Отчет по практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:05, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является ознакомление с порядком работы в Межрайонной ИФНС России по Волгоградской области, распределение между отделами и работников этих отделов, а также с видами программного продукта, использованного в налоговой инспекции.
Задачи практики заключаются в том, чтобы закрепить, приобретенные ранее теоретические знания на практике. Приобрести новые навыки знания о системе налогообложения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
Тема 1. Работа в отделе выездных проверок ИМНС……………........
1.1 Цели и задачи отдела выездных проверок……………………………
1.2 Законодательные и нормативные акты, регулирующие работу данного отдела……………………………………………………….......................
1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки………….............
1.4 Методы и приемы, используемые в ходе выездной налоговой проверки…………………………………………………………………..
Тема 2. Работа с налогоплательщиками…………………………………
2.1 Налоговое, гражданское, финансовое, трудовое законодательство…..
2.2 Психологические и этические аспекты работы с налогоплательщиками…………………………………………………………
2.3 Организация работы с налогоплательщиками ИМНС………………….
Список используемой литературы………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

      Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора-организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля, за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от       времени проведения предыдущей проверки.


1.4    Методы и приемы, используемые в ходе выездной налоговой проверки.

 

Как установлено статьями 31 и 89 НК РФ, налоговые органы вправе проводить  инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также осматривать его производственные, складские, торговые и прочие территории, используемые для извлечения дохода. Кроме того, проверяющие могут изъять у организации все документы, которые свидетельствуют о совершении ею налоговых правонарушений.       Дадим же характеристику этим действиям МНС России.

Осмотр - это действие налоговых инспекторов, которое направлено на установление соответствия между данными, полученными ими от налогоплательщика, и фактическими данными. Право же на эту форму контроля закреплено пунктом 1 статьи 92 НК РФ. В соответствии с этим пунктом проверяющий инспектор в целях получения полной информации об объекте проверки вправе осматривать территории и помещения      налогоплательщика. Согласно пункту 3 статьи 92 НК РФ, осмотр осуществляется в присутствии понятых. Присутствие же должностных лиц самой организации при проведении осмотра необязательно. Но в то же время они имеют право в нем участвовать.

В необходимых случаях при осмотре может производиться фото и киносъемка,    видеозапись, снятие копий с документов.

Инвентаризация имущества налогоплательщика. Она регулируется Положением о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденным совместным приказом Минфина России и МНС России от 10 марта 1999 г. N 20н, ГБ-3-04/39 и зарегистрированным Минюстом России 11 июня 1999 г. N 1804 (далее -  Положение о проведении инвентаризации).

Распоряжение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика при выездной налоговой проверке дает руководитель налогового органа или его заместитель. При этом утверждаются порядок и сроки ее проведения, а также состав инвентаризационной комиссии. Точно так же устанавливается и перечень проверяемого имущества. При этом пункт 1.4 Положения о проведении инвентаризации в такой перечень включает любое имущество налогоплательщика независимо от его местонахождения. Инвентаризация имущества организации проводится по его местонахождению и  по каждому материально ответственному лицу. Проводится же проверка фактического наличия имущества по его местонахождению при участии должностных и материально ответственных лиц, а также работников бухгалтерской службы налогоплательщика.

Разумеется, при инвентаризации налоговые органы особое внимание уделяют  денежным знакам и бланкам строгой отчетности. К учету принимаются наличные деньги, ценные бумаги и прочие денежные документы. А документы строгой отчетности проверяют по       видам бланков, месту хранения, а также по каждому материально       ответственному лицу.

При инвентаризации расчетных валютных и специальных счетов в банках     сверяют остатки сумм, которые числятся в данных бухгалтерии  налогоплательщика, с выписками банков.

По результатам проведенной инвентаризации имущества налогоплательщика составляется ведомость выявленных результатов, которая подписывается председателем инвентаризационной комиссии. Все эти результаты, конечно, учитываются при рассмотрении материалов налоговой проверки.

