Косвенные налоги в налоговой системе государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 00:16, контрольная работа

Краткое описание

Основное звено общегосударственной финансовой системы – госбюджет. Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, который использует правительство для содержания государственного аппарата и выполнения функций государства. В крупных государствах существует бюджетная система, под которой понимается совокупность, как общегосударственного бюджета, так и бюджетов административно–территориальных единиц. В целом же эти бюджеты составляют консолидированный бюджет страны

Содержание

Косвенные налоги в налоговой системе государства----------------------3
Структуры доходов консолидированного бюджета 2010 по 2012 года--------7
Анализ структуры, динамики поступления НДС в бюджет----------------------10

Структуры расходов консолидированного бюджета 2010 – 2012 годах------14
Анализ структуры, динамики расходов консолидированного бюджета с 2010 по 2012 год----------------------------------------------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

Какой-то хлам!.docx

— 373.87 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 
Содержание ------------------------------------------------------------------------------2 
 
Косвенные налоги в налоговой системе государства----------------------3 

Структуры доходов консолидированного бюджета 2010 по 2012 года--------7 

Анализ структуры, динамики поступления НДС в бюджет----------------------10

 

Структуры расходов консолидированного бюджета 2010 – 2012 годах------14 

Анализ структуры, динамики расходов консолидированного бюджета с 2010 по 2012 год------------------------------------------------------------------------------25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Косвенные налоги в налоговой системе государства

Основное звено общегосударственной финансовой системы – госбюджет. Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, который использует правительство для содержания государственного аппарата и выполнения функций государства. В крупных государствах существует бюджетная система, под которой понимается совокупность, как общегосударственного бюджета, так и бюджетов административно–территориальных единиц. В целом же эти бюджеты составляют консолидированный бюджет страны. Бюджет имеет свою структуру, в которой отражается структура расходов и доходов государства. Расходная часть бюджета подразделяется на: расходы на содержание государственного аппарата, на оборону, социально-экономические цели, расходы по стимулированию внешнеэкономической деятельности и т.д. Доходная часть бюджета формируется за счёт прямых и косвенных налогов. 
Несмотря на достаточно развитую литературу по финансовой науке, существуют еще довольно существенные разногласия по вопросу об определении косвенных налогов, в отличие их от прямых. С внешней точки зрения косвенные налоги определяются, по противопоставлению их прямым, как взимаемые не на основании нормальных или постоянных данных (как, напр., о величине или ценности имуществ, численности лиц и т. п.), а по поводу различных фактов, моментов или действий (напр., размера расходов или потребления, количества производимых или обращающихся товаров или ценностей и т. п.). В последнем случае к косвенным налогам весьма близко подходят сборы, носящие название пошлин.

Вся совокупность законодательно установленных налогов, сборов, пошлин и других платежей подразделяется (классифицируется) на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.

Косвенные же налоги, - это те налоги, которые связаны с расходами и перелагаются таким образом на потребителя. С такой точки зрения прямыми налогами считаются те, которые взимаются непосредственно с податного источника, т. е. с производительного имущества (капитала) или доходов, а косвенными налогами — взимаемые с потребления, пользования или вообще с расходов. Значение косвенных налогов выступает здесь вполне ясно в двояком смысле: во-первых, потому, что они уплачиваются в виде надбавки к расходам или к цене товаров или как вычет из дохода; во-вторых, потому, что расходы (размеры потребления, пользования и т. п.) служат не прямым, а лишь косвенным признаком для суждения о доходе субъектов обложения, как истинном податном источнике.

Достоинства косвенных налогов заключаются в следующем:  
1) При правильном и удачном выборе объектов обложения, косвенные налоги могут приносить казне такие крупные доходы, которые было бы затруднительнее собрать в форме налога прямого (как напр. у нас — питейный акциз). Это обусловливается тем, что уплата косвенных налогов производится незначительными долями, исподволь, большей частью в виде надбавок к цене товаров, между тем как прямые налоги обычно уплачиваются сразу, более или менее крупными суммами.

2) Момент уплаты косвенных налогов большей частью удобен для плательщиков, так как он совпадает обычно с приобретением каких-нибудь предметов, свидетельствующим о том, что у плательщиков имеются деньги. Этот довод, как и большинство других, приводимых в пользу косвенных налога, применим, впрочем, только к обложению предметов не первой, а более или менее условной необходимости.

