Совершенствование ы социально-экономической сфере системы муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

Муниципальная социальная политика – это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Она строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.2

Вложенные файлы: 1 файл

Главы+Закл+Список.doc

— 255.00 Кб (Скачать файл)

Приоритетным  направлением по развитию и поддержке  физической культуры и спорта на данном этапе является строительство в  городе Кулебаки Физкультурно-оздоровительного комплекса, настоящий проект приведет к активизации физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с населением с целью улучшения состояния физического здоровья граждан, и в первую очередь молодого поколения.

Город Кулебаки является промышленным, и поэтому  экологическая ситуация остается крайне сложной, в целях экологической  защиты населения разработаны следующие  мероприятия: оздоровление воздушной  среды; стимулирование улучшения условий  труда и техники безопасности на промышленных объектах; стимулирование разработки и внедрения экологически чистых технологий.

Система целевых  программ по реализации муниципальной  социальной политики включает следующие  программные комплексы, каждый из которых  состоит в свою очередь из ряда программ и подпрограмм: комплекс программ по обеспечению эффективной занятости населения, повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы; комплекс программ по развитию, структурному и функциональному совершенствованию сферы социальных услуг; комплекс программ по обеспечению гражданской безопасности; комплекс программ по развитию, структурному и функциональному совершенствованию социальной инфраструктуры.

Администрацией  Кулебакского района разработана, утверждена решением Земского собрания от 29.06.2010 г. № 56 и реализуется «Программа социально-экономического развития Кулебакского района на 2011-2013 гг..».

В рамках программы на сегодняшний  момент реализованы следующие основные мероприятия:

Программа развития производительных сил Кулебакского района на период до 2013 года:

Идет  освоение двух инновационных проектов.

- «Новые промышленные технологии  точной штамповки и прокатки  колец авиационного и наземного  применения» на ОАО «Русполимет»;

- «Выпуск импортозамещающих высокоэффективных труб широкой номенклатуры из современного сополимера» на ООО «Кулебакский торговый дом» - в октябре начат выпуск труб.

Модернизации  металлургического комплекса на ОАО «Русполимет»;

Действует на ОАО «Кулебакский завод металлических  конструкций» комплексная программа обновления и модернизации производственно-технической базы, направленная на повышение уровня автоматизации производства, повышение качества производимой продукции. В рамках реализации программы введено в эксплуатацию новое металлоперерабатывающее оборудование, предназначенное для высококачественной подготовки профиля для изготовления металлических конструкций, что позволяет значительно повысить производительность труда и перевести качество заготовок на более высокий уровень.

В целях решения задачи обеспечения бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства на основе реконструкции и технического перевооружения, внедрения энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве выполнены:

- модернизация котельной по ул. Серова,

- модернизация котельной ТМА-2,5 МВт по ул. Футбольная,

- консервация мазутной котельной  и установка нового оборудования  на газовую котельную с. Мурзицы;

- консервация мазутной котельной  в поселке Серебрянка, установка  блочной угольной котельной.

С целью решения задачи - формирования благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения, повышение и выравнивание обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры населения муниципального района, выполнены следующие мероприятия:

- осуществлен ввод последней очереди  Меляевской средней школы в  рабочем поселке Гремячево;

- продолжается реконструкция центральной  районной больницы;

- продолжается строительство Физкультурно  – оздоровительного комплекса; 

- выполнены проектные документации по роддому на 30 коек и поликлиники на 500 посетителей в смену.

На  территории города и района в стадии реализации находится 25 целевых областных программ. За 9 месяцев 2011 года выполнено мероприятий на общую сумму 43746,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета – 8801,8 тыс. рублей (приложение таб. 2)

За 9 месяцев 2011 года введено индивидуального жилья – 55 жилых дома (с учетом реконструкции), общей площадью 11,29 тыс. кв. м, (за аналогичный период прошлого года введено жилья 23 домов, общей площадью 3,192 тыс. кв. м).

Рисунок 3. Изменение показателей эксплуатации жилья

Газифицировано 34 жилых дома.

В районе реализуются инновационные  проекты на следующих предприятиях:

- на ОАО «Русполимет» инновационный проект «Новые промышленные технологии точной штамповки и прокатки колец авиационного и наземного применения;

- на ООО «Кулебакский торговый  дом» - «Выпуск импортозамещающих  высокоэффективных труб широкой  номенклатуры из современного  сополимера»;

- на ОАО «КЗМК» действует комплексная программа обновления и модернизации производственно-технической базы, направленная на повышение уровня автоматизации производства.

Несмотря на проводимые мероприятия  и программы в рамках социальной политики проблема занятости и трудовых отношений остается сложной.

Приоритетами  политики занятости населения на уровне муниципального образования  должны стать: содействие занятости  выпускников школ и профессиональных учебных заведений; оказание адресной материальной и психологической поддержки лицам, особо нуждающимся в социальной защите; развитие новых форм взаимодействия с работодателями; повышение конкурентоспособности рабочей силы (организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации занятого населения муниципального образования).

На  уровне муниципальных образований  важна помощь в трудоустройстве  лицам, особо нуждающимся в социальной защите. К ним относятся молодежь, инвалиды, женщины, лица, уволенные  из рядов российской армии, и т.д.

Создание  и сохранение рабочих мест, в том числе и в сфере общественных работ должно стать одним из важнейших направлений социально-экономической политики. Эта задача должна решаться на нескольких уровнях: реализация проектов полного перепрофилирования предприятий, модернизация уже существующих производств или их расширение, а также реализация локальных проектов, предполагающих создание новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.

Расширение  практики общественных работ и повышения  их эффективности позволит увеличить  число занятых в различных отраслях народного хозяйства. Расширение спектра видов и форм общественных работ, повышение ответственности местных органов власти за их организацию позволит сформировать достаточно самостоятельный и объемный сегмент рынка труда.

