Отчет по практике в Управлении Федеральной налоговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:51, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Задачами производственной практики являются:
изучение структуры налоговых органов;
знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 38.36 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Место прохождения  практики ИФНС по Центральному району г. Новосибирска. Период прохождения практики с 5 декабря 2011 по 15 января 2012 года.

Налоговая система  Российской Федерации является важнейшим  элементом развития рыночной экономики. Именно налоги составляют доходную часть  федерального, региональных и  местных  бюджетов страны, являясь, таким  образом, основным источником доходов  государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой  важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру  и динамику общественного воспроизводства  и социально- экономические параметры  страны.

Целью прохождения  производственной практики в  Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.

Задачами  производственной практики являются:

  1. изучение структуры налоговых органов;
  2. знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков;
  3. знакомство с организацией работы подразделений налоговых органов и органов, осуществляющих регистрацию организаций и учет налогоплательщиков.

ИФНС по Центральному району г.Новосибирска является координирующим налоговым органом в отношении вопросов поступления налоговых и иных платежей в бюджет всех уровней, выполнения бюджетных назначений, а также работы по снижению задолженности налогоплательщиков и взаимодействия, в процессе контрольной работы, с органами власти г. Красноярска. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Новосибирской области. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти Красноярского края и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов

 

 

         

                   1.Общая характеристика ИФНС по Центральному

  району г. Новосибирска

1.1. Историческая справка налоговой инспекции

 

В январе 1990 года Постановлением Совмина СССР в  рамках Министерства финансов была создана  налоговая инспекция. А в марте 1990 года В.А. Камышана, работавшего с 1985 года заместителем начальника финансового  управления Новосибирского облисполкома, назначили руководителем налоговой  инспекции по нашей области.

Начала работать налоговая инспекция по Новосибирской  области с 1 июля 1990 года - после решения  вопросов с кадрами, финансами, помещением, транспортом, оргтехникой и т.д.

В начале 1998 года коллектив УМНС России по НСО обрел свое, а не арендованное помещение. На прекрасных производственных площадях разместились кабинеты, есть все условия для плодотворного  труда. Появились хорошие возможности  для обучения инспекторов компьютерной грамотности, с этой целью оборудован специальный класс. В лучших условиях ведется работа с налогоплательщиками.  
Налажено четкое информирование сотрудников через стенды, внутреннюю радиосвязь. Есть и внутренняя АТС. Открыта столовая с горячим питанием. 
Большую финансовую поддержку в строительстве помещения оказала администрация области.

Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 года № 1635 Государственная  налоговая служба Российской Федерации  преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, которое является федеральным органом  исполнительной власти, обеспечивающим выработку и проведение единой государственной  налоговой политики взимания налогов  и сборов.

31 июля 1998 года  Президент РФ подписал Федеральный  закон № 146-ФЗ "О введении  в действие части первой Налогового  кодекса Российской Федерации", согласно которому с 1 января 1999 года начал действовать долгожданный  законодательный акт, призванный  упорядочить и привести в систему  налоговое законодательство.

           В 1999 году в системе органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам произошел целый ряд организационных изменений. 6 сентября 1999 г. Государственная налоговая инспекция по Новосибирской области преобразована в Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Новосибирской области (УМНС России по Новосибирской области). 
           С 1 декабря изменения коснулись и всей системы налоговых органов области. Госналогинспекции преобразованы с обеспечением правопреемственности в Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по районам области (27), по районам города Новосибирска (10) и по городам областного подчинения (Бердску, Искитиму, Оби).  
Шесть ГНИ путем слияния реорганизованы в межрайонные инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по городам и районам области (по г. Барабинску и Барабинскому району, по г. Куйбышеву и Куйбышевскому району, по г. Татарску и Татарскому району). 

Также с 1 декабря Госналогинспекция  по г. Новосибирску ликвидирована с  передачей прав и обязанностей Управлению МНС России по Новосибирской области. 
         Подобные преобразования осуществлены во всей системе налоговых органов Российской Федерации. Они проведены в целях совершенствования структуры ведомства, а также экономии средств по содержанию штата сотрудников и материально-технического обеспечения.

