Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Так, на уровне ФНС России утверждены соответствующие соглашения об информационном взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой судебных приставов, МВД России, Центральным банком РФ. Это позволяет налоговым инспекторам по запросам получать любую информацию, касающуюся деятельности налогоплательщика и заключенных им сделок.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
охарактеризовать особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти;
рассмотреть особенности взаимодействия налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов при проведении контрольных мероприятий;

Содержание

Введение
1. Уровни, направления и формы взаимодействия налоговых органов с другими государственными органами власти.
2. Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов при проведении контрольных мероприятий, а также при реализации результатов рассмотрения материалов налоговой проверки.
3. Направления совершенствования взаимодействия налоговых органов с правоохранительными, судебными органами, Федеральной службой судебных приставов в целях повышения качества налогового администрирования.
Заключение
Список использованных источников
4. Оценка результатов и качества контрольной деятельности налоговых органов (на примере данных Управления ФНС России по Амурской области)

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по налоговому администрированию.docx

— 52.59 Кб (Скачать файл)

- назначение ВНП на  основании материалов о нарушениях  законодательства о налогах и  сборах, направленных органом внутренних  дел в налоговый орган, для  принятия по ним решения согласно  п. 2 ст. 36 НК РФ;

- необходимость привлечения  сотрудников ОВД в качестве  специалистов для проведения  конкретных действий по осуществлению  налогового контроля;

- необходимость содействия  должностным лицам налогового  органа, в случае воспрепятствования  их законной деятельности, а также  обеспечения мер безопасности  в целях защиты их жизни  и здоровья.

Должностные лица налоговых  органов совершают действия по осуществлению  налогового контроля в соответствии с НК РФ, Законом «О налоговых  органах в Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, сотрудники ОВД  участвуют в ВНП в соответствии с полномочиями, предоставленными им Законом «О полиции», иными нормативными правовыми актами.

 В случае если проверкой  установлены факты нарушения  законодательства о налогах и  сборах, проверяющими должны быть  приняты меры по сбору доказательств.

 

Сотрудничество Федеральной  налоговой службы и Федеральной  таможенной службы, осуществляется в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, правовыми актами ФНС России и ФТС России, и основывается на взаимном предоставлении необходимых  баз данных и оперативной информации, не относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну. Каждая сторона  принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения  информации, предоставляемой ей другой стороной, затрагивающей интересы третьих  лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне.

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области  таможенного дела, а также функции  агента валютного контроля и специальные  функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными  правонарушениями.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно  и через таможенные органы и представительства  Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.

Органы осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим  основным направлениям:

1) обмен информацией для  целей контроля за соблюдением  налогового, таможенного, валютного  законодательства. В этих целях  органы ФТС и ФНС организуют взаимодействие информационных систем и безвозмездно предоставляют друг другу по соответствующим запросам информацию, содержащуюся в архивах, учетах и банках данных; информируют о фактах нарушения налогового и таможенного законодательства; о физических и юридических лицах, имеющих отношение к таким нарушениям; причинах и условиях, способствующих совершению налоговых и таможенных правонарушений.

2) разработка совместных  инструктивных и методологических  документов по проведению проверок  организаций-участников внешнеэкономической  деятельности лиц, осуществляющих  деятельность в области таможенного  дела, и лиц, осуществляющих оптовую  или розничную торговлю ввезенными товарами. Передача сведений таможенных деклараций из ФТС РФ в ФНС РФ, а также обмен другими необходимыми сведениями и информацией осуществляются на магнитных носителях или по каналам связи между Главным научно-исследовательским вычислительным центром (ГНИВЦ) ФНС РФ и Главным научно-информационным центром (ГНИЦ) ФТС РФ.

Передаваемая из ФТС РФ в ФНС РФ информация включает сведения из таможенных деклараций по всем участникам внешнеэкономической деятельности и группам Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Таможенные органы информируют  налоговые органы об участниках внешнеэкономических  связей (юридические и почтовые адреса, финансовые реквизиты, телефоны, факсы, телексы); предоставляют информацию о декларировании товаров и транспортных средств, перемещаемых через государственную границу (грузовые таможенные декларации, транспортные декларации, сведения о декларантах).

3) унификация информации, используемой при проведении  мероприятий налогового и таможенного  контроля, выработка и реализация  совместных технологических решений  по обмену информацией и ее  защите;

Информация, которой обмениваются органы, а также порядок этого  обмена должны способствовать надлежащему  выполнению сторонами возложенных  на них задач по предупреждению и  пресечению правонарушений в области  таможенного, налогового и валютного  законодательства, к такой информации относится:

1) информация из базы  данных грузовых таможенных деклараций  ЕАИС таможенных органов (по  согласованным позициям);

2) данные таможенных приходных  ордеров (по согласованным позициям);

3) данные о задолженностях  по обязательным платежам должников,  числящихся в соответствующем  таможенном органе (по согласованной  форме);

4) материалы, полученные  в ходе мероприятий таможенного  контроля о нарушениях налогового  и валютного законодательства, контроль  за соблюдением которого возложен  на налоговые органы, либо об  обоснованных подозрениях, о наличии таких нарушений;

5) нормативно-справочная  информация ЕАИС таможенных органов  (по согласованным позициям).

Налоговые органы по собственной  инициативе либо по запросу таможенных органов выдают информацию об имеющихся  сведениях, необходимых для таможенного  контроля.

Информационное взаимодействие сторон осуществляется на безвозмездной  основе.

