Система государственного и муниципального управления (на примере ООО «Керамика».)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение культуры и стиля управления на примере ООО «Керамика».
Объектом работы является ООО «Керамика», предметом - культура и стиль управления.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Определено понятие и сущность культуры управления;
2. Рассмотрены сущность и виды стилей управления;
3. Проведен анализ культуры и стиля управления на примере ООО «Керамика».

Содержание

Введение
1. Теоретические основы культуры и стиля управления
1.1 Понятие, сущность и методы оценки культуры управления
1.2 Сущность и виды стиля управления
2. Анализ культуры и стиля управления на примере ООО «Керамика»
2.1 Общая характеристика организации ООО «Керамика»
2.2 Культура и стиль управления ООО «Керамика»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Система государственного и муниципального управления(Денисов).docx

— 46.94 Кб (Скачать файл)

2. Анализ культуры и стиля управления на примере ООО «Керамика»

2.1 Общая характеристика организации ООО «Керамика»

Компания «Керамика» находится  по адресу г. Челябинск, Троицкий тракт, д. 11 л.

Компания «Керамика» является одним из крупнейших оптовым поставщиком  современных отделочных материалов на Челябинском рынке. Существуя  с 1999 года, компания зарекомендовала  себя как надежного и стабильного  партнера.

Полученный результат  определяется, прежде всего, соблюдением  основного принципа работы компании - индивидуальный подход и максимальное содействие в достижении целей каждого  клиента. Динамичному развитию компании, несомненно, способствует широкий выбор исключительно высококлассных материалов, значительные складские запасы, и отлаженная система поставок.

Следует особо отметить, что компания занимаемся крупными поставками только керамической плитки. Такая  специализация позволяет максимально  развить сервис для клиентов. В  понятие сервиса включается: широкий  ассортимент товара на складе, помощь в подборе материала и, доставка на объект, рекомендации по укладке  керамической плитки.

Компания предлагает керамическую плитку лучших мировых и отечественных  производителей.

Компания работает с самыми интересными и современными фабриками  Италии: CAESAR с огромным ассортиментом, LEONARDO с неподражаемым керамической плиткой «под мрамор», COEM со стопроцентной  имитацией природного гранита и CERCOM с уникальной коллекцией моноколоров. Керамической плитке фабрик Китая - FIORANO, NEW ZHONG и SANFI - общее признание обеспечили оптимальное соотношение «цена-качество»  и обширная цветовая палитра. А наличие  больших форматов (600х600 и более) делают плитку незаменимой при облицовке  вентилируемых фасадов. И, наконец, Россия представлена компанией GRASARO (г. Самара).

Кроме того, дополнительными  предложениями компании являются:

- художественная резка;

- дизайн проектов.

Компания «Керамика» является обществом с ограниченной ответственностью.

ООО «Керамика» является юридическим  лицом, имеет гражданские права  и несет гражданские обязанности.

ООО «Керамика» руководствуется  законодательством Российской Федерации  обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти, а  также Уставом, разработанным в  соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и  Федерального закона Российской Федерации  от 8 февраля 1998 года №14 - ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью».

Предприятие ООО «Керамика» в г. Челябинске арендует складские  помещения площадью 600 м2 и помещение  под офис 100 м2.

Главной целью ООО «Керамика» является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в  качественной и недорогой продукции.

Основными покупателями продукции  ООО «Керамика» являются строительные организации, жилищно-эксплуатационные управления и частные лица.

2.2 Культура и  стиль управления ООО «Керамика»

Организационная структура  представлена на рисунке 1.

 

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 1 - Организационная структура  ООО «Керамика»

Организационная структура  ООО «Керамика» принадлежит к  самому распространенному типу - линейно-функциональному. Вся полнота власти принадлежит  линейному руководителю - генеральному директору. Он самостоятельно решает вопросы  деятельности предприятия, имеет право  первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и  увольнение работников.

Преимущества линейно-функциональной структуры следующие: стимулирование деловой и профессиональной специализации; уменьшение дублирования усилий и потребления  материальных ресурсов в функциональных областях.

