Роль органов местного самоуправления в регулировании социальной защиты населения в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

Конституция РФ (ч. 2 ст. 7) наряду с гарантиями охраны труда и здоровья людей, государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан закрепляет систему социальных служб и гарантий социальной защиты. Российское законодательство, в целях определения особенностей правового положения органов социальной защиты, для каждого из них закрепляет порядок формирования, функции, полномочия, внутреннюю структуру, организационно – правовые формы. Среди указанных черт, характеризующих правовое положение органов социальной защиты, особая роль принадлежит полномочиям, посредством которых «государство уполномочивает его осуществлять определенные задачи и функции»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РФ……………………………….5
1.1 Сущность, направления и функции социальной защиты населения…………………………………………………………………………..5
1.2 Нормативно-правовые основы социальной защиты населения……15
1.3 Финансовые основы социальной защиты населения……………….17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………………20
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

докучаева курсовая .doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

– изучение возможностей формирования приемных семей для пожилых людей.

В целом изменения должны идти, прежде всего, а в направлении изменения взаимодействия органов государственного и муниципального управления с некоммерческими и общественными организациями, развитием такой формы социального партнерства как социальный заказ, использование опыта зарубежных стран в плане развития социального партнерства.

Данные предложения и рекомендации помогут решить многие проблемы незащищенных слоев населения, положение которых плачевно.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Преобразования в политической, экономической и социальной областях, осуществляемые в государстве, предусматривают проведение активной социальной политики, которая должна основываться на правильно выстроенной системе приоритетов, поэтапном решении круга социальных проблем, выработке механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, согласования обязательств государства и реальных возможностей для их финансирования. Важнейшим аспектом государственной социальной политики является социальная защита населения. В современных условиях принят ряд законов, декларирующих предоставление нуждающимся категориям населения равных с другими гражданами прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.

На современном этапе в социальной защите населения РФ выделяется четыре приоритетных направления, которые базируются на соответствующих нормативно-правовых актах. Во-первых, это социальная защита детей,  во-вторых, это социальная защита трудоспособного населения, в-третьих, это социальная защита нетрудоспособных граждан, в-четвертых, это социальная защита семьи. Однако, каждый субъект РФ, основываясь не только на социально-экономической обстановке в стране, но и на собственных социально-экономических проблемах, строит свою систему социальной защиты населения, оказывая большее или меньшее предпочтение той или иной категории граждан, нуждающихся в помощи, своеобразными являются и нормативно-правовые и финансовые основы организации социальной защиты населения, обусловленные спецификой того или иного региона или муниципального образования.

Проанализировав деятельность учреждений социальной защиты населения на территории ГО Верхотурский можно отметить следующие проблемы:

– нехватка денежных средств и неэффективное распределение полученных финансовых средств;

– отсутствие квалифицированных специалистов в этой области;

– ограниченный набор предоставляемых услуг.

Соответственно можно рекомендовать возможные варианты их решения:

– привлечение предприятий всех форм собственности к финансированию деятельности органов социальной защиты путем предоставления льгот в налогообложении;

– подготовка специалистов по социальной работе;

– разрешение деятельности органов социальной защиты путем введения новых услуг, в которых нуждаются малоимущие.

В целом изменения должны идти, прежде всего, в направлении изменения взаимодействия органов государственного и муниципального управления с некоммерческими и общественными организациями, развитием такой формы социального партнерства как социальный заказ, использование опыта зарубежных стран в плане развития социального партнерства.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что бескомплексное, включающее в себя государственный, региональный, местный уровни и коммерческий сектор программы социальной защиты населения во всех ее проявлениях, ее реальная реализация никогда не достигнет пропагандируемых целей по улучшению социальной защиты населения. Тем не менее,  в условиях любого региона при своевременном и полном выполнении программы есть возможность коренным образом изменить ситуацию в лучшую сторону.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (1 ч.), ст. 4920. 

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"// Собрании законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. № 51 ст. 4831

Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О государственной социальной помощи"// Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, № 29, ст. 3699,

Устав ГО Верхотурский. Зарегистрировано Распоряжением Правительства Свердловской обл. от 11 августа 2005 г. № 1061-РП, регистрационный номер 51-9

Положение об Управлении социальной политики ГО Верхотурский . Утверждено главой администрации ГО Верхотурский , от 19 декабря 2012. №521.

Аверин А.Н. Социальная политика федеральных органов государственной власти. М.: Инфра, 2009.

Ахинов Г.А.,Калашников С.В. Социальная политика: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. 

Барбышева В. Пять ступеней // Социальная защита - 2006 - №9

Виленский А., Домнина И. Система социальной поддержки населения: уроки кризиса и региональный опыт // Вопросы экономики. -2006.-№12

Водопьянова Е.А., Гамицкий Д.Г., Каталонов В. Административные барьеры в социальной сфере: опыт исследования и практических действий. - М: Пресс, 2003.

Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление - М.: Финансы и статистика, 2003.

Гейц И.В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в Российской Федерации : (по материалам Федер. закона N 122-ФЗ) / И. В. Гейц. - М. : Дело и Сервис, 2012

Дмитриев В. Наша надежда - социальное страхование // Деловой Кузбасс. - 2007. - №3

Дудкин А. Нужны новые модели социальной работы // Социальное обеспечение. - 2007. - №1

Информация о работе органов и учреждений социальной защиты населения города Кемерова за 2006 год. Кемерово: Администрация г. Кемерова.- 2007

Кузнецова О.В., Слесарев С.А., Гурина О.А., Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (постатейный) (под ред. Т.С. Гусевой).// URL: http://base.garant.ru

Лепихов М.И. Основные институты социальной защиты населения в Российской Федерации : (конституц.-правовое исслед.) / М. И. Лепихов ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М. : Изд-во РАГС, 2011  

Новикова К.Н. Управление системой социальной защиты населения / К. Н. Новикова ; Федер. агентство по образованию, Казан. гос. технол. ун-т. - Казань : КГТУ, 2012

Потапов Л. Социальная политика и саморазвитие региона. //Экономист.-2007.-№1.

1 Барбышева В. Пять ступеней // Социальная защита - 2006 - №9. С. 12

2 Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление - М.: Финансы и статистика, 2003. С. 13

3 Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Комаров Е.И., Войтенко А.И., Ран Н.Г. и др. Под ред. Комарова Е.И., Войтенко А.И. -М.: «Владос», 2004. С. 18

4 Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) - М: ИНФРА-М, 2009. С.315

5 Гусов К.Н. Право социального обеспечения: учебное пособие –М: ИНФРА-М,2004. С. 56

6 Барбышева В. Пять ступеней // Социальная защита - 2006 - №9. С.15

7 Менеджмент социальной работы: Учебное пособие / Комаров Е.И., Войтенко А.И., Ран Н.Г. и др. Под ред. Комарова Е.И., Войтенко А.И. -М.: «Владос», 2004.С. 123

8 Барбышева В. Пять ступеней // Социальная защита - 2006 - №9. 16

 

 


Информация о работе Роль органов местного самоуправления в регулировании социальной защиты населения в современных условиях