Формы непосредственной демократии в системе МСУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 08:51, контрольная работа

Краткое описание

Местный Референдум – это голосование обладающих правом на участие в референдуме граждан РФ, место жительства которых расположено в границах одного муниципального образования, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований.

Вложенные файлы: 1 файл

МП сем 7.docx

— 59.42 Кб (Скачать файл)

Результаты рассмотренных  письменных обращений граждан также  доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации  и соответствующего субъекта Российской Федерации.[4]

Законом не устанавливается  каких-либо требований ни к форме, ни к содержанию письменного ответа, единственное требование - это дача ответа по существу поставленных в  обращении вопросов.[5]

Согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской федерации», запрещается  преследование гражданина в связи  с его обращением в государственный  орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов  или должностного лица либо в целях  восстановления или защиты своих  прав, свобод и законных интересов  либо прав, свобод и законных интересов  других лиц.

При рассмотрении обращения  не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также  сведений, касающихся частной жизни  гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного  обращения в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию  которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 5. Определяет права  гражданина при рассмотрении обращения

государственным органом, органом  местного самоуправления или должностным  лицом:

- представлять дополнительные  документы и материалы либо  обращаться с просьбой об их  истребовании;

- знакомиться с документами  и материалами, касающимися рассмотрения  обращения, если это не затрагивает  права, свободы и законные интересы  других лиц и если в указанных  документах и материалах не  содержатся сведения, составляющие  государственную или иную охраняемую  федеральным законом тайну;

- получать письменный  ответ по существу поставленных  в обращении вопросов, за исключением  случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации  письменного обращения в государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностному лицу, в компетенцию  которых входит решение поставленных  в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой  на принятое по обращению решение  или на действие (бездействие)  в связи с рассмотрением обращения  в административном и (или)  судебном порядке в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- обращаться с заявлением  о прекращении рассмотрения обращения.

В случае необходимости в  подтверждение своих доводов  гражданин прилагает к письменному  обращению документы и материалы  либо их копии.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ ч. 3 ст. 7 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

Обращение, поступившее в  государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном  настоящим Федеральным законом

Статья 7  Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляет основные реквизиты обращения .

1. В первую очередь в вводной части обращения указывается адресат (государственный орган, орган местного самоуправления или фамилия, имя, отчество должностного лица, которому подается обращение и его должность). Далее гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество. Относительно последнего, закон содержит своеобразный подход, указывая обязательность его указания лишь при наличии. Как правило, гражданин России имеет отчество. Данный подход реализован для случаев подачи обращения гражданами стран, в которых отчество не используется. В вводной части указывается так же адрес гражданина. Это необходимо для последующего направления гражданину ответа или уведомления о переадресации. Кроме того, в обращении могут быть указаны контактные телефоны гражданина.

2. В основной части обращения  излагается суть проблемы, с которой  обращается гражданин, доводы  на которых основываются просьбы  и предложения, а так же сами  просьбы и предложения.

3. Завершая обращение,  гражданин ставит свою подпись,  а так же указывается дата  подачи обращения.

В Законе не приводится термин "анонимные обращения", зато он употребляется в Типовом регламенте внутренней организации федеральных  органов исполнительной власти. К  анонимным Типовой регламент относит те сообщения, которые не содержат: фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, а также подпись автора. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.[6]

4. Письменные обращения  желательно подготовить в двух  экземплярах - на втором экземпляре  ставится подпись принявшего  обращение лица (как правило, работника  секретариата или канцелярии  государственного органа, органа  местного самоуправления), а так  же дата принятия.

ч. 6 Ст.7 закрепляет режим оборота обращений, поступивших в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу по такому специфическому каналу как информационные системы общего пользования. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.     

 Положения ст. 10  Рассмотрение обращения необходимо рассматривать в единстве с нормами ст. ст. 5 и 8 Закона, которые, как и в данной статье, содержат требования к процедуре рассмотрения обращения. В частности, в ст. 5 перечислены те права, которыми обладает гражданин при рассмотрении его обращения. Части 3 - 6 ст. 8 корреспондируют положениям, изложенным в ст. 10.

