Концепция планирования выездных налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 07:26, курсовая работа

Краткое описание

Президентом Российской Федерации определено, что государственная налоговая политика должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования.
Проводимое государством все последние годы облегчение налогового бремени путем снижения налоговых ставок, отмены отдельных налогов и снятия неоправданных ограничений создает оптимальные условия для ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств.

Вложенные файлы: 1 файл

концепция планирования ВНП.doc

— 307.00 Кб (Скачать файл)

│Операции с  недвижимым │  11,6   │   3,6   │  11,5   │  12,8   │  12,3   │   3,7   │  10,4   │   3,9   │  11,8   │   4,0   │  10,4   │   1,4   │

│имуществом, аренда и  │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │

│предоставление услуг  │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │

│из них:               │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │

├──────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

│ научные исследования │  11,0   │   5,1   │  10,2   │   4,8   │  10,9   │   3,8   │   9,1   │   3,3   │  10,5   │   3,3   │  10,7   │   2,5   │

│ и разработки         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │

├──────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

│Государственное       │   1,0   │   8,6   │   2,8   │   2,2   │   6,1   │   4,5   │   5,1   │   1,1   │   5,1   │   1,4   │   5,8   │   1,8   │

│управление и          │         │         │         │         │         │         │         │         │        │         │         │         │

│обеспечение  военной   │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │

│безопасности;         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │

│обязательное          │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │

│социальное            │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │

│обеспечение           │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │

├──────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

│Образование           │   6,6   │   6,2   │   7,6   │   5,8   │   8,3   │   6,0   │   8,2   │   6,5   │   8,3   │   5,4   │   5,5   │   3,9   │

├──────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

│Здравоохранение  и     │   7,2   │   5,1   │   8,5   │   6,2   │   8,7   │   6,0   │   8,5   │   5,4   │   7,2   │   4,5   │   5,3   │   3,6   │

│предоставление        │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │

│социальных услуг      │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │

├──────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤

│Предоставление прочих │  12,4   │   8,2   │  12,7   │  10,5   │  15,4   │   9,4   │    -    │   4,0   │    -    │   5,6   │   0,7   │   5,7   │

│коммунальных,         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │

│социальных и          │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │

│персональных услуг    │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │         │

└──────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

 

--------------------------------

<*> Рентабельность проданных  товаров, продукции, работ, услуг  - соотношение величины сальдированного  финансового результата (прибыль  минус убыток) от продаж и себестоимости  проданных товаров, продукции,  работ, услуг. В случае если  сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) от продаж отрицательный - имеет место убыточность.

<**> Рентабельность активов - соотношение сальдированного финансового  результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций.  В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный - имеет место убыточность.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к Приказу ФНС России

от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@

 

(введено Приказом ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)

 

"__" ___________ 20   г.

N ______________

 

                           Пояснительная записка

              к уточненной (уточненным) налоговой  декларации

                          (налоговым декларациям)

                             налогоплательщик

                  (------------------------------------)

                      ИНН __________ КПП ___________

        представленной (представленным) в связи с выявлением фактов

          ведения  финансово-хозяйственной деятельности  с высоким

                             налоговым риском

 

    Настоящим сообщаю, что  за период с "__" __________ по "__" ____________

                         (фактический вид деятельности)

организация осуществляла ------------------------------

    При  самостоятельной   оценке  рисков   установлены   факты недостаточных

документальных  свидетельств  должной осмотрительности при выборе некоторых

контрагентов   по   ряду   сделок,  осуществленных  нашей  организацией  за

вышеуказанный период.

    С  целью  исключения  налоговых рисков, в части возможности  квалификации

налоговыми   органами  таких  операций,  как  соответствующих  (идентичных,

аналогичных  по  своему содержанию) способам ведения деятельности с высоким

                                                             (наименование

налоговым   риском,   размещенным   на   сайте  ФНС  России ---------------

налогоплательщика)

------------------, проведен  перерасчет  налоговых  обязательств  с учетом

выявленных    фактов   и   представлена(ы)   следующая(ие)   уточненная(ые)

налоговая(ые) декларация(и):

 

N п/п 

Наименование  налога (сбора)

Отчетный период

     
     
     

 

    Принимая  во внимание, что данные факты не носят  системного характера и

не  связаны с умыслом получить необоснованную налоговую выгоду, а  также то,

       (наименование  налогоплательщика)

что -------------------------------------- иные   способы,  соответствующие

информации,  размещенной  на сайте  ФНС России, не применялись, прошу учесть

добровольно  предпринятые  меры  по  снижению  налоговых рисков, при отборе

объектов для проведения выездных налоговых проверок.

