Косвенные налоги в налоговой системе государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 00:16, контрольная работа

Краткое описание

Основное звено общегосударственной финансовой системы – госбюджет. Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, который использует правительство для содержания государственного аппарата и выполнения функций государства. В крупных государствах существует бюджетная система, под которой понимается совокупность, как общегосударственного бюджета, так и бюджетов административно–территориальных единиц. В целом же эти бюджеты составляют консолидированный бюджет страны

Содержание

Косвенные налоги в налоговой системе государства----------------------3
Структуры доходов консолидированного бюджета 2010 по 2012 года--------7
Анализ структуры, динамики поступления НДС в бюджет----------------------10

Структуры расходов консолидированного бюджета 2010 – 2012 годах------14
Анализ структуры, динамики расходов консолидированного бюджета с 2010 по 2012 год----------------------------------------------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

Какой-то хлам!.docx

— 373.87 Кб (Скачать файл)

Их удельный вес находится в пределах от 13,3% до 14,16%.

Рисунок 1. Распределение налоговых доходов РФ за 2010 год.

Как видно из таблицы, произошел рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов. 
Рисунок 2. Федеральные бюджеты за 1997 – 2011 годы.

В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.

Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.

Укрепление доходной базы государства достигается во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением - в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.

 

Роль косвенных налогов в налоговой системе РФ велика. Можно говорить о том, что за годы экономических реформ в России сложилась налоговая система с ярко выраженной ориентацией на косвенное налогообложение, и основное место в ней занимают НДС, акцизы, таможенная пошлина. Это обусловливается функциональной специализацией косвенных налогов - обеспечение стабильных доходных поступлений в бюджет в условиях незначительного экономического роста, низких доходов населения.

Направления развития косвенного налогообложения в РФ вполне соответствуют международным тенденциям. При этом специфика российских социально-экономических условий обуславливает особенности налоговых преобразование в целом и косвенных налогов в частности.

 

Структуры расходов консолидированного бюджета 2010 – 2012 годах.  

Наименование

2010 год

2011 год

2012 год

Сумма, руб.

Уд.вес, %

Сумма, руб.

Уд.вес, %

Сумма, руб.

Уд.вес, %

Расходы бюджета - ИТОГО

17616655517833,10

101

19994644767498,10

99,185100438

23174717651219,80

99,194225961

в том числе:

           

