Регулирование инвестиционной деятельности в муниципальном секторе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: определить сущность и роль инвестиционной политики муниципального образования.
Дополнительную актуальность исследованию придает расширившееся использование технологий муниципального стратегического планирования. Вследствие несовершенства межбюджетных отношений муниципальные образования, имеющие «бюджеты выживания», вынуждены осуществлять поиск необходимых для реализации принятых концепций своего комплексного социально-экономического развития в рамках проведения местной инвестиционной политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические и нормативно-правовые основы регулирования инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях 5
2. Инвестиционная деятельность в муниципальных образованиях: современное состояние и проблемы реализации 15
3. Пути совершенствования системы регулирования инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Вложенные файлы: 1 файл

экономика муниципального сектора.doc

— 300.50 Кб (Скачать файл)

Во многом изложенными  причинами объясняется повышенное внимание законодателя к проблеме защиты прав инвесторов. Ей посвящены многие положения нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность. Их отличает системный подход к решению проблемы, с тем, чтобы защитные нормы охватывали все возможные негативные последствия, с которыми может столкнуться инвестор.

Иностранными  инвесторами в РФ могут быть:

  • иностранные юридические лица, включая, в частности, любые компании, фирмы, предприятия, организации или ассоциации, созданные и правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством страны своего местонахождения;
  • иностранные граждане, лица без гражданства, российские граждане, имеющие постоянное местожительства за границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного местожительства;
  • иностранные государства;
  • международные организации.

Иностранными  инвестициями являются все виды имущественных  и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты  предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли.

Иностранные инвесторы  имеют право осуществлять инвестирование на территории РФ путем:

  • делового участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами РФ и других республик;
  • создания предприятий, полностью принадлежащих комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с действующим на территории РФ законодательством может принадлежать иностранным инвесторам;
  • приобретения прав пользования землей и иными природными ресурсами;
  • приобретения иных имущественных прав;
  • иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующим на территории РФ законодательством, включая предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав.

Валюта РФ используется иностранными инвесторами для осуществления  инвестиций в порядке и на условиях, определяемых действующим на территории РФ законодательством.

Иностранные инвестиции на территории РФ могут вкладываться в любые объекты, не запрещенные для таких инвестиций законодательством. Они могут включать в себя:

  • вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства;
  • ценные бумаги;
  • целевые денежные вклады;
  • научно-техническую продукцию;
  • права на интеллектуальные ценности;
  • имущественные права.

Отношения, связанные  с иностранными инвестициями в РФ, регулируются федеральным законом  от 16.11.97 №144-ФЗ, а также иными действующими на территории РФ законодательными актами и международными договорами.

Решения о национализации принимаются Государственной думой  в порядке, установленном действующим  на территории законодательством.

Решения органов  государственного управления об изъятии  иностранных инвестиций могут быть обжалованы в суды, арбитражные суды. Иностранные инвесторы имеют право на возмещение убытков, включая упущенную выгоду, причиненных им в результате выполнения противоречащих действующему на территории РФ законодательству указаний государственных органов РФ либо их должностных лиц, а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами или их должностными лицами предусмотренных законодательством обязанностей по отношению к иностранному инвестору или предприятию с иностранными инвестициями.

Предприятие с  иностранными инвестициями может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акции) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью. 
предприятие с иностранными инвестициями учреждается в порядке, предусмотренном действующим га территории РФ законодательством.

Защита прав предпринимателей может осуществляться Международным коммерческим арбитражем (см. Закон РФ от 07.07.93 №5338-1), в который по соглашению сторон могут передаваться споры из договорных и других гражданско-правовых отношений, возникающие при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон находится за границей, а также споры предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций, созданных на территории РФ, между собой, споры между их участниками, а равно их спора с другими субъектами права РФ.

 

2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАНИЯХ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 

2.1 Основные  принципы инвестиционной политики муниципальных образований.

Сущность муниципальной  инвестиционной политики можно определить как целенаправленную, научно обоснованную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения муниципального образования (города).

Активность  инвестиционной деятельности в городе (на определенной территории) зависит как от его инвестиционного климата, так и от инвестиционной привлекательности объектов инвестирования. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность ресурсов города (территории), можно сгруппировать следующим образом:

1. Территориальные  факторы (определяющие инвестиционный  климат города):

- экономические;

- политические;

- законодательные;

- природоохранные;

- инфраструктурные;

- природно-климатические;

- ресурсные;

- демографические.

2. Точечные факторы (связанные с состоянием объекта инвестирования):

- финансовые показатели;

- производственно-технологические;

- инфраструктурные;

- входящие ресурсы;

- состояние менеджмента,  маркетинга.