3) При помощи косвенных  налогов можно привлечь к обложению  большие массы плательщиков, которые  только с большим трудом и  издержками могли бы быть обложены  налогами прямыми. Точно так - же этим путем достигается обложение таких лиц и доходов, которые почему-либо не обложены или не могут быть обложены прямыми налогами (напр. иностранцы).

4) В некоторых отношениях и случаях взимать косвенные налоги легче и дешевле, чем прямые, как напр. при провозе через границу, в момент производства и т. п.; при этом продавцы или производители являются как бы безвозмездными посредниками по взиманию налогов.

5) С помощью косвенных налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет них финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

6) Одно из важнейших преимуществ косвенных налогов - их фискальная продуктивность, во многом объясняемая быстрым ростом потребления: при росте благосостояния, увеличении численности населения можно обеспечить постоянный рост доходов без изменения ставок налога [3, Стр. 1].

7) Косвенные налоги позволяют также регулировать потребление: изменяя размер налога на тот или иной продукт и тем самым, меняя его цену, власти могут влиять на изменение размеров его потребления (например, в отношении спиртных напитков). Косвенные налоги характеризует простота взимания и уплаты в бюджет. Поскольку косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг, они незаметны и психологически легче воспринимаются плательщиками.

8) Наконец, к числу достоинств  косвенных налогов относят иногда и бессознательность их уплаты, дающую правительству возможность незаметно для подданных взимать и крупные сборы.                               

Между тем, косвенные налоги не только менее доступны сознанию плательщиков, но мешают и ясному представлению правительства относительно их тягости для народа. Другие недостатки косвенных налогов заключаются в следующем:

1) Косвенные налоги наиболее противоречат основному требованию от хорошего налога — равномерности или соответствию налога доходам его плательщиков.

2) Неравномерность косвенных налогов — в особенности ложащихся на массу населения, т. е. взимаемых с наиболее распространенных предметов потребления, — вытекает из того, что в бюджете беднейших классов общества сравнительно гораздо большую долю расходов поглощают предметы первой необходимости или хотя и не безусловно необходимые, но вошедшие во всеобщее употребление. Следовательно, и налоги на эти предметы составляют гораздо большую тягость для менее состоятельных классов общества.

3) Система взимания косвенных налогов в большинстве случаев (акцизы) заключает в себе стеснения для более мелкой промышленности и косвенное поощрение более крупной, а это само по себе несправедливо, потому что крупная промышленность имеет и без того много экономических выгод в сравнении с мелкой.

4) Издержки по взиманию косвенных налогов хотя на первый взгляд и кажутся меньшими, чем при прямых налогах, благодаря непосредственному обложению лишь более ограниченного числа производителей (в сравнении с массой потребителей), но в действительности они гораздо значительнее, так как требуют обширных и дорогих учреждений, наблюдающих за сбором этих налогов.

5) Увеличение одного из наиболее распространенных видов К. налогов — таможенных пошлин, — влечет за собой вздорожание не только ввозимых из-за границы, но и соответственных предметов внутреннего производства.  
6) «И в действующей редакции закона, и в новой главе Налогового кодекса "Налог с продаж" есть одна и та же проблема — нарушение гарантий единства экономического пространства в России. При свободном обращении товаров, работ и услуг между регионами налог с продаж, как любой косвенный налог, взимаемый на уровне субъекта федерации, остается в региональных бюджетах, но при этом налогом облагаются и лица из других регионов. Это ведет к формированию бюджетов одного региона за счет жителей другого региона» [Газета КоммерсантЪ. "Косвенные налоги — недемократичны". Главный юрисконсульт департамента налогов и права компании ФБК Марина Ивлиева]

7) Наконец, доход от косвенных налогов не имеет той твердости и устойчивости, как доход от прямых налогов.

Таковы главнейшие недостатки косвенных налогов, перевешивающие их достоинство; тем не менее, ни одна финансовая система не обходится без косвенных налогов, а большей частью косвенные. налоги даже преобладают над прямыми.  Теперь – же я предлагаю немного отвлечься от теоретических основ, касающихся косвенных налогов и перейти к рассмотрению аналитической части данного труда. Предоставляю вашему вниманию таблицу распределения доходов в консолидированном бюджете «РФ Россия» за 2010 – 2012 год.    

 

 

Структуры доходов консолидированного бюджета 2010 по 2012 года.

 

Наименование

2010 год

2011 год 

2012 год

Сумма,

руб.

Уд.вес, %

Сумма, руб.