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

1440638673303,85

8,177708146

1357030365223,05

6,786969116

1437949076520,44

6,204818105

Функционирование Президента Российской Федерации

10261242081,73

0,058247390

7789950099,12

0,038960183

12755245842,89

0,055039488

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

12555995315,34

0,071273434

14030721378,80

0,070172396

14863451525,92

0,064136495

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

30235247328,01

0,171628759

33172332479,10

0,165906086

37253036276,38

0,160748609

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

149344245044,57

0,847744595

162878654648,60

0,814611395

177737571391,11

0,766946006

Судебная система

122944997234,65

0,697890681

133325112483,13

0,666804107

138288125215,97

0,596719784

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

227605807268,62

1,291992155

246835298064,30

1,234507044

252687440724,71

1,090358228

Обеспечение проведения выборов и референдумов

10168843158,93

0,057722893

19463234468,02

0,097342237

34627398168,62

0,149418857

Международные отношения и международное сотрудничество

99471845835,94

0,564646597

120599755364,54

0,603160280

102988245406,60

0,444399138

Государственный материальный резерв

59201666960,73

0,336055087

93033029473,37

0,465289734

103696498697,83

0,447455284

Фундаментальные исследования

82740276457,48

0,469670741

92305293086,47

0,461650078

87302967856,39

0,376716425

Резервные фонды

709797946,14

0,004029130

303316236,65

0,001516987

430865396,07

0,001859205

Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов

14761896848,16

0,083795116

15149153558,59

0,075766055

17478988244,23

0,075422659

Другие общегосударственные вопросы

359911825376,37

2,043020169

418144513882,36

2,091282535

457839241773,72

1,975597928

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

1279667038745,93

7,263961298

1517171914362,83

7,587891318

1814057725347,21

7,827744668

Вооруженные Силы Российской Федерации

1279667038745,93

7,263961298

1128393297356,47

5,643477594

1350047345686,05

5,825517989

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

4420022361,19

0,025090020

5401711336,77

0,027015790

6350529422,98

0,027402834

Мобилизационная подготовка экономики

6135689805,20

0,034828914

6159633191,73

0,030806415

6566109208,14

0,028333071

Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности

318150719,34

0,001805965

208035068,61

0,001040454

125299422,41

0,000540673

Ядерно-оружейный комплекс

318150719,34

0,001805965

26963659754,17

0,134854408

27470471598,60

0,118536381

Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества

4046536046,08

0,022969945

4445690747,62

0,022234407

7683061029,58

0,033152771

Прикладные научные исследования в области национальной обороны

153098341742,50

0,869054524

153250392293,78

0,766457189

162479821976,00

0,701108097

Другие вопросы в области национальной обороны

118509267315,90

0,672711498

192349494613,68

0,962005061

253335087003,45

1,093152852

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1339439490408,02

7,603256413

1518588446479,13

7,594975875

1929210015081,11

8,324632231

Органы прокуратуры

51171805597,03

0,290474009

36651353158,80

0,183305848

38713505965,55

0,167050605

Органы внутренних дел

64318590417,71

0,365101028

513563212095,68

2,568503807

767361450960,40

3,311200863

Внутренние войска

39097544297,21

0,221935113

75628310037,72

0,378242829

122347093739,58

0,527933482

Органы юстиции

39097544297,21

0,221935113

44115866072,73

0,220638409

49494634523,38

0,213571683

Система исполнения наказаний

149348054727,94

0,847766221

166286717558,86

0,831656273

206327575428,60

0,890313222

Органы безопасности

192717347784,27

1,093949686

237740575565,29

1,189021252

259173697612,35

1,118346732

Органы пограничной службы

78974290967,63

0,448293326

84741828473,62

0,423822626

85514759234,83

0,369000221

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

19447456848,04

0,110392446

21326036916,71

0,106658744

23393149272,88

0,100942543

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

89279222123,15

0,506788715

109123078942,57

0,545761529

123411031887,12

0,532524425

Обеспечение пожарной безопасности

113495843740,32

0,644253068

127336434810,37

0,636852699

145413426239,99

0,627465795

Миграционная политика

23427560852,64

0,132985292

25414830657,20

0,127108188

31278669977,14

0,134968937

Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

21791679608,50

0,123699300

23153441099,57

0,115798212

32651204383,16

0,140891487

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

28997728572,61

0,164604051

53506761090,01

0,267605460

44129815856,13

0,190422237

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

2323321035319,77

13,188207222

2793356035246,50

13,970520946

3273612944623,65

14,125794298

Общеэкономические вопросы

2323321035319,77

13,188207222

74375130064,29

0,371975251

54632163273,57

0,235740362

Топливно-энергетический комплекс

48536422768,37

0,275514400

55355590022,55

0,276852080

132841732469,81

0,573218343

Исследование и использование космического пространства

23724989196,89

0,134673628

22844042868,76

0,114250806

32978553326,47

0,142304013

Воспроизводство минерально-сырьевой базы

23479015210,08

0,133277370

23277040027,00

0,116416372

31010893580,77

0,133813469

Сельское хозяйство и рыболовство

262320974950,98

1,489050942

268718989501,61

1,343954807

276520330435,37

1,193198271

Водное хозяйство

17787507376,37

0,100969831

19135209529,41

0,095701673

26556961036,29

0,114594540

Лесное хозяйство

26646232873,80

0,151255911

44572725344,41

0,222923317

43985599344,73

0,189799936

Транспорт

461682860602,92

2,620717991

499114465763,73

2,496240726

622786527457,16

2,687353248