Недостатки данной структуры: отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач  своих подразделений, чем общих  целей всей организации. Это увеличивает  возможность конфликтов между функциональными  областями; в большой организации  цепь команд от руководителя до непосредственного  исполнителя становится слишком  длинной. Функциональные структуры  находятся в подчинении генерального директора. Свои решения они проводят в жизнь либо через руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих  руководителей служб-исполнителей.

Сильными сторонами организационной  структуры ООО «Керамика» является:

- высокая компетентность  специалистов, отвечающих за осуществление  конкретных функций;

- стандартизация и программирование  процессов управления;

- исключение дублирования;

- уменьшение потребности  в специалистах широкого профиля.

В свою очередь недостатками данной системы управления является: чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своего» подразделения;

- трудности в поддержании  коммуникаций между подразделениями;

- появление тенденций  чрезмерной централизации;

- длительность процедур  принятия решений.

В целом, как правило, линейно-функциональная структура - это достаточно застывшая  организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

Возглавляет предприятие  директор. Он назначается владельцем предприятия - частным лицом. На рассматриваемом  предприятие владелец назначил директором себя.

Директор действует от имени предприятия, представляет его  во всех хозяйственных и государственных  учреждениях. В соответствии с законодательством  и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников, накладывает на них взыскания  или определяет меры поощрения за хорошую работу.

Директор распоряжается  имуществом предприятия, заключает  договоры со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счет и распоряжается  денежными средствами на счетах.

В подчинении директора находятся 6 человек: начальник отдела снабжения, начальник отдела сбыта, начальник  отдела логистики, инспектор по кадрам, бухгалтер, секретарь.

Остановимся на каждом из них  подробнее.

Начальник отдела снабжение  осуществляет руководство отделом  снабжения, несет ответственность  за организацию поставки, переговоры с поставщиками, анализ рынка строительных материалов. В отдел снабжения  входит 3 менеджера по закупкам.

Начальник отдела сбыта осуществляет руководство отделом сбыта. Начальник  отдела сбыта осуществляет контроль за исполнением договоров, ведет  переговоры с крупными покупателями, проводит анализ внешней среды предприя. В отдел сбыта входит 6 менеджеров по продажам.

Начальник отдела логистики  осуществляет руководство отделом  логистики, в который входит 4 грузчика и 2 водителя-экспедитора. Так же начальник  отдела логистики ведет контроль за складом предприятия, осуществляет планирование маршрутов автомобилей

Рассмотрим стиль и  культуру управления директора предприятия.

Директор ООО «Керамика» имеет высшее экономическое образования

Общий стаж работы 24 года, из них в должности директора 11 лет.

Директор выполняет большой  объем работы, всегда укладывается в сроки, при этом успевает присутствовать на всех совещаниях, готовить своевременно требуемые отчеты и знакомиться  с отчетами, поступающими к нему. Выполняемый им объем работ свидетельствует  о высоком профессионализме и  преданности компании.

Директор ООО «Керамика» отличается способностью анализировать  факты, собирать необходимую информацию и на основании этого принимать  взвешенные решения. Демонстрирует  способность, рассматривая разные варианты, принимать правильное решение. Он быстро учится и умеет смотреть «в корень»  вопроса, отделять важное от второстепенного. Подчиненны рассчитывают на способность  руководителя предприятия анализировать  ситуацию и принимать решения  и часто обращаются к нему за советом.

Директор ООО «Керамика» умеет планировать свою работу и  определять цели. Правильно расставляет  приоритеты. Редко оставляет дела на последнюю минуту. Внимателен не только к задаче в целом, но и к  деталям работы. Как только в организации  принимается какое-либо решение, руководитель оценивает возможные последствия, уточняет детали и модифицирует свои рабочие планы в соответствии с новыми требованиями. Часто его  вопросы и замечания оказываются  полезны не только для него, но и  для всей организации.

