250, то есть 35 100 руб.

По строке 290 указывается сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода. В данном примере сумма авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет за соответствующий квартал, равняется сумме исчисленного авансового платежа за соответствующий квартал, определяемой по формуле:

Sав. платежа = 0,25 x ((Нбаза x Сставка x К2) : 100).

Тогда, сумма авансового платежа за квартал равна 8775 руб.(0,25 5 ((2 340 000 руб.x 1,5%x 1) : 100).

Таким образом, по строке 290 проставляется сумма в размере 26 325 руб. (8775 + 8775 + 8775).

В случае, если земельный участок используется в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), то земельный налог учитывается в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 и п. 7 ПБУ 10/99):

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 68 субсчет Расчеты по земельному налогу - Начислен земельный налог

 

2.3. Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей

 

Земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом согласно п.1  ст. 397 НК РФ срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного  п. 3 ст. 398 НК РФ (в отношении авансовых платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом).

Следует помнить, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п.2 ст. 57 НК РФ).

Пеней признается установленная ст. 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. При этом пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Уплата пеней происходит одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46-48 НК РФ.

Не начисляются пени на сумму недоимки:

  1. Которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика, при чем за вес период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисление пеней на сумму налога, подлежащую уплате;
  2. Которая образовалась у налогоплательщика в результате и письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах  и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органам государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящемуся к налоговым (отчетным) периодам по которым образовалась недоимка, не зависимо от даты издания такого документа). По поводу пеней нужно отметить один важный момент.

Не секрет, что многие организации имеют задолженности (недоимку) перед бюджетом по налоговым платежам. В общем случае налоговые органы начисляют должнику пени  и выставляют инкассовые требования, как на саму сумму недоимки, так и на сумму пени. Если денежных средств на расчетном счете организации – должника недостаточно для погашения этих сумм одновременно, то при поступлении средств на счет должника в первую очередь должны быть списаны суммы в погашения недоимки по налогам, а затем, в погашении пени. Однако на практике часто при наличии недоимки по налогу в первую очередь погашаются пени, на погашение же недоимки денег не остается. В результате на непогашенную сумму недоимки продолжает начисляться пени.

Когда денежных средств на счете организации – должника недостаточно, списание по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджет, в том числе и платежи, которые взыскивают в бесспорном порядке на основании поручения налоговых органов, производится в определенной очередности.

Согласно ст. 5 Федерального закона  «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов» от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика списание средств с его счета производится в порядке календарной очередности поступления платежных документов, что и делают банки. Вместе с тем, как уже говорилось выше, в соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме, т.е. пени не могут уплачиваться ранее, чем полностью уплачена соответствующая сумма налога.

Списание средств с расчетного счета налогоплательщика-недоимщика в счет погашения задолженности перед бюджетом должно производиться следующим образом: сначала полностью списывается сумма недоимки по налогу и только затем сумма пеней. Такой  алгоритм позволяет избежать начислений пеней на одну и ту же сумму недоимки несколько раз.

Налогоплательщики, в отношении которых поступили иначе, увеличив им сумы пеней на ту же недоимку, могут обратиться с письменным заявлением о перерасчете сумм пени в свою налоговую инспекцию либо в вышестоящий налоговый орган или арбитражный  суд.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по земельному налогу, если нормативным правовым актом представительного органа  муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.

Следует обратить  внимание на то, что согласно п. 7 ст. 61 НК РФ в случаях,  когда последний день срока, установленного законодательством о налогах и сборах, падает на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Информация о работе Порядок исчисления и уплата земельного налога