Реформа местного самоуправления в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Местное самоуправление является непременным атрибутом любого современного демократического общества. В зарубежных странах существует большое количество разнообразных моделей и типов организации местного самоуправления. Различия в построении систем местного самоуправления зависят от многих факторов: политического режима, доминирующей в стране идеи организации власти и управления на местах, государственного устройства и административно-территориального деления государства, национальных традиций и пр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ГМУ 2 курс.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица.3 категории отчисления в % от общей суммы муниципальных  средств

Страна 

Долевой налог 

Общие субсидии 

Целевые субсидии 

Прочие 

Албания

1%

59%

29%

5%

Австрия

26%

1%

0%

8%

Бельгия

0%

25%

5%

10%

Болгария

34%

37%

7%

0%

Великобритания

17%

32%

27%

0%

Венгрия

7%

52%

3%

2%

Германия

17%

15%

13%

0%

Греция

25%

23%

0%

8%

Дания

2%

12%

0%

11%

Ирландия

0%

11%

46%

0%

Исландия

43%

7%

1%

2%

Испания

0%

8%

29%

0%

Италия

12%

8%

24%

5%

Латвия

23%

35%

6%

3%

Нидерланды

0%

20%

38%

3%

Норвегия

0%

17%

14%

2%

Польша

23%

15%

22%

0%

Португалия

1%

31%

4%

2%

Румыния

33%

25%

21%

0%

Словакия

30%

1%

8%

0%

Турция

3%

0%

3%

51%

Финляндия

1%

28%

1%

0%

Франция

0%

24%

0%

2%

Чешская Республика

23%

8%

10%

4%

Швейцария

1%

3%

14%

0%

Швеция

0%

11%

8%

0%


 

 

 

3. ДЕМОКРАТИЯ на местом уровне

Публичные слушания являются формой обязательного учета мнения граждан по важнейшим вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления. Однако действующая редакция ст.28, регулирующей их проведение, характеризуется подробной регламентацией процедуры публичных слушаний в сочетании с отсутствием каких-либо требований к учету их результатов. Непонятно, зачем законодатель столь подробно расписывал механизм организации данного мероприятия, если единственной формой использования его результатов является только их опубликование (обнародование).О какой демократии идет речь, если публичные слушания представляют собой имитацию участия населения в самостоятельном решении вопросов местного значения?!

Было бы целесообразно внести в статью 28 Федерального закона №131-ФЗ норму, обязывающую орган местного самоуправления, принимающий решений по проекту правового акта, по которому состоялись публичные слушания, учитывать мнение большинства населения, в случае отказа от принятия их рекомендаций, дать пояснение по каждому пункту таких рекомендаций и опубликовать их в том же средстве массовой информации.

 

РЕФЕРЕНДУМ

В статье 22 ФЗ№131 о местном референдуме  подробно указывается как назначается ,правила проведения, однако ,законодатель не пояснил по каким поводам необходимо проводить местный референдум, оставляя видимо этот вопрос на усмотрение местных чиновников. Целесообразно внести в статью 22 пояснения по каким вопросам необходимо проводить местный референдум.

 

Процедура отзыва 

Процедура отзыва депутата, члена  выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). (ФЗ№ 131)

По сути  просто исключается возможность отзыва. Доказательством этого является то, что подобная процедура отзыва пока так ни разу и не была доведена до логического завершения в рамках действующего муниципального законодательства России.(1)

в следствии этого необходимо проработать  процедуру отзыва, для возможности  ее применение населением.

 

 

 

 

ГЛАВА 3

Каждое демократическое государство заинтересовано в такой форме формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы политике самого государства и пользовались поддержкой населения. Оптимальное соотношение между государственным управлением и местным самоуправлением в различных странах находится по-разному, исходя из исторических, национальных и географических особенностей.

В связи в вышеизложенным следует включение в процесс управления территорией непосредственно населения муниципальных образований. Донесение до людей о возможностях местного самоуправления используя для это все доступные средства  – от образовательных учреждений до средств массовой информации.  Необходимо подготовить и реализовать комплекс мер по муниципальному просвещению граждан.