Директор ООО «Керамика» обладает навыками, основанными на теоретических и практических знаниях, следует общепринятым нормам профессионального  поведения.

Директор ООО «Керамика» обладает основополагающим качеством, таким как предприимчивость. Он берет  на себя ответственность за принимаемые  управленческие решения в комбинировании различных ресурсов организации (материальных, человеческих, информационных).

Директор ООО «Керамика» способен прогнозировать ситуацию, предвидит  развитие событий в деятельности компании.

Директор ООО «Керамика» интересуется мнением работников, при  принятии некоторых решений, но поступает  в большинстве случаев по-своему. В неординарных ситуациях не разбирается, кто прав - кто виноват, наказывает того, про кого доложили. Большую  часть своих обязанностей передает сотрудникам по причине недостатка времени. Директор очень требователен, но обычно требует больше, чем положено по должностным инструкциям. Его  мало интересует проблемы сотрудников, как рабочие, так и личные. Директор к дисциплине в коллективе относится  строго, иногда даже жестко. Предпочитает больше наказывать, чем поощрять сотрудников  к работе.

Из этого следует, что  стиль управления руководителя наиболее всего соответствует директивному стилю.

Данный стиль руководства  характеризуется централизацией власти в руках директора. Он единолично принимает решения, жестко регламентирует всю деятельность подчиненных, не давая  им возможности проявлять инициативу. Подчиненные должны лишь исполнять  то, что им приказано, при этом они  получают минимум необходимой информации. Контроль за их деятельностью целиком  основан на власти директора, который  обычно ориентирован на решение чисто  служебных задач, не доверяет подчиненным, пресекает всякую критику в свой адрес.

На сегодняшний день директор компании использует методы прямого  воздействия, носящие обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении, а именно административно-распорядительные методы управления

В управление руководство  использует такие инструменты как  приказ, распоряжение, инструктаж, в  них указываются конкретные исполнители  и сроки выполнения.

На предприятие устанавливаются  конкретные правил, обязательные для  выполнения и определяющие содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав  фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.

Управление предприятием осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений  в процессе производства.

Так же предприятие использует экономические методы управления. Это  система приемов и способов воздействия  на исполнителей с помощью конкретного  соизмерения затрат и результатов. На предприятие используется система  материального стимулирования работников (по результатам работы сотрудников, выплачивается премия).

В качестве основных методов  управления здесь выступает система  заработной платы и премирования, которая максимально связана  с результатами деятельности исполнителя. Оплата труда менеджера связана  с результатами его деятельности в сфере ответственности или  с результатами деятельности всей фирмы. При этом кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.

На предприятие используется следующая система премирования сотрудников. Так как основная сфера  деятельности ООО «Керамика» - торговля, то и вознаграждения сотрудников  зависит от суммы выручки организации  за месяц.

Ежемесячно начальником  отдела продаж совместно с директором предприятия разрабатывается план продаж с учетом опыта прошлых  лет и сложившейся ситуации на рынке.

Таким образом, если выручка  предприятия соответствует плану, всем сотрудникам выплачивается  премия в размере 5% от оклада. Если же выручка превышает намеченный объем  продаж, то сотрудникам выплачивается  премия в размере 10% от оклада. Так  же по итогам года, лучшему менеджеру  отдела продаж начисляют дополнительное

Эффективность применения методов  управления в основном зависит от уровня квалификации руководящих кадров, которая предопределяет потребность  в систематической и целенаправленной подготовке и повседневном использовании  всех указанных направлений влияния  на коллектив и отдельных людей.

Заключение

Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики, а процесс управления является средством, при помощи которого руководство сплачивает воедино  трудовые ресурсы, материалы, информацию и людей для достижения поставленных целей.

Эффективный процесс управления обеспечивает оптимальное использование  ресурсов, минимизирует потери производительности, нарушение взаимодействия подразделений  и сбоев в коммуникационных каналах.

Управление, является в некоторой  степени искусством. Возможно, это  и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию.

Информация о работе Система государственного и муниципального управления (на примере ООО «Керамика».)