Для привлечения инвестиций в городскую экономику также  очень важны мероприятия, повышающие уровень предсказуемости, открытости, определенности ситуации, что снижает уровень риска для инвесторов. С этой точки зрения задача инвестиционного менеджмента - активизация инвестиционного процесса в городе и повышение его эффективности. Следовательно, в муниципальном образовании необходимо проводить определенную инвестиционную политику.

Разработка и реализация муниципальной инвестиционной политики осуществляются на основе концепции  социально-экономического развития города и включают:

- определение приоритетов, целей и задач инвестиционной политики, т.е. формирование инвестиционной стратегии;

- разработку комплекса  мероприятий по инвестированию;

- определение потребности  в инвестиционных ресурсах;

- поиск и выбор источников  инвестиций;

- формирование инвестиционных возможностей и мер по их расширению.

Одним из важнейших вопросов осуществления муниципальной инвестиционной политики является ее ресурсное, в частности, финансовое обеспечение, что особенно актуально в условиях дефицита бюджетных  инвестиций.

К направлениям создания благоприятных  условий для инвесторов, уже рассмотренных  выше, следует добавить:

- создание современной  системы коммуникаций и информационного  обеспечения инвестиционной деятельности (например, организация единого информационно-аналитического пространства города на основе геоинформационных систем);

- обеспечение  деловой оперативности в принятии  управленческих решений, связанных  с инвестиционной деятельностью в городе;

- осуществление  городского маркетинга, создающего  благоприятный имидж города в  целом для внешних инвесторов.

Недвижимое  имущество играет особую роль в экономической  и социально-культурной жизни любого общества, выступая в качестве важнейшего экономического ресурса и той пространственной среды, в которой осуществляется человеческая деятельность.

Обобщая ряд  определений, можно сказать, что  под недвижимостью понимается земля  как физический объект и все то, что с ней прочно связано (находится на ней).

Согласно ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимости относятся:

- земельные  участки;

- участки недр;

- обособленные  водные объекты;

- все, что  прочно связано с землей, т.е.  объекты, перемещение которых  без несоразмерного ущерба их  назначения невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

Традиционно в  России недвижимость делится на три  группы:

- жилищный фонд;

- нежилой фонд;

- земля.

Именно эти  группы и составляют основу городской  недвижимости.

Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, общежития, специализированные дома, квартиры, иные жилые помещения и др. строения, пригодные для проживания.

К нежилому фонду  относятся здания, сооружения и другие объекты или их часть, расположенные на определенном земельном участке и зарегистрированные в установленном порядке. Нежилые помещения подразделяются по функциональному назначению на офисные, торговые, складские, производственные.

Недвижимость  как товар обладает такими особенностями, как:

- фундаментальность;

- уникальность;

- стационарность;

- длительность  создания;

- долговечность.

Рынок недвижимости - совокупность сделок с недвижимостью, потока информации, касающейся таких  сделок, а также операций по развитию управления и финансированию недвижимости. Развитие рынка недвижимости имеет очень важное значение для оживления инвестиционной деятельности в городе.

Одной из важнейших  функций по управлению недвижимостью  является ее оценка.

Оценить недвижимость - значит дать научно обоснованное мнение о стоимости оцениваемого объекта.

Недвижимое  имущество как объект оценки подразделяется на две группы:

- потребительская  недвижимость (квартиры, дома, дачи, гаражи, дачные земельные участки);

- доходная недвижимость (земля, леса, богатства недр, производственные помещения, предприятия, фирмы как целое).

Правовые основы регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации определяются Федеральным законом «Об оценочной  деятельности в РФ» от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 27.07.2006 N 157-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 13.07.2007 N 129-ФЗ, от 24.07.2007 N 220-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ).

Стоимость - это  прогнозный показатель, предвидение  цены, инструмент ее нахождения.

Цена - денежная сумма, предлагаемая или уплаченная за объект оценки или его аналог, т.е. это денежное выражение стоимости  по факту заключенной или заключаемой сделки.

Стоимость одного и того же объекта недвижимости может  быть различной в зависимости  от цели оценки: купля-продажа, аренда, залог, страхование, инвестирование и  т.д.

Итак, в зависимости  от цели оценки могут использоваться различные виды стоимости оцениваемого объекта.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда  стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В соответствии со стандартами оценочной деятельности выделяют следующие подходы к  оценке:

- затратный  подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для его восстановления либо замещения с учетом его износа;

- сравнительный  подход - совокупность методов оценки  стоимости объекта, основанных  на его сравнении с аналогичными  объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними;

Информация о работе Регулирование инвестиционной деятельности в муниципальном секторе