Развитие местного рынка труда на примере Краснодара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что трудовые или человеческие ресурсы являются основой развития экономики. Их роль в современных условиях возрастает, так как в условиях рынка нужно делать ставку именно на человека и его потенциал.
Цель данного исследования – показать сущность рынка труда и проблемы его формирования и стабильного функционирования в сегодняшних условиях, а так же рассмотреть особенности функционирования и развития местных рынков труда на примере Краснодара.
С учетом специфики данной темы и круга затронутых вопросов структура работы позволяет последовательно осветить в первой части теоретические вопросы формирования и функционирования рынка труда, во второй проблемы развития местных рынков труда на примере Краснодара.

Содержание

Введение………………………………………………………………………........…3
1. Понятие, значение и функции рынка труда………………………………….…..4
1.1 Понятие и значение рынка труда в современной экономической науке……………………………………………………………………………….….4
1.2 Функции рынка труда………………………………………………….………...6
2. Развитие местного рынка труда на примере Краснодара ………………………8
2.1 Общая характеристика рынка труда в Краснодаре …………………………..8
2.2 SWOT-анализ отрасли содействия занятости населения Краснодара…..………………………………………………………………………10
2.3 Приоритеты развития отрасли содействия занятости населения Краснодара…………………………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………….............31
Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа ТРУДА.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

На  решение указанной задачи в крае будет переориентирована не только система начального и среднего профессионального образования, но и программы переподготовки безработных граждан.

Органами  службы занятости предусматривается  целевое профессиональное обучение женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

3. Повышение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости с целью трудоустройства

Органами  службы занятости края предусматривается  повышение удельного веса трудоустроенных  граждан в общей численности  граждан, обратившихся в органы службы занятости с целью трудоустройства, с 43,5% за 2007 год до 65% в 2020 году. Рост трудоустройства граждан будет достигнут за счет:

улучшения взаимодействия с работодателями в  целях сохранения и развития кадрового  потенциала предприятий и привлечения  молодежи к освоению рабочих профессий;

повышения качества предоставляемых работодателями в органы службы занятости вакансий за счет снижения доли вакансий с уровнем  заработной платы ниже прожиточного минимума с 28,3% в 2007 году до 0% в 2020 году;

оптимизации объемов привлечения иностранной рабочей силы;

совершенствования деятельности органов службы занятости;

улучшения материально-технического оснащения  ГУ КК «Центр занятости населения» в муниципальных образованиях;

обеспечения координации деятельности государственных  органов службы занятости и негосударственных организаций края, оказывающих услуги по содействию занятости населения, содействие формированию единого информационного пространства в области содействия занятости населения, и т.д.

4. Недопущение социальной напряженности на рынке труда.

В целях  недопущения социальной напряженности  на рынке труда предусматривается  ежемесячный мониторинг ситуации на рынке труда городских и сельских поселений края по основным показателям. Мониторинг осуществляется органами службы занятости при участии органов местного самоуправления.

 

 

Заключение

В данной работе была сделана попытка дать анализ как научно-теоретического, так и практического аспекта  деятельности такого составного элемента рыночной экономики, как рынок труда. Из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работу все стороны этой проблемы. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщая анализ каждого из рассмотренных вопросов.

Итак, теперь можно уже с уверенностью говорить о том, что рынок труда это не только отношения между наемными работниками как субъектами предложения труда и предпринимателями как субъектами спроса, возникающие по поводу купли-продажи этого труда. Ведь рынок труда испытывает колоссальное влияние со стороны различных субъектов трудовых отношений: это и профсоюзы, отстаивающие интересы наемных работников, и государство, поддерживающее интересы, как работников, так и работодателей посредством специализированных организаций и законодательного регулирования трудовых отношений, и предпринимательские объединения, создающиеся в противовес профсоюзам.

Также нельзя замыкаться на каком-либо отдельном  сегменте рынка труда, считая ситуацию на нем общей для рынка труда  в целом. Ведь политика государства  на рынке труда в целом только тогда может быть результативной, когда она осуществляется дифференцированно для каждого из его сегментов. Примером может быть необходимость коренного преобразования существующей системы подготовки и переподготовки кадров, которая, по сути, входит в состав потенциального рынка труда. Целенаправленное государственное регулирование в этой области в совокупности с другими мерами на остальных сегментах может быть по-настоящему эффективной.

В работе был также поставлен вопрос о  необходимой степени вмешательства государства в рыночную экономику, и конкретно в сферу трудовых отношений. Применительно к странам с развитой рыночной социально ориентированной экономикой этот вопрос актуален только в тот момент, когда начинается отток капитала за границу, обусловленный чрезмерным налоговым прессом на предпринимателей (основной источник финансирования социальных программ и т.п.). И тут уже ставится вопрос о предоставлении свободы рыночным саморегулирующимся процессам для стимулирования экономического роста.

 

 

Список использованной литературы

1.      Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 1999.

2.      Башкатов Б.И., Карпухина Г.Ю. Международная статистика труда,—М.,

3.      Василина В. Россия теряет свой рынок труда // Независимая газета 2008-№7.

4.      Ведяпин В.И. Общая экономическая теория,— Москва, 2005.

5.      Вопросы экономики, 2009 г., №1

6.      Майбурд Е.М. “Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров”, Москва 2008г.

7.      Заславский И.П. К характеристике труда современной России. Очерк социально-трудовой политики. Вопросы экономики, №2, 2008г., стр.76-91.;

8.      Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. М., 2000.

9.      Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киров, 2004г., стр.233-248;

10.   Лещинская Г.С. Молодежный рынок труда. Экономис”, №8, 2007г., стр. 62-70.;

11.   Микульский К.В. Формирование новой модели занятости. Экономист, 3, 2008, стр.47-52;

12.   Павленков В.А. Рынок труда. М., 2008г;

13.   С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи “Экономика” Москва, 2004г.

14.   Четвернина Т.Р. Положение безработных и государственная политика на рынке труда. Вопросы экономики, №2, 2007г., стр.102-113.

15. Липсиц И.В. Экономика: Уч. – М: Вита – пресс, 2005


Информация о работе Развитие местного рынка труда на примере Краснодара