С целью определения возможностей дальнейшего развития оплачиваемых работ представляется целесообразным провести апробацию следующих предложений.

Служба  занятости совместно с местной  администрацией должны изыскивать возможности  экономического стимулирования работодателей, активно содействующих организации и проведению оплачиваемых общественных работ. Например, главами ряда администраций были приняты постановления "О предоставлении льгот по налогообложению прибыли и на коммунальные услуги", в которых предусмотрено предприятиям, проводящим прием граждан на общественные работы по направлению центров занятости населения, предоставлять льготы по налогообложению на прибыль, отчисляемой в местный бюджет.

Некоторым организациям социального назначения, например, учреждениям здравоохранения организовавшим уход за больными и инвалидами на дому, а также участникам общественных работ, выполняющим ремонт помещений социально значимым предприятиям служба занятости должна возмещать 80% заработной платы из расчета не выше среднеобластной, сложившейся на данный период.

Представляется  необходимым признать часть работ "временной занятости" общественными  работами. Временная занятость предполагает снятие с учета и отмену пособия  по безработице. В отношении маргинальных групп безработных, особенно впервые вступающей в трудовые отношения молодежи временная занятость по программе "Молодежная практика" может считаться как общественная работа.

Временная занятость в организациях социального  обеспечения для женщин, имеющих  малолетних детей и обратившихся в службы занятости по окончании послеродового отпуска, также может рассматриваться как общественная работа.

Изменение статуса некоторых видов временной  занятости позволит определенным группам  населения не только облегчить трудовую адаптацию, но в определенной мере улучшит на этот период их материальное положение.

Предлагается  рассмотреть возможность создания специализированных предприятий общественных работ с постоянным штатом рабочих  мест со статусом "общественные". Замещение этих рабочих мест должно осуществляться гражданами исключительно из числа безработных, зарегистрированных в службах занятости. При этом работа на этих местах не должна расцениваться как временная занятость (со снятием с учета и отменой пособия по безработице), а ее продолжительность не превышать, например, 3 месяцев.

Оплата  труда на таких предприятиях должна гарантироваться службой занятости. В последующем периоде за выполненную  работу с этим предприятием будет  рассчитываться соответствующее предприятия, организации, учреждения с возможным, в случае финансовых затруднений последних, отложением выплаты на льготных условиях.

Такие предприятия общественных работ  помогут преодолеть главную причину  объективного характера, сдерживающую их проведение - финансовые затруднения  работодателей, а также гарантировать наиболее уязвимой части безработных временную занятость и дополнительные средства к невысокому, как правило для этих групп безработных, пособию по безработице.

Общественные  работы могут быть организованы для  выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ по следующим направлениям:

  • строительство автомобильных дорог и их содержание;
  • прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
  • проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ;
  • заготовка, переработка, хранение сельскохозяйственной продукции;
  • проведение работ в лесном хозяйстве;
  • строительство и реконструкция объектов жилищного фонда, социально-культурного назначения;
  • восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
  • обслуживание пассажирского транспорта;
  • работа в организациях связи;
  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха;
  • уход за престарелыми, инвалидами и больными;
  • обслуживание объектов оздоровления и отдыха детей в период каникул, санаторно-курортных зон;
  • сбор и переработка вторичного сырья и отходов;
  • участие в проведении мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали.

Результатом широкого использования общественных работ может стать социальное развитие территории, благоустройство населенных пунктов, улучшение экологической ситуации в районе, создание инфраструктуры и других благоприятных условий, способствующих привлечению в район инвестиций и предпринимателей.

 

 

3.2. Оценка экономической эффективности

 

 

 

Экономическая эффективность социальной политики (Eesp) — это отношение ее результата — социального эффекта (R) к затратам (S),обусловившим получение данного результата (социального эффекта):

Еesp = R : S. 

В том случае, если результат (социальный эффект) социальной политики может быть рассчитан в стоимостных единицах (Rf), формула ее экономической эффективности приобретает следующий вид:

Eesp=Rf : S.

Экономический эффект социальной политики (Esp) — это разность между результатом социальной политики (социальным эффектом), выраженным в стоимостных единицах (Rf) и затратами, которые обеспечили этот результат (S):

Esp = Rf - S.

Социальный  эффект социальной политики (Rsp) — это разность между показателями, характеризующими состояние социальной сферы на конечный и начальный (базовый) периоды времени (соответственно R1 и R0):

Rsp = R1i- R0.

Социальная  эффективность социальной политики (Essp) — это отношение социального эффекта социальной политики к показателю, характеризующему состояние социальной сферы в начальный (базовый) период времени (Is0):

Essp = (Rs1 - R0) : R0

Экономическая эффективность социальной политики может быть количественно рассчитана во всех случаях, что следует из ее определения.17

Это относится и к тем ситуациям, когда результат социальной политики нельзя выразить в стоимостных единицах (формула 2). Например, отнесением абсолютного размера сокращения численности безработных за определенный период к затратам на создание рабочих мест, которые были заняты этими безработными, рассчитывается эффективность направления государственной политики занятости, связанного с созданием рабочих мест.

Для того чтобы эффективность рассматриваемого в качестве примера направления социальной политики повышалась (не снижалась) с течением времени, отношение прироста за определенный период затрат на создание рабочих мест к уменьшению численности безработных должно быть строго меньше (не больше) показателя эффективности государственной политики создания рабочих мест в начальный период времени.

Показатель  экономической эффективности социальной политики фактически отражает то обстоятельство, что обществу небезразлично, какой ценой достигается тот или иной результат, или социальный эффект социальной политики.

Информация о работе Совершенствование ы социально-экономической сфере системы муниципального управления