Данная статья содержит основные требования, предъявляемые к процедуре  рассмотрения обращения.

Законодатель счел необходимым  передать вопрос о детальной регламентации процедуры рассмотрения обращений граждан органам государственной власти, местного самоуправления или должностным лицам, которые на основе общих принципов, закрепленных в федеральном законе, и с учетом специфики того или иного органа государственной власти, местного самоуправления либо должностного лица должны разработать и закрепить в нормативно-правовом акте конкретные процедуры рассмотрения обращений граждан.

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений содержит перечень обращений, на которые субъекты последних не обязаны давать ответы по существу поставленных вопросов. Закон выделяет шесть видов подобных обращений, причем по каждому из них, за исключением ситуации, предусмотренной ч. 1 статьи, предусмотрено направление ответа.

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2. Обращение, в котором  обжалуется судебное решение,  в течение семи дней со дня  регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением  порядка обжалования данного  судебного решения.

3. Государственный орган,  орган местного самоуправления  или должностное лицо при получении  письменного обращения, в котором  содержатся нецензурные либо  оскорбительные выражения, угрозы  жизни, здоровью и имуществу  должностного лица, а также членов  его семьи, вправе оставить  обращение без ответа ..

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

6. Понятие, виды, этапы территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление является одной из важных форм участия населения в решении  вопросов местного значения.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация  граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Институт территориального общественного самоуправления прошел длительный путь своего становления, оптимизации  содержания и совершенствования  форм реализации. На первом этапе формирования местного самоуправления население  осуществляло местное самоуправление через представительные органы —  местные Советы, соответствующие  органы управления — местную администрацию, местные референдумы, собрания (сходы) граждан, иные территориальные формы  непосредственной демократии, а также  органы территориального общественного  самоуправления.

В Законе РСФСР 1991 г. «О местном  самоуправлении в РСФСР» была отдельная  глава, посвященная территориальному общественному самоуправлению. Статья 80 закрепляла систему территориального общественного самоуправления, которая включала общие собрания (сходы) граждан, конференции граждан, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.).

Органы территориального общественного самоуправления могли  наделяться правами юридического лица. Они обладали определенными полномочиями в экономической, финансовой сферах, осуществляли полномочия, передаваемые им местными Советами и местной администрацией. Местные Советы и местная администрация могли устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также определять перечень вопросов, решения по которым не принимались без согласования с органами территориального общественного самоуправления.

Устанавливалось, что органы территориального общественного самоуправления создавались по инициативе граждан  на основе их добровольного волеизъявления. Выборы таких органов могли проводиться  на общих собраниях (сходах) граждан  или конференциях граждан по месту  их жительства, а также на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий местного Совета либо на иной срок по решению собрания (схода), конференции жителей.

Федеральный закон 1995 г. «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» существенно сократил правовое регулирование территориального общественного  самоуправления, посвятив ему лишь одну статью. Предполагалось, что на основе этой статьи субъекты Федерации  разработают и примут свои законы о территориальном общественном самоуправлении, с последующей регламентацией этого института в уставах  муниципальных образований.

Закон сохранил преемственность  в признании территориального общественного  самоуправления необходимым элементом  непосредственной демократии, важным механизмом самоорганизации населения  по месту жительства с целью решения  вопросов местного значения и добровольного  исполнения жителями принимаемых на себя в связи с этим обязательств.

Федеральный закон 2003 г. «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» установил, что территориальное  общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением в границах территории, определяемой представительным органом поселения по предложению  граждан, проживающих на этой территории. Это может быть подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой  дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт (не являющийся поселением), иные территории проживания граждан.

Порядок организации и  осуществления территориального общественного  самоуправления, условия и порядок  выделения необходимых для этого  средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования  и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Информация о работе Формы непосредственной демократии в системе МСУ