Правовые основы муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 08:56, контрольная работа

Краткое описание

Законодательное закрепление указанного основания увольнения государственного гражданского служащего обусловлено тем, что, заключая служебный контракт, он берет на себя обязательства исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, соблюдать служебный распорядок государственного органа, соблюдать ограничения, выполнять обязательства. Эти обязательства в равной мере принимают на себя все поступающие на государственную гражданскую службу лица, а их виновное неисполнение служит основанием для применения в отношении государственных гражданских служащих мер дисциплинарной ответственности - вплоть до увольнения.

Вложенные файлы: 1 файл

Ответ по нормам 59.2 и 59.3. Коровкин (2).docx

— 20.30 Кб (Скачать файл)

 

1. Конституционна ли п.2 ч.1 ст. 59.2 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и соответствует ли она ч.1 ст.19, ч.4 ст.32, ч.1 ст.37, ч.3 ст.55 Конституции РФ.

  Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, регулируются Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", которым предусмотрены основания и порядок увольнения с государственной гражданской службы, в том числе по инициативе представителя нанимателя, а также гарантии, предоставляемые государственным гражданским служащим в случае расторжения с ними служебного контракта.

Статья 33 данного Федерального закона среди общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения государственного гражданского служащего от замещаемой должности и увольнения с государственной гражданской службы в пункте 4 части 1 называет расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, а статья 37 предоставляет представителю нанимателя право уволить государственного гражданского служащего за виновные действия, в том числе за такое однократное нарушение государственным гражданским служащим должностных обязанностей, а именно - утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами; ( пункт 1.1. части 1 статьи 37)

Законодательное закрепление  указанного основания увольнения государственного гражданского служащего обусловлено  тем, что, заключая служебный контракт, он берет на себя обязательства исполнять  должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, соблюдать  служебный распорядок государственного органа, соблюдать ограничения, выполнять  обязательства. Эти обязательства в равной мере принимают на себя все поступающие на государственную гражданскую службу лица, а их виновное неисполнение служит основанием для применения в отношении государственных гражданских служащих мер дисциплинарной ответственности - вплоть до увольнения.

 Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" относит к общим основаниям прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы государственного гражданского служащего расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (пункт 4 части 1 статьи 33), а к основаниям расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя - утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;( пункт 1.1. части 1 статьи 37).

Что касается соответствия Конституционным нормам п. 2. части 1 ст. 59.2

Расторгая служебный контракт с гр.Ивановым, представитель нанимателя законно и обоснованно применяет нормы права, которые нарушаются служащим.

В соответствии со статьей 19 (части 1 ) Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом;

Конституционный принцип  равенства не препятствует заявителю обратится с в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.  (п.7 ст.58 Закона О государственной гражданской службе.), тем самым даёт равную возможность лицам реализовывать свои права на защиту.

Согласно Конституции  Российской Федерации (ч. 4 ст. 32) граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

Реализуя право на свободное  распоряжение своими способностями  к труду (ч. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации) путем поступления на государственную службу, гражданин добровольно избирает профессиональную деятельность, занятие которой предполагает наличие определенных ограничений в осуществлении им конституционных прав и свобод, что обусловлено исполнением особых публично-правовых обязанностей, возложенных на государственных служащих сообразно соответствующему виду государственной службы, и, следовательно, требует соблюдения в правовом регулировании государственной службы баланса законных интересов, связанных с ее организацией и эффективным функционированием, и необходимости защиты прав и свобод лиц, находящихся на государственной службе.

Специфика государственной  службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет, правовой статус государственных служащих, исходя из особенностей которого, обусловленных  характером выполняемой ими деятельности и предъявляемыми к ним квалификационными  требованиями, законодатель вправе в  рамках своей дискреции определять с помощью специального правового  регулирования права и обязанности  государственных служащих, налагаемые на них ограничения, связанные с  государственной службой, а также  предоставлять им соответствующие гарантии с учетом задач, принципов организации и функционирования того или иного вида государственной службы.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, осуществляющий в рамках своих дискреционных  полномочий соответствующее правовое регулирование, при определении  круга лиц, которым предоставляется  то или иное право, должен соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им;

Следовательно, в силу ч.1 ст. 19, ч. 4 ст. 32, ч.1 ст.37 и ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации само по себе установление для государственных служащих обязанностей, обусловленных прохождением государственной службы, допустимо, если оно согласуется с основными целями правового регулирования государственной службы в Российской Федерации как социальном правовом государстве, отвечает законным интересам, связанным с ее организацией и эффективным функционированием, и не выходит за рамки возможных ограничений конституционных прав и свобод человека и гражданина в конституционно значимых целях.

Законодательное закрепление  указанного основания увольнения государственного гражданского служащего обусловлено  тем, что, заключая служебный контракт, он берет на себя обязательства исполнять  должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, соблюдать  служебный распорядок государственного органа, соблюдать ограничения, выполнять  обязательства, а также требования к служебному поведению (часть 1 статьи 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"). Эти обязательства в равной мере принимают на себя все поступающие на государственную гражданскую службу лица, а их виновное неисполнение служит основанием для применения в отношении государственных гражданских служащих мер дисциплинарной ответственности - вплоть до увольнения.

Исходя из изложенного  п.2 ч.1 ст.59.2. во взаимосвязи со ст. 59.3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не нарушает Конституционные нормы.

 

 

 

2. С какого момента  начинается исчисляться срок  для привлечения служащего к  дисциплинарной ответственности.

 

Согласно ст. 59.3. Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

Данная норма устанавливает  срок для применения взысканий, предусмотренными статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, которая гласит, что взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Законодатель в данном законе не установил дату исчисления начала и окончания проведения проверок в кадровой службой в соответствующих государственных органах, поэтому считаю, что срок исчисления должен начинаться только с момента окончания поступления представителю нанимателя доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.


Информация о работе Правовые основы муниципальной службы