Отчет производственной практики в Палате имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 15:46, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения. В период практики студенты занимаются изучением деятельности органа управления и формами работы.
Основными задачами практики являются:
1. Получение навыков самостоятельной деятельности по профилю выбранной специальности;
2. Уточнение представлений о характере своей профессиональной деятельности;
3. Знакомство с элементами системы государственного (муниципального) управления;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 Основная часть………………………………….……………………………………4
Заключение…………………………………………………………………….........17
Список использованной литературы……

Вложенные файлы: 1 файл

ПРОИЗВ.ОТЧЕТ.docx

— 40.51 Кб (Скачать файл)

Председатель палаты еще раз более тщательно ознакомил меня с законодательной базой и нормативно-распорядительными документами, а именно с:

-  Конституцией  Российской Федерации;

-  Конституцией  Республики Татарстан;

- Федеральным  Законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ;

- Федеральным  Законом «О муниципальной службе  в Российской Федерации» от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ, Закон Республики Татарстан  «О местном самоуправлении в  Республике Татарстан» от 28 июля 2004г. № 45-ЗРТ,

- Законом Республики  Татарстан «О муниципальной службе  в Республике Татарстан» от 17 января 2008г. № 5-ЗТР и другими в  соответствии с местом прохождения  практики;

- Законом Республики Татарстан от 31 января 2005 года № 39 - ЗРТ  «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Сармановский  муниципальный район» и муниципальных образований в его составе».

Процедура предоставления земельных участков по заявлениям граждан в районе регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Земельным кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом «О защите конкуренции»;
  • Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве»;
  • Градостроительным кодексом Российской Федерации;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 № 808 «Об организации и проведение итогов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»;
  • Решением Совета Сармановского муниципального района от 20 октября 2008 года № 185 «О порядке принятия решений о бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления жилищного строительства в системе социальной ипотеки, расположенных на территории Сармановского муниципального района»;
  • Решением Совета Сармановского муниципального района от 19 декабря 2006 года № 97 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам земельных участков, для целей, не связанных со строительством»;
  • Решением Совета Сармановского муниципального района от 3 июня 2009 года № 216 «О порядке проведения в Сармановском муниципальном районе торгов по продаже в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства из земель поселений и сельскохозяйственного назначения, для иных строительных объектов или прав на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Во исполнение поставленных перед палатой задач в 2013 году проделана следующая работа:

1. Оформление земельных  участков юридическими и физическими  лицами.        

Всего по  району имеется 121243,00 га. земель сельскохозяйственного  назначения. За последние три года было продано с аукциона 27 299 га. на общую сумму 30 млн. рублей. В долевой собственности находится 76339,74 га. из них: 14263,6 га - относится к невостребованному фонду, 56509,63 га  земель, находящихся в долевой собственности переданы в аренду сельхозформированиям.

Рассмотрено  620 заявлений граждан о предоставлении земельных участков на праве аренды и собственности. Вынесено более 414 распоряжений о предоставлении земельных участков.

2. Администрирование неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Сармановского района.

На основании решений Совета Сармановского муниципального района, Советов сельских поселений и пгт.Джалиль Палата имущественных и земельных отношений осуществляет функции администратора неналоговых поступлений бюджетов от муниципального имущества и земельных ресурсов. Администрирование  можно разделить на две основные группы:

  • возобновляемые доходы: поступления от аренды муниципального имущества и земель;
  • не возобновляемые доходы: поступления от реализации муниципального имущества и земель.

На 2011 год план поступления в консолидированный бюджет по указанным доходам составляло 1185 тыс.рублей, фактическое поступление 5млн.184 тыс.рублей. Обобщающим показателем деятельности Палаты является доходность муниципального  имущества и земель. В 2012 году палатой обеспечено получение доходов на сумму 5млн.184 тысячи рублей, в том числе в бюджет района 3млн.779,7 тысяч рублей, в бюджет сельских поселений 1млн. 404,3тысяч рублей. Бюджетное задание выполнено. В 2013 году прогнозирование бюджетного задания осуществлено на основании действующих  договоров и составляет 1228,8 тыс.рублей.

