Анализ состояния расчетов по налогам и сборам и пути регулирования размера задолженности налогоплательщиков на примере ИФНС № 9

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 10:38, дипломная работа

Краткое описание

Налоговая задолженность организаций формировалась под воздействием различных причин, которые в то или иное время в большей или меньшей степени воздействовали на ее величину. При этом анализ причин образования налоговой задолженности дает возможность не только классифицировать причины роста неплатежей, но и определить некоторые меры по их устранению. Данные меры сами по себе не приведут к полному уничтожению налоговой задолженности, но в совокупности с другими действиями федеральных властей по формированию механизма регулирования налоговой задолженности, как административного, так и экономического характера позволят снизить уровень задолженности по налоговым обязательствам.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

Наличие задолженности, право на взыскание, которой утрачено налоговыми органами, является самым негативным фактором в системе налогового администрирования. В своем Докладе «Об итогах работы ФНС России за 2010 год и основных задачах на 2011 год» руководитель ФНС России М.В. Мишустин сказал следующее «…совершенно недопустимо, когда из-за халатности, нарушая нормативные сроки, налоговые органы теряют право на взыскание задолженности» &;[#3&;]#.

Основной причиной утраты права на взыскание задолженности, является нарушение сроков предусмотренных Налоговым Кодексом, как при направлении требований об уплате в соответствии со ст.69, 70 НК РФ, так и при принятии решений о взыскании налога, сбора, пени, штрафа в соответствии со ст. 46, 47, 48 НК РФ.

При этом нарушение сроков направления требований об уплате налогов, сборов, штрафов и пеней происходит, как правило, из-за несвоевременного или недостоверного ввода в систему электронной обработки данных по результатам контрольной работы.

Вместе с тем, нарушение сроков предусмотренных Налоговым Кодексом происходит не только в связи с «халатностью» сотрудников налоговых органов. Так, основной причиной не применения меры принудительного взыскания в соответствии со ст.47 НК РФ является приоритетное направление в Службу судебных приставов решений на сумму задолженности более 1 тыс.руб., обусловленное большим объемом и трудоемкостью работ, а также необходимостью отслеживать ход исполнительных производств по всем направленным ранее и не оконченным постановлениям. Кроме того, не направляются и решения в отношении налогоплательщиков, по которым Службой судебных приставов возвращались ранее направленные постановления без исполнения в связи отсутствием у этих должников имущества, на которое возможно обратить взыскание.

Не приняты решения о взыскании задолженности за счет денежных средств должника в соответствии со ст. 46 НК РФ в отношении бюджетных организаций не имеющих расчетных счетов.

Также имеют место случаи несвоевременного поступления решений по результатам налоговых проверок из налоговых органов других субъектов РФ. Так, задолженность, принятая в связи с изменением места учета налогоплательщика на сумму 1754 млн. руб., из которой 93% или 1629 млн. руб. обеспечено мерами принудительного взыскания, а на сумму переданной задолженности 51 млн. руб. право взыскания задолженности уже утрачено.

Одним из примеров, не обеспеченной мерами принудительного взыскания задолженности, в связи с изменением места учета налогоплательщика, является установление безнадежной к взысканию задолженности, образовавшейся до перехода в другой налоговый орган.

Статистические данные показывают, что безнадежная к взысканию сумма задолженности, образовавшаяся по предыдущему месту учета налогоплательщиков, составляет примерно 65 - 69% от общей суммы преданной задолженности, а задолженность, право взыскания, которой утрачено в процессе передачи документов с прежнего места учета налогоплательщиков составляет 1-4%.

Приведенные данные о значительной сумме налоговой задолженности сохраняющейся на протяжении последних лет, как по Российской Федерации в целом, так и по отдельным ее округам свидетельствуют о том, что существующий организационно-экономический механизм взыскания совокупной задолженности по налоговым платежам недостаточно эффективен.

Таким образом, многообразие причин формирования налоговой задолженности требует комплексного подхода к их устранению, в том числе изменений в налоговом законодательстве. При этом государство, используя различные механизмы, может и должно регулировать размер налоговой задолженности, во избежание отрицательных последствий для экономики страны.

 


Информация о работе Анализ состояния расчетов по налогам и сборам и пути регулирования размера задолженности налогоплательщиков на примере ИФНС № 9