Шпаргалка по "Инфраструктура муниципального образования"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 15:03, шпаргалка

Краткое описание

1. Предмет, метод и задачи курса «Инфрастр муниципальных образовании»
2. Понятия самоуправления и муниципального образования.
3. Характеристика и структура моделей самоуправления.
4. Цели и задачи муниципальной службы.
5. Формиров и взаимоотношение органов муниципального образования.
6. Кадровый состав местного самоуправления.
7. Профессиональное развитие персонала муниципальной службы.
8. Условия профессионального роста персонала муниципальной службы.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры - Инфраструктура муниципального образования.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

Ответственность перед государством наступает в случае нарушений конституции РФ, иных нормативно-правовых актов органами МСУ, за реализацией государственных программ и использование выделенных на эти цели ресурсов, выполнение взносов в случае потерь или ущербов по вине органов МСУ (нехватка средств в местном бюджете). Перед федеральными властями органов МСУ ответственность  органов МСУ наступает в соотношении реализации переданных полномочий только в том случае, если при передаче полномочий были переданы и некоторые материальные и финансовые ресурсы, которые были использованы не по назначению. Ответственность наступает перед законом, в случае принятия нормативно-правовых актов администрацией. Перед населением – в случае невыполнения и не решения вопросов местного значения, ненадлежащего исполнения или в случае неудовлетворения интересов населения, проживающего в данном муниципальном образовании. Пример, ответственность наступает за невыплату зарплат, не предоставление льгот и т.п. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления должностных лиц перед населением, порядок снятия с должности и выборного органа, как оговорено в уставе, муниципальный служащий просто увольняется.

 

22. Принципы муниципальной службы  РФ.

Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.

        Принципы муниципальной  службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты, они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.

        Принципы формируются  законодателем, исходя из конкретного  правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

        Все принципы  взаимосвязаны, то есть  соблюдение  одних способствует реализации  других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.

В систему принципов входят такие принципы как:

·  принципы Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами;

·  принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;

· принцип равного доступа гражданина к муниципальной службе в соответствии со способностями и уровнем профессиональной подготовки и другие не менее важные.

· принцип законности;

· самостоятельность  органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;

· гласность в осуществлении МС;

· профессионализм и компетентность;

· подконтрольность и ответственность муниципальных служащих перед населением и государством;

· единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;

· экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;

· стабильность кадров МС;

· принцип внепартийности МС.

 

23. Механизм правового регулирования  муниципальной службы.

Органы местного самоуправления, к которым относятся представительные органы, исполнительные органы, а также выборные и должностные и работающие по контракту должностные лица в своей деятельности должны руководствоваться действующим в РФ законодательством и нормативно-правовыми актами. К ним относятся нормативно-правовые акты субъектов РФ, и иные акты.

Закон определяет муниципальную службу как профессиональную деятельность, на постоянной основе в органах МСУ по исполнению их полномочий. Основные гарантии, которые предоставляются муниципальным служащим: - денежное вознаграждение и иные выплаты, ежегодно оплачиваемый отпуск, обеспечение пенсией, государственное страхование, мед. обслуживание его и членов его семьи, защита его и его семьи от неправомерных посягательств в связи с исполнением муниципальной службы.

Ограничения со стороны государства, налагаемые на муниципальных служащих – это запрет использовать свое служебное положение в интересах, которые не являются интересами населения.

Запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, получать вознаграждение юридических и физических лиц.

Обязанности муниципальных служащих – это соблюдение нормативно-правовых актов, а также законодательства РФ, необходимость соблюдения прав и защит интересов граждан РФ, добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, необходимость своевременного принятия заявлений со стороны граждан, предприятий, организаций, органов государственной власти и других субъектов обращения и принимать по ним решения. Соблюдать установленный в муниципальном органе внутренний распорядок и должностные инструкции, охранять государственную тайну и исполнять приказы и распоряжения в порядке подчинения руководителям.

Существует несколько видов ответственности муниципальных служащих. Это дисциплинарная, административная, уголовная. Правовая регламентация муниципальной службы происходит на всех уровнях. На федеральном уровне на них распространяется федеральное, трудовое, конституционное законодательство. На региональном уровне определение соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственной службы.

На местном уровне предъявляются требования о квалификации муниципальных служащих, а также другие выплаты муниципальным служащим.

Надзор за деятельностью органов МСУ происходит со стороны прокуратуры, со стороны налоговых служб (за соблюдением взимания налогов и сборов со стороны исполнительных органов гос. власти с соблюдением бюджета и со стороны населения).

 

24. Понятие и формирование компетенции  местного самоуправления.

Компетенция местн смоупр – это тот круг вопросов, которые решают органы местн самоупр. К компетенции органов местн самоупр относятся: предмет ведения органов МС, вопросы местного значения, и полномочия которые делегируются как государством, так и субъектами РФ. Основной объем компетенции формируется на основе действующего законодательства, обычного права и инициативы МС. В настоящее время объем компетенции МС формируется за счет базовой основы, указанной в федеральных законе об общих принципах МС, за счет делегирования гос полномочий органов МС, за счет делегирования полномочий субъектами РФ органов МС, и за счет инициативы органов МС по поводу решения тех или иных вопросов, которые не принадлежат к ведению какого-либо органа. Они берут на себя ответственность выполнят те или иные вопросы и полномочия.

