Роль органов местного самоуправления в регулировании социальной защиты населения в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

Конституция РФ (ч. 2 ст. 7) наряду с гарантиями охраны труда и здоровья людей, государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан закрепляет систему социальных служб и гарантий социальной защиты. Российское законодательство, в целях определения особенностей правового положения органов социальной защиты, для каждого из них закрепляет порядок формирования, функции, полномочия, внутреннюю структуру, организационно – правовые формы. Среди указанных черт, характеризующих правовое положение органов социальной защиты, особая роль принадлежит полномочиям, посредством которых «государство уполномочивает его осуществлять определенные задачи и функции»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РФ……………………………….5
1.1 Сущность, направления и функции социальной защиты населения…………………………………………………………………………..5
1.2 Нормативно-правовые основы социальной защиты населения……15
1.3 Финансовые основы социальной защиты населения……………….17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………………20
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

докучаева курсовая .doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

Дополнительная негосударственная система пенсионного обеспечения граждан РФ строится на иных принципах, отличных от положенных в основу государственного пенсионного обеспечения. Прежде всего, это касается принципа добровольности участия.

Второе важное принципиальное отличие - не применение принципа солидарности поколений, действует принцип долгосрочного индивидуального накопления фонда, из которого после наступления пенсионного возраста застрахованного выплачивается индивидуальная пенсия. Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

на современном этапе в социальной защите населения РФ выделяется четыре приоритетных направления, которые базируются на соответствующих нормативно-правовых актах.

Во-первых, это социальная защита детей, во-вторых, это социальная защита трудоспособного населения, в-третьих, это социальная защита нетрудоспособных граждан, в-четвертых, это социальная защита семьи. Однако каждый субъект РФ, основываясь не только на социально-экономической обстановке в стране, но и на собственных социально-экономических проблемах, строит свою систему социальной защиты населения, оказывая большее или меньшее предпочтение той или иной категории граждан, нуждающихся в помощи, своеобразными являются и нормативно-правовые и финансовые основы организации социальной защиты населения, обусловленные спецификой того или иного региона или муниципального образования.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Социальную защиту на территории ГО Верхотурский осуществляет Управление социальной политики ( далее Управление). В своей деятельности Управление подчинен Министерству социальной политики Свердловской области  и  главе администрации ГО Верхотурский.

Правовую основу деятельности Отдела составляют Конституция РФ, Федеральные законы, законы Свердловской области, указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, Устав ГО Верхотурский, акты иных органов государственной власти РФ и Свердловской области, решения городской администрации, постановления и распоряжения главы города и района.

Управление возглавляет начальник, назначенный на должность и освобождаемый от нее распоряжением главы администрации ГО.

В ведомстве Управления находится три подразделения:

    • Центр социальной помощи семье и детям Верхотурского района
    • Комплексный центр социального обслуживания населения Верхотурского района
    • Верхотурский дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Основные задачи и функции Управление осуществляет в соответствии с Положением об Управлении социальной политики ГО Верхотурский.

Основными задачами Управления являются:

1. Организация социальной защиты  пожилых граждан, ветеранов войны  и труда, инвалидов, граждан, уволенных  с профессиональной военной службы  и членов их семей, семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.

2. Участие в разработке и выполнении  программ социальной защиты населения на территории ГО.

3. Организация социального обеспечения  граждан.

4. Проведение мероприятий по  материально-бытовому обслуживанию  престарелых граждан, инвалидов  и семей с детьми. Развитие  благотворительной деятельности  организаций, учреждений и предприятий по привлечению внебюджетных средств для укрепления материально-технической базы системы социальной защиты населения и финансирование программ социальной поддержке.

5. Организация работы по координации  деятельности центра социального  обслуживания, общественных организаций.

6. Организация и внедрение в  систему социальной защиты населения  ГО современных единых информационных технологий, разрабатываемых Министерством здравоохранения и социальной политики Свердловской области.

7. Обеспечение контроля за целевым и экономным использованием бюджетных средств, предназначенных для выплаты пособий, компенсаций в соответствии с источниками финансирования.

8. Осуществление контроля за  деятельностью по предоставлению  социальных услуг в муниципальном  и негосударственном секторах  на подведомственной территории.

Организация социального обеспечения граждан, семей с детьми:

– обеспечение современного и правильного назначения, начисления и выплаты пособий, компенсаций.

- осуществление контроля за  возмещением расходов по медицинскому, бытовому, транспортному, жилищно-коммунальному  и другим видам обслуживания  инвалидов, ветеранов и иных категорий  лиц, за реализацией льгот гражданами, предусмотренных действующим законодательством.

– дальнейшее совершенствование порядка назначения, начисления и выплаты пособий и компенсаций на основе применения современной вычислительной техники и повышения профессионального мастерства работников.

Проведение мероприятий по материально-бытовому обслуживанию престарелых граждан, инвалидов и семей с детьми.

