Проблемы развития муниципальной службы в городском округе городе Тюмени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 00:34, научная работа

Краткое описание

Муниципальная служба является одним из важнейших понятий, отражающим характерные черты российской муниципальной политики. Данная категория отличается многоцелевой функционально – направленной деятельностью, сфера действия которой охватывает исполнение полномочий органами местного самоуправления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Муниципальная служба: понятие, цель, функции
1.2 Нормативно-правовое обеспечение муниципальной службы в РФ
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Г.ТЮМЕНИ
2.1. Структура и кадровый состав муниципальных служащих г. Тюмени
2.2. Оценка кадрового потенциала муниципальных служащих г. Тюмени
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В Г. ТЮМЕНИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
3.1. Основные проблемы развития муниципальной службы
3.2. Перспективы развития муниципальной службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

НИР.ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦ.СЛУЖБЫ В Г.ТЮМЕНИ.РАЗДЕЛ 1,2.docx

— 637.06 Кб (Скачать файл)

а)  что такое муниципальная служба и муниципальная должность;

б)  полномочия органов местного самоуправления в области муниципальной службы;

в) основы правового статуса муниципального служащего (порядок ведения личного дела, основные права и обязанности муниципального служащего, ограничения, связанные с муниципальной службой);

г)   прохождение муниципальной службы;

д)  экономическое и социально-правовое обеспечение муниципальных служащих;

е)  управление муниципальной службой [11].

  1. Положение о муниципальной службе в г. Тюмени (Решение Тюменской городской Думы  от 29.10.2009 № 375).

Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с поступлением граждан на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения муниципальных служащих[12].

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2.03.2007 № 25-ФЗ, Законом Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области" от 5.07.2007№ 10 [6].

  1. Порядок ведения реестра муниципальных служащих администрации г. Тюмени (Распоряжение Главы города Тюмени от 22.05.2007 № 98-рг (ред. от 21.09.2007)

Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и ведения реестра муниципальных служащих Администрации города Тюмени.

Реестр является официальным документом, удостоверяющим наличие должностей муниципальной службы в Администрации города Тюмени и прохождение муниципальной службы лицами, замещающими должности муниципальной службы[13].

  1. Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих администрации г. Тюмени (введен Решением Тюменской городской Думы от 27.10.2011 № 735)

Настоящий Кодекс профессиональной этики муниципальных служащих муниципального образования городской округ город Тюмень  основан на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О противодействии коррупции от 25.12.2008 № 273-ФЗ ", Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 № 25-ФЗ, других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

 Кодекс представляет собой  свод общих принципов профессиональной  служебной этики морально-этических  норм, обязательств и требований  добросовестного служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться  муниципальным служащим муниципального  образования городской округ  город Тюмень, независимо от замещаемой  должности.

 Гражданин, поступающий на муниципальную  службу, знакомится с положениями  Кодекса и соблюдает их в  процессе своей служебной деятельности.

 Каждый муниципальный служащий  должен принимать все необходимые  меры для соблюдения положений  настоящего Кодекса, а каждый  гражданин Российской Федерации  вправе ожидать от муниципального  служащего поведения в отношениях  с ним в соответствии с положениями  настоящего Кодекса.

Настоящий Кодекс:

  1. Призван содействовать укреплению авторитета муниципального служащего, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечению единой нравственно-нормативной основы поведения муниципальных служащих;
  2. призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей;
  3. служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании;

4) выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.

Знание и соблюдение муниципальным служащим положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения[14].

  1. Решение Тюменской городской Думы от 26.11.2009 № 398 "О Положении о проведении аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих Тюменской городской Думы, Избирательной комиссии города Тюмени" (в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 10.11.2014 № 841-рк)

Настоящее Положение о порядке проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих Администрации г. Тюмени разработано в целях реализации положений Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», закона Тюменской области от 05.07.2007 № 10 «О муниципальной службе в Тюменской области», в соответствии с Типовым положением о порядке проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 № 144-п, и определяет порядок проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих администрации Тюменского муниципального района, а также порядок оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципальных служащих.

Квалификационный экзамен - проводимая аттестационной комиссией администрации Тюменского муниципального района проверка соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы (далее - муниципальный служащий), квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы (уровня знаний, навыков, умений)[15].

  1. Распоряжение Администрации города Тюмени от 27.10.2011 № 1095 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих Администрации города Тюмени".