Уд.вес, %

Сумма,

руб.

Уд.вес, %

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

3565069099367,34

28,519231134

4266353794545,08

26,324467349

4617185068034,82

25,399414592

Налог на прибыль организаций               

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ       

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет        

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

1770451510719,54

14,162955735

2357455738518,59

14,546090081

2670087813259,15

14,688314713

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ               

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ

1199567857698,50

9,596098151

1543752871824,50

9,525340379

1713078838013,26

9,423750401

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ               

1440760753992,33

11,525551906

2084991871249,72

12,864920042

2484514442206,36

13,667464364

Налог на добычу полезных ископаемых     

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции                  

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

Водный налог               

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ             

103408469533,66

0,827229420

109446395636,53

0,675311567

109377961252,30

0,601694787

ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ            

3227703346956,01

25,820430184

4664731177230,67

28,782555193

4962735737290,59

27,300309744

Таможенные пошлины      

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

Ввозные таможенные пошлины                   

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

Вывозные таможенные пошлины                 

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

Таможенные сборы           

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана      

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

Доходы от реализации работы разделения, содержащейся в стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности      

0,00

5,000000000

0,00

0,000000000

0,00

0,000000000

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ   

679714165577,83

5,437461337

674291254105,75

4,160545271

836605082828,68

4,602215210

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ  

77637353879,00

0,621070049

111801885994,96

0,689845531

132947546604,15

0,731352503

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 

209717794751,34

1,677664610

230651467894,20

1,423177103

167566139524,09

0,921791478

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

106137126708,19

0,849057666

145614477935,13

0,898477659

286336304724,19

1,575153348

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ 

7974498621,65

0,063793033

9260374946,84

0,057138824

21957800239,98

0,120791188

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА           

42788872984,35

0,342295121

58813670467,26

0,362895021

68963634951,31

0,379373131

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ                      

69648434293,15

0,557161654

-50364903288,39

-0,310764019

106956565100,71

0,588374540

ВСЕГО ДОХОДОВ

12500579285082,90

105,00

16206800077060,80

100,00

18178312934029,60

100,00


 

 

 

 

Анализ структуры, динамики поступления НДС в федеральный бюджет РФ

 

Большую роль в консолидированном бюджете играют показатели косвенных налогов. До 70% всех налоговых поступлений в бюджет составляют косвенные налоги на бизнес. При таких показателях можно судить о том, какую значительную роль принимают эти статьи доходов. Такого дисбаланса налоговой структуры в пользу инфляционных регрессивных по отношению к доходам потребителей налогов, коими являются косвенные налоги на бизнес, нет ни в одной развитой стране. Высокие косвенные налоги, будучи ценообразующим фактором, сокращают платежеспособный спрос, а следовательно, и объемы производства, реализации и потребления товаров и услуг, что влечет за собой сокращение налоговых поступлений. При неблагоприятном в целом налоговом режиме разрастаются теневой и льготный секторы экономики, которые практически не участвуют в формировании государственных доходов.

Доходы бюджетов образуются не только за счет неналоговых видов доходов, безвозмездных и безвозвратных перечислений, но и за счет налоговых доходов.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса.

Значительное место в системе налоговых доходов федерального бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами.

По своей величине основными источниками доходов федерального бюджета являются: налог на добавленную стоимость, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налог на прибыль организаций, таможенный пошлины. На их долю приходится значительная часть от общего объема доходов бюджета. 
В состав доходов входят косвенные налоги. Приведенные данные косвенных налогов, которые поступили в федеральный бюджет в 2010-2012 годах позволяют сделать следующие выводы:

Если проанализировать общую сумму налоговых поступлений с 2010 по 2012 года, то можно видеть, что доходы увеличились с 12500,57 млрд руб. до 18178,31млрд руб.

Темп роста в 2012 году по отношению к 2010 году составил 145%. Если считать цепной темп роста, то в 2012 году он должен составить 112% по отношению к 2011 году. В 2011 году должен составить 129% по отношению к 2010 году.

Рассмотрим разделы косвенных налогов по их удельному весу на примере доходов бюджета в 2010 году.

 На первом месте  находятся налог на прибыль. Его доля колеблется от 27,52 до 28,51 %.

На втором месте находится доход от внешнеэкономической деятельности. Удельный вес дохода находится в приделах 24,31 до 25,82%. На третьем месте налог на товары, реализуемые на территории Российской Федерации.

Информация о работе Косвенные налоги в налоговой системе государства