– совершенствование порядка выявления, учета, материально-бытового обследования лиц, нуждающихся в социальной поддержке на основе применения современных средств.

– оказание адресной помощи нуждающимся гражданам.

– организация социального обслуживания пенсионеров, ветеранов войны и труда, инвалидов, семей с детьми и других групп населения.

– обеспечение качества и доступности социального обслуживания.

В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:

а) в области социального обслуживания:

– оформляет документы на помещение престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты;

– оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц, без определенного места жительства и занятия, беженцев, вынужденных переселенцев;

– осуществляет координацию деятельности учреждений социального обслуживания, расположенных на территории ГО, и оказывает им организационно-методическую помощь;

– проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.

б) в области реабилитации инвалидов:

– осуществляет реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;

– оформляет документы для обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами;

– оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов;

– вносит предложения по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;

в) в области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан:

– осуществляет в пределах своей компетенции контроль по реализации нуждающихся в социальной поддержке социальных гарантий, установленных действующим законодательством для пожилых граждан и ветеранов и других льготных категорий граждан;

– координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, и труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и других социально уязвимых групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;

– обеспечивает санаторно-курортным лечением льготные категории граждан;

– осуществляет оформление документов, дающих право пользования льготами в соответствии с законодательством;

– проводит назначение и выплату социальных пособий и компенсаций, предусмотренных законодательством;

г) в области социальной поддержки семьи, материнства, и детства:

– осуществляет реализацию программ на улучшение положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуждающихся в ней;

– производит назначение и выплату единовременных и ежемесячных пособий на детей;

– осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями;

В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:

1. Запрашивать и получать в  установленном порядке от предприятий, учреждений, организаций независимо  от их организационно-правовых  форм и ведомственной подчиненности  материал, необходимый для решения  вопросов, входящих в его компетенцию.

2. Проводить совещания, семинары, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящими в его компетенцию.

3. Привлекать на договорной основе  специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.

Управление социальной политики строит свою деятельность в соответствии с планами, составленными на основе перспективных и текущих планов работы администрации ГО в целом.

Управление в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за правильное и точное выполнение возложенных на него функций.

Непосредственно в Управлении  имеется несколько структурных отделов. Рассмотрим наиболее крупные по функциональному признаку.

1) Отдел по назначению и выплате государственных пособий

Основными задачами и функциями отдела по назначению и выплате государственных пособий на детей являются:

– реализация государственной политики социальных гарантий и социальной поддержки семей, имеющих детей;

– реализация городских программ по социальной поддержке семей с детьми;

– разъяснение в средствах массовой информации малообеспеченным гражданам, имеющим несовершеннолетних детей мер, направленных на поддержание жизненного уровня их семей;

– осуществление мероприятий по практической реализации государственной политики в социальной сфере.

В соответствии с возложенными на отдел задачами его специалисты:

– осуществляют работу по назначению и выплате ежемесячных пособий на детей, единовременных выплат при рождении ребенка, ежемесячных компенсаций женщинам, имеющим детей, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, по беременности и родам женщинам, потерявшим работу и заработок и признанным и в установленном порядке безработными;

– проводят прием граждан, дают консультации по вопросам назначения и выплаты государственных пособий на детей.

Возглавляет отдел – заведующий. Он распределяет обязанности между специалистами, организует работу в пределах своей концепции, составляет инструкции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций.

2) Отдел по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций

Отдел обеспечивает реализацию социальных гарантий и мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции:

– проводит прием граждан по вопросам назначения и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций;

– производит назначение и выплату следующих видов социальных пособий, льгот и компенсаций:

а) гражданам, подвергшимся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС;

б) ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам, получившим в несовершеннолетнем возрасте ранения, контузии или увечья в годы Великой отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны;

в) инвалидам;

г) жертвам политических репрессий;

д) гражданам, уволенным с военной службы;

е) малоимущим семьям, малоимущим одиноким гражданам, пенсионерам;

ж) материальная помощь семьям погибших в локальных конфликтах.

Заведующий отделом распределяет обязанности между специалистами, организует работу специалистов, координирует и контролирует деятельность учреждений в пределах своей компетенции, дает указания, обязательные для исполнения всеми специалистами в отделе.

Общая численность населения в ГО Верхотурский 12 тыс. человек.

В 2013 г. была оказана социальная помощь 549 семьям. На территории ГО проживает 1313 пенсионеров, из которых 246 обслуживаются на дому, а 38 в доме- интернате.

В целом, анализируя динамику функционирования учреждений социальной защиты населения на территории ГО Верхотурский можно говорить о ее положительной направленности, обусловленной улучшением финансирования и повышением квалификации сотрудников данных учреждений.

Информация о работе Роль органов местного самоуправления в регулировании социальной защиты населения в современных условиях