Изъятие (выемка) документов и предметов. Одним из наиболее болезненных для организации действий, которые вправе совершать налоговые органы в ходе выездной проверки, является изъятие  (выемка) документов и предметов. Налоговый кодекс различает понятия "выемка" и "изъятие". Так, выемка - это  получение копий документов налогоплательщика. А изъятие - принудительное лишение налогоплательщика подлинников документов, а также предметов, которые имеют отношение к проверке. В любом случае, основанием для  подобных действий является постановление о производстве выемки.

Согласно пункту 4 статьи 94 НК РФ, сначала проверяемому лицу предлагают добровольно выдать упомянутые документы и предметы. И только в случае отказа можно производить их принудительную выемку. При этом помещения или иные места, где они могут находиться, должностное лицо налогового органа вправе вскрыть самостоятельно. Но повреждений запоров, дверей и других       предметов, если в этом нет необходимости, следует избегать. В силу прямого указания пункта 2 статьи 94 НК РФ выемка документов и предметов в ночное время не допускается. Ночным же временем   является время с 22.00 до 6.00.    Производится выемка в присутствии понятых и проверяемых лиц. В необходимых случаях для участия в выемке приглашается и специалист. Еще до начала этой процедуры должностное лицо налогового органа обязано предъявить     постановление о производстве выемки и разъяснить всем присутствующим лицам   их права и обязанности. О производстве выемки или изъятия документов и предметов должен быть     составлен соответствующий протокол. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - и их стоимости.

Пункт 8 статьи 94 НК РФ содержит положение, в соответствии с которым в тех случаях, когда у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, подлинные документы можно изъять. Кстати, при изъятии документов налогоплательщик имеет право сделать с них  копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа. Если же в момент изъятия документов нет возможности для их копирования, то налоговый орган должен сам сделать с них копии. Причем копии эти, согласно пункту 8 статьи 94 НК РФ, надо передать налогоплательщику в течение пяти дней после       изъятия.

Остается добавить, что по закону (п.9 ст.94 НК РФ) все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, а в случае необходимости упаковываются на месте  выемки.  А копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы или предметы были изъяты.


Тема 2. Работа с налогоплательщиками. 2.1 Налоговое, гражданское, финансовое, трудовое законодательство РФ.

Налоговое законодательство РФ— совокупность норм, содержащихся в законах РФ и принятых на их основе законах субъектов Федерации, актов представительных органов местного самоуправления, устанавливающих систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов, основания возникновения, изменения и прекращения отношений собственников и государства по уплате налогов и сборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушения налоговых обязательств. Проблема состава налогового законодательства относится к разряду принципов налогообложения. Вопрос о включении норм о налогообложении в неналоговые законы (как правило, речь идет о льготах) важен в отношении не только доходов бюджета, но и равенства обязанностей граждан. С позиции ст. 57 Конституции РФ вряд ли можно найти удовлетворительное объяснение, почему, например, граждане, занимающие должности судей, налоговых полицейских, таможенников, обладали привилегией не платить подоходный налог, как это было предусмотрено рядом неналоговых законов.

В п. 1 ст. 1 части первой НК РФ определено, что законодательство РФ о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. А п. 5 ст. З части первой НК РФ закрепляет, что федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются настоящим Кодексом. Эта же идея выражена в п. 2 ст. 12 части первой НК РФ, согласно которой федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

В качестве гарантии выполнения данного правила НК РФ устанавливает, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом (п. 5 ст. 3).

Гражданское законодательство — совокупность правовых актов норм, которые определяют правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав; регулируют договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, свободе воли и имущественной самостоятельности их участников.

Одним из основных актов гражданского законодательства в Российской Федерации выступает Гражданский кодекс, который, в свою очередь, содержит понятие гражданского законодательства и иных актов, содержащих нормы гражданского права:

•Гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих гражданско-правовые отношения.

•Гражданско-правовые отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Гражданскому кодексу и иным законам.