 

Взаимодействие ФНС России и ФССП России, их территориальных  органов и структурных подразделений  осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, создания рабочих  групп, взаимного обмена информацией, сверки имеющихся статических данных. Порядок проведения и формы документов сверки, а также условия и порядок  мониторинга эффективности исполнительных действий утверждаются совместными  актами ФНС России и ФССП России.

Проведение совместных мероприятий, информационную поддержку при решении  совместных задач и организацию  надлежащего взаимодействия должностных  лиц ФНС России и ФССП России, их территориальных органов и  структурных подразделений в  ходе исполнения исполнительных документов организовывают в пределах своей  компетенции руководители (заместители  руководителей) территориальных органов  ФНС России, руководители (заместители  руководителей) территориальных органов  ФССП России и начальники структурных  подразделений территориальных  органов ФССП России. В целях оперативного обмена информацией допускается  ее передача между ФССП России и  ФНС России, их территориальными органами и структурными подразделениями  в электронном виде по защищенным каналам связи, в случае передачи данных с использованием электронно-цифровой подписи дублирование их на бумажном носителе не допускается.

Обмен информацией в электронном  виде по запросам ФНС России в ФССП России о ходе исполнительных производств, возбужденных по исполнительным документам о взыскании налогов, сборов, пеней  и штрафов, а также по запросам ФССП России в ФНС России, в отношении  сведений, содержащихся в реестрах, ведение которых возложено на ФНС России, и иных информационных ресурсах, осуществляется в соответствии с Протоколом информационного обмена.

Постановление налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя направляется в структурное подразделение территориального органа ФССП России. Иные исполнительные документы направляются налоговым органом в структурное подразделение территориального органа ФССП России. Исполнительные документы направляются в структурное подразделение территориального органа ФССП России по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, заверенных в соответствии с правилами делопроизводства копий документов, содержащих:

- расшифровку задолженности  с указанием реквизитов счетов  по учету доходов соответствующих  бюджетов и кодов бюджетной  классификации. В случае последующего  изменения реквизитов счетов  либо кодов бюджетной классификации  территориальный орган ФНС России  обязан в течение 3 дней со  дня внесения изменений направить  в структурное подразделение  территориального органа ФССП  России уточненную расшифровку;

- перечень расчетных, текущих и иных счетов налогоплательщика в банках и других кредитных организациях, а также информацию о мерах, предпринятых территориальным органом ФНС России для обеспечения решения о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента организации, индивидуального предпринимателя в банках. В случае открытия налогоплательщиком счетов в банках и иных кредитных организациях после вынесения решения о взыскании налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества, налоговый орган обязан в течение 3 дней со дня получения таких сведений дополнительно направить в структурное подразделение территориального органа ФССП России соответствующую информацию;

- извещение банка о  помещении расчетных документов  в картотеку;

- имеющиеся у налогового  органа сведения;

В случае произведенного территориальным  органом ФНС России ареста имущества  налогоплательщика в соответствии со статьей 77 НК РФ (Арест имущества) в структурное подразделение  территориального органа ФССП России направляется копия протокола ареста имущества должника с приложением (при наличии) копий актов описи.

Если в ходе исполнительного  производства должник полностью (частично) погасил сумму, подлежащую взысканию, территориальный орган ФНС России направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится  исполнительный документ, уведомление  с приложением заверенных территориальным  органом ФНС России копий соответствующих  платежных документов. Денежные средства, перечисленные должником после  получения им копии постановления  о возбуждении исполнительного  производства (за исключением иных текущих платежей), учитываются территориальным  органом ФНС России в счет погашения  задолженности по исполнительному  документу в результате деятельности судебного пристава-исполнителя.

Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурным подразделением территориального органа ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе и (или) сопроводительном письме территориального органа ФНС  России, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения  судебных приставов. При отсутствии в исполнительном документе, выданном судом, сведений о счетах, на которые  должны быть перечислены взысканные суммы, судебный пристав-исполнитель  направляет запрос об этих счетах в  территориальный орган ФНС России, направивший исполнительный документ на принудительное исполнение.

О наложении ареста на имущество  должника судебный пристав-исполнитель  в течение трех дней со дня составления  акта о наложении ареста,на указанное  имущество, информирует территориальный  орган ФНС России, направляя сопроводительное письмо с копиями постановления и акта о наложении ареста, а также сведения о размере требований взыскателей.

При получении из территориального органа ФНС России информации об инициировании  процедуры банкротства в отношении  должника судебный пристав-исполнитель  приостанавливает исполнительное производство.  Оценка арестованного имущества  должника производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа, в случае, когда стоимость вещи по предварительной оценке не превышает  тридцати тысяч рублей. В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами, для проведения оценки отдельных  видов имущества назначение специалиста  является обязательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ  С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ, СУДЕБНЫМИ  ОРГАНАМИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ  КАЧЕСТВА НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

 

Взаимодействие налоговых  органов с правоохранительными  органами, судебными органами и ФССП РФ должно быть направлено на совершенствование механизма реализации положений, регулирующих отношения как в налоговой сфере, так и в сфере внешней торговли. Оно может включать разнообразные формы, заключающиеся как в совместной нормотворческой деятельности , так и в правоприменительной практике.

 Основой сотрудничества  налоговых и таможенных органов  является взаимный обмен информацией  об организациях, не представляющих  отчетность в таможенные органы. В свою очередь, таможенные  органы направляют в налоговые  органы сведения об осуществлении  деятельности в сфере внешней  торговли такими организациями  .

Информация о работе Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов