Выездные проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:15, отчет по практике

Краткое описание

Выездные (инспекционные) проверки представляют собой комплекс мероприятий по установлению соответствия законодательству Российской Федерации в области образования деятельности проверяемых организаций и издаваемых ими правовых актов.
Проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых организаций, к которым относятся образовательные учреждения (организации), научные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, иные организации, проверка которых входит в полномочия органа исполнительной власти субъекта РФ (далее - проверяемые организации).

Вложенные файлы: 1 файл

razdel_1.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

• обеспечивает соблюдение членами  комиссии установленного режима работы и условий функционирования проверяемой  организации;

• вносит предложения об изменении  объема и сроков проверки;

• докладывает руководству уполномоченного органа о чрезвычайных происшествиях, имевших место в период проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;

• отстраняет от участия в работе комиссии ее членов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует руководство уполномоченного органа;

• отчитывается перед руководителем  уполномоченного органа о ходе и результатах проведения проверки, о работе членов комиссии, об итогах работы проверяемой организации по устранению выявленных комиссией нарушениях и недостатках;

• несет персональную ответственность  за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений, за осуществление контроля по устранению выявленных комиссией нарушений и недостатках в деятельности проверенной организации.

Председатель  комиссии может вносить предложения руководителю уполномоченного органа о поощрении или о наложении дисциплинарного взыскания на членов комиссии по итогам проверки.

В случае отсутствия председателя его  функции и полномочия в полном объеме выполняет заместитель председателя комиссии.

Председатель комиссии (проверяющий), члены комиссии обязаны сообщить руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа о личной заинтересованности при исполнении обязанностей в рамках проверки, которая может привести к конфликту интересов.

§ 3.2. Права членов комиссии

В рамках проверки председатель (проверяющий), члены комиссии вправе:

• находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях проверяемой организации при  предъявлении служебного удостоверения;

• требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и иные материалы);

• требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме «только для  чтения», документации на используемые автоматизированные системы;

• требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых  вопросов;

• наблюдать за деятельностью проверяемой  организации;

• организовывать и проводить по поручению председателя комиссии необходимые расследования, экспертизы и оценки деятельности проверяемой организации;

• осуществлять, при необходимости, анкетирование обучающихся и  работников проверяемой организации;

• выполнять иные функции, предусмотренные  приказом о проведении проверки.

§ 3.3. Обязанности и ответственность  членов комиссии

Должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны:

• своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в  соответствии с законодательством  Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

• соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

• проводить проверку на основании  распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

• проводить проверку только во время  исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), а при проведении внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании с органами прокуратуры;

• знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

• доказывать обоснованность своих  действий при их обжаловании в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации;

• соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом;

• не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление  которых не предусмотрено законодательством  Российской Федерации:

• перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

• осуществлять запись о проведенной  проверке в журнале учета проверок.

При этом следует отметить, что при  несоблюдении проверяющими требований законодательства о государственном  контроле (надзоре), они могут быть привлечены к административной ответственности.

Справочно:

Статья 19.6.1. Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре)

1. Несоблюдение должностными лицами  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок,  
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного  правонарушения, предусмотренного  частью 1 настоящей статьи,  
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей."

Контрольные вопросы к теме 3

1. Какими полномочиями обладает  председатель комиссии по проведению  проверки?

2. Какими правами и обязанностями обладают члены комиссии по проведению проверки?

Тема 4 Организация подведения итогов проверки

§ 4.1. Действия председателя комиссии по завершению выездной (инспекционной) проверки

Схема 3. Оформление результатов выездной проверки


По  завершению проверки председатель комиссии (проверяющий):

• рассматривает (заслушивает) заключения и иные материалы членов комиссии о результатах проверки, содержащие оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям, выводы, предложения по совершенствованию деятельности проверяемых организаций, а также по устранению выявленных нарушений;

• доводит до сведения руководителя проверяемой организации или уполномоченного им лица итоги проверки, предварительную оценку деятельности данного подразделения, основные выводы и предложения комиссии;

• производит запись о проведенной  проверке в имеющемся в организации  журнале учета мероприятий по контролю (надзору), при отсутствии в организации журнала учета мероприятий по контролю (надзору) делает в акте проверки запись об отсутствии указанного журнала.

§ 4.2. Составление акта о результатах  выездной (инспекционной) проверки

По  результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт о результатах выездной (инспекционной) проверки установленной формы в двух экземплярах.

Форма акта о результатах выездной (инспекционной) проверки была установлена приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 июня 2008 г. № 1238 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2008 г. Регистрационный № 11837). Данный приказ был издан на основании пункта 15 Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, утвержденных до вступления в силу Федерального закона № 294-ФЗ. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ Министерством экономического развития РФ утверждена типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (приказ от 30 апреля 2009 г. № 141).

Следует обратить внимание, что в письме Министерства экономического развития РФ от 13 октября 2009 г. № Д05-4704 говорится о том, что формы актов о результатах проверок, утвержденные приказом Рособрнадзора от 4 июня 2008 г. № 1238, не отражают специфики контрольных мероприятий, проводимых в сфере образования, а также не содержат некоторых обязательных положений, предусмотренных типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141. В частности, в формах, утвержденных Рособрнадзором, отсутствуют положения об ознакомлении проверяемого лица с распоряжением или приказом контролирующего органа, на основании которого проводится проверка, не предусмотрены графы о продолжительности проверки, о привлечении экспертов, о внесении необходимых записей в журнал проверок. Таким образом, утверждается в данном письме, формы, утвержденные приказом Рособрнадзора, должны быть приведены в соответствие с типовой формой в возможно короткие сроки.

В связи с этим рекомендуется до утверждения Рособрнадзором новых форм актов о результатах проверок использовать типовую форму, утвержденную Минэкономразвития России.

Акт о результатах проверки подписывается  председателем и всеми членами  комиссии (проверяющим).

К акту прилагаются:

• заключения членов комиссии;

• иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки.

По  окончании проверки председатель комиссии (проверяющий) знакомит руководителя проверяемой (уполномоченного представителя) организации  с актом о результатах проверки.

В случае обнаружения в ходе проверки нарушений, выходящих за пределы  предмета проверки, председатель комиссии (проверяющий) информирует о них  руководителя уполномоченного органа в отчете о результатах проверки (без отражения в акте).

§ 4.3. Ознакомление проверяемой организации  с актом

Один  из экземпляров акта с копиями  приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному  представителю юридического лица под  расписку об ознакомлении с актом  проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

По  решению руководителя уполномоченного  органа копия акта о результатах  проверки направляется по почте  заказным письмом с уведомлением о вручении учредителю организации.

§ 4.4. Отчет об итогах выездной (инспекционной) проверки

После завершения проверки председатель комиссии (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет об итогах выездной (инспекционной) проверки, к которому прилагаются:

• акт о результатах проверки,

• документы, рассмотренные комиссией (проверяющим),

• иные материалы, полученные в ходе проверки, возражения (пояснения) руководителя проверяемой организации

Отчет согласовывается с начальником управления (отдела) и передается на утверждение руководителю уполномоченного органа.

Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного  органа рассматривает и утверждает отчет.

Акты  и отчеты председателей комиссий хранятся в уполномоченном органе в соответствии с номенклатурой дел.

§ 4.5. Решения о результатах проверки

Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного  органа принимает решение о результатах  проверки, в том числе о принятии необходимых мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера в отношении проверяемой организации.

Информация о работе Выездные проверки