         26 апреля 2000 года на основании приказа Управления МНС России по Новосибирской области № 37 от 21.03.2000 г. представителям девятнадцати предприятий области, внесшим по итогам 1999 года значительный вклад в формирование доходной части федерального и территориального бюджетов и целевых бюджетных фондов, вручены Почетные дипломы "Лучший налогоплательщик 1999 года". Целью учреждения Почетного диплома, который теперь вручается ежегодно, является поощрение законопослушных налогоплательщиков - юридических лиц, а также повышение общественной значимости полной и своевременной уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей. 
         Одним из условий присуждения диплома является отсутствие задолженности по налогам или значительное ее сокращение.  
         Основные преимущества, которые дает звание лучшего налогоплательщика: 
- увеличение периодичности проведения налоговых проверок; 
- внеочередное обслуживание в инспекциях при сдаче налоговой отчетности; 
- консультативная помощь работников УМНС России по Новосибирской области и инспекций по месту постановки на налоговый учет.

         Министерству РФ по налогам и сборам присуждена национальная премия "Серебряный лучник" за лучший проект года среди государственных учреждений, стратегически ориентированный на построение достойной репутации Министерства. Управлению МНС России по Новосибирской области выражена благодарность и вручен Диплом "Серебряный лучник" за активное участие во всех проектах Министерства в области развития общественных связей, плодотворную информационно-разъяснительную работу с населением, содействие в повышении налоговой культуры российских граждан.

         Указом Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года № 544 руководителю Управления МНС России по Новосибирской области В.А. Камышану присвоено звание "Заслуженный экономист Российской Федерации".

           С 1 января 2002 года налоговые органы Новосибирской области переведены на новую (типовую) структуру. Число налоговых инспекций в области сократилось с 44 до 29. 

Указом Президента Российской Федерации  № 1380 от 30 ноября 2002 года "О присвоении классных чинов федеральным государственным  служащим Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам и его территориальных  органов" руководителю Управления МНС  России по Новосибирской области  Камышану Владимиру Андреевичу присвоен классный чин - Государственный советник налоговой службы Российской Федерации III ранга.

            С 1 июля 2002 года на МНС России возложены функции государственной регистрации юридических лиц. 

            С 1 января 2003 года Налоговые органы Новосибирской области принимают налоговую отчетность на магнитных носителях.

          Управлением МНС России по Новосибирской области вручены Почетные дипломы лучшим налогоплательщикам города и области за 2002 год.

          В Новосибирске создана Межрайонная налоговая инспекция № 13.

С 1 октября образована Межрайонная  инспекция МНС России № 12 по Новосибирской  области. Реорганизованы инспекции  по г. Искитиму и по Искитимскому району.

         1 апреля  2004 года приступила к работе Межрайонная инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области.

 

 

                     1.2 Полномочия налоговой службы.

 

Федеральная  налоговая служба осуществляет  следующие полномочия:

  1. осуществляет контроль и надзор за:

     1) соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

    2) осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами;

    3) соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

    4) полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

     5) проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

    6) соблюдением организатором азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";  

    2.   выдает в установленном порядке:

    1) разрешения на проведение всероссийских лотерей;

      2) свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами;

      3) свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом; 

     3. осуществляет:

      1) государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

      2) выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации;

      3) проверку технического состояния игрового оборудования; 

      4. регистрирует в установленном порядке: контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации; 

      5. ведет в установленном порядке:

       1) учет всех налогоплательщиков;

       2) Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

       3) единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей;

       4) бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

        5) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

       6) принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

      6. устанавливает (утверждает):

1) форму налогового уведомления;

2) форму требования об уплате  налога;

3) формы заявлений о постановке  на учет и снятии с учета  в налоговом органе;

4) формы уведомлений о постановке  на учет и снятии с учета  в налоговом органе;

5) форму свидетельства о постановке  на учет в налоговом органе;

6) форму решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа  о проведении выездной налоговой  проверки;

7) форму и требования к составлению  акта налоговой проверки;

8) форму акта об обнаружении  фактов, свидетельствующих о предусмотренных  Налоговым кодексом Российской  Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требования к его составлению;

Информация о работе Отчет по практике в Управлении Федеральной налоговой службы