3. Управление муниципальным имуществом 

На 1 января 2012 года в муниципальной собственности находится имущество на 767 564 тысяч рублей. Из них имущество района 684 993 т.р, имущество поселений 82 571 т.р. Из всего, имущество  на сумму 684 993 тыс.рублей закреплено на праве оперативного управления за 100 муниципальными учреждениями, 3 265 тыс.р. на праве доверительного управления за ОАО «Водоканалсервис», 6 072 тыс.р. на праве безвозмездного пользования за Муниципальными образовательными учреждениями . Из 105 учреждений района, 86 составляют учреждения образования (45 школ, 38 дошкольных учреждений, 1 дополнительного образования, 5 учреждений спорта, 1 здравоохранения, 8 отдела культуры и 1 строительства, услуги ЖКХ). В 2011 году ликвидированы 6 начальных общеобразовательных школ, 2 детских сада, преобразовались из основной общеобразовательной в начальную 2 школы. За 2012 год с муниципальными учреждениями района оформлено 61 договоров оперативного управления.

Продолжается передача имущества из собственности республики в район. В 2012 году оформлено 6 актов приема-передачи имущества на сумму 15 797 992 рублей, в том числе акт приема-передачи жилищного фонда (28 квартир), построенного по программе ветхого жилья, которое долгое время оставалось бесхозным.

4. Совершенствование правового  положения муниципальных учреждений  района в соответствии с федеральным  законом от 08 мая 2010 года №83-ФЗ

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 марта 2010 года №285-р была создана рабочая группа по совершенствованию системы государственного управления и правового положения государственных учреждений возглавляемый Муратовым Равилем Фатыховичем, в состав которой входили представители почти всех министерств республики (экономики, финансов, труда, культуры, образования, юстиции, здравоохранения, минземимущества, спорта), аппарата Президента,  КМ РТ и ЦЭСИ при КМ РТ. Был утвержден план работы рабочей группы. Соответствующая рабочая группа работала и в нашем районе под руководством Ахмадеева Р.Р. с участием ФБП, ПИЗО, отдела образования, культуры, спорта и экономики.

В рамках реализации указанного постановления КМ РТ 28 апреля 2011 года руководителем Исполкома района был подписан Протокол согласования мероприятий по вопросу формирования системы муниципальных учреждений района. Во исполнение протокола в 2012-2013 году необходимо было провести следующие мероприятия:

1. Исключить дублирование функций  Исполкома по управлению в  области образования, культуры и  спорта муниципальными учреждениями, выделить соответствующие отделы  исполкома в качестве самостоятельного  юридического лица с передачей  им полномочий учредителя в  отношении подведомственных учреждений.

2.  Передать полномочия поселений  в области культуры муниципальному  району. Создать отдельные юридические  лица с филиалами в сельских  поселениях в сфере библиотечного, музейного обслуживания и централизованной  клубной системы.

Созданы три учреждения – МУ Сармановского МР «Музей Великой Отечественной войны и краеведения», МУ Сармановского МР «Централизованная библиотека», МУ Сармановского МР«Джалильский дворец культуры», МУ «Отдел культуры Исполнительного комитета Сармановского муниципального района» переименовано в МУ Сармановского МР «Централизованная клубная система» (Районный дом культуры)

3. Приведение в соответствие  ведомственной подчиненности муниципальных  учреждений.

МОУ «Джалильская музыкальная школа», МОУ «Джалильская художественная школа», МОУ «Сармановская школа искусств» с 01 января 2012 года переданы в ведомственное подчинение Отдела культуры Исполкома района; МОУ «Детско-юношеская спортивная школа Сармановского муниципального района» переданы в ведомственное подчинение Отдела по делам молодежи, спорта и туризма Исполкома района.