•На основании и во исполнение Гражданского кодекса и иных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права.

•Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных Гражданским кодексом, другими законами и иными правовыми актами.

Гражданское законодательство соблюдает общий принцип действия закона во времени, согласно которому акты гражданского законодательства не имеют обратной силы. Подзаконные акты, принятые как на уровне субъектов федерации, так и на федеральном уровне, подлежат применению в части, не противоречащей Гражданскому кодексу и другим федеральным законам.

Финансовое законодательство - это конкретная форма выражения объективно складывающегося финансового права, представляющая собой комплекс издаваемых государственными органами нормативных актов, важнейшими из которых являются законы.

Развитие финансового законодательства связано с постоянными изменениями регулирующей роли финансовых инструментов в государственной политике. В первую очередь затрагиваются вопросы обеспечения стабильности национальной валюты; использования резервной банковской системы для обеспечения выполнения обязательств участников финансового рынка; стабильности платежно-расчетных отношений в условиях единого  рынка; обеспечения доходности бюджетов разного уровня и использования бюджетных средств на цели, определенные законодательством о федеральном ежегодном бюджете.

В этих условиях повышается роль и значение кодификации финансовых норм, которая могла бы упорядочить финансовое законодательство как в целом, так и по типам финансовых правоотношений (и наметить четкие контуры его конкретных под отраслей: о банковском регулировании и контроле, о регулировании рынка ценных бумаг, о налогообложении, о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, о ценообразовании, о денежной системе и расчетных отношениях, о валютном регулировании и валютном контроле, о государственном внутреннем и внешнем долге, об органах финансового регулирования и финансового контроля, о бухгалтерском учете и отчетности, об амортизации и оценке основных и оборотных фондов, о государственном страховании финансовых обязательств, о международных финансовых организациях и финансовых договорах с участием Российской Федерации).

Трудовое право — самостоятельная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих трудовые отношения работников и работодателей, а также тесно связанные с ними иные отношения.

В России основным источником трудового права в настоящее время является Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), пришедший на смену Кодексу законов о труде РСФСР.

Из трудового права в последнее время выделяются публично-правовые блоки, такие, как право социального обеспечения (применительно к публичным внебюджетным «социальным фондам») или особенности найма труда для исполнения исключительно - публичных (государственных и муниципальных) служебных функций.


2.2 Психологические и этические аспекты работы с налогоплательщиками.

Независимо от того, какими вопросами непосредственно занимается налоговый инспектор, а какими - его коллеги, всех налоговых инспекторов объединяет умение общаться с налогоплательщиком, устанавливать контакты. Это элемент их профессионализма. Успешность налоговой деятельности определяется личной инициативой плюс опыт работы. Искусству общения трудно научиться по книгам, а жизненный опыт далеко не всегда подсказывает правильные решения.

Необходимое качество инспектора, без которого невозможна его успешная профессиональная деятельность, - это требовательное, активное отношение к самому себе. Его личные качества в общении с налогоплательщиком становятся налоговым инструментом. И чтобы работа шла успешно, этот инструмент необходимо все время поддерживать в полном порядке.

Так, неспособность конструктивно справляться с внутренними конфликтами порождает у инспектора постоянную потребность избавиться от эмоционального напряжения, вследствие чего инспектор пытается спорить с посетителем, демонстрировать свое превосходство в знании законов, подчеркивать ошибочные представления налогоплательщика. Таким инспектором движет не искреннее стремление соблюсти закон, а желание проявить превосходство и снять эмоциональное напряжение, появившееся в результате:

- собственных финансовых проблем;

- взаимоотношения со своими детьми, родителями;

- болезней;

- супружеских проблем;

- перемены места жительства;

- рождения ребенка;

- смерти близкого человека.

Безусловно, каждый должен бороться с эмоциональным напряжением, особенно в рабочее время. Уменьшению эмоций способствуют:

- напряженная работа;

- разговоры на работе, выражение сочувствия;

Информация о работе Отчет по практике в налоговой