Эффективность управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:43, дипломная работа

Краткое описание

Эффективность работы системы лекарственного обеспечения населения Омской области, качество обслуживания пациентов во многом зависит от обеспечения аптечных организаций фармацевтическими работниками со средним образованием. В настоящее время в Омской области дефицит среднего фармацевтического персонала достигает 47%. Поэтому одной из первоочередных задач, стоящей перед системой среднего фармацевтического образования, является принятие мер по увеличению количества и совершенствованию качества подготовки фармацевтов, содействие повышению квалификации и решения проблемы укомплектованности штата фармацевтов в аптечных организациях различных форм собственности.

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа испр.docx

— 281.69 Кб (Скачать файл)

Управление следует считать  эффективным, если наилучший результат достигнут при заданных вменённых издержках или если заданный результат получен при самых низких издержках выбора.

Но экономический критерий не является достаточным для оценки качества управления. Большое значение имеет и социальная эффективность - улучшение социально-психологического климата, качества трудовой жизни. Важно, как лица, непосредственно осуществляющие производство материальных благ и услуг, реагируют на управленческие решения  по поводу производственно-технической  системы. Характер реакции весьма сильно влияет на результативность организации.

Другая сторона оценки качества управления - показатель личной работы руководителя и его аппарата, характеризующий качество выполнения ими своих функций и затраты  на функционирование системы управления.

Таким образом, оценка эффективности  управления носит комплексный характер на базе основных (результативность функционирования организационной системы) и вспомогательных  показателей (качество и надежность личной работы менеджеров и аппарата управления).

Эффективность деятельности современных организаций определяется в значительной степени качеством  труда управленцев, что особенно важно в условиях динамичности и неопределённости внешней среды предприятия.

Управленческий труд трудно поддается оценке, и, как правило, результаты труда руководителей  оцениваются косвенно. Недостаток применения прямых показателей для оценки управленческого  труда заключается в отсутствии их взаимоувязки с результатами деятельности предприятия в целом.

Управление симуляционным центром несомненно сохраняет свою важность. С целью реализации этого направления в подготовки будущего медицинского и фармацевтического работника и по решению Учёного совета Омской государственной медицинской академии было принято решение о создании симуляционного центра на базе колледжа ОмГМА. Находившееся до этого времени на разных кафедрах в разрозненном состоянии тренажерное оборудование (манекены, тренажеры, муляжи, модели, симуляторы, фантомы) будут сосредоточены и размещены на базе колледжа. В качестве учебной базы выделяются помещения. Миссия симуляционного центра – обеспечить выполнение требований обучающихся в приобретении устойчивых профессиональных компетенций Основная задача — внедрение принципа, позволяющего обеспечить последовательность и преемственность в формировании и закреплении профессиональных компетенций у всех категорий обучающихся. Реализация задачи возможна благодаря внедрению методологии обучения, в которой основной упор делается на работе с тренажерным оборудованием, имитирующим больного или посетителя аптечной организации. Основное предназначение симуляционного центра заключается в обеспечении проведения кафедрами занятий по формированию и совершенствованию профессиональных компетенций, а также проведения текущей, промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации. Необходимость создания Центра и проведения занятий на его базе обусловлена следующими факторами:

1. Реализация требований  Болонской конвенции, к которой  Россия присоединилась в 2003 году в плане реализации компетентностного подхода. Исходя из этого, для всех участников образовательного процесса девизом является стремление учить конкретным действиям, а не просто знаниям, как применять их в практической работе.

2. Имеется реальная возможность  отрабатывать те или иные профессиональные компетенции, не нарушая правил биоэтики и принципов деонтологии, и это также позволяет не вступать в противоречия с рядом законодательных и нормативно-правовых актов. Именно широкое использование тренажёрного оборудования даёт возможность проводить обучение ещё на доклиническом этапе, а не у постели больного.

