Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Так, на уровне ФНС России утверждены соответствующие соглашения об информационном взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой судебных приставов, МВД России, Центральным банком РФ. Это позволяет налоговым инспекторам по запросам получать любую информацию, касающуюся деятельности налогоплательщика и заключенных им сделок.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
охарактеризовать особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти;
рассмотреть особенности взаимодействия налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов при проведении контрольных мероприятий;

Содержание

Введение
1. Уровни, направления и формы взаимодействия налоговых органов с другими государственными органами власти.
2. Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов при проведении контрольных мероприятий, а также при реализации результатов рассмотрения материалов налоговой проверки.
3. Направления совершенствования взаимодействия налоговых органов с правоохранительными, судебными органами, Федеральной службой судебных приставов в целях повышения качества налогового администрирования.
Заключение
Список использованных источников
4. Оценка результатов и качества контрольной деятельности налоговых органов (на примере данных Управления ФНС России по Амурской области)

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по налоговому администрированию.docx

— 52.59 Кб (Скачать файл)

Можно выявить объективные  предпосылки необходимости усиления взаимодействия налоговых и правоохранительных органов на современном этапе  борьбы с экономическими правонарушениями, обусловленные рядом факторов:

- наличием общих целей  и задач по обеспечению законности  в экономическом обороте государства;

- объективной необходимостью  комплексного подхода к сбору,  анализу и оценке информации  о криминогенной обстановке в  сфере экономики и налоговой  сфере, поскольку ни один из  указанных органов не обладает  ею в достаточном объеме в  силу ряда причин ;

- реальной возможностью  успешного использования в борьбе  с преступлениями в сфере экономики,  в том числе и с уклонениями  от налогообложения, оперативно-розыскных  сил, средств и методов органов  внутренних дел, а также единой законодательной основы использования этих сил, средств и методов.

 Представляется, что взаимодействие  налоговых и правоохранительных  органов должно проявляться в  следующих мероприятиях:

- принятие совместных  нормативных правовых актов по  вопросам, отнесенным к их ведению;

- реализация механизма  осуществления отдельных юридических  процедур, планирование и проведение  совместных мероприятий, направленных  на решение задач взаимодействия  сторон;

- методологическое взаимодействие  по вопросам, отнесенным к совместному  ведению и основным направлениям  взаимодействия сторон;

- координация усилий  по выявлению, пресечению и  предотвращению нарушений законодательства  о налогах и сборах, о таможенном  деле, о валютном регулировании  и валютном контроле;

- информационное взаимодействие, предоставление сведений по вопросам, интересующим стороны с учетом  принципа конфиденциальности;

- проведение совместных  совещаний и научно-практических  семинаров, в том числе с  участниками внешнеэкономической  деятельности, направленных на достижение  цели содействия развитию внешней  торговли.

Формы взаимодействия, выраженные в осуществлении правоприменительной  деятельности, могут осуществляться органами, подведомственными Федеральной  налоговой службе Российской Федерации, Федеральной таможенной службе Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации.

 Целью проведения всех  названных мероприятий должна  стать своевременная уплата налогов  и сборов, таможенных платежей, а  также повышение эффективности  обеспечения обязанностей по  уплате налогов и сборов. Безусловно, что названные формы взаимодействия  нуждаются в развитии и постоянном  наполнении их реальным содержанием.

Следует сформулировать понятие  формы взаимодействия налоговых  и правоохранительных органов. Под  ней предлагается понимать способ осуществления  налоговыми и правоохранительными  органами совместных действий, нацеленных на своевременную уплату налогов  и сборов, таможенных платежей, а  также повышение эффективности  обеспечения обязанностей их уплаты.

 Таким образом, взаимодействие  налоговых и правоохранительных  органов осуществляется на различных  уровнях. На уровне МВД России, ФНС Российской Федерации и  ФТС России взаимодействие носит  в большей степени нормотворческий  характер. На уровне органов внутренних  дел, территориальных инспекций  ФНС и территориальных таможенных  органов взаимодействие осуществляется  в правоприменительной деятельности.

 В то же время  анализ действующего законодательства, регламентирующего компетенцию  как налоговых, так и правоохранительных  органов в сфере борьбы с  экономическими и налоговыми  правонарушениями, позволяет сделать  вывод, что в нормативных правовых  актах недостаточно проработаны  вопросы взаимодействия, отсутствует  согласованность правовых норм, не решены вопросы о руководителях  комплексных групп, а также  их ответственности, что отрицательно  сказывается на совместной деятельности  правоохранительных и налоговых  органов.

