Корпоративные долговые обязательства: налогообложение доходов и расходов в виде процентов (дисконта), формирование налоговой базы при реа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Вопросы налогообложения доходов и операций с ценными бумагами в последнее время приобрели особую сложность и актуальность. Сложность заключается в постоянных законодательных корректировках порядка, ставок и базы налогообложения, которые могут быть изменены даже в пределах одного отчетного года. Актуальность этих вопросов определяется тем, что большинство организаций имеет на балансе различные ценные бумаги (портфель ценных бумаг) и осуществляет операции с ними, не являясь профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Налогообложение операций с ценными бумагами снижает доход и эффективность действий всех участников фондового рынка.

Как известно, ценные бумаги подразделяются на долговые (выпущены в связи с долговыми обязательствами) и долевые (эмитированы в связи с вкладами в уставные капиталы других организаций). Доходы по ценным бумагам могут быть получены:

Содержание

Введение

1 .Корпоративные ценные бумаги.



2. Текущее положение на рынке корпоративных облигаций в РФ.



3. Налоговый учёт доходов и расходов по дисконтным векселям.



4. Налоговый учёт облигаций.



5. Формирование налоговой базы при реализации облигаций и векселей: проблемы и пути решения.



Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая (фин сектор).doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

Институт управления финансами и налогового администрирования

Кафедра налогов и налогообложения

 

 

 

Специальность: «Налоги и налогообложение» - 080107

Форма обучения: очная

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Налогообложение организаций финансового сектора экономики»

на тему:

«Корпоративные долговые обязательства: налогообложение доходов и расходов в виде процентов (дисконта), формирование налоговой базы при реализации.»

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

 

 

 

 

 

 

студентка

4

курса,

1

группы

 

        Олейник С.А.

 

 

 

 

 

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Руководитель курсовой работы

 

 

д.э.н,професор

 

           Кирова Е.А.

(ученая степень, ученое звание)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 год.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

Институт налогов и налогового менеджмента

Кафедра налогов и налогообложения

 

Задание к курсовой работе

 

Студента(ки)

4

курса,

1

группы,

дневной

формы обучения

Олейник Светланы Алексеевны

(фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

 

 

 

Тема курсовой работы:

Корпоративные долговые обязательства: налогообложение доходов и расходов в виде процентов (дисконта), формирование налоговой базы при реализации.

 

 

Структура работы:

Введение

1 .Корпоративные ценные бумаги.

 

 

2. Текущее положение на рынке корпоративных облигаций в РФ.

 

 

3. Налоговый учёт доходов и расходов по дисконтным векселям.

 

 

4. Налоговый учёт облигаций.

 

 

5. Формирование налоговой базы при реализации облигаций и векселей: проблемы и пути решения.

 

 

Заключение.

 

 

 

 

 

 

Базовая литература:

 

 

 

1..Налоговый кодекс РФ часть 1 и 2

 

 

2.Гражданский кодекс РФ.

 

 

3. Корепанова Н. Порядок налогообложения доходов и операций по ценным бумагам // Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение. 2003. N 3. С. 17 - 21.

 

 

4. Волков М.В. «Структура и классификация рынка ценных бумаг. Операции с ЦБ в деятельности банков. Управление портфелем ценных бумаг»/М.В. Волков//Финансы и кредит, 2007 – №10.

5. Селеванова Т.С. Ценные бумаги: теория, задачи с решениями, учебные ситуации, тесты: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.

 

6. Рынок ценных бумаг: Учебник. /Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: Юнити-Дана, 2009

 

 

Срок сдачи студентом готовой работы: «2» апреля 2012 г.

Дата выдачи задания: «5» марта 2012 г.

 

Руководитель курсовой

 

 

  Кирова Е.А.

работы

 

 

 

 

(подпись)

(уч. степень, уч. звание)

(инициалы и фамилия)

Задание принял к исполнению

 

 

Олейник С.А.

 

(подпись)

 

(инициалы и фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………5

1.Корпоративные ценные бумаги………………………………………………6

2.Текущее положение на рынке корпоративных облигаций в РФ……….19

3.Формирование налоговой базы при реализации облигаций и векселей: проблемы и пути решения………………………………………………….…………24

4.Налоговый учёт облигаций…………………………………………………..36

5. Налоговый учёт доходов и расходов по дисконтным векселям………...40

Заключение……………………………………………………………………….44

Список используемой литературы…………………………………………….45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Вопросы налогообложения доходов и операций с ценными бумагами в последнее время приобрели особую сложность и актуальность. Сложность заключается в постоянных законодательных корректировках порядка, ставок и базы налогообложения, которые могут быть изменены даже в пределах одного отчетного года. Актуальность этих вопросов определяется тем, что большинство организаций имеет на балансе различные ценные бумаги (портфель ценных бумаг) и осуществляет операции с ними, не являясь профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Налогообложение операций с ценными бумагами снижает доход и эффективность действий всех участников фондового рынка.

Как известно, ценные бумаги подразделяются на долговые (выпущены в связи с долговыми обязательствами) и долевые (эмитированы в связи с вкладами в уставные капиталы других организаций). Доходы по ценным бумагам могут быть получены:

- от владения ими в период нахождения у инвестора (купонный или дивидендный доход);

- при проведении операций с ценными бумагами (прибыль от реализации или другого выбытия).

Целью настоящей работы является рассмотрение корпоративных долговых обязательств, выявление проблем формирования налоговой базы, разработка предложений по их решению.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

1) рассмотреть корпоративные ценные бумаги и текущее положение на рынке корпоративных облигаций в РФ;

2) изучить налоговый учёт доходов и расходов по дисконтным векселям и налоговый учёт облигаций;

3) рассмотреть и изучить формирование налоговой базы при реализации облигаций и векселей: проблемы и пути решения.

 

 

 

1. Корпоративные ценные бумаги

1.1. Понятие и виды корпоративных облигаций

 

Инвесторы во всем мире из основных ценных бумаг отдают предпочтения акциям и облигациям, причем доля последних в общем обороте значительно превышает долю всех остальных, вместе взятых. Это обоснованно тем, что мировые рынки ценных бумаг имеют намного более серьезную историю развития и не показывают двузначных процентов роста, как российский рынок.

Федеральный Закон «О рынке ценных бумаг» дает новое понятие облигации, признаки эмиссионной ценной бумаги, акции. Определяет такие виды ценных бумаг, как именные.

Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента.

Корпоративная облигация - это ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, ее выпустившим (заемщиком), в качестве последнего выступают акционерные общества, предприятия и организации других организационно-правовых форм собственности.

Корпоративные облигации преобладают в структуре источников финансирования экономики, занимая более 70% всех средств, привлекаемых через рынок ценных бумаг. Их приоритет обусловлен долгосрочностью и постоянством отношений собственности.

На рынке первичного размещения корпоративных облигаций можно обобщенно выделить три группы участников: эмитента, андеррайтера и инвестора.

Эмитент. Это субъект, эмитирующий облигационный займ. Цель эмиссии - привлечь заемные средства для пополнения оборотных средств (краткосрочные займы) либо профинансировать долгосрочный проект, к примеру, программу модернизации предприятия (долгосрочные займы). Эмитент заинтересован в привлечении средств под наименьший процент на долгий срок.

Привлекательность выпуска корпоративных облигаций для эмитента. В отличие от эмиссии акций займы путем выпуска облигаций обладают неоспоримыми преимуществами. Например, корпоративные облигации позволяют, не изменяя и не перераспределяя собственность, обеспечивать предприятиям доступ к рынку капитала. Более того, из-за того что российские компании до сих пор крайне низко оценены фондовым рынком, эмитентам сейчас просто нет смысла эмитировать дополнительные акции, размещая их на свободном рынке по низкой цене и тем самым размывая доли уже существующих акционеров.

Стоимость размещения облигационных займов зависит от двух составляющих: кредитной истории эмитента (развитости фондового рынка ценных бумаг) и его кредитоспособности (устойчивости финансового положения). Снижение стоимости заимствований есть результат развития вторичного рынка облигаций и повышения доверия инвесторов к эмитенту. С этой точки зрения чрезвычайно важна выработка стратегии развития рынка корпоративных облигаций эмитента, направленная на создание положительной "кредитной истории".

Информация о работе Корпоративные долговые обязательства: налогообложение доходов и расходов в виде процентов (дисконта), формирование налоговой базы при реа