В результате проведенной работы образованы три основные группы учреждений по отраслевому признаку, которые соответственно находятся в ведомственном подчинение вновь учрежденных органов исполкома.

Работа Палаты ведется во взаимодействии  с отделами Исполкома и Совета района, Федеральной регистрационной службой, Роснедвижимостью, бюро технической инвентаризации и межующими организациями.

Задачи на 2014 год  перед палатой определены и будет вестись усиленная  работа по их успешному выполнению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе прохождения практики с 30 сентября по 10 ноября 2013 года в Палате имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района я ознакомилась с Уставом и структурой органов муниципального района, с нормативно – правовой базой Сармановского муниципального района и основными задачами, функциями Палаты имущественных и земельных отношений, с распоряжениями председателя Палаты имущественных и земельных отношений о предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам. Предоставление земельных участков осуществляется на праве аренды и на праве собственности.      Предоставление в собственность осуществляется в порядке ст.36 ЗК РФ собственником зданий и строений, цена земли определяется по району – в размере 3-х кратной ставки земельного налога, в пгт.Джалиль – в размере 4-х кратной ставки земельного налога. Ставка земельного налога утверждается представительным органом поселений района.

Также присутствовала на приеме граждан и представителей организации с Председателем Палаты имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района по вопросам имущественных и земельных отношений. Вопросы, рассмотренные председателем палаты на приеме:

  1. Порядок установления частного сервитута в отношении земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности. Сервитут может быть установлен либо по соглашению, либо по решению суда, в отношении заинтересованных граждан.

Также может быть установлен публичный сервитут. Он устанавливается Законом или нормативно – правовыми актами РФ, РТ, органов местного самоуправления в интересах государства, населении. Публичный сервитут может быть срочным и постоянным. Подлежит государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

  1. Вопросы о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в селе Сарманово. Гражданину был разъяснен порядок оформления земельного участка для ведения ЛПХ. Процедура оформления включает: публикацию сообщения в газете о наличии земельных участков, формирование земельного участка, постановление на кадастровый учет и принятие решения о предоставлении земельного участка, либо о проведении торгов.
  2. Приватизация жилья находящегося в муниципальной собственности в сельских поселениях. Приватизация жилья сельского поселения. Между палатой и сельскими поселениями заключено соглашение по управлению и распоряжению жилищными фондом сельского поселения. Заключение договоров на приватизацию жилья осуществляется Палатой имущественных и земельных отношений при предоставлении необходимых пакета документов.

Также ознакомилась с функциональными полномочиями участников отвода (предоставления) земельных участков. Участниками отвода земель могут быть:

  • Палата имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района;
  • Управление Федерального агенства кадастра объектов недвижимости по РТ;
  • Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата»;
  • Отдел инфраструктурного развития Исполкома Сармановского муниципального района;
  • Сельское поселение.

В ходе практики большую помощь оказал заместитель Председателя  Палаты имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района – Рамазанов Марат Мисбахович. Он помог решить задачи и проблемы в ходе практики.

С помощью практики я реализовала свои навыки и способности к дальнейшей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Конституция РФ:
    2. Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября.2003 г.№131-ФЗ;
    3. Федеральный закон « О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. № 25- ФЗ;
    4. Федеральный закон от 21.12.2004г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
    5. Земельный кодекс Российской Федерации;
    6. Устав Сармановского муниципального района;
    7. Бабун Р.В., Муллагалеева //Вопросы муниципальной экономики: учебное пособие. М.: МОНФ. 2010г;
    8. Горемыкин В.А. Современный земельный рынок России. М.: Дашков и К, 2010г.
    9. Фокин А.А. Функциональное содержание и структура управления муниципальной собственностью // Муниципальная власть.-2012;
    10. http://sarmanovo.tatar.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет производственной практики в Палате имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района