Процедура выбора народных депутатов Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 00:56, реферат

Краткое описание

Провозглашение в Конституции Украины принципа демократии означает, что она ставит своей целью наряду с обеспечением основных прав и свобод человека и гражданина, создать благоприятные условия для обеспечения участия граждан в управлении государственными делами.
Строительство государства с режимом народовластия требует создания четких и объективно оправданных правил формирования представительных органов власти.
Актуальность темы заключается в том, что в Украине осуществляется конституционная и правовая реформы. Органической основой этих реформ должно быть также усовершенствование избирательной системы, которая бы могла обеспечить осуществление ротации власти по итогам выборов демократическим путем.

Содержание

Введение 3
Организация и порядок проведения выборов 4
Процесс выборов народных депутатов Украины 10
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Правоведение.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Подготовка к голосованию предусмотрена статьей 82, и определяет детальнейшим образом весь порядок такой подготовки накануне дня выборов и в день выборов: прописано все, вплоть до мельчайших подробностей во всех 13 частях статьи, как должно быть провести процедуру подготовки до голосования. Собственно голосованию отведено в законе ряд статей: статьи 83 - 90 Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины» предусмотрено проведение голосования в день выборов с 8 до 20 часов. Немедленно после окончания голосования участковая избирательная комиссия должна передать в окружную определенные сведения о количественных показателей по избирателям.

Итоговое заседание участковой избирательной комиссии начинается (статья 85) после окончания голосования и передачи сведений и проводится в том же помещении, где проводилось голосование, беспрерывно и может быть закончено только после подписания протокола о подсчете голосов избирателей.

Обработка неиспользованных бюллетеней и контрольных талонов прописана статьей 87 Закона Украины «О выборах народных депутатов».

Последовательность подсчета голосов подразумевает (статья 88) процедуру открытия урн и подсчета бюллетеней, причем отдельно прописывается процедура, что, если при открытии переносной урны в ней окажется больше бюллетеней, чем выдано, эти бюллетени (с соответствующими различиями от подлинных) в расчет не берутся, равно как не берутся в расчет и аналогичные бюллетени из больших урн в случае их расхождения с подлинными (например, указан иной округ или участок, или отсутствует печать данного участка и т.п.).

Процедура подсчета подлинных бюллетеней проводится в присутствии всех членов комиссии, каждый из которых имеет возможность видеть бюллетени, вслух один из  выбранных из членов комиссии проводит подсчет, при этом выявляются и подсчитываются отдельно  в соответствии с частью 16 статьи 88 недействительные бюллетени.

Результат подсчета голосов избирателей за кандидатов в депутаты, включенных в избирательный список партии (блока), а также количество избирателей, не проголосовавших ни за одного из кандидатов, оглашается председателем комиссии и заносится секретарем в протокол. Бюллетени запаковываются для  дальнейшей передачи в окружную комиссию, причем  бюллетени   пакуются отдельно.

Протокол подсчета голосов составляется комиссией на своем заседании по форме и в порядке, установленном статьей 89 Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины», причем первый и второй экземпляры протокола запаковываются в пакет со специальной системой защиты.

Кандидатам в депутаты, уполномоченным лицам партий (блоков), официальным наблюдателям могут выдаваться по их желанию по одной  копии протокола, про что составляется акт. 

Избирательные документы безотлагательно направляются в окружную комиссию в порядке транспортирования, определенного статьей 91, равно как и передача данных документов в окружную комиссию.

Статья 90 и часть 15 статьи 92 предусмотрено признание выборов на участках недействительными в строго определенных случаях, а именно: выявления фактов незаконного голосования, уничтожения или повреждения избирательной урны, выявления в урнах бюллетеней на 10% больше, чем выдано избирателям, про что составляется акт и передается в вышестоящую комиссию.

Причем окружная комиссия может принять решение о признании выборов недействительными лишь в двух случаях: выявления при повторном подсчете голосов фактов незаконного голосования, и выявления фактов умышленного препятствования в осуществлении полномочий участковых избирательных комиссий.

Окружная избирательная комиссия на своем заседании в соответствии со статьей 93  устанавливает результаты выборов в округе и передается в ЦИК, которая, в свою очередь, в соответствии со статьей 95 в режиме заседаний принимает от окружных комиссий избирательные документы, и в соответствии со статьей 96 устанавливает результаты выборов своим протоколом и решением.