при непосредственном участии муниципальных  ассоциаций и активистов муниципального движения привести ФЗ №131 привести закон в "рабочее состояние", требуется детальная проработка, для исключения дальнейших неясностей в толковании и (или) неясности механизмов применения.

ограничить от излишнего государственного контроля местное самоуправление, выработав законодательные   процедуры запроса государством и предоставления муниципальными образованиями необходимой информации, перечня форм их отчетности, процедур проведения проверок муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления, с целью обеспечение баланса свободы муниципалитетов и соблюдения государственного интереса.

 особое внимание заслуживает  финансовая самодостаточность местного самоуправления. Необходимо исключить бессмысленное циркулирование средств от муниципального образования в бюджеты вышестоящих уровней бюджетной системы, с последующим возвращением их в тот же муниципалитет в качестве межбюджетных трансфертов.(1)

 

 

В соответствии с изложенным, участники конференции считают целесообразным предложить следующее

1. Органам государственной власти  привлекать к законопроектной работе экспертов и представителей различных объединений в сфере МСУ.

2. Исключить из Федерального закона № 131-ФЗ следующие положения, ограничивающие самостоятельность МСУ в определении структуры и принципов работы органов местного самоуправления:

  • право на исполнение полномочий администрации поселения — административного центра муниципального района администрацией района (ст. 34);
  • 10 %-ное ограничение числа депутатов, исполняющих полномочия на постоянной основе, (введя вместо этого гибкие ограничения в зависимости от вида и уровня бюджетной обеспеченности на использование средств местного бюджета на эти цели, ч. 5 ст. 40);
  • участие органов государственной власти в назначении или освобождении от должности выборных должностных лиц (за исключением досрочного прекращения полномочий по решению суда положения), а также право на установление законом субъекта Федерации дополнительных требований к лицам, претендующими на замещение должности главы администрации по контракту;
  • право на удаление избранных глав муниципальных образований на основаниях и в порядке, предусмотренных ст. 74.1.

 

3. Внести в Федеральный закон № 131-ФЗ и Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» изменения и дополнения, упрощающие проведение местных референдумов, в т.ч. референдумов по структуре органов МСУ и организации их деятельности.

 

4. Органам государственной власти  прекратить практику давления  и произвола в отношении органов местного самоуправления, взаимодействовать с ними на принципах партнерства и сотрудничества.

5. Рекомендовать Минрегиону России  не вносить в Государственную Думу подготовленный в настоящее время проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» без пересмотра его концепции и нормативных положений.

6. Предоставить всем муниципальным  образованиям возможность выбора  избирательной системы для избрания своих представительных органов как минимум из трех вариантов.

7. Добиваться использования на муниципальных выборах пропорциональной системы (в том числе как компонента смешанной системы) только в варианте открытых списков;

8. Запретить использование пропорциональной  системы, если по ней распределяется менее 15 мандатов.

9. Восстановить действовавшее до 2009 г. право непартийных общественных объединений выдвигать списки кандидатов на муниципальных выборах.

10. Отменить возможность возложения  полномочий избирательной комиссии  муниципального образования на территориальную избирательную комиссию.

11. Предусмотреть формирование избирательных комиссий муниципального образования исключительно органами местного самоуправления соответствующего уровня.

 

 

 

 

Список литературы

1.http://www.insor-russia.ru

         2.http://do.gendocs.ru  Ассоциация сибирских и дальневосточных городов

 

3. http://www.golos.org

      4.Васютин Ю., Емельянов  Н. Местное самоуправление в зарубежных странах. М., Тула, Издательство "ТГПУ", 2001

 

5.Уваров  Ю.М. Местное самоуправление в  России. – М.: Норма, 2005.

6. http://zakon.law7.ru Европейская Хартия.

7. http://www.referent.ru ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

8.Мизь А.Б., Подсумкова А.А. и  другие. Местное самоуправление: отечественный и зарубежный опыт / Под ред С.Ю. Наумова. – Саратов: ПАГС, 2002.


Информация о работе Реформа местного самоуправления в России