Шпаргалка по "Инфраструктура муниципального образования"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 15:03, шпаргалка

Краткое описание

1. Предмет, метод и задачи курса «Инфрастр муниципальных образовании»
2. Понятия самоуправления и муниципального образования.
3. Характеристика и структура моделей самоуправления.
4. Цели и задачи муниципальной службы.
5. Формиров и взаимоотношение органов муниципального образования.
6. Кадровый состав местного самоуправления.
7. Профессиональное развитие персонала муниципальной службы.
8. Условия профессионального роста персонала муниципальной службы.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры - Инфраструктура муниципального образования.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

Формирование целей и стратегии. На основе анализа формируются цели развития, проверяется формулирование целей на предмет непротиворечия, выработка направления для достижения поставленных целей, анализ альтернативных источников. Цель этапа – выделение наиболее существенных мер и обеспечение достаточной концентрации ресурсов на приоритетных направлениях. Оценка возможных последствий – анализ достижения ранее сформулированных целей, изменение состояния решаемых проблем, возможность возникновения новых областей, формулирование как можно большего числа альтернатив развития. Выбор оптимальной стратегии – сопоставительный анализ всех отобранных стратегий на основе следующих критериев – эффективность использования ресурсов, универсальность стратегии – возможность адаптации к условиям внешней среды, комплексность развития, реализуемость основных функций данного уровня. Основная цель этапа – выбрать наиболее оптимальную стратегию, определить сроки, исполнителей и конечный результат, который должен быть получен в результате данного выбора. Оценка вероятности и размер изменений внешней среды возможные коррективы стратегии.

 

 

 

36. Механизм реализации стратегического  выбора.

Для эффективного использования инструментов концепции развития в масштабах всей страны необходимо чтобы концепции развития были единообразны по структуре и методологии. Вышестоящие органы власти разрабатывают концепции развития которые дальше согласуются с представительными органами власти, принимаются в соответствии с требованиями и условиями развития данного муниципального образования те или иные концепции развития. Концепция развития утверждается представительными органами только после согласования с вышестоящими органами. Согласование необходимо для того чтобы цели заложенные в концепции не противоречили целям соседствующих муниц образований. Единый подход в подготовке и обязательность применения концепций развития по всей стране позволяет значительно улучшить управляемость процессов территориального развития на основе долгосрочных  концепций развития органов местного самоуправл. Существуют мероприятия по планированию и использованию площадей  и застройки. Цель такого планирования поддержание и дальнейшее улучшение уровня жизни населения. С помощью плана использования площадей, и плана застройки органы местного самоуправления закрепляют целевое предназначение участков и типов строения, допустимость строения и место расположения объектов. Перспективное планирование строительства регулирует подготовку и реализацию строительных проектов. План использования земли определяется на длительную перспективу неиспользования территории муниципального образования на основе прогнозируемых местных потребностей. Во внимание принимается расселение, землепользование, а также распространение отраслей специализации по территории муниципального образования. План застройки основан на плане использования площадей и использует конкретные земли, которые подлежат застройке. Разрабатываются планы застройки на выделенной земле которые согласовываются с органами местн самоуправл, которые дают разрешение на застройку данной территории того или иного субъекта,   за строительством наблюдает специальная комиссия для того чтобы были выполнены все необходимые требования.

 

37. Направления стратегического  планирования муниципального образования.

Концепция развития должна содержать стратегию долгосрочного развития и её краткое обоснование. В основном эта структура документа включает краткую историческую справку о регионе, уровень социально-экономического развития, темпы развития по отраслям промышленности, основные направления специализации, входящие в состав концепции социально-экономического развития, основные цели, задачи развития на планируемый период.

Определяются исходные рубежи, с которых начнутся планомерные изменения, формируются задачи развития региона.

Экономическое развитие транспорта, промышленности, капитальное строительство, материально-техническое снабжение предприятий, научно-технический прогресс,  развитие финансового сектора в экономике.