Распределение депутатских мандатов (части 3 - 11 статьи 96) проводится между избирательными списками партий (блоков) пропорционально к количеству полученных голосов избирателей в строго определенной последовательности по избирательным квотам.

Несколько слов о внеочередных выборах депутатов.

Подготовка и проведение внеочередных выборов народных депутатов Украины предусмотрено  разделом ХI Закона Украины «О выборах народных депутатов Украины» по тем же, в основном, параметрам, что и основные выборы за некоторыми исключениями.

Например, начало избирательной кампании в данном случае начинается со следующего после оглашения ЦИК начала выборной кампании дня.

Открепительные удостоверения не изготавливаются и не используются.

Внеочередные выборы считаются не состоявшимися, если в них принимают участие менее половины избирателей, включенных в списки. В таком случае ЦИК в течение двух месяцев оглашает про проведение повторных внеочередных выборов, причем явка избирателей может быть любой (кроме, естественно, нулевой). [6]

На местах проведение выборов аналогично проведению основных выборов, кроме введения понятия «контрольных групп», которые создаются ЦИК для обеспечения общественного контроля не позднее 15-го дня с начала избирательного процесса.    

Члены контрольных групп (кандидатуры в ЦИК представляются председателями фракций парламента) имеют права, определенные частью 16 статьи 102-3: знакомиться с процессом составления и уточнения списка избирателей, получать от рабочей группы электронную версию списка избирателей по состоянию на день передачи списка в окружную комиссию).

Особенности выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты на внеочередных выборах предусмотрены статьей 102 - 4, и выражаются в том, что выдвижение кандидатов начинается на следующий день после  опубликования Указа Президента о досрочном прекращении полномочий ВР Украины и заканчивается за сорок дней до выборов. О создании избирательного блока ЦИК уведомляется не позднее, чем за трое суток до дня проведения межпартийного съезда (конференции) о выдвижении кандидатов в депутаты. Регистрация кандидатов начинается через 35 дней до дня выборов, а заканчивается за 27 дней до дня выборов.

Особенностью предвыборной агитации является то (статья 102 - 6), что плакаты партий не содержат предвыборных программ; эфирный час в региональных теле и радиокомпаниях не предоставляется; публикация предвыборных программ не проводится; запрет непрямого подкупа избирателей и членов комиссий на сумму, превышающую 3% минимального размера заработной платы; заказчиками предвыборной агитации могут быть только ЦИК и субъекты избирательного процесса – партии (блоки).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Избирательный процесс становится все более сложным. Это требует знаний правовых и организационных его аспектов не только работников государственного аппарата, представителей политических партий, кандидатов в народные депутаты, но и простых избирателей, чтобы сделать правильный выбор.

Новое избирательное законодательство Украины предоставляет возможность каждому гражданину выразить свою волю в отношении будущих преобразований, поддержать те или иные политические силы, избирательные платформы соответствующих политических партий и их объединений, конкретных кандидатов в народные депутаты. От этого выбора зависят темпы построения в Украине демократического, правового, социального государства, гражданского общества.

Это имеет существенное значение для укрепления в Украине демократических основ конституционного строя, формирования высокой политико-правовой культуры, уважения к конституционным ценностям, к правам человека и гражданина.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституційне право України. За редакцією В. Я. Тація, В. Ф. Погорілка, Ю. М. Тодики. – К.: Укр. Центр прав. студій, 1999. - С.127.
  2. Ведомости Верховной Рады Украины. – 2007. - № 20. - С. 282
  3. Ведомости Верховной Рады Украины. - 2004. - № 27 - 28. – Ст. 366.
  4. Гаврилова А. Єдиний державний реєстр виборців в Україні // Юридичний вісник – 2008. - №1. – С. 40.
  5. Дашковська А. Державна підтримка участі ЗМІ у виборах 2006 року // Юридичний вісник - 2007. - №1. - С. 48.
  6. Под ред. д.ю.н. В. Ф. Погорілка. Конституційне право України. - К. «Наукова думка», 2000. - С. - 277.

 


Информация о работе Процедура выбора народных депутатов Украины