Добавленная стоимость и налог на нее

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

В России одно из первых мест среди поступлений в доходную часть государственного бюджета занимает налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ финансы.doc

— 396.00 Кб (Скачать файл)


Министерство сельского  хозяйства РФ

  ФГОУ ВПО «Бурятская государственная

Сельскохозяйственная  академия им В.Р.Филиппова»

 

 

 

Кафедра финансов

 

 

 

 

К у р с о в а я  р а б о т а

 

 

По дисциплине: Финансы  предприятий

 

 

На тему: Добавленная стоимость и налог на нее

 

 

 

 

 

Выполнила: ст-ка гр. 28-14

                                                 Петрова М.Д.

                                                                    Проверила:к.э.н., доцент

                                                         Доржиева И. Ц.-Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2009г

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налоги являются одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства. Юридическое определение налогов и сборов дано в Налоговом кодексе РФ: « Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований Налоги - это обязательные денежные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Они взимаются в порядке и размере, установленном законом. Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса  и есть сущность налога.

В России одно из первых мест среди поступлений в доходную часть государственного бюджета занимает налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. В связи с этим прежде всего необходимо установить: что же это за понятие "добавленная стоимость", как она рассчитывается. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.  

Целью данной работы считаю рассмотрение понятия «добавленная стоимость», налога на добавленную стоимость,   его признаки, функции, элементы и структуру, провести анализ доли косвенных налогов и конкретно налога на добавленную стоимость в федеральном бюджете. Считаю, что подробную информацию относительно налогов можно получить в Налоговом Кодексе РФ, а в данной курсовой работе необходимо отразить лишь основные моменты.

 

Глава 1. Налог на добавленную стоиимость

1.1 Понятие добавленная стоимость  и налога на нее

      Добавленная стоимость - часть стоимости товаров, услуг, приращенная непосредственно на данном предприятии, в данной фирме. Определяется как разность между выручкой от продажи продукции, товаров, услуг, произведенных фирмой, и ее затратами на закупку материалов и полуфабрикатов.

Добавленная стоимость - это стоимость, которая создается на предприятии в виде прибавления собственных расходов и затрат к стоимости использованных материальных ценностей, работ и услуг, закупленных у поставщиков.

Добавленная стоимость исчисляется  как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и  услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Отсюда логически должно было бы вытекать, что объектом обложения НДС служит эта добавленная стоимость.

На практике почти невозможно выделить добавленную стоимость в общей  стоимости продукции (работ.услуг), поэтому для упрощения расчетов за объект обложения налогом на добавочную стоимость принимается не добавленная стоимость, а весь оборот по реализации, включая стоимость списанных на издержки производства и обращения материальных затрат.

Налог на добавленную  стоимость (НДС) есть форма изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства от сырья до конечного продукта и взимается с каждого акт купли-продажи в процессе товародвижения. Этот налог влияет на процесс ценообразования и структуру потребления.

Впервые НДС был введен 10 апреля 1954 года во Франции. Его изобретение  принадлежит г-ну Морису Лоре (в 1954 году директор Дирекции по налогам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции), который  дал описание  его схемы действия, призванного заменить налог с оборота. Сейчас НДС взимают 135 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в США и Австралии, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 2 % до 11 %.

В России НДС действует с 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. В России НДС вводился вопреки накопленному мировому опыту (стал использоваться в условиях спада и сразу по высокой ставке 28%, при этом вводились дополнительные прямые налоги, а следовало в период экономического подъема и начиная от крайне низко в 5% с дальнейшим постепенным увеличением). Такой подход привел к перемещению основной массы налогового бремени предприятий из сферы обращения в сферу производства и вымыванию из последней значительной доли оборотного капитала.

 

1.2 Плательщики, объект налогообложения и порядок определения налоговой базы.

Налогоплательщики

Плательщиками налога на добавленную стоимость  являются все предприятия и организации, вне зависимости от видов деятельности, форм собственности, ведомственной  принадлежности, организационно-правовых форм, численности работающих и т.д., имеющие статус юридических лиц, осуществляющих производственную и иную коммерческую деятельность, и на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать НДС.

Плательщиками являются также индивидуальные (семейные) частные предприятия, осуществляющие реализацию товаров, работ и услуг, облагаемых данным налогом, предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на российской территории, а также международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие эту деятельность на территории России.

Обязаны уплачивать НДС компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных  государств, осуществляющие производственную или иную коммерческую деятельность на российской территории.

При ввозе товаров  на территорию России плательщиком является декларант либо другое лицо, определяемое нормативными актами по таможенному  делу. Платится НДС в этом случае до или в момент принятия грузовой таможенной декларации.

При безвозмездной  передаче товаров, работ и услуг  плательщиком является сторона, их передающая.

Лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица, не являлись плательщиками налога на добавленную стоимость до 31 декабря 2000 г. С 1 января 2001 г. с принятием второй части Налогового кодекса указанные лица являются плательщиками данного налога при определенных условиях.