Социальное развитие – изменение социально-демографической структуры, повышение уровня жизни населения, коммунальное обслуживание, развитие образования, медицины, культуры, религии, охраны общественного порядка, строительства, бытовая и торговая инфраструктуры, инфраструктура сферы услуг, транспорт, СМИ.

По каждому из этих блоков формируется цикл целей и стратегий развития. Органы государственной власти и МСУ могут определять дополнительные составляющие, дополнительные требования к плану развития государственного и муниципального сектора экономики. Дополнительные органы МСУ разрабатывают долгосрочные целевые программы, которые подлежат утверждению основными органами МСУ.

 

38. Особенности формирования бюджета  в муниципальном образовании.

Термин «местный бюджет» имеет несколько значений. Это и форма образования и расходования финансовых средств муниципального образования, и его финансовый план, и нормативный правовой акт органов местного самоуправления.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют контроль за его исполнением. В частности, представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами, вносить изменения в порядок их уплаты.

Формирование местного бюджета основывается на единой методологии, единой бюджетной классификации,  государственных  минимальных  социальных  стандартах,  социальных  нормах, устанавливаемых органами государственной власти. Самостоятельность органов местного самоуправления в вопросах формирования местного бюджета так же, как и его самостоятельность в других сферах деятельности, ограничена рамками федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Структура местных бюджетов.

1. Бюджет разделяется на три основные части:

— средства на осуществление собственных полномочий местного самоуправления;

— средства на реализацию отдельных государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления;

— средства на выполнение решений органов государственной власти, финансируемых из местных бюджетов (как правило, предоставление льгот различным категориям населения, осуществление мероприятий по их социальной защите).

2. Из средств на осуществление  собственных полномочий выделяются:

— средства на обеспечение финансирования текущей деятельности (бюджет существования);

— средства на развитие (бюджет развития или бюджет капитальных вложений, именуемый еще инвестиционным бюджетом).

3. бюджет существования также  может быть разделен на две  составляющие:

— средства на осуществление самостоятельно планируемой деятельности;

  • средства на реализацию минимальных государственных социальных стандартов.

4. В качестве составной части  местных бюджетов могут быть  предусмотрены сметы доходов  и расходов отдельных населенных  пунктов, не являющихся муниципальными образованиями и входящими в его состав, а также, по аналогии, сметы доходов и расходов внутригородских территорий, не являющихся муниципальными образованиями, в случае деления города на административно-территориальные образования, в которых осуществляют свою деятельность территориальные органы местной администрации.

 

39. Формирование экономики и  финансов, согласно стратегическому  выбору муниципального образования.

Под местными финансами понимается совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. К местным финансам относятся не только собственные денежные средства муниципального образования, но и все иные средства, привлекаемые для решения местных задач.

В состав местных финансов включаются средства местных бюджетов, средства муниципальных внебюджетных фондов, ценные бумаги (государственные, муниципальные и другие), принадлежащие органам местного самоуправления, заемные средства (кредиты банков и иных кредитных организаций).

Местные финансы, как и любые другие финансы, выполняют несколько основных функций, к которым относятся планирование, организация, стимулирование и контроль.

Поскольку деятельность местного самоуправления носит «подзаконный» характер, формирование и использование местных финансов также достаточно подробно регламентируется законодательством. Законодательную основу местных финансов составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс.

В развитии местных финансов, как и в развитии других сфер организации и деятельности местного самоуправления, принимают участие органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В этих целях указанные органы, которые:

— регулируют отношения между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами

— участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ;

— распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ, региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями; осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

— разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы;

— оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

— осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;

— осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

— передают органам местного самоуправления необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий ресурсы;

— компенсируют дополнительные расходы или недополученные доходы органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40. Антикризисное управление в  муниципальном образовании.

