Порядок исчисления и уплата земельного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование земельного налога.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
Описать теоретические основы исчисления и уплаты земельного налога;
обобщить порядок налогообложения земельных участков в РФ;
показать состав налоговой декларации по земельному налогу;

Вложенные файлы: 1 файл

сама курс налог.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

Вхождение в рыночную экономику, принятие нормативных актов, касающихся развития земельных отношений, коренным образом меняют роль земли и ее функционирование в экономических отношениях.

Введение платы за землю, не отрегулированное специальными законодательными актами, в ряде мест привело к непосильному налогообложению новых форм хозяйствования и землепользователей граждан, превратив целесообразность введения этого налога в свою противоположность.

До сих пор методические разработки и принятые подзаконные акты по регулированию земельных отношений и налогообложению не учитывают многих важных теоретических положений, требующих практического решения. Это связано, в первую очередь, с отсутствием должной кадастровой и на этой основе стоимостной оценки земли.

Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.

Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.

Объект исследования – система исчисления и уплаты земельного налога.

Целью курсовой работы является исследование земельного налога.

Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:

  • Описать теоретические основы исчисления и уплаты земельного налога;
  • обобщить  порядок налогообложения земельных участков в РФ;
  • показать состав налоговой декларации по земельному налогу;
  • определить практику исчисления и уплаты земельного налога:
  • изучить порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей.

При написании курсовой работы использовались труды ученых Рыманова А.Ю., Кухтина П.В. и других, а также периодические издания, законодательные акты РФ, постановления правительства РФ, Интернет-ресурсы.

Курсовая работа состоит из введения, основной части – трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы исчисления и уплаты земельного налога

1.1. Порядок налогообложения земельных участков в РФ

Порядок налогообложения земельных участков в Российской Федерации определен гл. 31 НК РФ. Земельный налог является местным налогом, зачисляется в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Отчетный период – год. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

0,3% в отношении земельных  участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

 

1.2. Состав налоговой декларации  по земельному налогу

 

Налоговая декларация по земельному налогу (далее - декларация) заполняется налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, и представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

В состав декларации включаются титульный лист:

Раздел 1 "Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет";

Раздел 2 "Расчет налоговой базы и суммы земельного налога".

Для заполнения декларации применяются справочники, коды, определяющие налоговый период, представленные на рисунке 1.

 

  Код 

                      Наименование                              

34    

Календарный год                                                 

50    

Последний налоговый период при реорганизации (ликвидации)       

организации (при прекращении деятельности в качестве            

индивидуального предпринимателя)                                


 

Рис.1 – Коды, определяющие налоговые

 

Коды форм реорганизации и код ликвидации организации:

 

Код

                        Наименование                               

1  

Преобразование                                                     

2  

Слияние                                                            

3  

Разделение                                                         

5  

Присоединение                                                      

6  

Разделение с одновременным присоединением                          

0  

Ликвидация                                                         


 

Рис. 2 - Коды форм реорганизации и код ликвидации организации:

 

Коды представления налоговой декларации по земельному налогу :

Код

                          Наименование                             

213

По месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика            

216

По месту учета правопреемника, являющегося крупнейшим              

налогоплательщиком                                                 


 

Окончание рисунка3

270

По месту нахождения земельного участка (доли земельного участка)   

250

По месту нахождения участка недр, предоставленного на условиях СРП 

251

По месту нахождения организации - инвестора СРП, если участок недр 

расположен на континентальном шельфе Российской Федерации и (или)  

в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации  


 

Рис. 3 - Коды представления налоговой декларации по земельному налогу

 

Коды, определяющие способ представления налоговой декларации по земельному налогу в налоговый орган:

 

Код

                          Наименование                             

01 

На бумажном носителе (по почте)                                    

02 

На бумажном носителе (лично)                                       

03 

На бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (лично)   

04 

По телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП                        

05 

Другое                                                             

08 

На бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (по почте)

09 

На бумажном носителе с использованием штрих-кода (лично)           

10 

На бумажном носителе с использованием штрих-кода (по почте)        


 

Рис. 4 - Коды, определяющие способ представления налоговой декларации по земельному налогу в налоговый орган:

Справочник категорий земли представлен в Приложении А.

Коды налоговых льгот представлены в Приложении Б.

 

1.3. Общие требования к порядку заполнения декларации

 

Декларация составляется за налоговый период. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Страницы декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с Титульного листа, вне зависимости от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов, приложений к декларации, подтверждающих документов или их копий. Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации поле слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Информация о работе Порядок исчисления и уплата земельного налога