3. Назрела реальная необходимость  устранить несоответствие между  уровнем теоретической и практической подготовки. Один из вариантов решения - обучение с использованием тренажёрного оборудования Центра.

4. Практически в полной  мере реализуются требования  федеральных государственных образовательных  стандартов (ФГОС).

5. ФГОС в частности  требуют, что выпускник должен  решать профессиональные задачи, определяемые стандартами в соответствии  с видами профессиональной деятельности  и обладать профессиональными  компетенциями.

6. Занятия возможно проводить  так часто, как это необходимо, управляя при этом сложными сценариями.

7. Возможность выбора  или разработки множества сценариев  во всех отраслях медицины.

8. Использование симуляционных технологий помогает предотвращать врачебные ошибки, а программа просмотра проведённого занятия помогает провести подробный анализ ситуации и увеличивает эффективность обучения.

9. Имеется возможность  обеспечить формирование не только  отдельных навыков, продвигаясь  от простого к сложному, но и, в конечном итоге, обучить работе в команде, общению с пациентом.

10. Сосредоточение тренажёрного оборудования, используемого кафедрами в учебном процессе под единым управлением на базе Центра.

11. Оснащение учебного  центра практических навыков современным тренажёрным оборудованием и организация проведения занятий на его базе кафедрами даёт возможность осуществлять контроль за эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом этого оборудования, формирования плана закупок. Такой подход, кроме всего прочего, устраняет межкафедральные барьеры по использованию одних и тех же фантомов и манекенов и в значительной мере позволяет обеспечить экономию денежных средств на их приобретение, обслуживание и ремонт.

В настоящее время в  связи с необходимостью реализации федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы последипломного профессионального образования (интернатура, ординатура) осуществляется вовлечение в процесс обучения на базе симуляционного центра кафедр, осуществляющих подготовку в системе дополнительного профессионального и послевузовского образования. В обязательном порядке требуется включение в учебный процесс обучающих симуляционных курсов. Часть отведённого на них времени отводится на отработку профессиональных компетенций на базе симуляционного центра.

 

1.3. Формы и методы взаимодействия образовательных организаций медицинского профиля с организациями здравоохранения

Организация взаимодействия образовательных организаций с  организациями здравоохранения - это  комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных  мероприятий, направленных на достижение наиболее полной, всесторонней и эффективной  согласованности в их действиях  при подготовке специалистов для  науки и производства.

Цель организации взаимодействия образовательных организаций с  организациями медицинского профиля  состоит в наиболее полном и эффективном  использовании их возможностей в  решении совместных задач по воспроизводству  научных и производственных кадров.

Цель организации взаимодействия достигается:

  • правильным пониманием всеми звеньями управления взаимодействующими организациями стоящих перед ними задач по подготовке специалистов для науки и производства – это взаимодействие организуется для того, чтобы дать образование повышенного уровня в основных областях знаний, что позволит студентам в дальнейшем определиться в заинтересовавшей их специальности, осознать необходимость получения надежного образования и дальнейшего его расширения, а не в интересах подготовки узко спрофилированных отдельных специалистов;
  • непрерывным согласованием способов решения совместных задач по подготовке высококвалифицированных специалистов для науки и производства;
  • знанием администрацией организаций общественных потребностей в подготовке специалистов, правильной оценкой возможностей своих организаций, целей и задач взаимодействия;
  • систематическим взаимным обменом информацией;
  • поддержанием устойчивого взаимодействия, которое способствует созданию и предоставлению образовательных программ или отдельных видов образовательных услуг в соответствии с изменяющимися образовательными потребностями личности и общества;
  • предвидением и целесообразным применением перспективных методов, форм и способов взаимодействия организаций в условиях высокодинамичного социального и научно-технического прогресса, развития возможностей как самих образовательных организаций, так и возможностей практики;
  • применением мер по всестороннему обеспечению взаимодействия организаций.

Организация взаимодействия образовательных организаций медицинского профиля с организациями здравоохранения  включает:

1) определение порядка  взаимодействия;

2) планирование взаимодействия;

3) доведение задач до  представителей администраций и  педагогических коллективов взаимодействующих  организаций.

Определение порядка взаимодействия заключается в том, что перед  каждой взаимодействующей образовательной  организацией ставятся задачи взаимодействия и определяются методы, формы и  способы взаимодействия, а также  место и время выполнения совместных задач по обеспечению обучающихся  высоким уровнем образования  в основных областях знаний, что  позволит им в дальнейшем продолжать обучение в соответствии со своими способностями и наклонностями  и овладеть будущей специальностью.

Планирование взаимодействия заключается в детальной разработке мероприятий по реализации совместных действий организаций и их документальному  оформлению в виде планов, инструкций и других документов взаимодействия.

В общем случае взаимодействие образовательных организаций с  организациями здравоохранения  можно подразделить на следующие  виды:

1. Учебный процесс (совместное  обучение студентов специалистами  организаций здравоохранения, например при прохождении учебной или производственной практики)

2. Научно-исследовательская  работа (проведение совместных исследований  на базе лабораторий, клинических  баз).

3. Материальное взаимодействие (обмен и взаимная помощь материальными  средствами обучения - базами, лабораториями,  производственными полями для  прохождения летней полевой практики  студентами отделения «Фармация»  и т.д.).

4. Информационное взаимодействие (взаимный обмен информацией по  тем или иным предметам обучения, состоянию и перспективами развития  того или иного научного направления,  изменениями в области нормативной  базы).

Взаимодействие образовательных  организаций с организациями  здравоохранения может быть организовано в следующих формах:

1) согласование усилий (действий) в интересах эффективной и  качественной подготовки молодых  специалистов;

2) распределение задач  с учетом предназначения их  возможностей по подготовке молодых  специалистов;

3) содействие, реализуемое  осуществлением усилий (действий) в  интересах обеспечения качественной  подготовки молодых специалистов.

Основными методами работы по организации взаимодействия могут  быть метод совместной работы, распорядительный метод и их сочетание.

Метод совместной работы может  осуществляться в нескольких формах:

  • разработка и согласование планов взаимодействия;
  • проведение совместных совещаний, конференций, деловых игр;
  • практическая отработка профессиональных компетенций с участием специалистов организаций здравоохранения на клинических базах.

Сущность распорядительного  метода заключается в отдаче указаний по организации взаимодействия одновременно с постановкой задач устно  при личном общении с представителями  организаций на совещании или  по техническим средствам связи.

В утилитарных целях содержание взаимодействия можно описать следующими способами:

1) личные профессиональные  контакты: преподаватели образовательной  организации – специалисты организаций  здравоохранения;

2) совместный интеллектуальный  труд студентов и специалистов  в научно-исследовательских работах;

3) факультативные занятия  и кружки на клинических базах;

4) разработка образовательных  программ и обучающих технологий, обеспечивающих непрерывность и  преемственность практики и   образования;

5) совместные научные  и деловые игры;

6) взаимообмен преподавателей  со специалистами медицинских  организаций;

7) совместное участие  в конференциях, семинарах, конкурсах  и других научных мероприятиях  преподавателей и студентов с  одной стороны, специалистов медицинских  организаций, - с другой;

8) совместное использование  научно-методических баз и инфраструктур  образовательных и медицинских  организаций.

Каждому виду и форме взаимодействия образовательных организаций может  соответствовать свой конкретный способ взаимодействия или их набор. Поэтому  проблема состоит в определении, в первую очередь, задач взаимодействия с целью последующего выбора оптимальных  способов их взаимодействия. 

 

2. Описание и  анализ опыта руководства и  взаимодействия в системе управления  организацией здравоохранения 

2.1. Общая характеристика  организации и система управления

Государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Омская государственная  медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации  обособленное структурное  подразделение  Колледж (далее - Колледж)  является государственным образовательным  учреждением федерального подчинения.

Информация о работе Эффективность управления