 В целях повышения  эффективности обеспечения исполнения  обязанностей по уплате налогов  и сборов (и таможенных платежей), а также по обеспечению укрепления  взаимодействия между правоохранительными  органами и Федеральной налоговой  службой России по выявлению  и предупреждению налоговых, административных  и иных правонарушений целесообразно  на федеральном уровне разработать  и принять Положение "О взаимодействии  Федеральной налоговой службы  РФ с Министерством внутренних  дел РФ и Федеральными таможенными  органами РФ".

 Для дальнейшего совершенствования  работы по обеспечению условий  контрольной деятельности за  соблюдением законодательства о  налогах и сборах и в целях  наиболее полного и своевременного  отражения сведений о налогоплательщиках  и плательщиках таможенных платежей  требуется создание единой информационно-аналитической  системы между территориальными  органами внутренних дел, таможенными  органами и налоговыми органами, а также Федеральной регистрационной  службой РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Система российского законодательства ежегодно пополняется новыми законами, подзаконными нормативными актами, в  числе которых множество посвященных  налогам и сборам. Они призваны регулировать сложные общественные отношения. Нормы налогового права  призваны регулировать, направлять действия субъектов правоотношений в нужном русле, исходя из принципов разумности и справедливости. Требования данных норм должны точно и безусловно выполняться  субъектами права, а их нарушители непременно должны привлекаться к ответственности.

Одной из основных обязанностей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о  налогах и сборах. Каждый законопослушный  гражданин Российской Федерации  обязан платить законно установленные  налоги и сборы. Налоги являются одним  из важнейших признаков государства. В любом обществе они служат материальной основой исполнения общих дел  по защите от внешнего врага и поддержанию  порядка внутри государства.

Рассматривая органы государственного контроля, осуществляющие управление и контроль в сфере налогообложения, их функции и полномочия, можно  сделать следующий вывод, что  Федеральная налоговая служба России активно взаимодействует с другими  федеральными органами исполнительной власти, повышая налоговую дисциплину в сфере экономики и обеспечивая  правильность полноту и своевременность  поступления налоговых платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.

Успешное решение данной обязанности, стоящей перед налоговыми органами, достигается по средствам  четкой системы управления и разграничения  функций взаимодействующих сторон.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: Спарк, 2010;
  2. ) Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая. – М.: Издательство «Омега-Л»,2012 – 600с.
  3. Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 21.11.2011) "О налоговых органах Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)
  4. Таможенный кодекс таможенного союза: Часть первая и вторая. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011 – 250с.
  5. "Соглашение ФНС РФ N ММВ-27-2/15, ФСС РФ N 14-03-40/08-1767П от 23.06.2011 по взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Фондом социального страхования Российской Федерации"
  6. <Письмо> ФНС РФ N ПА-4-2/2859@, ПФ РФ N ТМ-30-25/1769 от 22.02.2011 <О заключении соглашения между ФНС РФ и ПФ РФ> (вместе с Соглашением ФНС РФ N ММВ-27-2/5, ПФ РФ N АД-30-33/04сог от 22.02.2011 "По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации"
  7. Соглашение Банка России N 01-15/3182, ФНС РФ N ММВ-27-2/5@ от 29.06.2010 "Об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой"
  8. Соглашение ФНС РФ N ММ-25-1/9, ФССП РФ N 12/01-7 от 09.10.2008 (ред. от 19.07.2011) "О порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов"
  9. "Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой" (утв. МВД РФ N 1/8656, ФНС РФ N ММВ-27-4/11 13.10.2010)
  10. "Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы" (Заключено 21.01.2010, ФТС России N 01-69/1, ФНС России N ММ-27-2/1) (ред. от 22.08.2011)
  11. "Соглашение по информационному взаимодействию между Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Федеральной налоговой службой" (утв. ФФОМС N 4259/20-1, ФНС РФ N САЭ-27-05/5 06.09.2005) (ред. от 07.03.2008)
  12. Коваленко Е.Г. Исполнение по уплате налогов: правовое регулирование: учеб. пособие для студентов 3-го курса специальности «Налоги и налогообложение» и 4-го курса специальности «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП,  2008. – 116с.
  13. http://www.nalog.ru
  14. http://www.consultant.ru
  15. http://taxpravo.ru

 

                

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов