Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Так, на уровне ФНС России утверждены соответствующие соглашения об информационном взаимодействии и сотрудничестве с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой судебных приставов, МВД России, Центральным банком РФ. Это позволяет налоговым инспекторам по запросам получать любую информацию, касающуюся деятельности налогоплательщика и заключенных им сделок.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:
охарактеризовать особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти;
рассмотреть особенности взаимодействия налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов при проведении контрольных мероприятий;

Содержание

Введение
1. Уровни, направления и формы взаимодействия налоговых органов с другими государственными органами власти.
2. Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов при проведении контрольных мероприятий, а также при реализации результатов рассмотрения материалов налоговой проверки.
3. Направления совершенствования взаимодействия налоговых органов с правоохранительными, судебными органами, Федеральной службой судебных приставов в целях повышения качества налогового администрирования.
Заключение
Список использованных источников
4. Оценка результатов и качества контрольной деятельности налоговых органов (на примере данных Управления ФНС России по Амурской области)

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по налоговому администрированию.docx

— 52.59 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Уровни, направления и формы взаимодействия налоговых органов с другими государственными органами власти.

2. Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов при проведении контрольных мероприятий, а также при реализации результатов рассмотрения материалов налоговой проверки.

3. Направления совершенствования взаимодействия налоговых органов с правоохранительными, судебными органами, Федеральной службой судебных приставов в целях повышения качества налогового администрирования.

Заключение

Список использованных источников

4. Оценка результатов и качества контрольной деятельности налоговых органов (на примере данных Управления ФНС России по Амурской области)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Федеральная налоговая служба России - уполномоченный федеральный  орган исполнительной власти, который  представляет интересы Российской Федерации  по осуществлению полномочий по поводу правильности исчисления, полноты и  своевременности внесения в соответствующий  бюджет налогов и сборов, и иных обязательных платежей.

Налоги в настоящее  время являются неотъемлемой частью нашей жизни, на протяжении всей трудовой и повседневной деятельности, люди уплачивают налоги и сталкиваются с органами, которые осуществляют управление и контроль в сфере налогообложения.

Поэтому для того чтобы  правильно, полно и своевременно исполнить свои обязанности, в полной мере необходима четкость организации работы не только самой Федеральной налоговой службы, но и органов исполнительной власти взаимодействующих со службой. Взаимодействие должно организовываться как при повседневной деятельности, так и при подготовке и проведении совместных мероприятий.

Так, на уровне ФНС России утверждены соответствующие соглашения об информационном взаимодействии и  сотрудничестве с Федеральной таможенной службой, Федеральной службой судебных приставов, МВД России, Центральным банком РФ. Это позволяет налоговым инспекторам по запросам получать любую информацию, касающуюся деятельности налогоплательщика и заключенных им сделок.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие  основные задачи:

  1. охарактеризовать особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти;
  2. рассмотреть особенности взаимодействия налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов при проведении контрольных мероприятий;
  3. проанализировать проблемы и направления совершенствования взаимодействия налоговых органов с правоохранительными, судебными органами, Федеральной службой судебных приставов в целях повышения качества налогового администрирования;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОВНИ, НАПРАВЛЕНИЯ И  ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ  ОРГАНОВ С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

 

Основная деятельность Федеральной  налоговой службы связана с обеспечением полноты и своевременности уплаты налогов и сборов в бюджетную  систему России. Проверяя правильность исчисления налогов и сборов, полноту  и своевременность внесения их в  бюджет, должностные лица налоговых  органов в каждом конкретном случае контролируют соблюдение налогоплательщиками - юридическими и физическими лицами законодательства о налогах и  сборах.

Большее соблюдение налоговой  дисциплины достигается по средствам  взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти. На всех уровнях Федеральной налоговой службы России утверждены соглашения об информационном взаимодействии и сотрудничестве с:                   1)Федеральной таможенной службой;

2)Федеральной службой судебных приставов;

3) МВД России;

4) Центральным банком  РФ;

5)Федеральной регистрационной службой, кадастра и картографии;

6)Фондом социального страхования;

7)Пенсионным фондом РФ;

8)Фондом обязательного медицинского страхования;

9) Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом;

10)Управлением делами Президента Российской Федерации и др.

 Это позволяет налоговым  инспекторам по запросам получать  любую информацию, касающуюся деятельности  налогоплательщика и заключенных  им сделок. В региональных налоговых  управлениях стали создаваться  целые информационные базы о  недобросовестных налогоплательщиках, замеченных в использовании схем, направленных на уклонение от  уплаты налогов. Эти базы активно используются при проведении налоговых проверок.

 В рамках расследования  различных махинаций связанных  с нарушением налогового законодательства, инспекторы умудряются по цепочке  проверить до десяти поставщиков,  пока не найдут производителя  товара, который приобрел налогоплательщик. А для этого нужно проработать  и проверить огромные объемы  информации.

Все это было бы невозможно без детально организованной и слаженной  работы взаимодействующих государственных  органов с Федеральной налоговой  службой России.

 Формы и методы такого  взаимодействия разнообразны и  регулируются примерно 60 межведомственными  нормативными актами.

Соглашение с Федеральной таможенной службой России предусматривает совместные мероприятия налогового и таможенного контроля в отношении участников внешнеэкономической деятельности. Информационный обмен между ФНС и ФТС РФ может быть плановым и оперативным.

Плановый обмен – обмен  информацией в установленные  сроки. Оперативный обмен может  осуществляться по запросам и по инициативам.