 

25. Правовые основы и компетенция  местного самоуправления.

Основами любого муниципального образования явл. финансовые, территориальные, законодательные.

К финансовым основам относится самостоятельность принятия, формирования и использования контроля за соблюдением местного бюджета.

К территориальным основам относятся возможность установления, изменения границ внутри муниципального образования.

Законодательная основа - это самостоятельное формирование структуры органов местного самоуправления. Определение своих полномочий, в круг которых входит 1. Вопросы местного значения, определенные законодательством. 2. Круг полномочий, делегированных органами местного самоуправления со стороны гос-ва и субъектов РФ, а также те полномочия, которые приняли на себя органы местного самоуправления по своему усмотрению.

Право местного нормотворчества – органы местного самоуправл имеют право утверждать уставы, в которых оговариваются структуры органов местного самоуправления, а также основные принципы и их действия, порядок прохождения муниципальной службы и ряд др. положений. Органы местного самоуправл имеют право издавть как нормативные акты – это акты общеобязательные для всех, так и ненормативные – это индивидуальные, которые издаются главой государства, главой администрации, главой города, мэром и др. должностными лицами и органами местного самоуправления.

Другими правовыми основами муниципального образования явл их полномочия в сфере охраны общественного порядка, использование природных ресурсов, обеспечение функционирования информационной службы, транспортных служб, средств связи, обеспечение пожарной безопасности и многие другие полномочия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Предмет ведения муниципальной  власти. Вопросы местного значения.

Предмет ведения муниципальной власти вкл в себя как вопросы местного значения так и полномочия которые делегируются гос органами. К вопросам местного значения относят следующие: принятие и изменение устава муниц образован, контроль за его соблюдением, владение распоряжениями муниципальной собственности, местные финансы – формирование и использование, комплексное социально-экономическое развитие, поддержание использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений. Организация содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного и общего профессионального образования, организация и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, охрана общественного прядка – контроль за деятельностью органов обеспечивающих общественный порядок. Регулирование и планирование застройки территории муниципального образования, создание условий жилищного социально-культурного строительства, контроль за использованием земельной территории муниципального образования, регулирование и использование водных ресурсов, организация, содержание и развитие электро газо водоснабжения и каналов, организация снабжения населения и учреждений топливом, муниципальное дорожное строительство, содержание дорог, благоустройство территории муниципального образования, организация утилизации и переработки бытовых отходов, организация ритуальных услуг, организация и содержание муниципальных архивов, организация транспортного обслуживания, создание условий для обеспечения услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания, создание условий для деятельности учреждений культуры, сохранение памятников истории, находящихся в муниципальной собственности, организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для организации зрелищных мероприятий, создание условий для развития физкультуры, обеспечение и социальная поддержка занятости населения, участие в охране окружающей среды, обеспечение пожарной безопасности муниципального образования.

 

27. Понятие социально - экономического  развития применительно к сфере  муниципального образования.

Социально экон развитие муниципальн образований явл ключевым моментом в развитии города. Реализация стратегического планирования на местном уровне предполагает его демократизацию, участие в формировании целей, приоритетов различных субъектов управления и хозяйствования, взаимодействующих в границах муниципального образования. Формирование стратегических документов, принятие которых осуществляют в обстановке общественного согласия всех участников стратегического планирования и развития муниципального образования. Целью создания концепции развития является создание механизмов управления, которые должны гибко реагировать на возможные изменения ситуации в обществе т.е. стратегия должна адаптировать развитие к внешним изменениям. Внутренние процессы должны ориентироваться на цели концепции, а не на решение текущих местных задач. Для реализации концепции выделяются определенные этапы развития и специфические задачи с точки зрения создания необходимых предпосылок для дальнейшего развития. Концепция должна быть ориентирована не только на наращивание ресурсов, но и на эффективное использование существующего потенциала.

 

28. Концепция социально-экономического  развития муниципальных образований.

Муниципальное образование – это населенная территория в пределах которой осуществл Местн Самоупр, а также имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы МС.

Концепция предусматривает предположение по комплексу развития, по средствам развития составляющих его систем. Сущность концепц соц экон развит заключ в том, что она явл системой представлений о стратегических целях и приоритетах местной политики, а также о возможностях реализации поставленных целей.

Цель – развитие сложного объекта, чем и явл МО.

Конц соц экон развития вкл в себя разделы стартовых условий и оценки исходной соц экон ситуации. Должны быть рассмотрены:

  • Особенности геополитического, экономического развития в прошедшем этапе.
  • Оценка качества жизни населения.
  • Оценка эффективности использования соц эконом потенциала.
  • Оценка эффективности реформ.

Определение целей соц развития:

  1. Определить цели местной социальной сферы.
  2. Определить особое отношение к концепции МО ко всем последующим частям согласно поставленным целям.
  3. Стратегический выбор МО. Должны быть определены приоритеты, материалы и основные положения, которые обосновывают функции соц экон развития. Должны быть определены основн положения по котор будут реализовываться концепц соц эконом развития МО.
  4. Стратегические цели соц экон развития:

Информация о работе Шпаргалка по "Инфраструктура муниципального образования"