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

644992763815,98

3,661266823

714167292091,01

3,571792850

990473441562,27

4,273939629

Связь и информатика

69185435665,96

0,392727414

77240891870,08

0,386307898

92636914939,69

0,399732658

Прикладные научные исследования в области национальной экономики

122942902925,10

0,697878793

180595350044,74

0,903218598

229944493884,14

0,992221339

Другие вопросы в области национальной экономики

535237529423,05

3,038247123

813959308118,91

4,070886568

739245333313,38

3,189878489

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

1071419110837,09

6,081853106

1195022251996,70

5,976711594

1075044131139,61

4,638866144

Жилищное хозяйство

484665241744,73

2,751176245

462450648753,55

2,312872542

468029012087,32

2,019567268

Коммунальное хозяйство

271270148709,05

1,539850447

295603195951,88

1,478411842

295255868985,34

1,274043004

Благоустройство

215145368656,47

1,221261144

335790229828,80

1,679400828

227352779044,79

0,981037968

Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства

17694014,40

0,000100439

95277917,18

0,000476517

43876725,97

0,000189330

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

100320657712,44

0,569464832

101082899545,29

0,505549865

84362594296,19

0,364028574

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

28326426955,17

0,160793443

38593601313,81

0,193019690

43160008183,95

0,186237472

Экологический контроль

199718581,70

0,001133692

241023606,74

0,001205441

253072375,03

0,001092019

Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод

1202967961,66

0,006828583

1532688337,15

0,007665494

1876032257,01

0,008095168

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

9170951091,90

0,052058412

17334601803,51

0,086696223

19835338533,16

0,085590422

Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды

316621680,10

0,001797286

364720393,24

0,001824090

471536399,50

0,002034702

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

17436167639,81

0,098975470

19120567173,17

0,095628441

20724028619,25

0,089425161

ОБРАЗОВАНИЕ

1893859821117,21

10,750393678

2231755036087,91

11,161763872

2558360559468,36

11,039446512

Дошкольное образование

321348618776,62

1,824118196

394707962561,18

1,974068393

469596560238,46

2,026331312

Общее образование

827410601275,74

4,696751892

989714832109,59

4,949899554

1184019187599,02

5,109098654

Начальное профессиональное образование

61661270080,69

0,350016892

62380864170,47

0,311987859

58350034204,62

0,251783150

Среднее профессиональное образование

102090549810,37

0,579511529

115336333492,81

0,576836122

130306098893,50

0,562276964

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

13230909013,75

0,075104545

16029673913,24

0,080169836

16461158129,29

0,071030674

Высшее и послевузовское профессиональное образование

377774477179,59

2,144416554

416845408227,81

2,084785267

464037218632,56

2,002342491

Молодежная политика и оздоровление детей

49511519135,58

0,281049482

57308361045,65

0,286618551

62878871187,39

0,271325296

Прикладные научные исследования в области образования

15736932438,35

0,089329853

20219271024,40

0,101123432

13664024208,04

0,058960909

Другие вопросы в области образования

125094943406,52

0,710094736

159212329542,76

0,796274860

159047406375,48

0,686297062

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ

353436536805,61

2,006263541

310585362778,29

1,553342739

340212905873,49

1,468034739

Культура

237 925 684 247,39

1,350572383

276944002882,96

1,385090889

299115985509,57

1,290699589

Кинематография

6 750 947 865,61

0,038321393

7417752251,94

0,037098695

8586177252,16

0,037049760

Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии

412 629 150,51

0,002342267

326330778,11

0,001632091

443458427,10

0,001913544

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

34 059 105 804,58

0,193334687

25897276865,28

0,129521065

32067284684,66

0,138371846

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

1 708 804 635 478,85

9,699937844

1933127667473,79

9,668227118

2283348387488,71

9,852756016

Стационарная медицинская помощь

537 415 917 276,76

3,050612625

594853864843,97

2,975065933

669780390250,32

2,890133983

Амбулаторная помощь

188 568 880 770,96

1,070401136

245239908566,35

1,226527960

252988615524,63

1,091657811

Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов

2 185 779 569,02

0,012407460

2402376866,62

0,012015102

1815674582,29

0,007834721

Скорая медицинская помощь

59 130 624 338,56

0,335651817

67684597265,65

0,338513627

74547315892,17

0,321675185

Санаторно-оздоровительная помощь

44 019 162 279,45

0,249872413

51358075601,87

0,256859155

57246810855,20

0,247022690

Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов

15 312 475 329,98

0,086920445

16918209096,13

0,084613702

16999432346,59

0,073353353

Санитарно-эпидемиологическое благополучие

12 162 131 464,64

0,069037687

13447741288,88

0,067256715

13860984663,57

0,059810803

Прикладные научные исследования в области здравоохранения

6 145 191 896,63

0,034882852

8743675073,20

0,043730085

10135210509,06

0,043733912

Другие вопросы в области здравоохранения

727 980 205 053,44

4,132340581

932479218871,12

4,663644839

1185973952864,88

5,117533558

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

6 177 742 678 861,66

35,067624911

6512222564885,62

32,569833776

7730897511316,71

33,359187489

Пенсионное обеспечение

4 436 006 548 175,56

25,180753201

4379591819950,88

21,903824103

5007744303808,60

21,608652926

Социальное обслуживание населения

260 063 810 454,73

1,476238269

292808346868,70

1,464433854

325883146341,22

1,406201151

Социальное обеспечение населения

1 383 093 666 837,48

7,851057004

1307983689047,42

6,541670053

1797803013181,74

7,757604818

