Понятие, принципы и правовое регулирование муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 21:29, реферат

Краткое описание

Предмет исследования - совершенствование управления персоналом муниципальной службы.
Цель проведенного исследования - определение и выявление признаков системы в управлении персоналом муниципальной службы как частного случая организации и самоорганизации личности муниципального служащего.
На пути к поставленной цели решались следующие задачи:
отбирались, анализировались и оценивались литературные материалы (первоисточники и второисточники), освещающие проблему совершенствования управления персоналом муниципальной службы;
конспектировались и цитировались наиболее ценные с научной и практической точки зрения тезисы, освещающие проблему совершенствования управления персоналом муниципальной службы;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3-4

1.Понятие, принципы и правовое регулирование муниципальной службы………....5-8

2. Понятие и виды муниципальных должностей……………………………………..9-10

3. Понятие и классификация муниципальных служащих………………………………11

4. Правовой статус муниципального служащего …………………………………...12-16

5. Условия поступления на муниципальную службу……………………………….17-18

6.Аттестация муниципального служащего………………………………………….19-20

7.Обучение и моделирование поведения муниципальных служащих.Проблемы академического и поддерживающего обучения муниципальных служащих……….....21-25

Список литературы……………………………………………………………………...26-28

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом.docx

— 60.96 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………….3-4

 

1.Понятие, принципы и правовое  регулирование муниципальной службы………....5-8

 

2. Понятие и виды муниципальных должностей……………………………………..9-10

 

3. Понятие и классификация муниципальных служащих………………………………11

 

4. Правовой статус муниципального служащего …………………………………...12-16

 

5. Условия поступления на муниципальную службу……………………………….17-18

 

6.Аттестация муниципального  служащего………………………………………….19-20

 

7.Обучение и моделирование  поведения муниципальных служащих.Проблемы академического и поддерживающего обучения муниципальных служащих……….....21-25

 

Список литературы……………………………………………………………………...26-28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Как показывает историческая ретроспектива, организация общественной жизни человека в нашей стране всегда была результатом взаимодействия объективных исторических тенденций и субъективного, личностного качества, а попытки разумного, осмысленного практического обустройства общественной жизни всегда терпели неудачу. В настоящее время для России впервые открылись возможность и потребность рационального реформирования и организации общественной жизни и властных структур. Особенно это важно по отношению к организации местного самоуправления, которое создается в современной России практически «с чистого листа». Общество - живой организм и подчиняется законам самоорганизации, а органы муниципальной власти - формализованные структуры и требуют целенаправленного реформирования. Строго научное осмысление различных форм бытия и закономерностей становления, воспроизводства, совершенствования управления персоналом муниципальной службы становится актуальной практической проблемой.

Объект исследования в данной дипломной работе - персонал муниципальной службы.

Предмет исследования - совершенствование управления персоналом муниципальной службы.

Цель проведенного исследования - определение и выявление признаков системы в управлении персоналом муниципальной службы как частного случая организации и самоорганизации личности муниципального служащего.

На пути к поставленной цели решались следующие задачи:

отбирались, анализировались и оценивались литературные материалы (первоисточники и второисточники), освещающие проблему совершенствования управления персоналом муниципальной службы;

конспектировались и цитировались наиболее ценные с научной и практической точки зрения тезисы, освещающие проблему совершенствования управления персоналом муниципальной службы;

осуществлялось структурное построение работы, основанное на изученных нормативно - правовых документах, научных, учебных и публицистических материалах;

формулировались выводы, заключения, библиографический список использованной литературы.

При выполнении дипломной работы использовались методы практической социологии: определение, осмысление, обобщение, индукции, дедукции, контент-анализа.

Работа базировалась на первоисточниках: Конституции Российской Федерации 1993 года; Гражданском кодексе Российской Федерации по состоянию на 1 января 1999 года; Федеральных законах от 6 октября 2003 г. №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» /(СЗ РФ, 2003, №40);от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации»; «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»; Законе Белгородской области «О местном самоуправлении в Белгородской области» (Белг. правда, 1997,8 февр.); Законе Белгородской области «О муниципальной службе Белгородской области»(Белг. известия, 2001,15 июня); Уставе (Основном законе) Белгородской области от 20 апр.1995 (Белг. правда, 1995,20 мая); Уставе города Губкина и Губкинского района от 17 декабря 1999 года (Эфир Губкина,2001,9 авг.), а также на трудах: Вобленко С. Для себя или для народа?: Система власти и управления: направления развития (Муниципальная власть, 2002,№ 3); Воронина А. Стимулы и рычаги: О влиянии механизма управления на реализацию стратегии развития муниципального образования (Муниципальная власть, 2000, № 3); Калаченко Л. Требуются профессионалы: Муниципальная служба: состояние, пути развития кадрового потенциала (Муниципальная власть,2002,№2); Никифоровой В. Чиновники высшего качества: В АфВАГС не просто готовят квалифицированного специалиста, но и воспитывают личность. Не случайно выпускники этого вуза востребованы и органами власти, и экономическими структурами (Муниципальная власть,2002, №5); Никонова В., Межидовой П. Учись учиться: Подготовка муниципальных служащих оставляет желать лучшего (Муниципальная власть,2002,№1); Островской Т., Тумановой С., Возжовой Н. Мэра делает команда: Реформа местного самоуправления и система местной власти: представления муниципальных служащих (Муниципальная власть,2000,№1-2) и других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие, принципы и правовое регулирование муниципальной службы

 

Муниципальная служба - новый вид службы в Российской Федерации.

