Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 18:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование земельного налога.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
Описать теоретические основы исчисления и уплаты земельного налога;
обобщить порядок налогообложения земельных участков в РФ;
показать состав налоговой декларации по земельному налогу;
Сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода за два участка, составит 15 600 руб.
Таким образом, значение строки 030 – 5200 руб. (20 800 – 15 600).
Поскольку данная разность положительна, по строке 040 проставляются нули.
Раздел 2 заполняется налогоплательщиками отдельно по каждому земельному участку (доле в праве на земельный участок), принадлежащему им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
При заполнении раздела 2 налогоплательщиками, имеющими право на долю земельного участка, следует иметь в виду, что данный раздел заполняется в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой или в общей совместной собственности. В том числе и в случае, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к покупателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, или если покупателями недвижимости выступают несколько лиц.
В данном разделе указываются показатели, необходимые для исчисления суммы земельного налога, подлежащей уплате в бюджет.
Раздел 2 состоит из трех частей:
1) определение налоговой базы;
2) налоговая ставка;
3) исчисление суммы налога.
В отличие от раздела 2 налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу в части «Определение налоговой базы» налоговые льготы, а также соответствующие им коды выделены в отдельные строки. Данное изменение дает более наглядную картину использования налогоплательщиком налоговых льгот и упрощает контроль за их применением.
Кроме того, некоторые новшества установлены в отношении кодов налоговых льгот, приведенных в приложении 2 к Порядку заполнения новой налоговой декларации по земельному налогу. Это:
– новая льгота с кодом 3021194. В соответствии с пунктом 9 статьи 395 Налогового кодекса РФ эта льгота предоставляется резидентам особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок. Вступила в силу она с 1 января 2006 года;
– льгота в виде снижения налоговой ставки (код 3022200).
Значение суммы налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки исчисляется как:
сумма налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки = исчисленная налоговая база (код строки 210) x (полная ставка налога – пониженная ставка налога).
Представительными органами муниципального образования установлена льгота для отдельной категории налогоплательщиков в виде снижения на 50 процентов установленной ставки земельного налога. Для расчета налога применяется ставка в размере 1,5 процента.
В строке с кодом 210 раздела 2 декларации определена налоговая база в сумме 5000 руб. В этом случае исчисленная сумма налога будет равна 75 руб. (5000 руб.x 1,5%), а сумма налоговой льготы – 37,5 руб. (5000 руб. x (1,5% – 0,75%)). Таким образом, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, составит 37,5 руб. (75,0 – 37,5).
Заполнение раздела 2 декларации предусматривает применение коэффициентов К1 и К2.
Коэффициент К1 используется в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу. Такой коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Обратите внимание: при определении налоговой базы сумму льготы надо умножать не на величину К1, а на величину 1 – К1. На необходимость использования множителя 1 – К1 указано Минфином России в письме от 17 августа 2005 г. № 03-06-02-02/67.
Коэффициент К2, или коэффициент использования земельного участка, применяется для исчисления суммы налога в случае правообладания земельным участком в течение неполного налогового периода. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения прав.
Рассмотрим пример расчета коэффициента К2.
Право собственности на земельный участок у налогоплательщика прекратилось 25 апреля. В этом случае число полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности, будет равно 4. Тогда коэффициент К2 будет равен 0,33 (4 : 12).
А вот в случае, когда право собственности на земельный участок у налогоплательщика прекратилось 10 апреля, число полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности, будет равно 3. Тогда коэффициент К2 будет равен 0,25 (3 : 12).
Для определения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, в разделе 2 в строку с кодом 290 следует включить сумму всех авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, за все отчетные периоды. Обратите внимание: несмотря на то что отчетными периодами для налогоплательщиков признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев, исчисление авансовых платежей осуществляется не нарастающим итогом, а по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода. Таково требование пункта 6 статьи 396 Налогового кодекса РФ. Поэтому для определения значения строки с кодом 290 следует сложить суммы авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет за I, II и III кварталы.
Рассмотрим некоторые моменты заполнения раздела 2 налоговой декларации на конкретном примере ООО «Ювента», который имеет на праве собственности с 2004 года земельный участок промышленного назначения на территории поселка. Налоговая ставка в отношении земель, занятых для производственных целей, установлена представительным органом муниципального образования в размере 1,5 процента. Кадастровая стоимость земельного участка – 2 400 000 руб. Для категории налогоплательщиков, к которым относится ООО «Ювента», представительные органы муниципального образования установили размер не облагаемой налогом суммы – 60 000 руб.
Поясним порядок заполнения некоторых строк раздела 2 декларации.