Плательщики НДС  по реализации транспортных услуг имеют свои особенности в зависимости от характера перевозок. По железнодорожным перевозкам плательщиками выступают управления железных дорог, производственные объединения железнодорожного транспорта. При этом подсобно-вспомогательные организации, не относящиеся к перевозочной деятельности железных дорог, являются самостоятельными плательщиками налога по осуществляемым ими видам деятельности.

При осуществлении  авиационных перевозок плательщиками  являются авиакомпании, аэропорты, объединенные авиаотряды, авиационно-технические базы и другие организации гражданской авиации.

Пароходства, порты, отряды аварийно-спасательных работ, бассейновые  управления морских путей и другие организации морского и речного  транспорта выступают плательщиками  налога при реализации транспортных услуг по морским и речным перевозкам.

По автомобильным  перевозкам обязанность уплаты НДС  налоговым законодательством возложена  на производственные организации и  объединения автомобильного транспорта.

Если заготовительные, оптовые, снабженческие организации (предприятия) реализацию своих товаров, работ и услуг осуществляют через посредников, по договорам комиссии или поручения, то плательщиками НДС являются как комиссионеры или поверенные, так и комитенты или доверители.

Налогоплательщики, за исключением иностранных организаций, подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Порядок постановки на учет определен Приказом Министра РФ по налогам и сборам от 31 октября 2000 г. N БГ-3-12/375, в соответствии с которым налогоплательщикам в течение трех дней с момента предоставления соответствующих деклараций по НДС выдаются свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по установленным формам.

Иностранные организации  имеют право встать на учет в качестве плательщиков НДС по месту нахождения своих обособленных представительств. Если иностранная организация не воспользовалась своим правом постановки на учет, то российские организации и индивидуальные предприниматели (вне зависимости от того, являются ли они плательщиками НДС или нет) при взаимоотношениях с такой иностранной организацией должны выполнить обязанности налогового агента по исчислению и уплате НДС.

  Объект налогообложения

Объектами налогообложения  признаются следующие операции.

1. Реализация  товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также имущественных прав. При реализации товаров (работ, услуг) налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) без учета налога с продаж и НДС. При реализации подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья в налогооблагаемую базу следует включать величину акциза. При товарообменных операциях, при реализации на безвозмездной основе и при передаче товаров при оплате труда налоговая база рассчитывается в стоимостном выражении аналогично.

Имеются особенности  в определении налоговой базы при реализации имущества, сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц, при договорах финансирования под уступку денежного требования или уступки требования (цессии), при комиссионных, агентских и поручительских договорах, при транспортных перевозках и реализации услуг международной связи, а также при продаже предприятия в целом как имущественного комплекса.

Так, для налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую  деятельность в интересах другого  лица на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских  договоров, налоговая база определяется как сумма дохода, полученного ими в виде вознаграждения при исполнении этих договоров. При осуществлении перевозок пассажиров, багажа, грузов или почты железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортом налоговая база определяется как стоимость перевозки без учета НДС и налога с продаж.

2. Передача на  территории РФ товаров (выполнение  работ, оказание услуг) для  собственных нужд, расходы на  которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные  отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций. К таким операциям относятся, например, содержание объектов здравоохранения, домов престарелых и инвалидов, объектов культуры и спорта, оздоровительных лагерей, работы по благоустройству городов и поселков, содержание учебных заведений и профессионально - технических училищ, состоящих на балансе организации. При передаче налогоплательщиком товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, налоговая база определяется по ценам реализации идентичных или однородных товаров (работ, услуг), действующим в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен без учета налога с продаж и НДС, но с включением акцизов.

К идентичным относят  товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми, включая физические характеристики, качество и репутацию  на рынке, производителя и страну происхождения.

Однородными считаются  товары, не являющиеся одинаковыми  во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики, состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции и быть взаимозаменяемыми. Для однородных товаров идентифицируют страну происхождения, производителя, качество, наличие товарного знака и репутацию на рынке.

3. Выполнение  строительно - монтажных работ  для собственного потребления.  При выполнении строительно - монтажных работ для собственного  потребления налоговая база определяется  как стоимость выполненных работ,  исчисленная исходя из всех  фактических расходов налогоплательщика на их выполнение. НДС по строительно-монтажным работам для собственного потребления начисляется к уплате в бюджет и принимается к вычету в одном и том же квартале.

4. Ввоз товаров  на таможенную территорию РФ. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ в налоговую базу следует включать таможенную стоимость ввозимых товаров, таможенную пошлину и акцизы. Приказом Государственного Таможенного комитета РФ от 19 декабря 2000 г. N 01-06/36951 "О применении таможенными органами части второй Налогового кодекса Российской Федерации" утверждены Методические рекомендации о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ, в которых установлены правила взимания налога.

Информация о работе Добавленная стоимость и налог на нее