Пути совершенствования управления муниципальным водоснабжением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 05:45, курсовая работа

Краткое описание

Широкое внедрение средств вычислительной техники позволит решать задачи проектирования и эксплуатации сооружений систем водоснабжения на качественно новом уровне, обеспечивающем требования экономичности и надежности. К числу таких задач относятся гидравлические расчеты систем подачи и распределения воды, расчеты по защите водоводов от гидравлических ударов, выбора оптимальных режимов, расчеты отдельных сооружений и всей системы водоснабжения в целом, а также ряд других сложных задач.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты организации и функционирования системы водоснабжения муниципального образования…………………………………….5
1.1 Структура и принципы функционирования системы водоснабжения муниципального образования………………………………………………………5
1.2 Особенности организации системы водоснабжения на уровне муниципального образования……………………………………………………..10
2 Анализ системы управления муниципальным водоснабжением……………...17
2.1 Анализ исследования проблем муниципального водоснабжения…………..17
2.2 Особенности системы водоснабжения на территории муниципального образования г. Артем……………………………………………………………...22
3 Пути совершенствования управления муниципальным водоснабжением…...27
3.1 Направления совершенствования системы водоснабжения на территории муниципального образования г. Артем…………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка системы управления водоснабжения в Артемовском ГО.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.2 Особенности  системы водоснабжения на территории  муниципального образования  г. Артем

Система управления водоснабжения на территории муниципального образования строится на базе функционирования открытого акционерного общества.

Открытое акционерное общество «Водопроводно-канализационное и энергетическое хозяйство» (в дальнейшем именуемое "Общество") действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона “Об акционерных обществах” и иных нормативных актов Российской Федерации.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства его органов.

Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований Федерального закона “Об, акционерных обществах” и иных федеральных законов.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • оптовая закупка и перепродажа тепловой энергии, в том числе, выработанной собственными котельными, хозпитьевой воды, оказание услуг по сборам коммунальных канализационных стоков;
  • проведение текущего, капитального, профилактического ремонтов, и строительство инженерных сетей, сооружений, объектов социальной инфраструктуры и монтаж оборудования;
  • эксплуатация газовых сетей и газового оборудования;
  • деятельность в области проектирования строительства;
  • деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;
  • производство товаров народного потребления и оказание платных услуг населению, предприятиям, организациям, учреждениям независимо от их форм собственности;
  • оптовая, мелкооптовая, розничная торговля;
  • купля-продажа товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции, механизмов, оборудования, запасных частей и строительных материалов;
  • оказание услуг по общественному питанию;
  • операции с недвижимостью;
  • торгово-закупочная деятельность;
  • производство, перевозка, хранение товаров народной потребления, продукции производственно-технологического назначения;
  • снабженческо-сбытовая деятельность;

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется действующим законодательством, Общество может заниматься только н основании специального разрешения (лицензии).

Предприятие обеспечивает гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.

Предприятие обязано: нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчётных и налоговых обязательств, а также нарушение других правил хозяйствования; возмещать ущерб, причинённый нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников населения и потребителей продукции; обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленным законодательством порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности; осуществлять оперативный и бухгалтерский учёт результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчётность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

Контроль и ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется органами, имеющими право проверки деятельности коммунальных предприятий, а также внешней аудиторской проверки на основе договора между предприятием и аудиторской фирмой.

Контроль за эффективностью управления, использования и сохранностью коммунального имущества осуществляет Комитет по управлению коммунальным имуществом.

Высшим должностным лицом предприятия является его Руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности учредителем предприятия и осуществляющий деятельность на принципах единоначалия.

Руководитель действует на основе контракта, настоящего Устава, действующего законодательства, а также других обязательных для него и предприятия нормативных актов.

Руководитель действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях: заключает Договора, выдает доверенности, открывает расчётные и иные счета, утверждает штаты. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

Предусмотренные настоящим Уставом и контрактом функции и обязанности Руководитель выполняет личными действиями, силами администрации управления и трудовым коллективом.

Руководитель самостоятельно определяет структуру аппарата управления, ее численный, квалификационный и штатный составы, нанимает назначает на должность и освобождает от должности всех работников предприятия, заключает с ними контракты или трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством о труде.

Отношение работника и Предприятия, возникшие на основе трудового договора, регулируются действующим законодательством.

Социальные льготы и гарантии работникам предприятия предоставляется в соответствии с коллективным договором, заключаемым при участии профсоюзом комитета и администрации предприятия.

Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации, либо реорганизаций слияния, присоединения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму на условиях и в порядке, предусмотренным действующим законодательством, по решению Комитета по управлению коммунальным имуществом, либо по решению суда.

При ликвидации и реорганизации предприятия, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

Имущество ликвидируемого предприятия после расчёта с бюджетом, кредиторами, руководителем, работниками предприятия, передается органу, уполномоченному осуществлять распоряжение коммунальным имуществом.

 

 

3 Пути совершенствования  управления муниципальным водоснабжением

 

3.1 Направления  совершенствования системы водоснабжения  на территории муниципального  образования  г. Артем

Массовое внедрение приборного учета горячей воды в системах горячего водоснабжения жилых домов дает возможность жителям регулировать и контролировать расход горячей воды.