По строке 190, где указывается количество полных месяцев использования налогоплательщиком налоговой льготы в налоговом периоде, ставится 0. Ведь ООО «Ювента» не имеет права на льготу в виде необлагаемой площади земельного участка и полного освобождения от налогообложения.
По строке 200 вписывается коэффициент К1, равный 1.
По строке 210 указывается налоговая база. В данном случае налоговая база равна 2 340 000 руб. (2 400 000 – 60 000).
По строке 230 указывается количество полных месяцев владения земельным участком. Поскольку организация имеет земельный участок в течение всего налогового периода, то по строке 230 ставится 12.
По строке 240 указывается коэффициент К2, который в данном случае будет равен 1.
По строке 250 проставляется сумма исчисленного налога, определяемая по формуле:
Sналога = (Hбаза x Нставка x К2) : 100,
где Нбаза – налоговая база по земельному налогу, отраженная по строке 210 раздела 2 декларации; Нставка – налоговая ставка по земельному налогу, отраженная по строке 220 раздела 2 декларации.
Тогда, сумма земельного налога будет равна 35 100 руб. ((2 340 000 руб. x 1,5% x 1) : 100).
Таким образом, по строке 250 указывается 35 100 руб.
По строкам 260 и 270 ставятся прочерки, так как льгота в виде уменьшения исчисленной суммы налога и (или) в виде снижения налоговой ставки ООО «Ювента» не предоставлена.
По строке 280 записывается исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, которая определяется как разность значений строк 250 и 270.
Поскольку в рассматриваемом примере значение строки 270 отсутствует, показатель строки 280 будет равняться сумме, отраженной по строке 250, то есть 35 100 руб.
По строке 290 указывается сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода. В данном примере сумма авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет за соответствующий квартал, равняется сумме исчисленного авансового платежа за соответствующий квартал, определяемой по формуле:
Sав. платежа = 0,25 x ((Нбаза x Сставка x К2) : 100).
Тогда, сумма авансового платежа за квартал равна 8775 руб.(0,25 5 ((2 340 000 руб.x 1,5%x 1) : 100).
Таким образом, по строке 290 проставляется сумма в размере 26 325 руб. (8775 + 8775 + 8775).
В случае, если земельный участок используется в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), то земельный налог учитывается в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 и п. 7 ПБУ 10/99):
Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 68 субсчет Расчеты по земельному налогу - Начислен земельный налог
2.3. Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей
Земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга).
При этом согласно п.1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 398 НК РФ (в отношении авансовых платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом).
Следует помнить, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п.2 ст. 57 НК РФ).
Пеней признается установленная ст. 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. При этом пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Уплата пеней происходит одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46-48 НК РФ.
Не начисляются пени на сумму недоимки:
Не секрет, что многие организации имеют задолженности (недоимку) перед бюджетом по налоговым платежам. В общем случае налоговые органы начисляют должнику пени и выставляют инкассовые требования, как на саму сумму недоимки, так и на сумму пени. Если денежных средств на расчетном счете организации – должника недостаточно для погашения этих сумм одновременно, то при поступлении средств на счет должника в первую очередь должны быть списаны суммы в погашения недоимки по налогам, а затем, в погашении пени. Однако на практике часто при наличии недоимки по налогу в первую очередь погашаются пени, на погашение же недоимки денег не остается. В результате на непогашенную сумму недоимки продолжает начисляться пени.
Когда денежных средств на счете организации – должника недостаточно, списание по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджет, в том числе и платежи, которые взыскивают в бесспорном порядке на основании поручения налоговых органов, производится в определенной очередности.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов» от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика списание средств с его счета производится в порядке календарной очередности поступления платежных документов, что и делают банки. Вместе с тем, как уже говорилось выше, в соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме, т.е. пени не могут уплачиваться ранее, чем полностью уплачена соответствующая сумма налога.
Списание средств с расчетного счета налогоплательщика-недоимщика в счет погашения задолженности перед бюджетом должно производиться следующим образом: сначала полностью списывается сумма недоимки по налогу и только затем сумма пеней. Такой алгоритм позволяет избежать начислений пеней на одну и ту же сумму недоимки несколько раз.
Налогоплательщики, в отношении которых поступили иначе, увеличив им сумы пеней на ту же недоимку, могут обратиться с письменным заявлением о перерасчете сумм пени в свою налоговую инспекцию либо в вышестоящий налоговый орган или арбитражный суд.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по земельному налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.
Следует обратить внимание на то, что согласно п. 7 ст. 61 НК РФ в случаях, когда последний день срока, установленного законодательством о налогах и сборах, падает на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
Информация о работе Порядок исчисления и уплата земельного налога