Настоящее Положение определяет в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области" порядок проведения аттестации муниципальных служащих Администрации города Тюмени[16].

  1. Постановление Администрации города Тюмени от 12.08.2009 № 73 "О Порядке создания и работы с кадровым резервом муниципальной службы Администрации города Тюмени".

Настоящий порядок создания и работы с кадровым резервом муниципальной службы Администрации города определяет правила формирования и организации работы с кадровым резервом на должности муниципальной службы Администрации города Тюмени с целью установления единых принципов формирования кадрового резерва и работы с ним, содействия должностному росту муниципальных служащих, повышения эффективности деятельности территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени на основе улучшения кадрового состава муниципальной службы города Тюмени, его эффективного использования для повышения уровня качества оказываемых муниципальных услуг, обеспечения непрерывности и преемственности муниципального управления, ротации муниципальных служащих[7].

  1. Постановлением Администрации города Тюмени от 12.08.2009 № 74 "О Положении о резерве управленческих кадров Администрации города Тюмени".

Настоящее Положение разработано в целях совершенствования эффективности муниципального управления и определяет порядок формирования, работы и использования резерва управленческих кадров Администрации города Тюмени[8].

  1. Постановление Председателя Тюменской городской Думы от 21.12.2009 № 31 "О Порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Тюменской городской Думе".

Настоящий порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Тюменской городской Думе определяет правила формирования и организации работы с кадровым резервом на вакантные должности муниципальной службы Тюменской городской Думе с целью установления единых принципов формирования кадрового резерва и работы с ним, содействия должностному росту муниципальных служащих, повышения эффективности деятельности комитетов, отделов на основе улучшения кадрового состава муниципальной службы Тюменской городской Думы, его эффективного использования для обеспечения непрерывности и преемственности муниципального управления, ротации муниципальных служащих[9].

Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

  1. Постановление Администрации города Тюмени от 14.06.2011 № 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 № 64-пк"[10].
  2. Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городе Тюмени на 2015 - 2017 годы" (утверждена распоряжением Администрацией г. Тюмени от 29.09.2014 № 689-рк)

Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.

Заказчик: Административный департамент Администрации города Тюмени.

Участники муниципальной программы: Администрация города Тюмени, Тюменская городская Дума, Счетная палата города Тюмени, Избирательная комиссия города Тюмени.

Цель муниципальной программы: развитие и совершенствование муниципальной службы в городе Тюмени.

Задачи муниципальной программы:

  1. Повысить качественный состав кадрового резерва;
  2. повысить уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих[17].

Муниципальные правовые акты составляют третий - низовой - уровень регулирования отношений муниципальной службы. Думается, что федеральное законодательство и законодательство субъектов РФ оставят муниципальным образованиям слишком малый простор для самостоятельного регулирования отношений муниципальной службы. Скорее всего, такая самостоятельность не выйдет за пределы решения отдельных второстепенных вопросов. Это, по меньшей мере, несправедливо, поскольку по Закону « О муниципальной службе» финансирование муниципальной службы осуществляется за счет местных бюджетов (ст. 34) [3].

Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется не только в соответствии с правовыми нормами федерального уровня, уровня субъектов Российской Федерации и местного уровня. Среди источников муниципального права есть и международно-правовые акты. Это прежде всего Европейская хартия местного самоуправления ((Страсбург, 15 октября 1985 г.). Относительно муниципальной службы в Хартии предусмотрено следующее положение: «Статус персонала органов местного самоуправления должен обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета личных достоинств и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты труда и продвижения по службе »[5].

 

 

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В Г.ТЮМЕНИ

    1. Структура  и кадровый состав муниципальных служащих г. Тюмени

 

В органах местного самоуправления работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами или структурами государственного управления. Причины такого положения дел — это, прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.

Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов городского самоуправления.

Структура муниципальной службы г. Тюмени утверждается Тюменской городской Думой по представлению Главы города.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Тюменской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета [6].

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Администрации города, избирательной комиссии, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Муниципальные должности входят в реестр муниципальных должностей города и классифицируются по группам: высшие муниципальные должности, главные муниципальные должности, ведущие муниципальные должности, старшие муниципальные должности, младшие муниципальные должности.

Информация о работе Проблемы развития муниципальной службы в городском округе городе Тюмени