В идеале, все вновь сооружаемые жилые дома должны быть оборудованы счетчиками горячей и холодной воды. Если прибор приобретен на средства жителя, то экономический эффект становится положительным после того, как затраты на него окупятся за счет экономии средств, затрачиваемых на плату за воду, при условии, что срок окупаемости меньше срока службы прибора.

Затраты на установку счётчиков воды несет либо житель, либо организация-поставщик, либо средства местного бюджета. В последнем случае жильцы не имеют право на использование первичного экономического эффекта, полученного за счет снижения расхода воды. В дальнейшем положительный экономический эффект будет использоваться жителями.

Измерение объема потребленной воды с помощью счетчиков показывает значительный ее перерасход. Элементарные мероприятия по экономии горячей и холодной воды в среднем позволяют значительно снизить ее потребление, и экономия по сравнению с плановыми показателями составляет в среднем более 25 %, что подтверждает экономическую эффективность установки приборов учета.

Отметим возникающие проблемы при организации учета тепловой энергии и водоснабжения:

- обслуживание, ремонт и поверка  приборов, имеющихся у жителей. Решение  этой проблемы зависит от распространенности  оборудования, используемого для  учета, производственной и организационной  возможности предприятий, занимающихся данной проблемой;

- комплекс мер связанных с  модернизацией систем отопления  и водоснабжения.

Необходимо отметить, что установка счетчиков горячей и холодной воды в квартирах приведет к снижению перерасхода воды по сравнению с нормативным, а также будет стимулировать экономию воды жителями.

В программе реформирования и модернизации ЖКК определена система мер по исправлению сложившейся ситуации в сфере ресурсообеспечения поселений. К основным направлениям по улучшению ситуации в сфере ресурсообеспечения поселений относят, в частности, переход от оплаты по нормативам потребления ресурсов к оплате за фактическое потребление [51]. Одним из способов достижения поставленной задачи является установка квартирных счетчиков, фиксирующих потребление горячей и холодной воды.

В связи с этим, в рамках представленной работы целесообразно определить, насколько эффективно и экономически обоснованно установление счетчиков горячей и холодной воды для жителей г. Артема. Произведенные автором расчеты представлены в п. 4.1 данной выпускной квалификационной работы.

В ходе проведенного анализа было выявлено, что однозначно не эффективно и экономически нецелесообразно устанавливать приборы учета воды молодым семьям с маленькими детьми – в связи с большими объемами потребления воды платежи по показаниям счетчиков в среднем будут равны или даже превысят нормативные платежи.

Установка счетчиков целесообразна для одиноких людей и семей из двух человек.

 

 

Заключение

 

Основной целью органов местного самоуправления является создание благоприятных условий для проживания населения, которые напрямую зависят как от уровня развития и состояния объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, так и от стоимости и источников оплаты их услуг.

Федеральным законодательством определены вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления по их решению. Одной из наиболее сложных сфер жизнедеятельности является жилищно-коммунальное хозяйство.

Органы местной власти отвечают за организацию в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Для решения своих задач органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, размещать муниципальный заказ, устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

Система водоснабжения населенного пункта должна обеспечивать получение в необходимом количестве воды из природных источников, при необходимости улучшение ее качества и передачу к месту потребления. Основное требование в работе системы водоснабжения - выполнение заданных функций при соблюдении высоких показателей надежности и экономичности.

Системой водоснабжения муниципального образования называется комплекс инженерных сооружений, предназначенных для забора воды из источника водоснабжения, ее очистки, хранения и подачи потребителям. Система водоснабжения должна обеспечивать снабжение водой данного объекта в требуемых количествах и требуемого качества без снижения установленных показателей своей работы.

Система управления муниципальным водоснабжением является составляющей целой структуры, включающей в себя как федеральный, региональный, так и местный уровни.

На сегодняшний день существует немало проблем, связанных с функционированием системы водоснабжения. По официальным данным, из 700 тыс. км трубопроводов, действующих в России, более 50 тыс. км находятся в предаварийном состоянии. Это сопровождается потерями напора и снижением пропускной способности вследствие зарастания водопроводов.

В результате трещин или нарушений стыковых соединений ухудшаются физико-химические показатели транспонируемой воды (например, цветности) и появляется возможность повторного заражения вод (в случае старения сетей питьевого водоснабжения), а также загрязнения подземных и поверхностных вод, почв, атмосферы.

Утечки воды из водопроводных сетей являются причиной поднятия уровня грунтовых вод, что способствует интенсивному разрушению фундаментов, подвальной части, а впоследствии и самих зданий и сооружений. Проблема восстановления водопроводов в крупных городах Российской Федерации с их высокоплотной застройкой приобретает в этой связи все большее значение. Использование для этого традиционных методов, т. е. открытой перекладки, связано с большими капитальными затратами, длительными сроками строительства, разрытием городских территорий, нарушением движения транспорта, сносом зеленых насаждений и т. п.

Информация о работе Пути совершенствования управления муниципальным водоснабжением