 

    Руководитель организации

 

Способы

ведения финансово-хозяйственной  деятельности с высоким

налоговым риском

 

1. Общие вопросы получения необоснованной  налоговой выгоды с использованием  фирм-"однодневок".

Использование в хозяйственной  деятельности фирм-"однодневок" является одним из самых распространенных способов получения необоснованной налоговой выгоды. Концептуально суть схемы сводится к включению в цепочку хозяйственных связей лиц, не исполняющих свои налоговые обязательства. Можно выделить два основных направления получения необоснованной налоговой выгоды с использованием фирм-"однодневок":

1.1. Использование фирм-"однодневок" для создания фиктивных расходов и получения вычетов по косвенным налогам без соответствующего движения товара (работ, услуг). В данном случае организация (желающая получить необоснованную налоговую выгоду) заключает хозяйственные договоры с лицом, не исполняющим свои налоговые обязательства, причем деятельность фирмы-"однодневки", как правило, прямо или косвенно подконтрольна получателю необоснованной налоговой выгоды, перечисляет ему определенную договором сумму (в том числе сумму косвенных налогов). Со стороны контрагента условия договора фактически не исполняются, представляются только необходимые первичные документы, подтверждающие совершение операций. То есть соблюдаются формальные требования к документальному подтверждению произведенных расходов и принятию к вычету сумм косвенных налогов.

1.2. Использование фирм-"однодневок" с целью увеличения добавленной  стоимости товара, уменьшения налоговой  нагрузки на производственные  подразделения. Данная схема построения  хозяйственных связей характерна при реализации товаров, имеющих низкую себестоимость. Производитель (импортер) реализует продукцию по цене, близкой к себестоимости, лицу, не исполняющему свои налоговые обязательства. Далее фирма-"однодневка" реализует тот же товар с существенной наценкой лицу, осуществляющему сбыт конечным потребителям. В рассматриваемой ситуации основная налоговая нагрузка приходится на фирму-"однодневку", в то время как производитель и конечный продавец имеют минимальную налоговую нагрузку.

В описанном случае получателем необоснованной налоговой выгоды может выступать, в зависимости от фактически сложившихся экономических условий, как производитель, так и конечный продавец.

 

Типовой способ уклонения

от налогообложения с использованием фирм-однодневок

 

Используется как продавцами, так и покупателями товаров

 

                                 РФ

                                  .

                              .....                        Компания с торговым

                              .                           или производственным

                              .                                  брендом

                              .

┌─────────────┐50 руб. (──────────)490 руб.┌─────────┐500 руб.┌───────────────┐

│Производитель│<───────(  Фирма-  )<───────┤ Фирма-  │<───────┤    рисунок    │

│    сырья    │        (однодневка)        │посредник│        │(не приводится)│

└─────────────┘        (──────────)        └─────────┘        └───────────────┘

                             .       Денежные                       .

                             .       средства                       .

                             .         400 руб.                     . Товар

                             .                                      .

              400 руб.      .                                      .

      ...............................................................

 

Типовой способ организации

финансово-хозяйственной деятельности с целью уклонения

от уплаты налогов при реализации товаров

 

                            118 руб.        120 руб.       125 руб.

                         НДС 21,2 руб.   НДС 21,6 руб.   НДС 22,5 руб.

                 ┌──────────┐    ┌─────────┐    ┌──────────┬──>┌──────────┐

               ┌>│  Фирма-  ├───>│ Фирма-  ├───>│Компания с├──>│Розничная │

               │ │однодневка│    │посредник│    │ торговым ├──>│реализация│

      100 руб. │ └────────┬─┘    └─────────┘    │  брендом  │<──┴──────────┘

               │          │                     └──────────┘

┌─────────────┐│          │

│Производитель├┘          │ 18 руб.                   НДС к уплате:

└─────────────┘           │                             0,9 руб.

                          \/

                         ────────────────────────

                        (  Уклонение от налогов, )

                        (   вывод части средств  )

                        (в оффшор и обналичивание)

                        (     остальной части    )

Информация о работе Концепция планирования выездных налоговых проверок