До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо: служащие местных органов власти - местных Советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими.

Учреждение муниципальной службы, обособление ее от государственной службы обусловлено формированием в России местного самоуправления как специфического уровня власти, особой формы публичной власти. Вместе с тем первые законы о местном самоуправлении - об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР и о местном самоуправлении в РСФСР - не использовали понятие «муниципальная служба».

Конституция РФ с целью обеспечения самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного самоуправления установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12). Эта норма в ее совокупности с другими конституционными положениями о местном самоуправлении (ст. 3,130,131,132,133 и др.) послужила основой для формирования модели местного самоуправления, которая существенно отличается от той, что была закреплена в законе РСФСР о местном самоуправлении. Тем самым были заложены правовые основы для учреждения нового вида служебной деятельности в нашем обществе: муниципальной службы.

В соответствии с Конституцией РФ законодательство pазграничивает государственную службу и муниципальную службу: Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» определяет государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Согласно же Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальная служба - это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской федерации устанавливает Закон об основах муниципальной службы. В соответствии с ним муниципальная служба осуществляется на муниципальных должностях, не являющихся выборными.

Муниципальной службе присущи следующие отличительные черты и признаки:

1.Муниципальная деятельность является публично-властной деятельностью. Эта черта муниципальной службы сближает ее с государственной службой, тоже относящейся к сфере публичной власти.

2.Муниципальная служба имеет специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления, что предполагает наличие системы эффективного функционирования демократических институтов управления, позволяющих выражать интересы и волю местного населения. К основным задачам муниципальной службы относится обеспечение (наряду с государственной службой) прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования. Эта задача вытекает из положения ст. 18 Конституции РФ. На муниципальную службу возлагается основная тяжесть работы по подготовке, принятию, исполнению и контролю решений органов местного самоуправления. В ведении муниципальных образований находятся не только вопросы местного значения, но и отдельные государственные полномочия, которыми, согласно ст. 132 Конституции РФ, могут наделяться законом органы местного самоуправления.

3.Муниципальная служба также призвана стоять на защите прав и законных интересов муниципального образования, его населения. Государство устанавливает конституционный запрет на ограничение прав местного самоуправления, гарантирует его право на судебную защиту, которое должны использовать органы местного самоуправления в случае нарушения полномочий местного самоуправления, законных интересов населения муниципального образования.

4.Система правового регулирования муниципальной службы имеет три уровня: федеральный, субъектов РФ и муниципальный. Это обусловливает при наличии общих основ определенные различия в статусе муниципальных служащих различных муниципальных образований.

5.Вопросы формирования личного состава муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих, а также и некоторые другие решаются муниципальными образованиями самостоятельно на основе законодательства о муниципальной службе и ее собственных нормативно -правовых актов.

6.Правовой статус муниципального служащего и правовой статус государственного служащего имеют общие черты: стаж муниципальной службы приравнивается к стажу государственной службы; на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего и т.п.

7.Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Муниципальная служба основана на следующих основных принципах, закрепляемых Законом об основах муниципальной службы:

-принцип верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями;

-принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

-принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий (ст. 12 Конституции РФ).

Муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью. Это самостоятельный институт местного самоуправления. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые закон относит к ведению муниципальных образований. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены лишь органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными решением суда.

Самостоятельность местного самоуправления призвана обеспечить возможность муниципальным образованиям, «не нарушая более общих основ законодательных положений», как провозглашает ст. 6 Европейской Хартии местного самоуправления, самим «определять свои внутренние административные структуры с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление»;

1.принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих. Он требует от муниципальных служащих знать свои права и обязанности, повышать уровень своих профессиональных знаний и навыков;

2.принцип ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, призванный обеспечить дисциплину в деятельности муниципальных служащих, формирование чувства их личной ответственности за порученное дело;

3.принцип равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой. Он основан на конституционных положениях о равноправии граждан: граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления, в том числе и право на равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. При этом необходимо отметить, что данный принцип следовало бы закрепить в Конституции РФ: в настоящее время ст. 32 Конституции РФ устанавливает право равного доступа лишь к государственной службе;

4.принцип единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций, предполагающий единство основ правового статуса муниципальных служащих: общие перечни ограничений, связанных с муниципальной службой, гарантий и т.д.;

5.принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих призван обеспечить стабильность кадров в органах местного самоуправления, а также защитить муниципальных служащих от политической конъюнктуры, от произвола руководителя, гарантировать муниципальному служащему соответствующие условия работы, пенсионное обеспечение, помощь семье муниципального служащего в случае его смерти, связанной с исполнением им должностных обязанностей и т.д.;

Информация о работе Понятие, принципы и правовое регулирование муниципальной службы