Основы которые составляют муниципальное образование  - это территориальные, финансовые, экономические, социально-финансовые, социальные, правовые основы. Экономическую основу муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, ценные бумаги, которые принадлежат органам местного самоуправления на правах собственности, земля, имущество которые принадлежат муниципальному образованию, объекты которые принадлежат гос органам, находящиеся на территории муницип образования. Финансовыми основами муниципального образования явл – муниципальный бюджет, внебюджетные фонды, муниципальные займы и кредиты. Основами для возникновения кредитной ситуации  муниципальном образовании явл банкротство какой либо отрасли, специализация которой находится в данном муниципальном образовании. Основными последствиями этого банкротства является как социальная напряженность, нестабильность – рост безработицы, люди не получают зарплату, отсюда понижение общего уровня жизни населения. А также экономическая нестабильность – бюджет не получает налоги отсюда дифицит бюджета и невозможность финансирования других политик (культурной). Также наблюдается экономический кризис.

Кризисная основа в РФ характеризуется следующими факторами: высокая степень монополизации экономики, кризис платежей, отсутствие эффективного собственника в интересах которого долговременное стабильное развитие, недостаточный уровень подготовки, отсутствие опыта работы в рыночных условиях, физический и моральный износ оборудования предприятия. Другими причинами кризисной ситуации является непрофессионализм чиновников, в результате чего может возникнуть экономический и политический кризис. Проводится нерациональная экономическая и культурная политика отсюда необоснованные затраты  дефицит бюджета.

Глубокий экономический кризис нашей страны ставит перед муниципальным образованием задачу максимального обеспечения наполняемости местного бюджета, в виду необходимости решения жизненно важных задач. Процедуре разработки основных направлений антикризисного управления финансовой политики муниципального образования должны предшествовать определения комплекса задач стоящих перед финансовыми – это производственная и социальная. Производственная – для развития производств и привлечение инвестиций. Социальная – это обеспечение необходимого уровня жизни населения. В рамках разработки антикризисной политики муниципального образования при формировании рыночных начал хозяйствования и управления важное значение приобретают проблемы укрепления нормативно правовой базы, финансов муниципального образования, и взаимодействие с региональными и федеральными финансами, отслеживание негативных тенденций в экономике.

Налоговая политика – инструмент антикризисного управления. Налоги как инструмент осуществления органами местного самоуправления своих полномочий и выполняет функции – источник дохода, регулятор хозяйственного управления экономики, систематизации определенных видов деятельности. Важную роль для выхода из кризиса имеет снижение расходов.

 

41. Муниципальный баланс финансовых  ресурсов.

Финансовые ресурсы это денежные средства создаваемые для реализации проектов развития муниц образов. Финансовые ресурсы включают: местный бюджет, внебюджетные фонды, муниципальные займы и кредиты. Основной принцип формирования бюджетов это сбалансированность между расходами и доходами. Государство устанавливает основные статьи доходной и расходной части бюджета. Существует 2 вида бюджета: регулированный и собственный. Собственные бюджеты это те бюджеты которые принадлежат каждому муниципальному образованию, установлены в законодательстве РФ. Регулированные бюджеты это фин средства которые планированы органом гос власти на предстоящий фин год и на долгосрочной основе. К собственным доходам относится: местные налоги и сборы, доля федеральных налогов, доля налогов субъектов РФ, доходы от приватизации реализации муниципального имущества, часть доходов от приватизации гос имущества, доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, часть прибыли муниц предприятий, платежи за использование недр и природных ресурсов, доходы от проведения лотерей, штрафы, средства от которых перечисляются в местный бюджет, гос пошлины, часть налогов на имущественное предприятие, подоходные налоги с физических лиц, доля регулируемых доходов – это часть подоходных налогов с физических лиц, часть налога на прибыль организации, часть НДС, часть акцизов на спирт. Муниципальное образование в случае недостаточности средств имеет право на получение субсидий, дотаций со стороны гос-ва. Расходная часть бюджета, к ней относится расходы связанные с решением вопросов местного значения, с решением делегированных гос-х полномочий, связанных с выполнением обязательств по муниципальным займам, по ссудам и по ассигнованиям на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности.

Информация о работе Шпаргалка по "Инфраструктура муниципального образования"