 Например, в рамках  планового обмена информацией  ФТС предоставляет в ФНС РФ  информацию из базы данных  грузовых таможенных деклараций  таможенных органов (по согласованным  позициям).  А, в свою очередь,  ФНС предоставляет в ФТС РФ  сведения из Единого государственного  реестра юридических лиц, сведения  из Единого государственного  реестра индивидуальных предпринимателей, сведения об организациях-налогоплательщиках, в отношении которых начата  процедура ликвидации или реорганизации.

 В обязательном оперативном  порядке налоговыми органами  в таможенные органы на всех  уровнях предоставляется информация  о появлении (использовании, реализации, хранении) на территории Российской  Федерации товаров, не прошедших таможенного оформления, включая подакцизные товары, реализуемые без акцизных марок. Таможенными органами в налоговые органы в обязательном оперативном порядке предоставляются материалы, полученные в ходе мероприятий таможенного контроля о нарушениях налогового и валютного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы, либо об обоснованных подозрениях о наличии таких нарушений.

 Методологическое взаимодействие ФНС и ФТС РФ.

 Методологическое взаимодействие  ФНС и ФТС направлено на  проведение совместных мероприятий  по повышению профессиональной  подготовки сотрудников ведомств.

 В рамках методологического  взаимодействия ФНС и ФТС РФ:

-    согласовывают  и утверждают планы совместной  работы, разрабатывают методические  указания, оказывают взаимную методологическую  помощь;

-    по отдельным  планам проводят совместные мероприятия  по повышению профессиональной  подготовки своих работников (семинары, конференции, консультации, стажировки  и т.п.);

-    организуют изучение  зарубежного опыта в области  таможенного и налогового контроля  внешнеэкономической деятельности;

-    своевременно  информируют друг друга об  изменениях в налоговом и таможенном  законодательстве, а также правовых  актах ФНС России и ФТС России;

-    проводят ознакомление  с новыми методиками налогового  и таможенного контроля;

-    выявляют новые  тенденции и схемы таможенных  и налоговых правонарушений и  преступлений.

Взаимодействие ФНС и  ФССП. ФССП России осуществляет межведомственную координацию взаимодействия ФССП России и ФНС России в части, касающейся исполнения постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов.

Задачами взаимодействия ФНС России и ФССП России, их территориальных  органов и структурных подразделений  являются:

- повышение эффективности  исполнения постановлений, выдаваемых  налоговыми органами, и иных исполнительных  документов.

- осуществление регулярного  обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию  и представляющим взаимный интерес.

Взаимодействие ФНС России и ФССП России, их территориальных  органов и структурных подразделений  осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, создания рабочих  групп, взаимного обмена информацией, сверки имеющихся статических данных. Порядок проведения и формы документов сверки, а также условия и порядок  мониторинга эффективности исполнительных действий утверждаются совместными  актами ФНС России и ФССП России.

 В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов – исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов  –  судебный пристав – исполнитель. Следует отметить, что налоговые органы взаимодействуют непосредственно с судебными приставами-исполнителями.

 Основными задачами  взаимодействия налоговых органов  и судебных приставов-исполнителей  являются следующие:

1)    соблюдение законодательства  о налогах и сборах и законодательства  об исполнительном производстве;

2)    повышение эффективности  организации исполнительного производства  по взысканию задолженности по  постановлениям налоговых органов  и исполнительным документам  и их исполнение в полном  объеме;

 Взаимодействие ФНС  и МВД направлено на предупреждение, выявление и пресечение нарушений  законодательства о налогах и  сборах, а также законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность.

Цель такого взаимодействия - повысить налоговую дисциплину в  сфере экономики и обеспечить своевременное поступление налоговых  платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.

Сотрудничество ФНС и  МВД осуществляется прежде всего  по следующим основным направлениям:

- выявление и пресечение  противоправной деятельности организаций  и физических лиц, уклоняющихся  от налогообложения, в том числе  осуществляющих незаконное предпринимательство;

- выявление и пресечение  нарушений законодательства о  налогах и сборах, законодательства  о валютном регулировании и  валютном контроле, законодательства  о государственной регистрации  юридических лиц, законодательства  о банкротстве, законодательства  о применении контрольно-кассовых  машин при осуществлении денежных  расчетов с населением, а также  правонарушений в области производства  и оборота табачной продукции;

- предотвращение неправомерного  возмещения из федерального бюджета  сумм налога на добавленную  стоимость;

- выявление кредитных  организаций, имеющих картотеку  неоплаченных платежных документов  клиентов по перечислению денежных  средств в бюджеты всех уровней  из-за отсутствия средств на  корреспондентских счетах.

Формы взаимодействия :

- планирование и проведение  как совместно, так и самостоятельно  по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на  обеспечение полноты поступления  налогов и сборов в бюджетную  систему Российской Федерации  и предотвращение нарушений законодательства  Российской Федерации;

- взаимный информационный  обмен сведениями, в том числе  в электронном виде, представляющими  интерес для Сторон и непосредственно  связанными с выполнением задач  и функций, возложенных на них  законодательными и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации;

- совместные экспертизы  и консультации по вопросам  разработки нормативных правовых  актов;

- обмен опытом в целях  повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения  совместных семинаров (конференций)  и стажировок;

- проведение совместных  исследований проблем, связанных  с выявлением, предупреждением и  пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической  деятельности.

 Взаимодействие ФНС   с Центральным Банком РФ. Цель: организация эффективного информационного взаимодействия по вопросам надзора за деятельностью кредитных организаций, осуществления функций рефинансирования Банка России, контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, обеспечения правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей, а также обмена иными сведениями в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.

Информация о работе Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными, судебными органами и Федеральной службой судебных приставов