Охрана семьи и детства

51 070 408 940,29

0,289898437

241322427201,32

1,206935307

293830452378,66

1,267892264

Прикладные научные исследования в области социальной политики

161 275 233,21

0,000915470

282685956,89

0,001413808

209993314,00

0,000906131

Другие вопросы в области социальной политики

47 346 969 220,39

0,268762531

290233595860,41

1,451556650

305426602292,49

1,317930198

Физическая культура

115884267499,41

0,657810828

162936272534,78

0,814899562

186735858478,96

0,805774039

Массовый спорт

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

43363745697,98

0,187116608

Спорт высших достижений

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

83653306593,79

0,360967965

Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

349782401,99

0,001509328

Другие вопросы в области физической культуры и спорта

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

17935978363,35

0,077394593

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

0,00

0,000000000

95317449326,31

0,476714893

115681798115,26

0,499172416

Телевидение и радиовещание

60742501978,90

0,344801554

66230840907,91

0,331242899

82985904376,53

0,358088092

Периодическая печать и издательства

13545667758,62

0,076891256

15873947428,48

0,079390995

17828751127,69

0,076931902

Прикладные научные исследования в области средств массовой информации

412629150,51

0,002342267

139801002,15

0,000699192

112412200,00

0,000485064

Другие вопросы в области средств массовой информации

34059105804,58

0,193334687

13072859987,77

0,065381807

14754730411,04

0,063667358

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

260724986447,18

1,479991399

328936767883,70

1,645124341

386289825600,89

1,666858822

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

0,00

0,000000000

254885610487,89

1,274769387

309664289219,93

1,336216017

Обслуживание государственного внешнего долга

0,00

0,000000000

74051157395,81

0,370354954

76625536380,96

0,330642805

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

0,00

0,000000000

1031905,75

0,000005161

156903981,45

0,000677048

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

0,00

0,000000000

 

0,000000000

0,00

0,000000000

Иные дотации

0,00

0,000000000

894500,00

0,000004474

0,00

0,000000000

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

0,00

0,000000000

137405,75

0,000000687

156903981,45

0,000677048

Результат исполнения бюджета (дефицит/ профицит)

-1584725723429,51

-8,995610556

860723592426,94

4,304770615

260387075623,06

1,123582516


 

 

 

 

Анализ структуры, динамики расходов консолидированного бюджета с 2010 по 2012 год.

Расходы бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.

Поскольку государству необходимо, прежде всего, обеспечить стабильность в обществе, то основными направлениями расходов являются: правоохранительные органы, государственный аппарат, социальные цели. 
По своей величине основными расходами федерального бюджета являются: социальная политика, здравоохранение, национальная оборона, национальная безопасность, национальная экономика, жилищно – коммунальное хозяйство, образование. На их долю приходится значительная часть от общего объема расходов бюджета.[8.стр. 56]

Приведенные данные расходов федерального бюджета в 2010-2012 годах позволяют сделать следующие выводы:

Если проанализировать общую сумму расходов с 2010 по 2012 года, то можно видеть, что расходы увеличились с 17616,65 млрд руб. до 23174,71 млрд руб.

Темп роста в 2012 году по отношению к 2010 году составил 131%.  Если считать цепной темп роста, то в 2012 году он должен составить 115% по отношению к 2011 году. В 2011 году должен составить 113% по отношению к 2010 году.

Рассмотрим разделы расходов по их удельному весу на примере расходов бюджета в 2010 году.

 На первом месте  находятся расход  на социальные  нужды. Его доля колеблется от 34,54 до 35,06 %.

На втором месте находится расход в области национальной экономики. Удельный вес расхода находится в приделах 24,31 до 13,18%.

На третьем месте расход в области здравоохранения. Его удельный вес находится в приделах от  9,65% до 9,69% .

Ниже приведена диаграмма распределения расходов консолидированного бюджета «РФ Россия» за 2010 год.

 

Рисунок 3. Структура расходов федерального бюджета в 2010 году.

 

Наименование статьи расходов

млрд. руб

% к ВВП

 

По всем разделам и подразделам

9 054,7

19,6

 

Межбюджетные трансферты

4 135,9

8,9

 

Национальная экономика

1 206,0

2,6

 

Общегосударственные вопросы

836,4

1,8

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

743,7

1,6

 

Национальная оборона

682,7

1,5

 

Прочие расходы

1 449,9

3,1


 

 

В заключении необходимо отметить, что совершенствование налогового администрирования, приводящего к повышению собираемости налогов, является общей тенденцией развития косвенных налогов в РФ. Понятие налогового администрирования включает в себя особенности механизма налогообложения, уплаты и контроля, способствующие более полному исполнению налогоплательщиками своих обязанностей. При этом в перспективе большее внимание должно уделяться построению системы предварительного и текущего контроля, содержащегося в порядке исчисления и взимания налогов.[3.стр.9]

     Источники  используемой литературы:

 

  1. http://xreferat.ru/70/502-1-kosvennye-nalogi.html

 

  1. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

 

 

  1. Косвенные налоги в РФ и перспективы их развития. Реферат по предмету налогообложение. Василий Перепёлкин 18.06.2012 год.

 

  1. http://www.kommersant.ru/doc/288167

 

  1. www/budget.ru

 

  1. http://www.e-reading.co.uk

 

  1. http://info.minfin.ru/fbrash.php

 

  1. Финансы и кредит: конспект лекций. Т.А.Фролова. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007

 

 


Информация о работе Косвенные налоги в налоговой системе государства